Ноль кадров в секунду. Выпуск 183: Ролевики с Сатурна Новости аниме — лучшее за неделю Мортен Тильдум снимет телеэкранизацию «Чёрного викинга» Манга «Тетрадь смерти» получит новое российское издание Третий сезон «Эша против Зловещих мертвецов» получил дату выхода

Дитя Хаоса

Унылое оно

Вышедший в далёком 2008 году «Хаос в голове» положил начало так называемой «Научной серии». Он был кривоват в плане визуала, но умело повышал градус безумия на экране, реализуя влажные фантазии завсегдатаев канала «РЕН ТВ»: ура, мировой заговор существует, зловещие корпорации прибирают к рукам власть, и главное — экстрасенсы рулят! Последовавшие далее «Врата Штейна» трахнули неподготовленных зрителей увесистым томом теории заговора и многомировой интерпретации квантовой механики по голове с такой силой, что некоторые не могут прийти в себя до сих пор. А потом всё пошло как-то не очень: «Робототехнические записи» начали с интригующей завязки и шикарных персонажей, но в худших традициях «Остаться в живых» оборвали большую часть сюжетных нитей, чтобы выдать концовку на отъебись. Не оправдала ожиданий и «Оккультная девятка» (формально, конечно, вроде как не входящая в «Научную серию»): пулемётные очереди диалогов, безостановочная музыкальная долбёжка и гипнотически прыгавшие сиськи не смогли скрыть отсутствие здравого смысла у персонажей и клинический идиотизм сюжета…

И вот спустя почти десять лет Масато Дзинбо и студия SILVER LINK решили вернуться к истокам и перенести на телеэкраны игру Chaos;Child, действие которой происходит во вселенной Chaos;Head и Steins;Gate (да, в аниме связка со «Вратами» пропала). И так как с оригинальной визуальной новеллой на одной шестой части суши были знакомы лишь пара-тройка задротов с «Двача», остальных причастных волновал вопрос: зачем? Ведь сюжет «Хаоса в голове» носил вполне законченный характер и не требовал добавки. Ответ начал наклёвываться эпизоду к пятому, и звучал он примерно так: а фиг его знает.

По сути, «Дитя Хаоса» представляет собой кальку с событий прародителя, к которой в концовке прикрутили мощный сюжетный твист. Есть, правда, подозрение, что мощный он исключительно с точки зрения создателей сериала, которые забыли, что «Хаос в голове» брал атмосферой, а не «гениальными» сюжетными решениями. Безусловно, развязка оного также представляла собой этакий твист, переворачивавший всё с ног на голову, но дважды войти в одну и ту же реку мало кому удаётся.

Посудите сами, любому начинающему смотреть «Хаос в голове» не было известно ничего, а жуткие смерти, названные «Безумием нового поколения» (оно же БНП), долго оставались такой же загадкой для зрителя, как и для главного героя, на глазах у которого мир выворачивался наизнанку. В сериале «Дитя Хаоса» априори известно о существовании экстрасенсов-мегаломаньяков, породившем их злодейском Комитете и причинах БНП. Специально для тех, кто случайно мог оказаться не в курсе, даже сняли нулевой эпизод, частично пересказывающий сюжет «Хаоса в голове». И вот спустя шесть лет кровавые события БНП повторяются. В центре происходящего, естественно, оказывается обыкновенный японский школьник Такуру Миясиро, который даже не хиккан, скрывающийся от ужасов повседневности в контейнере на крыше, а вполне себе социально адаптировавшийся тип. Дальше же начинается настолько откровенный самоплагиат, что знакомому с «Хаосом в голове» зрителю остаётся лишь пальцы загибать, перечисляя многочисленные повторы. К сожалению, необходимость избегать спойлеров не позволяет указать на них прямо, и это при том что смотреть «Дитя Хаоса» без знакомства с предшественником вообще не имеет смысла.

Зато можно смело перечислить то, чего не удалось достичь создателям нового сериала.

В первую очередь налицо полный провал в создании атмосферы. Кровищей и расчленёнкой уже давно никого не удивишь, а больше «Дитю Хаоса» предложить, чтобы подогреть к себе интерес, нечего (и даже это он делает топорно). Сладкий привкус безумия из «Хаоса в голове» там же и остался, ибо зрителю, по сути, уже известна подоплёка событий. Собственно, как и героям аниме, которые теперь занимаются поиском ответов на вопрос «Кто всё это устроил и зачем?», а не «Твою ж мать, что происходит-то?» Натужно пытаясь нагнетать саспенс, SILVER LINK вымела из пыльных углов жанра все, даже самые замшелые сюжетные ходы, но вот беда — они не работают. Вообще. Ибо на фоне заранее известного лора и самоповторов авторы демонстрируют бессмысленную беготню кучки подростков, имитирующих расследование. Почему бессмысленную? Потому что всю ключевую информацию выбалтывают персонажи вроде всезнайки Куносато или сами носители местных тайн. И даже не под пытками, а просто потому что так надо для движения сюжета. Не заслуживает доброго слова и развязка, в полной мере демонстрирующая бессилие творца и являющаяся реверсом предшественника, если не пародией на него.

Ещё россыпь гвоздей в крышку гроба — абсолютно незапоминающиеся персонажи. Впрочем, и «Хаос в голове», в отличие от «Врат Штейна» и «Записок клуба робототехники», этим страдал. Но там хотя бы был шикарный хиккан-протагонист! Такуру, увы, по сравнению с Такуми Нисидзё просто бледная моль, не способная оставить в памяти хоть какой-то след. Равным образом немощен и окружающий его гарем, состоящий из всё тех же типажей, что и в остальных частях «Научной серии». Настолько плоских, что поневоле начинаешь ностальгировать по коровьему вымени Рёки из «Оккультной девятки». Откровенно веселит лишь главный антагонист, но не по причине яркой харизмы или могущества злого гения, а потому что с точки зрения любого нормального человека он просто сертифицированный идиот и воспринимать его мотивацию серьёзно на трезвую голову абсолютно невозможно.

Что самое обидное, никак нельзя сказать, что всё однозначно плохо. Видно, что сериал не на коленке делали, как в случае с «Хаосом в голове». И рисовка, и традиционная для серии музыка вполне на уровне, даже приступов головокружения, как в «Оккульной девятке», происходящее на экране не вызывает. Какая-никакая интрига имеется. В общем, смотреть «Дитя Хаоса» вполне можно, даже не насилуя собственное чувство прекрасного. Другое дело, что непонятно, зачем это делать. В своё время «Хаос в голове» продемонстрировал, что даже из набивших оскомину штампов можно слепить вполне приличное чудовище Франкенштейна — дикое, но симпатичное. Потом в чудовище кончилось электричество, и оно развалилось на запчасти. Для «Дитя Хаоса» их снова собрали, наспех скрепили промышленным степлером, но пустить живительный ток по тушке забыли, получив едва переставляющего ноги зомби. То есть у художников и музыкантов опять вышло годно, а у писателей — никак…

Жаль потратить шесть часов жизни на плохой сериал, но по его окончании можно хотя бы вспомнить, за что ты его невзлюбил. Хуже, если по истечении этих шести часов в голове остаётся белый шум, а концовку помнишь только потому, что она, в общем-то, пародирует приквел. «Дитя Хаоса», увы, относится к тому типу аниме, в отношении которого уместно было бы процитировать Иоанна Богослова: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч». Оценка «Стерильно» полностью характеризует это аниме — безликое, унылое и незапоминающееся.

   
   
Поделиться:
Антон Тудаков
8 октября 2017

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
 
Меню

Новые комментарии