КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Звёздный десант: Предатель Марса» — второй трейлер Новое аниме лета 2017 года Facebook займётся производством сериалов «Звёздный путь: Дискавери» получил дату выхода Семейные склоки мира видеоигр
Касса проката США за 2–4 мая
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

«Железный человек»

Железный человек

Что ж, сезон блокбастеров всё-таки наступил, и открыл его, к нашей вящей радости, именно «Железный человек» — первая ласточка из новой линейки супергероических фильмов Marvel, которые компания финансирует и производит своими собственными руками, не полагаясь на усилия других кинокомпаний.

Фактически, Paramount Pictures на этот раз отвечала только за прокат и печать копий, а значит, львиная доля со сборов перекочует в карман Marvel — не забывайте, что на Западе, особенно в случае с блокбастерами, привычная для России схема «кинотеатр всегда получает половину сборов» не работает. Так, «Дисней» получал до 90% от сборов первых уик-эндов «Пиратов Карибского моря: На краю света», и почти наверняка в случае с «Железным человеком» ситуация обстоит схожим образом.

Итак, первый же уик-энд в американском прокате принёс «Железному человеку» ни много ни мало 98,6 млн. Это десятый результат за всю историю и, что ещё веселее, второй среди «несиквелов». Фактически, лучше в своё время выступил лишь оригинальный «Спидормен», собравший 114,8 млн. — но сравнивать его с «Железным человеком» слегка некорректно — всё-таки американцы знают и любят Питера Паркера куда лучше и сильнее, чем Тони Старка. Так что в некотором смысле мы имеем дело не просто с «почти рекордом», а с чем-то вообще невообразимым — да, все ждали, что «Железный человек» взлетит высоко, но что вылетит за пределы стратосферы — это этого никто не мог предугадать.

Очень приятен вот ещё какой факт: в субботу картина заработала больше денег, чем в пятницу, что с блокбастерами происходит не так часто, как этого хотелось бы их создателям. Оно, в принципе, и понятно — как правило, фанаты прибегают на что-то давно ожидаемое в первый же день проката (а иногда и раньше — так, «Железный человек» заработал 3,5 млн. во время предварительных показов с четверга на пятницу), а в субботу волна желающих немного спадает. Тут, однако, вышла иная ситуация — пятница принесла «Железному человеку» 35,2 млн., в субботу получилось заработать 37,3 млн. (это на 6% больше), а в воскресенье сборы упали всего на 30% — тоже, кстати, отличный показатель для новинки-уберблокбастера, тем более что у всех остальных фильмов, входящих в «Топ-10» этой недели, сборы снизились сильнее.

Кстати, если прибавить к сборам за выходные вышеупомянутые 3,5 млн., получится вообще 102,1 млн. — именно столько денег лежит сейчас на американском счету Тони Старка. Внушает, да? Учитывая, что производственный бюджет картины составляет «всего» 140 миллионов долларов, за окупаемость и прибыльность проекта можно не волноваться — не зря Marvel Studios, узнав результаты уик-энда, сразу же объявила о запуске сиквела «Железного человека» и кучи других проектов по мотивам своих комиксов.

О том, чем стал «Железный человек» для всех людей, принявших участие в его создании, даже и говорить как-то неудобно. И без того ясно, что огромным шагом то ли вперёд, то ли вверх — как посмотреть.

Железный человекУ режиссёра Джона Фавро самым кассовым фильмом раньше был «Эльф», в первый уик-энд собравший 31,1 млн., а всего заработавший 173,4 млн. Совершенно очевидно, что это достижение будет побито безо всяких проблем. У Роберта Дауни-младшего в карьере вообще, кажется, не было ни одного фильма, собравшего больше 100 миллионов в США, а Гвинет Пэлтроу, конечно, могла похвастаться двумя 100-миллионниками («Влюблённый Шекспир» и «Семь»), да только «Железный человек» за три с копейками дня сделал больше денег, чем они оба. У Терренса Хауарда и Джеффа Бриджеса ситуация чуть получше (есть в активе фильмы, цапнувшие заметно больше 100 миллионов), но все равно — не то. Что ж, теперь вся эта братия может записать на свой счёт первый полновесный блокбастер — спасибо Marvel.

Очень — нет, даже, скорее, очень-очень — здорово обстоят дела у фильма за пределами Штатов. Что вообще удивительно — ведь там этого супергероя знают раз этак в десять хуже, чем у него на родине. Суммарная международная выручка за минувший уик-энд (а кое-где — ещё и за день-два до него) составила 96,1 млн. В сумме с американской денежкой получается почти 200 миллионов долларов — и это, повторимся, только за первые выходные с хвостиком! Да уж, зажёг так зажёг — иначе о «Железном человеке» и не скажешь. Ну а чтобы прояснить ситуацию на местах, просто приведём десятку самых отличившихся стран:

  1. Великобритания — 10,7 млн.
  2. Мексика — 9,6 млн.
  3. Южная Корея — 8,3 млн.
  4. Франция — 7,1 млн.
  5. Испания — 6,1 млн.
  6. Австралия — 5,8 млн.
  7. Бразилия — 5,3 млн.
  8. Италия — 5 млн.
  9. Россия — 4,5 млн.
  10. Германия — 3,4 млн.

У России — девятое место и 4,5 млн. на 582 копиях, как сообщили нам в Universal Pictures International. Сборы хорошие, хотя и не сверхъестественные, да ещё и немного неожиданные в свете бодрого четверга (1,5 млн.). Впрочем, если подумать как следует, всё становится на свои месте — во-первых, «Железного человека» у нас народ практически не знает, ибо комиксы в России распространены очень плохо, а во-вторых, воскресенье было рабочим днём, а четверг — выходным. Через это — такая странная динамика. Наконец, роскошная погода, стоявшая в прошедшие выходные, располагала к чему угодно, кроме посещения кино. Так что и 4,5 млн. — отличные деньги, да.

Теперь осталось посмотреть, какая у «Железного человека» будет выносливость — а конкретно, как он поведёт себя, столкнувшись в прокате со «Спиди-Гонщком». Не исключён сильный обвал, хотя такой мощный старт, невероятно положительная критика (94% на Rotten Tomatoes) и любовь зрителей (93% и на RT, и на КГ) угрожают, скорее, новому фильму Вачовски, чем «Железному человеку».

«Друг невесты»

Друг невесты

В свете успехов «Железного человека» про старт очередной романтической комедии, ничего особенно из себя не представляющей, даже и писать как-то не хочется. Но — надо, наверное.

Что ж, пожалуйте: дуэт Патрика Демпси и Мишель Монаган, отснятый за 40 миллионов, смог заработать в первые выходные лишь 14,8 млн. Результат, в общем-то, сносный, однако и у Патрика, и у Мишель были куда более впечатляющие старты (см. «Стильную штучку» с «Зачарованной» у Демпси и «Миссия невыполнима — 3» у Монаган).

Любопытно лишь то, что уже вторая подряд романтическая комедия с ведущей актрисой «Друга невесты» приносит в прокате 14 с гаком миллионов — причем без разницы, кто составляет ей пару — не шибко известный пока что Патрик Демпси или комедийная звезда Бен Стиллер (да-да, речь о «Девушке моих кошмаров»). Полезное, наверное, свойство — снял ромком за 5 миллионов, пригласив туда Мишель, и пожалуйста — 14-миллионный старт обеспечен. А вот Стиллер, Сэндлер и прочая «олимпийская» комедийная братия эту девушку будет обходить стороной — им такие смешные суммы не нужны.

«Ой, мамочки!»

Ой, мамочки!

Урождённая Baby Mama мужественно встретила как «Железного человека» (который, в общем-то, не был ей прямым конкурентом), так и «Друга невесты», потеряв 42% и заработав еще 10 миллионов за уик-энд. С одной стороны, обвал достаточно серьёзный для этого жанра, но с другой — надо всё-таки учитывать обстоятельства в виде массовой «старкомании». В любом случае, сейчас в кармане у фильма лежит 32 миллиона — при 30-миллионом бюджете.

«Гарольд и Кумар — 2»

А вот двум укурышам повезло меньше — их новое приключение обвалилось на 59%. Слава богу, на буднях картина показывала неплохие результаты, поэтому сейчас её сборы составляют 25,3 млн. Это, во-первых, уже на 7 миллионов больше, чем в своё время заработал оригинальный фильм, а во-вторых, в два с копейками раза больше бюджетных затрат. Вперёд, курилки!

Нижняя половина «Топ-10» (начиная, вообще говоря, с пятого места) большого интереса для нас не представляет. Ну да, «В пролёте» держится молодцом, «Запретному царству» дай бог собрать хотя бы 55−60 миллионов, «Список контактов» уже вылетел из десятки, потеряв 62%, а «Школа выживания» отчего-то втопила на 85%, несмотря на потерю трети кинотеатров. Всё это — возня в муравейнике по сравнению с достижениями «Железного человека».

Поэтому — до следующей недели, когда снова будет о чем поговорить — ведь в прокате появятся «Спиди-Гонщик» (3600 кинотеатров), «Однажды в вегасе» (более 3200) и «Красный пояс» (1000).

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии