Новости игр — лучшее за неделю Авторы «Чёрных парусов» расскажут историю царицы Клеопатры на Amazon Впечатления: демоверсия Fear Effect Sedna Анонс нового аниме Мамору Хосоды «Мираи» Анонсирована новая официальная игра про Диззи — её делают русские разработчики
Касса проката США за 30 июля — 1 августа
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Предпраздничный российский уик-энд 4−6 марта, о котором пойдет речь в этом обзоре, оказался еще более интересным, чем аналогичный американский. В США всего-навсего появились две среднебюджетные комедии, а у нас не на жизнь, а на смерть схватились «Турецкий гамбит» и «Правила съема: Метод Хитча» — претенденты на звание самого кассового фильма и самой кассовой комедии отечественного проката.

Первую строчку вполне ожидаемо занял «Турецкий гамбит». Во второй уик-энд он заработал 2,08 млн. долларов, показав третий результат за всю историю нового российского проката — выше смогли подняться только «Ночной дозор» и «Возвращение короля». Падение сборов, таким образом, составило 39,5%: кому-то эта цифра может показаться слишком большой, однако не стоит делать поспешные выводы.

Дело в том, что подотчетный уик-энд был в некотором роде ущербным — из-за Международного женского праздника суббота оказалась рабочим днем, а выходные пришлись на понедельник и вторник. Так стоит ли удивляться тому, что «Турецкий гамбит» показал не самый впечатляющий результат? Ведь получилось, что два дня из так называемого уик-энда оказались будними, и лишь один — полноценным выходным. В таких условиях наскрести 2 миллиона — это более чем неплохо.

После двух уик-эндов (и 13 дней проката) на счету «Гамбита» лежит 9,56 млн. долларов, что является почти рекордом — у «Властелина колец» после 11 дней в активе было 9,72 млн., а у «Ночного дозора» — 8,43 млн. Наблюдательные читатели освежат в памяти недавнюю новость «„Турецкий гамбит“ продолжает мутузить „Ночной дозор“» и слегка удивятся − каким образом фильм, заработав за 13 дней 9,56 млн., смог за 15 суток дотянуться до 12,4 млн.? Это ведь почти 3 миллиона за два дня — нереальная сумма даже для такого рекордсмена!

А ведь объясняется все достаточно просто — похоже, при подсчете общего российского бокс-офиса с некоторых пор не учитываются украинские сборы. Зато сайт „Турецкого гамбита“ класть болт на Украину никак не может, поскольку речь идет о конкуренции с „Ночным дозором“, в сборах которого эта страна учитывалась. Вот и получается расхождение процентов эдак на 10−15%. Это, конечно, всего лишь предположения, не подкрепленные официально. Но вполне убедительные, надо сказать.

Да, кстати, радиостанция „Эхо Москвы“ сообщила вчера, что за 17 дней проката „Турецкий гамбит“ поимел уже 13 миллионов долларов, оставив позади все фильмы, кроме „Возвращения короля“ и „Ночного дозора“. Так-то.

Самая кассовая комедия?

Плавно перейдем к главной новинке подотчетного уик-энда — комедии „Правила съема: Метод Хитча“, которая яростно наступала на пятки „Турецкому гамбиту“, но обогнать его все-таки не смогла. Другое дело, что сборы „Хитча“ оказались все равно выше всяких похвал, и плевать, что дебютировал он со второго места.

За три дня фильм заработал 1,85 млн. долларов, за четыре — 2,07 млн. Это, между прочим, лучший старт для комедии, если, конечно, не считать второго уик-энда „Знакомства с Факерами“, когда эта картина вышла в большой прокат. Но ничего не попишешь — в первые выходные Бен Стиллер сотоварищи собрали жалкие 737 тысяч, и лишь во вторые — 1,91 млн. Так что пальма первенства все равно достается «Хитчу», а если вспомнить об ущербном уик-энде, на который пришлась его премьера (два рабочих дня, один выходной), можно предположить, что в обычных условиях эта картина смогла бы заработать несколько большую сумму.

В любом случае, «Правила съема» наверняка поимели львиную долю сборов в понедельник и вторник (7 и 8 марта), да и в грядущий уик-энд не подкачают. Есть мнение, что в категории «Самая кассовая комедия в российском прокате» скоро объявится новый лидер. Для этого «Правилам съема» надо заработать более 6,3 млн. долларов. Есть мнение, что у фильма это получится.

С третьего по пятое место разместились три оставшиеся новинки: комедии «Крутая компания» и «Жених напрокат», а также комедийный ужастик «Оборотни». Расположились они в указанном порядка — «новая комедия от создателей „Американского пирога“» наскребла за уик-энд 318 тысяч долларов, «Жених напрокат» — 241 тысячу, а «Оборотни» — 210 тысяч. Не слишком внушительные результаты, но уж чем богаты, тем и рады. В компании с «Хитчем» умудриться поиметь больше 400 тысяч за четыре дня (речь о «Крутой компании») — уже достижение.

В хвосте

Ну а вся вторая половина чарта заполнена новинками либо прошлой, либо позапрошлой недели, исключая «Блэйда: Троицу», который находится в прокате уже почти четыре недели.

Из всей этой братии сильнее всего по сусалам получила «Новая полицейская история», пережившая 70,1-процентное падение. Итоговый миллион ей явно не светит, факт. Недалеко ушла от нее комедия «Невеста и предрассудки» (обвал 62,7%), да и остальные фильмы старались не отставать. Фактически, самый мизерный обвал случился у ужастика «Белый шум» — всего 49,4%. Ей богу, в России все не как у людей — в США принадлежность этому жанру почти автоматом переводит фильм в группу риска на второй неделе, а у нас вырисовывается обратная картина.

Опять-таки, не окажись этот уик-энд в некотором роде сокращенным, падения сборов у всех вышеперечисленных картин оказались бы менее катастрофическими. Можете смело разделить все указанные проценты где-то на полтора, и тогда получится, что «Белый шум» обвалился бы всего на 35%, а «Турецкий гамбит» и вовсе на 20−25%.

В следующем обзоре…

… мы поговорим, во-первых, о новых достижениях «Турецкого гамбита» и «Хитча», а во-вторых, о нескольких новинках: «Заложнике», «Электре», «Малышке на миллион» и, быть может, еще о паре-тройке менее известных картин.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню