Метагалактический мегакинопортал
Аарон Экхат опять изображает экшен-героя в трейлере фильма «Глава резидентуры» Чёрный Доктор Кто негодует — в индустрии слишком много «белых бездарностей» Энн Хэтэуэй рассказала, как Кристофер Нолан спас её карьеру «Эльф не может похудеть» — трейлер аниме-экранизации манги про эльфийку, подсевшую на фастфуд Вышел тизер второго сезона анимационного сериала «Мои приключения с Суперменом»

Медвежья буря Юри — 02–03

Yurikuma Arashi

Эпизодники0102-0304-050607-0809-1011-12
Быстро поднятый тайтл не считается упавшим. Слава СПГС! С вами снова я, и я опять хочу рассказать про то, что, по моему мнению, никто больше не понимает.

Признаюсь, первой моей вменяемой мыслью во время просмотра этого прекрасного сериала (то есть, первой после «Wtfмедведигрибывааааа») было: неужели всё здешнее великолепие визуальных метафор – только для того, чтобы экранизировать расхожее мнение «Лесбиянки – глупости это всё, им просто мужика нормального надо»?

На самом деле, конечно, нет.

На самом деле, мысли в сериях аж целых две, а с оценкой медведей я и вовсе, похоже, промахнулась. Рано, рано мишек записывать в козлов. Хоть и очень напрашиваются: уж больно рассуждения медведей о своей природе и их оправдания на суде похожи на кошмар феминисток вида «самец злобный наглый, воображающий, что инстинкты оправдывают любое поведение», эдакое чудовище в человеческом обличье, срезающее нежные лилии, которому только одно и нужно, потому что «медведи едят людей – такова их природа, и нечего человеческим законам им мешать». Нет, правда же, похожих доводов лопатой можно нагрести в интернете, если задаться такой целью. Но не будем об этом.



Сериал ведь о другом. Хотя от этой метафоры всё равно что-то есть. Например то, что мишки ненавидят лесбиянок и нападают из-за Стены при малейшем поползновении девочек друг на друга (вообще, этот «Кумашок!» – вылитая «Девственная тревога!» из «Космических яиц»). Или странный вывод, что «если медведы съели девочку, то она сама виновата, потому что нормальных девочек не едят».

У невидимых девочек и вкус никакой. Пресно.


А ведь и правда не едят. Говорят, невкусные они, отрёкшиеся от любви. Вот, кстати, и первая сквозная мысль: стань как все, и тебя никто не тронет. Стань не как все – и тебя изнасилуют на поддержку общества можешь больше не рассчитывать. Зато будет не скучно, это с гарантией.

Выбор, который ставит школа, простой: либо не будь собой, либо тебя исключат (есть у меня подозрение, что и тех, съеденных, на самом деле исключили). Всё-таки, похоже, медведи – никакие не шовинистические самцы (что было бы забавно и объяснило бы, почему в сериале одни женщины разных возрастов… хотя и так понятно: школа-то для девочек, а за ней – Стена, ни один не проберётся), а обычные лесбиянки, и рассуждениями про их природу автор хочет сказать что-то совсем другое.

Если доверишься медведям – твою любовь признают.




Поправка: не обычные, а развратные и злые. От которых юных лилий просто необходимо отгородить Стеной (молчать, все, кто сказал «Титаны»!). На самом деле, конечно же, Стена никакой не плагиат защищает невинных девочек от внешнего мира, жестокость которого они пока не познали. Но ведь как ни ограждай, «жестокий мир» – он ещё и в тех, кто внутри, и невинные девочки – те ещё твари и знакомство с ним является необходимым этапом взросления. Ограждай – не ограждай, любой ребёнок вырастет и изменится. А те, кто озабочен защитой детей от интернета, а невинных девушек – от медведей, могут не волноваться: зло – оно всегда внутри. Поэтому Стена бесполезна (интересно, в какой серии об этом скажут?). А за ней – не одни лишь злобные медведи, это к гадалке не ходи.

Да и внутри… Похоже, по-настоящему невинная и наивная в школе одна главная героиня. А остальные девушки одна за другой пополняют ряды медведей из-за любви, ревности и прочих недетских вещей. «Когда выбираешь, с кем дружить, важно, чтобы твоя подруга была чуть-чуть хуже тебя» – это такое наше, девичье… Реальные школьницы ведь ни фига не принцессы, что бы ни думали любители поговорить за детство и наивность. Похоже, именно это стало для главной героини шоком («Кумашок!»): приезжаешь ты такая наивная в школу, а там не девочки-цветочки, а форменные звери. Ужас просто.



А ещё она взрослеть не хочет, наша главная героиня. «Невидимая буря» – то самое взросление-изменение, которое, конечно же, уничтожит всё, потому что всё станет по-другому. Детские обещания дружить вечно, любить вечно – никогда не бывают навсегда. Главная героиня готова защищать ускользающее детство и друзей, которые неизбежно уходят и меняются (а кто из нас не думал, что с одноклассниками и теми, из двора, будешь дружить, даже когда вырастешь, потому что как иначе? И кому не было хоть чуточку обидно, когда потихоньку распадалась компания и у всех появлялись другие дела, друзья и интересы?). Героиня, похоже, из тех, кто цепляется за старую дружбу до конца, вопреки здравому смыслу. Инфантильные люди – они такие, им во взрослой жизни неуютно… А идеальная девочка-цветочек, какими хотят видеть учениц в гимназиях для девочек, по определению инфантильна. Интересно, что и директриса мыслит схожим образом: по её словам, медведи отбирают у нас дорогих людей, а она сама когда-то потеряла близкую подругу – маму главной героини. Что ж, понятно, кто задаёт настроение в этом цветнике.

Неужели и я однажды забуду Сумико и стану невидимой?


Медведи не живут прошлым и идут вперёд. В третьей серии об этом сказали открытым текстом, раньше надо было писать, что так и думала. Потому все изменившиеся (предатели!) для неё – да, именно. Злодеи. Непонятные. Медведи, что с них взять? С добрым утром, девочка, не пора ли повзрослеть, а не воображать всевозможные ужасы за пределом своего маленького мирка?

 

И несколько слов напоследок. Просто как-то, просто. Мне говорили, что у этого режиссёра море СПГСа и всё крайне сложно, а тут смыслов всего пара, плюс они слишком на поверхности. Возможно, потому что они и не скрыты ничем, кроме визуальных метафор типа медведов, срезанных лилий, винтовой лестницы с птицами (теми самыми, в которых превращаются лилии на панно за сценой, – я заметила, да), и верхнего слоя нет вообще, но в «Эрго Прокси» было гораздо интереснее копаться. Там уж если что и закапывали, то глубоко и качественно, сверху для надёжности сюжетом и отношениями персонажей заполировав. А тут – хорошо, но мелко. Второй слой интересен, но без первого не смотрится. Разочарована немного.

Гр-р?


Да, мне вряд ли кто-либо поверит, но то, на что авторы дали намёки во второй серии, я поняла в первой, а то, на что дали в третьей, – во второй. Как можно быть одновременно таким аллегоричным и предсказуемым? Возможно, если бы намёки преподносились тонким слоем и шли рядом с сюжетом и событиями произведения, а не вместо них, они бы не так легко читались. Этот сценарий прекрасно лёг бы дополнением, второстепенной линией, визуальными намёками над основным действием. Но не основой же, блин. Жаль, что такие дополнения в сценарий не любят класть, – а то позвали бы Икухару, это у него отлично бы получилось.

Тем не менее, продолжу смотреть, строить всякие догадки, писать о них и получать от этого удовольствие. Однако сериал станет крутым, если выяснится, что я всё – то есть, вообще всё – поняла неправильно. Не иначе.
Ольга Архипова
Обсуждение (уже 87 комментариев)
9 февраля 2015

   
   



Читательские рейтинги эпизодов

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 40%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 58%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
Ещё

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме