Call of Duty: WWII — слитый трейлер зомби-режима Army of The Dead «Годзилла: Планета кайдзю» — тизер FLCL 2 и FLCL 3 — трейлер HBO возвращается к «Хранителям» Алана Мура «Звёздный путь: Дискавери» получил дату выхода
Касса проката США за 1–4 июля
По данным Box Office Mojo
Все уик-энды
Все уик-энды

Продолжаем начатый новостью «Будни „Войны миров“» репортаж из кулуаров Paramount Pictures, где стоит шум, гвалт и полная неразбериха, вызванная поступающими из всех уголков планеты сведениями о заработках «Войны миров». И сведения, замечу, самые что ни на есть радужные. Трудно сказать, какое место по кассовым сборам займет в послужном списке Спилберга и Круза этот фильм, но что одно из ведущих — это однозначно.

Как известно, к началу уик-энда на американском счету «Войны миров» лежало $ 35,7 млн. — эти денежки фильм умудрился заработать всего за два будних дня. Пятничные сборы составили $ 22 млн., субботние выросли на 3,6% (маловато, но не забывайте, что этот уик-энд не совсем обычный — в понедельник американцы празднуют День независимости), а в воскресенье по указанной уже причине упали всего на 12,8%. Итого получилось $ 64,5 млн. за трехдневный уик-энд — лучше в непосредственной близости от Дня независимости стартовал лишь «Человек-паук-2» ($ 88 млн.), а из спилберговских фильмов более крупным стартом может похвастаться лишь «Затерянный мир» ($ 72,1 млн.). Четырехдневный уик-энд удалось завершить с результатом в $ 77,6 млн. — тоже очень неплохо, если задуматься.

Для Круза и Фаннинг «Война миров» так и вовсе стала чем-то из ряда вон выходящим: до сих пор самой бодро стартовавшей картиной Тома была «Миссия: Невыполнима-2» ($ 57,8 млн.), а малолетке Дакоте о прежнем рекордсмене было как-то даже неудобно упоминать в приличном обществе — им был «Кот» ($ 38,2 млн. за первые выходные). С очень большой вероятностью первый совместный фильм этих актеров может стать для них и самым кассовым — по крайней мере, в США. Точнее, $ 101,1 млн. «Кота» уже остались позади, так что с Дакотой Фаннинг все понятно. А вот чтобы уделать сборы второй «М:Н», ленте придется собрать денег в два с копейками раза больше — $ 215,4 млн.

Куда сложнее обстоит дело лишь со Спилбергом — чтобы «Война миров» стала самой кассовой в США работой этого режиссера, ей надо обогнать «Инопланетянина» с его $ 435,1 млн. Да и на второе место рассчитывать трудно — там восседает «Парк Юрского периода» ($ 357,1 млн.). Зато можно побороться за третье — обойти «Челюсти» с 260 миллионами в пасти, и вся недолга.

И еще немного о достижениях «Войны миров» в Штатах (о некоторых я уже рассказывал в вышеупомянутой новости). Если не забредать в какие-то совсем уж кошмарные дебри, то они выглядят так: 22-е место в чарте «Самых крупных уик-эндов», 4-е место в списке «Самых крупных июльских уик-эндов», 19-я позиция в таблице «Самые крупные сборы за 4 дня» и 13-я — в «Самых крупных сборах за 5 дней» (7-я, если учитывать только те фильмы, что стартовали в среду) и «Самых крупных сборах за 6 дней».

Интернационал

Остальные страны, отставшие было от США на старте (не везде «Война миров» появилась в среду), быстренько догнали и перегнали родину фильма, и положили в его копилку еще $ 102,5 млн. В сочетании с американскими $ 100,2 млн. получается $ 202,7 млн. всего за пять дней. Ну разве не здорово для картины с бюджетом, равным штатовским сборам «Особого мнения»?

Это, конечно, не «Звездные войны» с их $ 304 млн., и даже не «Возвращение короля» ($ 250 млн.), но сравнивать «Войну миров» с «Матрицей: Революцией» ($ 203,5 млн.) и «Гарри Поттером и Узником Азкабана» ($ 207 млн.) уже можно — благо, разница минимальная. Жаль, что нет никакой информации о том, сколько «Война миров» поимела в понедельник в других странах. Пока что приходится считать, что ее общемировая касса равна $ 215,8 млн.

А вот еще одна замечательная новость — с мест сообщают, что в России картина всего за четыре дня цапнула около $ 5,5 млн. долларов. Не совсем понятно, учитывается ли при этом Украина (которая, как известно, в фильме попала под раздачу в числе первых), поскольку копий вроде бы должно быть 330, а речь пока что идет лишь о 283. В любом случае, дело пахнет абсолютным рекордом — таких чудовищных денег никто до «Войны миров» еще не зарабатывал, даже «Матрица: Революция». С нетерпением ждем уточненных данных от UIP.

Мышиная возня

Со всех сторон прилично ведет себя «Бэтмен: Начало». Не курит, не пьет, не бузит и следит за здоровьем. Результат налицо — 43,1%-ное падение за трехдневный уик-энд и 32,3%-ное — за четырехдневный. Денег, соответственно, было заработано $ 15,7 млн. и $ 18,7 млн., а это, даже если говорить о трехдневке, больше, чем у всех «Бэтменов», кроме самого-самого первого бёртоновского. После двадцати дней проката «Бэтмен» огреб $ 154,1 млн. только в США и более $ 114 млн. в остальном мире. То есть всего порядка 270 миллионов долларов — это так, к слову.

В затылок летучему мышу дышит семейная парочка Смитов, который за три дня удалось цапнуть 10 с копейками миллионов, а за четыре — аж $ 12,7 млн. До 150-миллионной отметки фильм еще не дополз, но поскольку сборы его продолжают падать очень умеренно, она не за горами. Мировая касса «Мистера и миссис Смит», между тем, перевалила за 250 миллионов. Россия, между прочим, тоже нехило вложилась, но об этом — в обзоре отечественного бокс-офиса.

Все надежды Николь Кидман и Уилла Феррелла на то, что слабенько стартовавшая комедия «Колдунья» все-таки оправится и еще покажет всем кузькину мать, разбились после почти 55-процентного падения за трехдневный уик-энд и 46-процентного — за четырехдневный. Строго говоря, в ведущей десятке есть лишь один фильм, которому в эти выходные пришлось хуже — «Земля мертвецов». Но сравнивать зомби-муви и комедию — это уже как-то слишком. Компания Sony Pictures с тоской смотрит на буквально выцарапанные «Колдуньей» 40 миллионов и, надеюсь, дает себе зарок никогда больше не выделять на фильмы с Кидман больше 50 миллионов.

Зато Линдсей Лохан веселится как я даже не знаю кто. Виданное ли дело — ее новый фильм «Сумасшедшие гонки» стартовал значительно хуже «Колдуньи» ($ 12,7 против $ 20,1 млн.), но всего за неделю успел подобраться к ней на расстояние вытянутой руки (то есть примерно на $ 3,5 млн.). А все благодаря отличной выносливости, которой, как выяснилось, эта картина обладает в полной мере — даже в обычный уик-энд падение составило всего 31,8%, а за четырехдневку — и того меньше, жалкие 17,3%. Бюджет «Сумасшедших гонок», напомню, равен 50 миллионам, которые фильм соберет влегкую. Что ж, Линдсей Лохан успешно избежала еще одного провала. Повезло.

Мертвецы

Нижнюю половину десятки открывает «Мадагаскар», нагло зацапавший себе звание самой выносливой картины на этих выходных. Впрочем, совершенно справедливо — благодаря 27,4-процентному падению мультфильм заработал $ 5,4 млн. за три дня, а снижение сборов за продленный уик-энд и падением-то назвать стыдно — 5,8% и $ 7 млн. за четыре дня. Касса «Мадагаскара» ($ 172,4 млн.) уже превысила общие сборы «Тарзана» ($ 171,1 млн.) и очень скоро хлопнет «Ледниковый период» ($ 176,4).

Понуро плетется вслед за «Мадагаскаром» комедия «Подбор» с Мартином Лоуренсом в главной роли. Фабула «Взрослый тренер и дети» более-менее сносно сработала для Уилла Феррелла, однако у звезды «Бриллиантового полицейского» и «Плохих парней» ничего не выгорело. За трехдневный уик-энд фильм положил в карман 5 миллионов долларов, а за четыре дня — около шести. Совершено неясно, сколько баксов потратила на «Подбор» 20th Century Fox, но если больше пятнадцати — удачи ей с окупаемостью.

Восьмую строчку с 4 миллионами и очень низким 32,2%-ным падением уверенно занимает «Месть ситхов». И это только за обычный уик-энд, а если обратить внимание на четырехдневный, получится снижение сборов в размере 18,2% и 5-миллионный заработок. За все время проката третий эпизод «Звездных войн» цапнул $ 366,5 млн. в США и еще $ 375,3 млн. в остальном мире. Итого получается $ 741,8 млн. — и этого без учета Японии, где «Месть ситхов» все еще не стартовала (стартует 9 июля — ну какой идиот так решил?). А черт его знает — может, и получится обойти «Скрытую угрозу», хотя она восседает на пятой строчке в чарте самых-самых кассовых фильмов мира, а «Эпизод III» — пока что лишь на 18-й.

На девятом месте ошивается уже не представляющая особого интереса спортивная комедия «Все или ничего» (сборы за неполные шесть недель проката — $ 148,2 млн.), а вот замыкает десятку «Земля мертвецов», которая, увы и ах, потеряла львиную часть и без того не шибко больших сборов прошлого уик-энда. Минус 73,8% — это, между прочим, 17-е место в списке самых крупных падений во второй уик-энд. Ума не приложу, в чем дело — обычно такой обвал переживают очень плохие и повсеместно обруганные картины вроде «Газонокосильщика-2» или «Джильи». А с последним фильмом Джорджа А. Ромеро в этом смысле полный порядок — и критики, и зрители поставили ему 71% на RottenTomatoes.

Ладно, не стоит сильно расстраиваться. 15-миллионная «Земля мертвецов» уже заработала $ 16,7 млн. и вполне может дотянуть до 20 миллионов, а потом отлично продаться на домашнем видео. Наконец, не стоит забывать о международном прокате — тут каждый миллион будет на счету. Хочется лишь, чтобы Universal Pictures сделала правильные выводы из сложившийся нелицеприятной ситуации и следующую работу Ромеро отрекламировала должным образом.

В следующем обзоре…

… будет фигурировать очередная комиксоэкранизация под названием «Фантастическая четверка». Она выйдет минимум в 3500 кинотеатрах, а какую-то конкуренцию ей попытается составить ужастик «Темная вода» (ремейк почти одноименной картины Хидео Накаты) с Дженнифер Коннелли в главной роли. Тут кинотеатров поменьше, но тоже немало — что-то около 2500.

P.S. Сборы за трехдневный уик-энд можно увидеть здесь.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии