Новости игр — лучшее за неделю Летом выйдет HD-переиздание StarCraft Ложка дёгтя: Psychonauts и Patreon-страница рубрики Лучшее аниме осени 2016 года Канал FX продлил сериал «Легион» на второй сезон
Касса проката США за 29 апреля — 1 мая
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Ну вот и свершилось Великое Событие — на экраны вышла экранизация культовой книги Дугласа Адамса «Автостопом по галактике». Как обстоит дело в мире, еще не известно, а вот в США премьера прошла без особой помпы. Заняв 3 133 кинотеатра, фильм смог собрать всего $ 21,7 млн., принеся примерно по $ 7 000 с каждого заведения. Первый уик-энд «Автостопом по галактике» даже не смог попасть в десятку самых кассовых за апрель месяц, очутившись на 11-м месте.

Не совсем понятно, как у фильма обстоят дела с бюджетом. Слухи в свое время ходили разные — некоторые прочили ему чисто блокбастерное финансирование (более $ 100 млн.), другие склонялись к более умеренной сумме. На сайте TheNumbers.com в соответствующей графе значится $ 45 млн., хотя верится в это с превеликим трудом. Цифра в районе $ 100 млн. выглядела бы здесь куда реалистичней. Впрочем, 45-миллионный бюджет подтвердил уже и сайт Box Office Prophets, так что все может быть.

А впрочем, плевать на бюджет. Вам не кажется, что для фильма по мотивам одной из самых смешных книг в истории литературы двадцати с копейками миллионов за первые три дня проката будет маловато? Я — считаю. И если «Автостопом по галактике», как это частенько водится в последнее время, окажется классическим примером «отличного фильма, собравшего плохую кассу» (пусть даже в этом случае слово «плохая» можно будет заменить на «нормальная»), буду порядком расстроен.
 
Нижний уровень

Вообще, сложившаяся в Голливуде ситуация, когда гарантированную прибыль приносят лишь ужастики, комедии и не по-детски раскрученные бренды (посмотрите на список самых кассовых фильмов последних лет, особенное внимание обратив на 2005 год — прослезитесь), любого достанет. На экранизацию Роулинг и Толкина американцы бегут сломя ноги, на киноверсию Дугласа Адамса — даже не чешутся. От «Национального сокровища» визжат в восторге, а «Сахару» игнорируют. На Айса Кьюба в комедийном обличье смотреть согласны, а от экшена воротят нос. Бондиаду от Ли Тамахори встречают с распростертыми объятиями, а на куда более приличный сиквел «XXX» этого же режиссера откровенно кладут.

Да, продолжение фильма, утвердившего Вина Дизеля в ипостаси героя боевиков, провалилось в США с треском, громкость которого зависит исключительно от бюджета «XXX-2». Стартовав почти в трех с половиной тысячах заведений, этот сиквел смог заработать жалкие $ 13,7 млн. за уик-энд. Вы скажете: «Ничего удивительного, при таком-то обилии плохих рецензий», я отвечу: «Да, но на голове комедии „Приехали?“ американские критики прыгали с не меньшим энтузиазмом».

И действительно — у двух последних фильмов Айса Кьюба чудовищно низкие рейтинги на RottenTomatoes, однако судьбы совершенно разные: 32-миллионный «Приехали?» снял сливки в размере $ 81,6 млн., а дорогущий «XXX-2: Новый уровень» вряд ли соберет половину этой суммы. С бюджетом последнего снова загадки: по информации IMDB, Ли Тамахори потратил полновесные 118 миллионов, а TheNumbers настаивает на $ 65 млн. Увы, истина находится где-то в районе 100 миллионов, поскольку предыдущий фильм этого режиссера — «Умри, но не сейчас» — обошелся MGM в $ 140 млн.

Кстати, ситуация с «XXX-2» до крайности напоминает катастрофу «Скорости-2». Оба фильма — прибарахлившиеся подзаголовком сиквелы успешных боевиков, собравших приличную кассу ($ 140,1 млн. и $ 121,2 по миру). И там, и там исполнители главных ролей предпочли увильнуть от обязанностей, а на пост главного злодея пришел Уильям Дефо. Результат в обоих случаях плачевный — слабый старт ($ 13,7 млн. и $ 16,2 млн.) и низкие итоговые сборы (у «Скорости-2» — $ 48,6 млн.) Можно сказать, готовый рецепт «Как сделать провальный сиквел боевика».

Все в порядке

«XXX-2» взял такой посредственный старт, что его умудрилась опередить даже «Переводчица», чей забег начался неделю назад. Благодаря умеренному снижению сборов (37,6%) картина смогла захапать еще 14 с копейками миллионов и довести свою кассу до $ 43,5 млн. Судьбы «Маньчжурского кандидата» фильм Сидни Поллака, кажется, все-таки не повторит (тот обвалился во второй уик-энд почти на 50%), а если повезет — сможет даже принести студии Universal Pictures кое-какой доход, пусть и не слишком значительный.

Четвертую строчку оккупировал «Ужас Амитивилля», который ведет себя совершенно не подобающим приличному ужастику образом. То есть не обваливается каждую неделю на 50−60%, а грациозно планирует примерно на 40%. Сейчас на счету «Ужаса Амитивилля» покоится уже $ 55 млн., и вопрос о том, сможет ли фильм повторить или превзойти успех «Техасской резни бензопилой» ($ 80,6 млн.), остается открытым. Да, предыдущий ремейк студии Platinum в свои третьи выходные показал мизерное 25,2%-ное падение, однако то был праздничный уик-энд со всеми вытекающими.

«Сахара» продолжает щеголять отличной динамикой, третий уик-энд подряд теряя примерно по 30% сборов. Не «Сокровище нации», конечно, с его-то 8,5%-ным падением во вторые выходные, но тоже очень здорово. Тихой сапой фильм огреб уже 57 миллионов долларов и явно нацелился как минимум на 80-миллионную планку. Но этого все равно мало, а о международных сборах судить пока еще слишком рано. В сердце, однако, теплится надежда — вдруг окупится? Было бы очень приятно.

В нижней половине горячей десятки творится обычная суета: комедии окупаются, «Роботы» отчаянно цепляются за зрительские кошельки, удивляя сторонних наблюдателей смешными падениями сборов (22,5% на этот раз), а «Город грехов» неуклонно катится под горку (итог этой недели — 11-е место и $ 70,6 млн. кассы). Кстати, вслед за ним торопится и «Кунг-фу-суета», которую американцы явно не поняли: дай бог, чтобы в этой стране фильм смог заработать хотя бы 20 миллионов.

В следующий уик-энд…

… Ридли Скотт и Орландо Блум попытаются удивить посетителей как минимум 3200 кинотеатров своим «Царством небесным», «Дом восковых фигур», выходящий в 3000 заведениях, непременно подпортит кассу «Ужасу Амитивилля», а драма «Столкновение» дебютирует примерно на 1700 площадках.

За последние два фильма нам переживать как-то не с руки, а вот 110-миллионному «Царству небесному» пожелаем удачи: несмотря на то, что Ридли и Орландо еще не знали поражений на блокбастерном поле брани (для г-на Скотта это утверждение справедливо лишь с момента выхода «Гладиатора»), последние голливудские тенденции помещают этот пеплу в группу риска.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню