КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Ноль кадров в секунду. Выпуск 196: Бездушные души Amazon обеспечил «Тику» второй сезон «Движение вверх» — самый кассовый российский фильм HBO планирует начать съёмки финальной главы «Дедвуда» этой осенью Онлайн-сервис Wakanim приходит в Россию

Судьба: Апокриф — 21–22

Мягко говоря, я в восторге от отчётных эпизодов «Апокрифа». Что рукопашная битва Хирона с Ахиллесом, преисполненная чувств и отголосков долгих лет дружбы, что воздушная битва Астольфо с крепостью Семирамиды, что Мордред, изображавшая камикадзе, что бешеный экшен, которым была наполнена вся двадцать вторая серия, — сериал умудрился два эпизода подряд продавать драки даже не столько анимацией, сколько сопутствовавшими эмоциями персонажей. И как-то странно после такого читать в обсуждениях на западных (да и на наших, чего греха таить) ресурсах, что, дескать, у вас тут толпа персонажей, но все не раскрыты и на них всех плевать. Ничего подобного. Герои раскрывались ровно настолько, чтобы вовлечь в их личные битвы, заставить понять, ради чего они сражались и что чувствовали во время финального боя со своими немезидами. Будь то желание поддержать Мастера у Астольфо, или синдром благородного рыцарства имени Артурии Пендрагон у Карны, или ярость у Аталанты, или печаль у Ахиллеса, убившего своим руками двух дорогих ему людей. 


Вот только двадцать первый эпизод был пусть и эмоциональным, но в целом однозначным. Кульминация сюжетной линии греческого полуконя Хирона и его ученика Ахиллеса, вылившаяся в битву на кулаках в лучших традициях панкратиона, была простой и в целом качественно анимированной. Зато в двадцать втором творилось нечто… невообразимое, за неимением лучшего слова.

Весь эпизод рисовку, мягко говоря, колбасило. Большую часть времени персонажи были деформированы, да так, что в отдельные моменты при взгляде на Карну смех сдержать было сложно. На прорисовку задников на полпути забили. Анимация скакала от плавных па до резких, как понос, выпадов и взрывов. И в целом получилось эпично. Деформации рисовки той же Аталанты вполне себе отражали состояние девушки, фактический добровольно проапгрейдившейся до класса Берсеркера. К тому же упрощение дизайнов персонажей позволило авторам создать если не более плавную, то куда как более интересную анимацию в битвах. С бешеным ритмом и чуть ли не на физическом уровне ощущаемой отдачей от происходящей на экране свистопляски. Встаёт вопрос: «Они заранее такой стиль придумали, или это от экономии средств?»


Просто и раньше в сериале были заметны экономия и срезание углов то там, то сям. Но в двадцать втором эпизоде авторы превзошли сами себя. И вроде, с одной стороны, в плане экшена и передачи эмоциональной стороны событий деформированная рисовка вполне себе работает. Более того, как уже было сказано, она предоставляет куда больше свободы в плане анимации, плюс даёт возможность использовать необычные ракурсы и переходы, а главное, позволяет баловаться с темпом, делая визуал в целом более экспрессивным. Можно сказать, что через движения авторы передают эмоциональное состояние героев, попутно создавая запоминающуюся бешеную битву, которую иначе как эпичной назвать нельзя. Но с другой стороны, при этом невольно подозреваешь, что сделано это всё не от хорошей жизни и что где-то авторы тупо не успевали, где-то не хватало денег. Однако даже если и так, итоговый результат более чем оправдывает любые производственные проблемы, будь они реальными или надуманными. Право слово, то, с каким завидным упорством «Апокриф» продолжает удивлять и радовать, начинает пугать. И остаётся лишь надеяться, что так продолжится до самого финала, вопреки всему.
Николай Шутов
Обсуждение (уже 3 комментария)
6 января 2018

   
   



Читательские рейтинги эпизодов

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 90%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 0%
 
Меню
Новости от GameMag