Лучшее аниме весны 2017 года Джон Карпентер поработает над антологией ужасов для канала Syfy Рецензия и «Ложка дёгтя» на игру «Мор. Утопия» У «Баллады Бастера Скраггса» братьев Коэнов появилось описание Пилот сериала «Дрожь земли» с Кевином Бейконом уже в работе
Касса проката США за 1–3 августа
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

«Тёмный рыцарь»

Тёмный рыцарьВ эти выходные фильм Криса Нолана снова совершил практически невозможное — то, чего от него трудно было ждать даже с учётом не прекращающихся рекордопотрясений на протяжении последних двух недель. Оказавшись нос к носу с третьей «Мумией», которая, что бы там не говорили завистники, дебютировала вполне сносно, «Тёмный рыцарь» умудрился не только показать исключительно слабое для блокбастера падение, но и удержаться на вершине бокс-офиса. Да, разница в сборах между ним и «Гробницей императора драконов» достаточно мизерная, но кого это волнует?

Итак, в третий уик-энд самый кассовый фильм про Бэтмена заработал ещё 42,7 млн., упав всего на 43,2%. Чтобы вы осознали, до чего это маленькое падение, достаточно сказать, что из картин, собравших на старте больше 100 миллионов, лишь одна выступила лучше — первый «Человек-паук» (37%). Абсолютно все остальные убер-блокбастеры обвалились сильнее — в среднем на 50% (даже «Сундук мертвеца» — и тот довольствовался 43,5%-ным падением). Закон «Выше взлетаешь — быстрее пикируешь» снова был послан ко всем чертям. Batman has no limits, говорите? Да, пожалуй.

Единственное, чего не удалось сделать «Тёмному рыцарю» — это побить рекорд по сборам за третий уик-энд, который остался за зловредным «Человеком-пауком» (45 млн.). Впрочем, сам факт того, что Бэтси подобрался к нему настолько близко, впечатляет — не стоит забывать, что эти два фильма вышли в разное время года: «ЧП» — в мае, когда детишки в будние дни ходят в школу, предпочитая осаждать кинотеатры на выходных, а «ТР» — в июле, пору каникул и отпусков, когда студенты, школьники и обычные люди могут спокойно ходить в кино в некогда рабочие дни, уик-энды оставляя для прочих увеселений.

Лишь по этой причине «Тёмный рыцарь» уступил на этот раз «Человеку-пауку» и, наверное, будет уступать в дальнейшем. Однако с понедельника по четверг Брюс Уэйн с Джокером так здорово опустошают кошельки зрителей, что никаким Питерам Паркерам и не снилось, из-за чего отрыв «ТР» от «ЧП» растёт с каждой неделей — после первого уик-энда он составлял 44 миллиона, после второго — 90 миллионов, а после этого — уже 109 миллионов. Словом, ни единого шанса паучишке наша летучая мышь не оставила. Вот это мы и называем высшей справедливостью.

Тёмный рыцарьМежду прочим, ещё до начала выходных «Тёмный рыцарь» побил очередной рекорд — по скорости достижения 350-миллионных сборов. Фильму понадобилось для этого всего 14 дней, что ровно на девять суток быстрее, чем в своё время получилось у «Сундука мертвеца».

А уже в понедельник, пережив очередное неприлично низкое падение (всего 51%), «Тёмный рыцарь» стал обладателем ещё более важного рекорда — по темпам преодоления 400-миллионного барьера. Эти чудовищные деньги, которые за всю историю американского проката смогли поднять ровно шесть фильмов, включая героя нашего сегодняшнего обзора и исключая первые «Звёздные войны» (у них это получилось лишь за несколько присестов), «Тёмный рыцарь» заработал всего за 18 дней — в два с половиной раза быстрее прежнего рекордсмена, «Шрэка-2» (43 дня). Нет, определённо, это что-то невероятное.

Не менее очевидно и то, что в самое ближайшее время «Тёмный рыцарь» побьёт все рекорды по скорости достижения 450- и 500-миллионных отметок. Мы говорим об этом с такой уверенностью в голосе по той простой причине, что ни один фильм в истории, кроме «Титаника», не собирал в США таких денег («Звёздные войны» с их 461 миллионом не считаются — у них было несколько релизов).

При этом «Титаник», как известно, был «тихоходом» — то есть не разрывал бокс-офис на части в первые недели проката, а медленно и уверенно грёб каждые выходные по 20−30 миллионов, пока не догрёб до своих феноменальных итоговых сборов. По этой причине за 450 миллионов его касса перевалила лишь на 81-й день проката, а за 500 миллионов — на 98-й. Так что если «Тёмный рыцарь» всё-таки сможет одолеть полумиллиардный барьер — а всё к этому идёт — нет причин сомневаться, что он потратит на это куда меньше времени.

О дальнейших приключениях Бэтмена со товарищи — в нашем следующем обзоре американского обзора. А сейчас давайте поговорим и о других фильмах.

«Мумия: Гробница императора драконов»

Мумия: Гробница императора драконов

Что ж, теперь понятно, почему Стивен Соммерс выбрал для съемок триквела «Мумии» именно Роба Коэна. Мы-то думали, что дело в каких-то там творческих или личных качествах этого режиссёра, но правда оказалась проще — Соммерсу и студии Universal Pictures позарез надо было, чтобы «Гробница императора драконов» выступила как минимум на уровне первой «Мумии», а для выполнения этой миссии человека лучше Коэна не найти. Судите сами: два предпоследних фильма режиссёра, «Форсаж» и «xXx», собрали на старте по 40 с лишним миллионов, как, собственно, и девятилетней давности «Мумия», на старте показавшая результат 43,4 млн. Элементарно, О’Коннелл!

А если серьёзно, то ставка на Роба Коэна действительно оказалась правильной — не в последнюю очередь благодаря его усилиям третья «Мумия» смогла собрать в первый же уик-энд 40,5 млн., что несколько меньше первой «Мумии», но лишь на самую малость. Вот от сиквела отставание заметно сильнее — более чем в полтора раза (он, если кто забыл, хапнул на старте 68,1 млн.), но очень уж много времени прошло с момента выхода фильма «Мумия возвращается», долгих семь лет. Universal Pictures может лишь порадоваться, что зрители окончательно не забыли про семейку О’Коннеллов. А ведь могли бы — чай, не «Индиана Джонс».

Такой неплохой, но не сверхъестественный старт сулит «Гробнице императора драконов» финальные сборы в районе 110−130 миллионов максимум. Этого явно недостаточно, чтобы выйти на уровень условной окупаемости (бюджет фильма — 145 миллионов), но прокатчик на это, надо думать, и не рассчитывал. А рассчитывал он на международные сборы, в том числе и азиатские — иначе не пригласил бы на роль антагониста Джета Ли и не выделил бы в помощь главному герою тоже довольно известную по миру Мишель Йео.

Сводные братьяИ, опять-таки, все расчёты оказались правильными — «Мумия» отлично стартовала по миру, в том числе и в России, где лишь самую малость не дотянулась до абсолютного рекорда по сборам за уик-энд среди иностранных фильмов. Так что если в Штатах кино и провалилось (условно выражаясь, разумеется), то в остальном мире чувствует себя замечательно. Кстати, старт «Гробницы императора драконов» оказался лучшим в карьере Джета Ли и Марии Белло — у всемирно обожаемого китайца прежним достижением было «Смертельное оружие — 4» (34 млн.), а у новой Эвелин О’Коннор — и вовсе «Расплата» (21,2 млн.). Тоже неплохой аргумент в споре с теми, кто искренне считает, что этот сиквел на хер никому не сдался.

«Сводные братья»

Очередная комедия Уилла Феррелла выступила вполне неплохо на фоне его других работ, упав во второй уик-энд всего на 47%. Для примера, «Рики Бобби: Король дороги» потерял в своё время 53% (правда, и заработал на старте поболее), примерно так же дебютировавший «Телеведущий» — 51%, а провальный «Полупроф» — 62%. Вот «Лезвия славы» — они проявили заметно более высокую выносливость, недосчитавшись всего 32%. Однако «Сводным братьям» за глаза хватит и 16,5 миллионов во второй уик-энд, тем более что суммарная касса фильма уже в минувший понедельник перешагнула за 65 миллионов, которые и были потрачены на эту комедию.

«Mamma Mia!»

Mamma Mia!

На несчастный «Лак для волос» жалко смотреть — Mamma Mia! бьёт его по всем статьям уже третью неделю, причём чем дальше, тем больше тумаков достаётся толстушке Трейсу Тёрнблад от вполне себе стройной Софи Шеридан. Если на старте большой разницы в потенциалах этих двух фильмов было не разглядеть, то уже через неделю сборы отличались на два миллиона, а третий уик-энд окончательно расставил всё по местам — если «Лак для волос» обвалился на 42% (снова, как и неделей раньше), собрав 9,2 млн., то Mamma Mia! потеряла всего 29% (это заметно меньше, чем 35% вторых выходных) и хапнула 12,6 млн.

Итого, в копилке Mamma Mia! после 17 дней проката — 87,5 млн., а в за душой у «Лака для волос» — 78,9 млн. По большому счёту, конечно, обе картины имеют право называться весьма успешными, однако экранизации мюзикла по мотивам песен ABBA это определение подходит больше — во-первых, из-за более высоких сборов (к концу проката разница лишь увеличится), а во-вторых, из-за менее крупного бюджета (52 миллиона против 75 миллионов «Лака для волос»). Приятно, чёрт возьми. И это мы ещё молчим об интернациональной кассе, которая у «Лака» еле-еле перевалила за 80 миллиона, а у Mamma Mia! уже за 140 миллионов ушагала.

«Путешествие к центру Земли»

Путешествие к центру Земли

Вот и попробуй теперь назвать Брендана Фрейзера не кассовым актёром — сразу два фильма в «Топ-10», да что там — в «Топ-5»! Причём оба — довольно успешные, и если «Мумия-3» — с оговорочками типа «А зато по миру отлично пошла!», то «Путешествие» — без оных.

Подстёгиваемая очень медленно снижающимися сборами в 3D-кинотеатрах, эта картина умудрилась за три с небольшим недели собрать порядка 73 миллионов, последние два уик-энда показывая исключительно скромные падения (21%, 31%). Бюджет у неё, напомним, всего 60 миллионов, и есть сильное подозрение, что к концу проката «Путешествие к центру Земли» сможет «увеличить» его в полтора раза. Что ж, рады за Брендана.

«На трезвую голову»

Кевину Костнеру не привыкать к провалам или просто низким сборам — начиная с 1993 года,  в карьере этого актёра не было ни единого фильма, который заработал в США хотя бы 100 миллионов. А число картин, которые даже до 50 миллионов не доползли, составляет ровно 10 штук. Вышло их за это время всего шестнадцать, так что костнеровский КПД можете прикинуть сами, задачка для начальных классов.

На трезвую головуСоциальная комедия «На трезвую голову» не стала исключением из этого печального правила — 6,2-миллионный первый уик-энд не позволяет надеяться на какие-либо серьёзные сборы. В самом лучшем случае картина соберёт 20−25 миллионов, чего, в принципе, хватит, чтобы условно отбить небольшой 21-миллионный бюджет. Вероятно, на это и рассчитывали продюсеры, потому что под Кевина давно уже не выделяют больших бюджетов. Денежным мешкам за глаза хватило фильмов «Почтальон», «Послание в бутылке», «Ради любви к игре», «Тринадцать дней», «3000 миль до Грейсленда» и «Стрекоза», которые вышли друг за другом в период с 1997 по 2002 год, стоили от 60 до 80 миллионов и все как один с треском провалились, собрав в Штатах от 15,7 до 52,9 млн.

Поклонников актёра такое положение вещей вряд ли порадует, но с другой стороны — теперь никто не может обвинительно ткнуть в него пальцем, процедив: «От тебя сплошные убытки». С Костнером запросто можно зарабатывать деньги, просто не надо вкладывать в его фильмы больше 20 миллионов.

Остальные фильмы…

…особого интереса в плане аналитики сейчас для нас не представляют. «Хэнкок» и «ВАЛЛ-И» продолжают зарабатывать свои деньги, новые «Секретные материалы» вот-вот вылетят из десятки (ещё бы — так слабо стартовать, да ещё и обвалиться на 66% во вторые выходные), «Мартышки в космосе» уже стали самым кассовым мультфильмом студии Vanguard Animation, хотя гордиться тут особо нечем (сборы-то до сих пор мизерные и до бюджетных 37 миллионов им далече), а «Хеллбой-2» и «Особо опасен» лишились огромного количества кинотеатров, потеряли каждый по 50 с копейками процентов и вылетели из «Топ-10». При этом в копилке у «Хеллбоя-2» — 71 миллион, а за душой у «Особо опасного» — 131 миллион. Неплохо, хотя, конечно, хотелось бы большего.

А вот «Железный человек» и «Невероятный Халк», напротив, прибавили в сборах — первый на 87%, а второй — на 13%. Причём если «Железный» просто-напросто появился ещё в 133 кинотеатрах, то «Невероятный», наоборот, исчез из 41 заведения. Интересно, что на них обоих так повлияло? Обиделись на «Тёмного рыцаря» и решили хоть как-то отомстить?

В следующем обзоре…

…речь пойдёт преимущественно об «Ананасовом экспрессе» (3072 кинотеатра) и комедии «Джинсы-талисман-2» (2707 кинотеатра).

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии