Метагалактический мегакинопортал
Автор «30 дней ночи» напишет комикс про Рыжую Соню и зомби Принцесса Ирулан демонстрирует свой ум в свежем промо-ролике «Дюны 2» «Мобильный доспех Гандам: Реквием возмездия» — трейлер будущего аниме франчайза, выполненного нa движке Unreal Engine 5 Новые сериалы недели: лихач Джанкарло Эспозито мстит за семью Эрмак готов всем навалять в новом трейлере Mortal Kombat 1

Безответственный капитан Тайлор

Irresponsible Captain Tylor

Шуттовской экипаж

Мы не шутим, когда утверждаем, что, на наш взгляд, аниме, вопреки распространённому среди «тру отаку» мнению, из года в год становится лишь лучше. Однако, глядя на такие редкие проблески «ретро-аниме», как четвёртый сезон Slayers, или просто доставая из кипы старья что-нибудь типа темы нашего сегодняшнего разговора, начинаешь понимать, что это наше заявление – оно не совсем точное. Хоть и правильное, конечно.

На самом деле аниме не просто стало лучше, оно ещё и эволюционировало. Причём, как в эволюции обычно и происходит, оно пошло по пути наименьшего сопротивления. Скажем, клепать шутки на сексуальную тематику куда проще, чем выдумывать какие-то сложные комедийные ситуации или писать качественные юмористические диалоги. К тому же, даже если пошлая шутка не повеселит – она всё равно доставит удовольствие глядящей аниме молодёжи самим фактом сексуальной тематики.

И это, на самом-то деле, даже хорошо. Да, юмор стал пошлее и безумнее, экшн постоянно подражает фильмам Чена и Ли, а персонажи неизменно страдают от тонн различных тараканов в мозгу. Ну так это же работает! Юмор веселит, экшн вбивает в кресло, а персонажи вызывают неподдельный интерес. Так что да, эволюция – штука замечательная. Но это не отменяет того факта, что по ходу прогресса мы практически лишились таких сериалов, как «Тайлор, капитан-пофигист». Ну, что ж, тем ценнее он становится.

«Тайлор» – восхитительное аниме. Добрая, светлая, юмористическая космофантастика, похожая не столько на своих аниме-собратьев, сколько на книги, скажем, Роберта Асприна (в частности – на «Шуттовскую Роту»). Как, вы не читали Асприна? О, ужас, о, позор! Ну да бог с вами – главное, потом прочитать не забудьте. А пока – назад, к Тайлору.

Тайлор – замечательнейший персонаж. Нет, он не такой, как Акаги, Доктор Хаус и прочие ядерные харизматики, вызывающие неподдельное восхищение своим надменным превосходством над окружающим их миром. Тайлер подобных качеств лишён напрочь, но быть невероятно харизматичным это ему не мешает.

Он не умный, не весёлый, даже стильным или красивым его и то не назвать. Он ленив, добродушен, пофигистичен и ещё раз ленив. Он не умеет «лучше всех вокруг играть блюз». Он пьяница и бабник. В нём нет ровным счётом ничего заметного. Однако ж при всём при этом он – великолепен. Он просто… Притягательный какой-то. Сложно сказать, чем именно умудряется привлечь Тайлор, но что ему это удаётся – несомненно. А посему в то, что этот человек мог взять самую паршивую команду космофлота, сплотить её, а потом вместе с этой командой спасти мир – веришь легко и непринуждённо. Ибо да, такой может. Ибо… А почему нет?

   
   
   
   

Кстати, о команде. «Соёказе» – корабль, собравший в себе команду из отборнейших отбросов, найденных в армии. Людей, может, и талантливых, но в большинстве своём совершенно не уважающих устав, командую работу или вообще хоть что-нибудь. И именно поэтому Тайлор оказывается для них идеальным капитаном, ведь когда тобой командует человек ещё более пофигистичный, чем ты сам – приходится начинать работать серьёзно, хочешь ты этого или нет. Ибо иначе – сдохнешь в ту самую секунду, когда капитану откажет-таки его поразительная удача.

«Удача? Ну какая же это удача?» — спросит часть людей, наблюдавших за похождениями Тайлора. Да, замечание не лишено оснований — благо, вопрос «Везучий ли Тайлер идиот, или отлично притворяющийся гений» идёт сквозь все 26 серий сериала, но так и не получает однозначного ответа. С одной стороны – гениальность Тайлера куда правдоподобней, чем такая нечеловеческая удача. С другой – ну какая, к чёрту, правдоподобность в сериале, где нашлось место не только фантастике, но и мистике? Ведь если возможно одно сверхъестественное событие — значит, возможно и другое.

Кстати, к разговору о сверхъестественном. В сериале есть одна (к счастью – всего одна) реально паршивая серия. Серия, в которой во имя аниме-стандартов, с которыми большую часть времени «Тайлор» старается не иметь ничего общего, главного героя заставили играть в дичайший OOC (“Out of Character”, т.е. вести себя совершенно не так, как он должен себя вести). И сейчас я целенаправленно заспойлерю эту дурь, чтобы вам было легче перенести её при просмотре. Но не бойтесь, к основному сюжету всё это отношения не имеет.

Итак, как уже было отмечено сказал, Тайлер – бабник. Не какой-то яростный извращенец, нет. Но и не однолюб. Он просто очень любит женщин и оказывает им столько внимания, сколько может (учитывая его лень). И вот однажды, после одного крайне положительного события, большая часть женского экипажа «Соёказе», окончательно определившись в своих чувствах к капитану, начинает по очереди навещать его каюту со вполне очевидной целью – отдаться. На что Тайлер отвечает им всем тотальнейшим игнором.

Он, типа, занят очень важным делом, из-за которого не обращает внимания на то, что девушки ему говорят. Ага. Тайлор. Редкий аниме-персонаж, относящийся к девушкам как человек, а не как ОЯШ. Игнорирует предложение красоток-близняшек принять их к себе в качестве любовниц. Даже не девушек, нет. Любовниц. Вы в это верите? Лично я – нет.

Ибо, помимо всего прочего, у этих его отказов просто-напросто нет повода, кроме очевидного «в сериале нет однозначно обозначенной пары для героя». У Тайлера нет шрамов, как у Ваша Паникёра, Тайлер не гей, и у него нет любимой, ради которой можно было бы игнорировать всех девушек на борту. И потому серия, практически целиком посвящённая преображению Тайлера в эдакого отрёкшегося от секса монаха, смотрится по меньшей мере глупо.

Ну да бог с ней, с одной серией. Она, к счастью, практически никак не влияет на остальные эпизоды саги о великом космическом пофигисте, спасителе двух цивилизаций, безответственном капитане Тайлоре. В отличие от замороженных зачем-то любовных линий, основной сюжет сериала постоянно двигается вперёд. Здесь нет места стагнации в стиле «герои из серии в серию сражаются с одинаковыми врагами, попутно разбираясь с семейными проблемами». Нет, Тайлор в этом смысле куда ближе к сериалам с единой, постоянно развивающейся историей, типа «Стального Алхимика».

Необычное свойство для комедийного сериала. Но тем оно приятней.


Обсуждение обзора
8 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
10 февраля 2009

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме