«Лига справедливости» — второй трейлер Ноль кадров в секунду. Выпуск 153: Человечество is Doomed Не самые тёплые обзоры Mass Effect: Andromeda «Гуляй, Вася!» — встреча «КГ» с режиссёром Романом Каримовым и актёром Романом Курцыным FX и BBC One продлили сериал «Табу» на второй сезон
Касса проката США за 1–3 июня
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Нынешний обзор мог бы приобрести довольно грустный оттенок, не знай мы все к этому времени, как здорово ведут себя «Пираты Карибского моря: На краю света» в мировом прокате. Для тех, кто еще не в курсе, напомним — интернациональная касса всего за 12 дней пополнилась на 406,5 млн., а общемировая составила около 625 миллионов. Всего за дюжину дней, ага. Шестьсот двадцать пять миллионов, так точно.

Теперь можно перейти к не слишком приятной новости: в Штатах третьи «Пираты» держатся не ахти как. Второй уик-энд фильм встретил с внушительным падением в размере 61,5% — это абсолютно то же самое, что пережил «Человек-паук-3», с той лишь разницей, что «Спидормен» в первые выходные побил абсолютный рекорд по сборам за уик-энд, а «Пираты» свой старт растянули на пять дней, в результате побив только рекорд «Людей-Икс-3» по выручке за уик-энд Дня поминовения. Есть все-таки небольшая разница (если быть точным, 14 миллионов долларов — 58,1 млн. за вторые выходные у «ЧП-3» и 44,2 млн. у «На краю света»).

Сравнивать достижения третьих пиратов с предшественниками вообще не стоит — никому от этого лучше не станет. А впрочем, никуда от этого не деться, поэтому вот вам цифры: «Проклятие „Черной Жемчужины“» потеряло всего 27% во второй уик-энд (впрочем, там были довольно скромный старт), а «Сундук мертвеца» — 54%. Совершенно очевидно, что выносливостью первых двух фильмов «На краю света» похвастаться не может, поэтому если дела и дальше пойдут так слабенько, то триквел запросто может не дотянуть до сборов оригинала, которые равны 305 миллионам.

Теперь-то уж и ежу понятно, что «Дисней» сильно облажался с датой выхода картины — во-первых, десяти месяцев было явно недостаточно для того, чтобы народ заждался новой встречи с капитаном Джеком Воробьем со товарищи, а во-вторых, незачем было ставить «На краю света» на месяц май, где уже переминались с ноги на ногу два суперблокбастера — «Человек-паук-3» и «Шрэк Третий».

Оказалось, что карманы у американцев все-таки не бездонные — сходили на два Больших Фильма, а на третий денег уже не хватило. Плюс, конечно же, сыграло свою роль некое разочарование от вышеупомянутых триквелов, и тот факт, что «Пираты» понравились большинству зрителей больше «Спидормена» и «Шрэка», мало что изменил. Человек, не до конца удовлетворенный двумя очень ожидаемыми фильмами, страшен в гневе — может взять, да и забить на третий.

Словом, «Диснею» — наш антиреспект. Денег-то компания заработает преизрядненько, но могла бы куда больше, если бы спланировала все как следует и не гнала лошадей.

Однако, мировое сообщество, как уже говорилось, «Пиратов» обожает — во вторые выходные у «На краю света» очень хорошие показатели, низкие падения сборов и все такое прочее. Не стала исключением, кстати, и Россия — из компании BVSPR нам сообщили, что за прошедший четырехдневный уик-энд картина заработала еще 163 миллиона рублей (или $ 6,3 млн.), что всего на 54% меньше, чем неделю назад. Общие сборы достигли отметки в 647,5 млн. рублей или $ 25 млн. — третьи «Пираты» вплотную подобрались ко вторым и уже приглядываются к «Дневному дозору». Черт их знает — может, и получится.

Настоящим победителем недели можно смело признать романтическую комедию «Немножко беременна» с ничуть не звездными актерами Сетом Рогеном и Кэтрин Хигл в главных ролях. Несмотря на этот «недостаток», фильм умудрился хапнуть больше 30 миллионов в первый же уик-энд — между прочим, сняли его ровно за такие же деньги. Кинотеатров у «Немножко беременной» всего 2871 (далеко и до «Пиратов», и до «Шрэка», и до «Человека-паука»), зато сборы с одной площадки — максимальные не то что в первой десятке, а вообще среди всех фильмов, находящихся сейчас в прокате.

Режиссера и сценариста Джадда Апатоу можно поздравить с очередным успехом — его прошлая картина, «40-летний девственник», дебютировала раза в полтора хуже (21,4 млн. за уик-энд), зато в итоге заработала почти 110 миллионов только в США. Возможно, и «Немножко беременную» ждет такой же успех. А может, даже еще больший.

Третье место по праву занял «Шрэк Третий», скорость падения которого вроде бы слегка выровнялась. В эти выходные он потерял 47% — это практически столько же, сколько и «Шрэка-2». Правда, сборы за третий уик-энд у этих мультфильмов отличаются разительно — 28 миллионов у триквела и почти 38 миллионов у сиквела. А разница в суммарной кассе вообще достигла 60 миллионов.

Стало быть, о сборах «Шрэка-2» третьей части можно даже и не мечтать. Касса оригинального «Шрэка» будет побита очень скоро — для этого надо собрать 268 или больше миллионов, а сейчас в копилке мультфильма уже 254 млн. Но никаких 400-миллионных сборов, однозначно. Впрочем, даже если получится заработать 300 миллионов — это будет четвертый результат среди анимационных лент. Думается, что DreamWorks такими показателями своего нового мультфильма более чем довольна.

На четвертой строчке вполне предсказуемо обосновался триллер «Кто вы, мистер Брукс?», заработавший чуть более 10 миллионов в 2453 кинотеатрах. Для Кевина Костнера такие сборы — вполне себе норма, фильмов, которые заработали бы в первый уик-энд больше 20 миллионов, у него не было с 1995 года, когда вышел «Водный мир». Да и тот, к слову, с треском провалился. Трудно даже представить, в чем надо сняться этому актеру, чтобы снова оказаться на коне. Пока Кевин может рассчитывать в лучшем случае на пони.

Замыкает первую половину «Топ-10» никто иной как «Человек-паук-3». Пятый уик-энд принес фильму 7,6 млн. — это на 47% меньше, чем неделю назад. Кажется, в Штатах Питер Паркер не сможет допрыгать даже до 350 миллионов, но Sony Pictures это вряд ли сильно расстраивает — ведь в международном прокате дела у картины идут просто замечательно. На текущий момент общемировые сборы «Человека-паука-3» составляют 845 миллионов, а это на 42 миллиона больше, чем у «ЧП-2» и аж на 24 миллиона больше, чем смог заработать первый «Спидормен».

Кстати, в кинотеатрах IMAX «Человек-паук-3» заработал уже 20 с копейками миллионов — разумеется, по всему миру, а не только в США. Этих сборов триквел достиг быстрее, чем любая другая голливудская картинка, переведенная в двумерный IMAX-формат. Повезло паучку, факт.

С пятой на шестую строчку (всего-то!) переместилась «Официантка», лишившаяся всего 35% сборов — не в последнюю очередь благодаря прибавке в 95 площадок. Обласканная критиками, но лишенная нормальной рекламной кампании, картина потихоньку теряет свой первоначальный (и нешуточный, блин) запал. Похоже, до 20 миллионов она все-таки не дотянет, с чем мы осторожную до омерзения компанию Fox Searchlight и поздравляем. Денег она, конечно, на «Официантке» заработает, но не шибко много. А настоящие прибыли будут на DVD.

Седьмое место — третья новинка недели, спортивная драма «Грейси» про девушку-футболистку. Ноль рекламы, не шибко привлекательная для широкой публики тема — вот вам и результат: всего 1,4 млн. за выходные, пусть даже в небольшом количестве кинотеатров. Надо думать, что в следующем обзоре упоминать про это кино уже не придется.

Ну а строчки с восьмой по десятую занимают одни триллеры: «Глюки» (минус 60%), «28 недель спустя» (52%) и «Паранойя» (42%). С «Глюками» все понятно — как появились в «Топ-10», так и вот-вот вылетят. «28 недель», несмотря на непонятную любовь критиков, зрители так толком и не полюбили — сборы вряд ли уйдут за 30 миллионов. А ведь у предшественника, напомним, было аж 45 миллионов — во вдвое меньшем числе кинотеатров. Что до «Паранойи», то она, даже потеряв 600 площадок, умудрилась показать самое низкое после «Официантки» падение. Однозначный респект и пожелания все-таки дотянуться до 80-миллионной отметки.

Ах, да, чуть было не забыли: в США наконец-то вышел «Дневной дозор». Правда, наша любимая Fox Searchlight выпустила его аж в 5 кинотеатрах и заработала совершенно безумные деньги — 46 730 долларов. «Ночной дозор» дебютировал заметно лучше (86 985 долларов в трех кинотеатрах), но в итоге так и не удостоился широкого проката и смог собрать всего 1,5 млн. Еще бы — почти совсем без рекламы и без кинотеатров. Кажется, «Дневной дозор» ждет та же судьба, в связи с чем возникает вопрос — нахер вообще было покупать права на эти две ленты? Неужели только для того, чтобы слегка подзаработать на DVD?

В следующий уик-энд…

… мы увидим, как «Пираты Карибского моря» сойдут с первого места, и будем с живым интересом взирать на борьбу за верхнюю строчку пьедестала. Кто же его займет: «Тринадцать друзей Оушена» (3400+), «Лови волну» (3000+) или «Хостел. Фильм II» (2300+)?

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню