Новости игр — лучшее за неделю HBO продлил на пятый сезон «Кремниевую долину» и на седьмой сезон — «Вице-президента» «Защитники» стартовали в Китае даже хуже «Мафии» Хаяо Миядзаки начнёт делать свой «последний фильм» в октябре Пол Макгиган снимет «Карнавальную шумиху» от Amazon
Касса проката США за 1–3 апреля
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Вот и вышел в свет долгожданный «Город грехов» от великого экспериментатора Роберта Родригеса. То есть нам, жителям России, до премьеры фильма терпеть еще целых два месяца, за что компанию «Вест» хочется от всей души поблагодарить — тихим, как принято, незлым словом. Однако за успехами «Города грехов» в США и других странах вы будем следить очень, очень тщательно. А начнем, понятное дело, с первого уик-энда.

Стартовал «Город грехов», надо сказать, куда лучше, чем фильму напророчили всякие горе-аналитики. Они, бедолаги, в своих мечтаниях не заходили дальше $ 26,7 млн., а некоторые так и вовсе прочили 18 с копейками миллионов. Курам на смех! Однако Родригес доказал, что не зря ест свой хлеб — появившись в прокате, «Город грехов» в первый же день заработал $ 11,8 млн., и хотя обзавелся очень паршивеньким множителем (2,46), все-таки смог дотянуть до $ 29,1 млн. за выходные.

Такой низкий множитель, к сожалению, может означать сильное падение сборов на второй неделе и прочие неприятности. Впрочем, обратные случаи все же нередки, а у «Города грехов», ко всему прочему, очень хорошая пресса — даже на критиканском сайте Rotten Tomatoes рейтинг на сегодняшний день равен 77%, то есть 108 положительных рецензий из 140. Ко всему прочему, бюджет этого фильма равен 40 миллионам долларов, так что об окупаемости товарищ Родригес может особо не беспокоиться. Даже если дела пойдут очень погано, как у «Однажды в Мексике» или «Факультета», то наслаждаться «Городу грехов» 70−75 миллионами как минимум.

Манна небесная

Кстати, первый уик-энд «Города грехов» можно смело назвать примечательным во многих смыслах. Это второй самый крупный старт среди фильмов Родригеса (лучше по вполне понятным причинам был только у «Детей шпионов 3D» — $ 33,4 млн.) и, между прочим, третье место среди апрельских стартов за всю историю американского проката (выше забрались только «Управление гневом» и «Царь скорпионов»).

Настоящим подарком старт «Города грехов» стал и для играющих в нем актеров. У Клайва Оуэна, Рутгера Хауэра, Мики Рурка, Бенисио Дель Торо, Джессики Альбы и Алексис Бледель еще никогда не было таких успешных первых уик-эндов, у Брюса Уиллиса лучше стартовали только «Армагеддон» ($ 36,1 млн.) и «Неуязвимый» ($ 30,3 млн.), Джош Хартнетт и Джейми Кинг могут похвастаться лишь «Перл-Харбором» ($ 59,1 млн.), Бриттани Мёрфи повезло с «8-й милей» ($ 51,2 млн.), Нику Сталу посчастливилось играть в «Терминаторе-3» ($ 44 млн.), Карла Гуджино снялась у того же Родригеса в «Детях шпионов 3D» ($ 33,4 млн.), Розарио Доусон щегольнула «Людьми в черном — 2» ($ 52,1 млн.), Майкл Мэдсен засветился в «Умри, но не сейчас» ($ 47,1 млн.), а Девон Аки покрасовалась в «Двойном форсаже» ($ 50,5 млн.).

Больше всего фильмов, которые дебютировали лучше «Города грехов», у Элайджи Вуда и Майкла Кларка Дункана. Первый, как известно, снялся во всех трех «Властелинах колец» ($ 47,2 млн., $ 62 млн., $ 72,6 млн.) и «Столкновении с бездной» ($ 41,1 млн.), а последний умудрился сыграть в целых четырех совершенно не имеющих отношения друг к другу блокбастерах: «Армагеддоне», «Царе скорпионов» (оба — по $ 36,1 млн.), «Сорвиголове» ($ 40,3 млн.) и «Планете обезьян» ($ 68,5 млн.). Остальные актеры, как явственно следует из вышесказанного, в следующий фильм Родригеса, если он их позовет, побегут хотя бы для того, чтобы набрать вес в голливудском обществе.

Некрасиво

Дебют «Салона красоты» — лишний повод похохотать над недавним высказыванием Куин Латифы, ляпнувшей, что она, дескать, слишком дорогостоящая для «Диснея» актриса, чтобы сниматься в сиквеле «Дома вверх дном». Ее новая сугубо чернокожая комедия с шуточками типа «Полюбуйтесь на мою жирную задницу!» заработала за первый уик-энд очень скромные деньги — $ 12,8 млн. Старт в среду, правда, помог «Салону красоты» наскрести за пять дней $ 16,6 млн., однако «Парикмахерская» и «Парикмахерская-2» схожей направленности премьеровались куда лучше — $ 20,6 и $ 24,2 млн. Нашей толстозадой актрисе пора бы уже закатать губы обратно и вспомнить, что она не вытащила на себе в одиночку еще ни одного фильма. Айс Кьюб — и тот вытаскивал, а Латифа — нет.

Между прочим, «Салон красоты» взял такой вялый старт, что второе место на этой неделе запросто могла занять другая комедия — «Угадай, кто?» с Берни Маком и Эштоном Катчером. Она потеряла 38,5% сборов прошлой недели и может похвастаться уже 41 миллионом. Совершенно очевидно, что эта картина легко окажется самой кассовой в кинокарьере Эштона после «Оптом — дешевле», где он играл далеко не центральную роль, да и для Берни станет настоящим событием — перевалившие за 100 миллионов сборы «Одиннадцати друзей Оушена», «Двенадцати друзей Оушена» и «Ангелов Чарли: Только вперед» нельзя записать исключительно на его счет. Ох, без сиквела дело явно не обойдется.

Вообще, на этой неделе в ведущей десятке бокс-офиса наблюдается тотальное засилье комедий. Одни держатся молодцом, другие вообще дают джазу (о «Лысом няньке» — чуть позже), а кто-то подпрыгнул высоко в воздух да и шлепнулся со всего размаху в грязную лужу.

Нет, «Роботы», упавшие всего на 23,9%, тут ни при чем. Конечно, с каждой неделей пропасть между этим мультфильмом и «Ледниковым периодом» все растет и растет, однако финальные 130−150 миллионов, которые светят новому ребенку студии Blue Sky, все же никак нельзя назвать провалом.

А вот «Мисс Конгениальность — 2» не оправдала надежды, возлагаемые на этот фильм как на продолжение крайне выносливой первой части. Очень неуверенный старт обернулся совсем уж грустным вторым уик-эндом — минус 42,1%, уже пятая строчка вместо второй и 30 с копейками миллионов долларов в итоге. Такими темпами эта комедия может не дотянуть даже до 50 миллионов, что наверняка меньше ее бюджета. А ну и пёс с ней. Оригинальная «Мисс Конгениальность» была самодостаточной и продолжения не требовала.

Скользкий лед

Вторую половину чарта открывает 56-миллионный «Лысый нянька: Спецзадание», который до того здорово идет в американских кинотеатрах, что прямо не налюбоваться. Скромное 28,3%-ное падение на пятой неделе проката позволило фильму вплотную подобраться к 100-миллионной отметке. В смысле отношения сборов к бюджету «Лысый нянька» может стать даже более успешным проектом, чем «Три икса», которые были сняты за 70 миллионов, а заработали $ 142,1 млн., хотя до «Форсажа» (бюджет $ 38 млн., сборы в США — $ 144,5 млн.) ему далеко.

Уже на седьмое место переместился всего за три выходных «Звонок-2», который явно взял за привычку терять каждый уик-энд примерно по 60% сборов. Подобная практика, понятное дело, не доведет этот ужастик до добра. Собственно, уже не довел: собрать за 17 дней всего $ 68 млн. для столь амбициозного проекта — стыд и позор. О ста миллионах можно и не мечтать — тут бы до восьмидесяти добраться.

Замыкают десятку, что характерно, тоже сплошные комедии. Это «Видимость гнева», поступившая в более-менее широкий прокат (1111 кинотеатров), но явно не блещущая результатами (всего 3622 доллара с одного заведения и пока что лишь $ 8,6 млн. сборов при 12-миллионном бюджете), перескочившие через 170-миллионную планку «Правила съема» (Уилл, мы в тебя верим, жми до 180 и выше!) и тихо-спокойно падающая вниз «Принцесса льда».

В следующем обзоре…

… главными героями станут комедия «Бейсбольная лихорадка» (Fever Pitch) с Дрю Барримор и Джимми Феллоном и боевик «Сахара» с Мэттью Макконахи и Пенелопой Крус. Оба фильма выйдут примерно в 3000 кинотеатрах, причем за «Сахару» мне уже заранее страшно, а за «Лихорадку» — спокойно. Отбить 130-миллионный бюджет не так-то легко, тогда как окупиться при 40-миллионных затратах куда проще.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии