КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Рецензия и отзывы на сериал «Шерлок» Роэль Рейн срежиссирует первый и второй эпизоды «Нелюдей» для показа в IMAX «Звёздный путь: Дискавери» принял на борт Джеймса Фрейна и готов к очередному переносу даты премьеры Дэниел Хэндлер работает над продолжением сериала «Лемони Сникет: 33 несчастья» Ноль кадров в секунду. Выпуск 143: Половина 2: Вторая половина
Касса проката США за 30 сентября — 2 октября
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Вопреки сложившейся традиции обзор бокс-офиса начинается вовсе не с того фильма, который занял на подотчетных выходных первое место. И в самом деле — ну кому интересно, сколько миллионов долларов заработал во второй уик-энд «План полетов»? То есть кому-то, конечно, в первую очередь любопытно узнать, как там поживает старушка Джоди Фостер, но мы — не из их числа.

А главным номером в сегодняшнем представлении является, конечно же, «Миссия „Серенити“„ — полнометражное продолжение сериала Firefly, жестоко изнасилованного и выброшенного из эфира придурками из Fox Network. Создатель Firefly Джосс Уэдон, как показала история, сдаваться не привык, так что герои сериала нашли свое новое пристанище на съемочной площадке Universal Pictures, которая щедро (учитывая сложившиеся обстоятельства) выделила на фильм $ 39 млн. и даже приняла активное участие в повторном показе Firefly на канале Sci-Fi.

К нашему величайшему сожалению, рекламная кампания „Миссии „Серенити““ строилась в основном на привлечении в кинотеатры либо фанатов сериала, либо тех людей, которые о нем слышали что-то очень позитивное из прессы или от знакомых. Так, собственно, и получилось — по предварительным подсчетам, 40% зрителей принадлежали к первой категории, и еще 30% — ко второй. На долю людей, которые про Firefly — ни слухом, ни духом, пришлось порядка 30% купленных билетов. Не самый, далеко не самый лучший показатель.

Все плохо?

Миссия Universal Pictures, при всем моем к ней безграничном уважении (не всякий подпишется вкладывать деньги экранизацию отмененного, пусть и культового сериала, да еще и фантастического), совершила несколько ошибок, продвигая „Миссию „Серенити“„ в массы.

Во-первых, компания довольно долгое время кормила народ сомнительного качества постером, слоган которого (The Future is Worth Fighting For), как верно подметили коллеги с Box Office Mojo, изрядно смахивает на подзаголовок полнометражной версии „Секретных материалов“ (Fight the Future), которая в народе большой любовью не пользуется.

Во-вторых, слоган Can’t Stop the Signal тоже вряд ли можно назвать особо завлекательным и проясняющим ситуацию с сутью фильма. Наконец, из трех трейлеров самым лучшим однозначно был международный (в США его, как несложно догадаться, так и не показали), а весьма достойный последний тоже объявился поздновато.

По здравому размышлению, Universal Pictures вовсе необязательно было давить на фан-базу — поклонники Firefly совершенно безо всякой рекламы раскупили билеты на все предварительные показы недоделанной версии фильма, так что уж в кинотеатры на премьеру точно повалили бы валом. Словом, хотели как лучше, а получилось абы как.

Что в итоге? В итоге „Миссия „Серенити““ заработала за уик-энд всего $ 10,1 млн. — это не так уж и плохо для 39-миллионного фильма, но несколько меньше, чем предсказывали некоторые аналитики, и уж точно раза в два-три хуже, чем надеялись фанаты Firefly. Стоит ли последним лить горючие слёзы, проклинать злую судьбинушку и расставаться с мечтами о сиквеле? О, нет, тысячу раз нет!

Все хорошо?

Как я уже сказал, для такого бюджета касса у „Миссии „Серенити“„ вполне сносная, к тому же этих денег фильм смог добиться в предельно низком для своего жанра количестве кинотеатров — всего 2188 штук. Да, сборы с одного заведения ($ 4610) особого энтузиазма тоже не внушают, да и множитель (2,55) совершенно не радует (в субботу наблюдалось небольшое, но все же падение), однако представители Universal Pictures особо расстроенными почему-то не выглядят. И на это у них есть весомые причины.

Рейтинг CinemaScore, который составляется на основе опроса выходящих из кинотеатров людей, не допускает двояких толкований — однозначное „А“, то есть 5 баллов из пяти. При этом более 88% зрителей применяли к „Миссии „Серенити““ эпитеты из разряда „Отличный“, „Замечательный“, „Очень хороший“ и так далее. На сайте Rotten Tomatoes критики дают фильму 80%, а зрители так и вовсе 95%, что для НФ-ленты — потрясающий результат. На всемирно известном портале IMDB рейтинг колеблется около 8,6 (редкие картины удостаиваются такой оценки), а сама она уже попала в „Топ-250“, что в 2005 году удалось сделать лишь „Городу грехов“ и „Бэтмену: Началу“.

„Мы удовлетворены результатом, — признается глава дистрибьюторского отдела Universal Pictures Никки Рокко. — Старт был примерно таким, как мы и ожидали. Фанаты явились чуть ли не поголовно, и мы надеемся, что зрители будут все прибывать и прибывать. Думаю, $ 10 млн. — это очень прилично для такого не шибко ангажированного фильма (и действительно — ни одной голливудской звезды в главных ролях. — Прим. ред.). А уж насчет DVD-продаж можно вообще не волноваться — они будут огромными“.

Полет „Серенити“

Хитрющий Рокко, правда, так и не сказал, намечается ли сиквел, но очень похоже на то. Universal Pictures как-то упоминала, что для этого „Миссия „Серенити“„ должна заработать $ 80 млн. в мировом прокате, и у фильма есть все шансы добиться таких сборов.

Поскольку отзывы о нем сплошь и рядом положительно-восторженные, то следует ожидать невысокого падения на следующий уик-энд. В голову как-то сама собой приходит аналогия с „Криком“, который стартовал довольно-таки посредственно, заработав $ 6,3 млн. в 1413 кинотеатрах, но затем был распробован публикой и в итоге огреб $ 103 млн. в США. Я бы, конечно, не слишком рассчитывал на месте Universal Pictures на такое чудо, поскольку фантастика — это вам не триллер, а в „Крике“, ко всему прочему, были задействованы кое-какие звезды, пусть и не первой величины. Но если вдруг с „Миссией „Серенити““ случится нечто подобное — ничуть не удивлюсь. Она того заслужила.

И если уж зашел разговор о сиквеле, то сильно сомневаюсь, что Джосс Уэдон поднял бы лапки вверх, собери „Миссия „Серенити““ в премьерный уик-энд миллиона 4−5. Кассовый провал — это еще не повод, знаете ли, отказываться от своей мечты. Вон, некоторые Дизели о сиквеле облажавшихся по полной программе „Хроник Риддика“ размышляют, так что Уэдону сам бог велел гнуть партийную линию.

Везет, не везет

Оправданная жестокостьПродолжая тему новинок этого уик-энда, плавно перейдем к „Истории насилия“ — экранизации одноименной графической новеллы, за которую взялся и успешно довел дело до премьеры Дейвид Кронненберг. Какая никакая, а известность первоисточника, знакомое синефилам имя режиссера и Вигго Мортенсен с Эдом Харрисом в главных ролях помогли картине хапнуть $ 8,1 млн. в 1340 кинотеатрах и показать лучшие в десятке сборы с одного заведения — $ 6047.

„История насилия“ — однозначный победитель уик-энда, и плевать на тот факт, что дебютировала она с четвертого места. Помимо неплохих сборов фильм может похвастаться скромным бюджетом — всего $ 32 млн. Надо полагать, что к тому моменту, как фильм выйдет в по-настоящему широкий прокат, на его счету будет лежать уже половина этой суммы, а то и больше. Ну и ладно, лично мне не жалко — Мортенсен заслужил небольшой успех после не так чтобы очень уже заслуженного провала „Идальго“.

А строчкой ниже, на пятом месте и с унылым выражением на физиономии, плавает очень красивая, местами смешная, местами напряженная лента „Добро пожаловать в рай!“. Ее дебют, в отличие от старта „Серенити“, можно назвать провалом, не покривив душой. $ 7,1 млн. в 2789 кинотеатров — это ли нормально? По сборам с одного заведения фильм занимает аж шестое место в десятке, уступая четвертой новинке („Лучшей игре на свете“) и лишь самую малость обгоняя Roll Bounce, появившейся на экранах неделю назад.

Будь у „Добро пожаловать в рай!“ мизерный бюджет, за Пола Уокера и Джессику Альбу было бы не так обидно, однако, ша, родные, — 55 миллионов. Таким макаром фильм сможет отбиться в лучшем случае в международном прокате (хотя вряд ли), в худшем — на видео. А ведь у „Добро пожаловать в рай!“ были все задатки стать если не хитом, то уж как минимум крепким середнячком вроде того же „Плана полетов“. Жаль, черт возьми, очень жаль.

После такого разочарования становится как-то совсем уж безразлична судьба „Лучшей игры на свете“, пусть там и играет Шья „Чес Крамер“ Лабеуф. Подумаешь — $ 3,7 млн. в 1014 кинотеатрах при 25-миллионных производственных затратах. Тут „Миссия „Серенити““ не блистает и „Добро пожаловать в рай!“ тонет — не до симуляторов гольфа.

А впрочем, упомяну еще об одном провале, причем самом крупном на этой неделе. „Оливер Твист“, снятый Романом Полански за целых 60 миллионов долларов, появился в 779 кинотеатрах и смог наскрести в них жалкие 888 тысяч. Это примерно по $ 1140 с каждого заведения, то есть вообще какие-то копейки. Не видать „Оливеру Твисту“ ни 120 мировых миллионов „Пианиста“, ни, пожалуй, даже 58 миллионов „Девятых врат“.

Хороший план

Иллюзия полетаА лидером этого уик-энда остался чертов „План полетов“ — чертов хотя бы потому, что наверняка отвадил некоторую часть зрителей от посещения „Миссии „Серенити““ (мы знаем! не надо отпираться!). Что поделать — грамотная рекламная кампания, отличный трейлер и Джоди Фостер в главной роли — трудно устоять перед таким набором. Лишившись всего 39,9% сборов, что для триллера — вполне нормально, фильм хапнул еще $ 14,8 млн. и заработал почти $ 46 млн. всего.

Бюджет „Плана полетов“, напомню, составляет что-то около 55 миллионов долларов. И хотя до финчеровской „Комнаты страха“ фильм почти наверняка не дотянется, не казаться рядом с ней лузером он вполне способен. По крайней мере, динамика у этих триллеров очень похожа — „Комната страха“ на второй неделе упала на 39,3%. Что ж, удаче Джоди Фостер с новым триллером — этот жанр ей явно благоволит, в отличие от исторических мелодрам.

А Тиму Бёртону можно было бы посоветовать завязывать с мультфильмами, поскольку они зарабатывают куда меньше денег, чем его фильмы. Однако — к черту меркантильность. Пусть „Труп невесты“ и не снискал кассового успеха „Чарли и шоколадной фабрики“, окупиться он все-таки окупился (если бюджет $ 30 млн., конечно; а если нет, то отобьется в ближайшую неделю) и даже прибыль принесет. Хотя, конечно, неприятно, что высоко оцененный критиками и зрителями „Труп невесты“ во второй уик-энд обвалился на целых 47,6% — наводит на нехорошие мысли по поводу „Миссии „Серенити““.

Чуток выправилась комедия „Между небом и землей“ — если бы она потеряла 36,3% и во второй уик-энд, можно было бы с уверенностью говорить о том, что в кинотеатрах фильм как минимум окупится. А так — еще бабушка надвое сказала. Потому что с международным прокатом пес знает как все обернется, а в США ему до своего бюджета собирать еще аж целых 20 миллионов.

И остатки

Сорокалетний девственникНа седьмом и восьмом местах ошиваются фильмы с более-менее похожим снижением сборов: „Изгнание дьявола из Эмили Роуз“ (41,2%) и Roll Bounce (46,8%). Первый, кстати, отхватил уже почти 70 миллионов — и это при 19-миллионных затратах. Нехило, а?

Ну и, наконец, на последней, десятой строчке, скромно восседает „Сорокалетний девственник“, тихой сапой переваливший через 100 миллионов и уже замахнувшийся ногой, чтобы дать пендаля сначала „Американскому пирогу“ ($ 102,6 млн.), а затем и „Американскому пирогу — 3“ ($ 104,6 млн.)

Что касается дел, творящихся за пределами „Топ-10“, то нам они тоже малоинтересны. Стоит отметить разве что „Бэтмена: Начало“, который заработал уже целых $ 205 млн., да „Зеркальную маску“, каковая стартовала с 38-го места в 18 кинотеатрах, собрав всего $ 126 тысяч, примерно по $ 7 тысяч с одного заведения.

Негусто, но на рекламу прокатчик совершенно не тратился — во-первых, изначально картина предназначалась для DVD-релиза, а во-вторых (хотя это непосредственно связано с „во-первых“), создателям оно обошлась всего в 4 миллиона долларов. Тут можно и без рекламы обойтись.

В следующем обзоре…

… я, разумеется, уделю должное внимание «Миссии „Серенити““ и, наверное, «Истории насилия“. А помимо этого — расскажу о том, как стартовал мультфильм «Уоллас и Громит: Проклятие кролика-оборотня“ (3000 кинотеатров) и фильмы «Подальше от тебя“ (2800+), «Деньги на двоих“ (2300), «Обслуга“ (1500+) и «Благословение“ (900). Тесновато будет.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии