Метагалактический мегакинопортал
Спустя десять лет ситком «Уилл и Грейс» возвращается с новым сезоном Нил Гейман и Amazon работают над адаптацией «Благих знамений» Финальный эпизод четвёртого сезона «Шерлока» утёк в сеть и обновил рейтинговый минимум «Обзоры Ильи Кролика» — фильмы «Закон ночи» и «Ла-Ла Ленд» Nintendo Switch: цена и другие подробности
Касса проката США за 2–4 сентября
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Джейсону нашему Стейтаму впору заручаться поддержкой лучших голливудских адвокатов, брать руки в ноги и сваливать из проекта Dungeon Siege, куда его сам черт заманил. Глупостями вроде съемок в фильмах Уве Болла еще можно баловаться, пока карьера пребывает в не пойми каком состоянии (вроде имеется, и даже более-менее успешная, но так, ничего выдающегося в кассовом плане), однако когда твой новый фильм жанра «чистый боевик» приносит за четыре дня проката более 20 миллионов долларов, за своей репутацией надо начинать следить куда тщательнее.

«Перевозчику-2» — сиквелу отличного файтинг-фильма, который более чем умеренно выступил в кинотеатрах (сборы в США — $ 26 млн. при 21-миллионом бюджете) — несказанно повезло и с ведущим актером, который не стал воротить нос и с удовольствием вернулся в образ виртуоза вождения и боевых искусств Фрэнка Мартина, и с зажигательным трейлером, и с прокатчиком — 20th Century Fox смогла выбить под свой новый релиз целых 3303 кинотеатра. Первой части такое даже и не снилось.

Результат, как это принято говорить, превзошел все ожидания — «Перевозчик-2», снятый за 32 миллиона, за трехдневный уик-энд цапнул $ 16,5 млн. (то есть добрую половину вложенной в него суммы), а за четыре дня, как я уже упоминал, перевалил за 20-миллионную отметку, поставив абсолютный рекорд по сборам за продленный в связи с Днем труда уик-энд. Прежнее достижение принадлежало ужастику «Джиперс Криперс — 2», заработавшему в 3124 кинотеатрах $ 18,7 млн. Стоит заметить, что хотя у сиквела «Перевозчика» площадок было несколько больше, по сборам с одного кинотеатра он все равно уделал своего ближайшего конкурента — $ 6130 вместо $ 5878.

Своих множителей фильм тоже может не стыдиться — они достаточно неплохи даже для какой-нибудь комедии или драмы, не говоря уже о боевике. 2,94 за три дня и 3,57 за четыре — причем нетрудно догадаться, что если бы не День труда и не лишний выходной, первый показатель мог оказаться еще лучше. Скорее всего, на уровне оригинального «Перевозчика» (3,03), а то и больше. Это дает нам, фанатам хороших файтинг-сцен, скромную надежду на продолжительную жизнь «Перевозчика-2» в американском прокате. Фильм того заслуживает.

Кассовый садовник

Второе место занял «Сорокалетний девственник», потерявший в свои третьи выходные неприлично малые 18,3%. И это, прошу заметить, только за три дня — если рассмотреть под микроскопом продленный уик-энд, получится вообще прирост на 1,6%. Учитывая скромный бюджет картины, ее можно смело назвать почти такой же успешной, как «Незваных гостей», а ведь Стив Каррел — куда менее известный актер, нежели Винс Вон и Оуэн Уилсон. В общем, Universal Pictures с «Сорокалетним девственником» несказанно повезло — снятый за 26 миллионов фильм огреб уже $ 71,9 млн. и, как нетрудно заметить, обороты сбавляет очень медленно.

В тройку призеров, несмотря на скромное количество кинотеатров, вошел и «Преданный садовник» — новый фильм режиссера «Города бога» Фернандо Мейреллеса. В 1346 заведениях картина заработала $ 8,7 млн. за три дня и $ 11 млн. — за четыре. По сборам с одного кинотеатра в десятке равных ей просто нет — даже «Перевозчик-2» остался позади. Свой 25-миллионный бюджет «Преданный садовник» отобьет достаточно быстро — этот жанр предполагает отличную выносливость. С чем я Фернандо и поздравляю — дебют в Голливуде ему вполне удался.

В очередной раз порадовал «Ночной рейс», потерявший на этих выходных либо 26%, либо 8,3% — это уж как посмотреть. Для триллеров такие цифры просто смешны — подобной динамики не показывал ни один из последних фильмов Уэса Крейвена (не считая «Крика», конечно). Сейчас в активе «Ночного рейса» — $ 45,5 млн., и хотя до сборов «Крика-3» остается еще 40 с копейками миллионов долларов, напрочь исключить возможность «догона и перегона» нельзя.

А вот «Братцы Гримм» получили от зрителя хорошего пинка, вылившегося в 52,3%-ное падение за обычный уик-энд и еще более пугающее 40,2%-ное — за продленный. После двух выходных 88-миллионная картина может похвастаться лишь $ 28,7 млн. — капля в бюджетном море. Если «Братья Гримм» не преуспеют в мировом прокате, на счет Терри Гиллиама можно будет записывать первый крупный провал.

Догнать Шварценеггера

«Кровь за кровь» потеряла всего 36,1% за обычный уик-энд, однако на фоне других фильмов это падение кажется крупным. Впрочем, стоит взглянуть на 19-процентное снижение сборов за продленный уик-энд, чтобы успокоиться. Ко всему прочему, лента огребла уже почти $ 65 млн. — на 20 миллионов больше, чем в нее было вложено.

Замечательно выступили «Незваные гости». Несмотря на потерю 321 кинотеатра (это примерно 12% от их числа на прошлой неделе), комедия удержалась в рамках традиционно низкого для себя снижения сборов — 21,5% за три дня и 3,7% за четыре. После неполных восьми недель проката «Незваные гости» могут похвастаться внушительной кассой в размере $ 194,7 млн. Если окинуть взглядом список самых успешных фильмов с рейтингом «R», откроется замечательная картина — «Незваные гости» гнусно хихикают над «Гладиатором», который переместился с седьмого на восьмое место, и выкрикивают неприличные лозунги в адрес «Терминатора-2», до которого, можно сказать, рукой подать — какие-то 8 с хвостиком миллионов.

Вслед за «Незваными гостями» следуют «Птицы-2» — другой почти-рекордсмен этого года. Дополнительные 112 кинотеатров и не теряющая обороты любовь американцев к пингвинам сделали свое дело — одиннадцатый уик-энд эта документальная лента встретила с несерьезным падением (14,4%), а если брать четырехдневку, то и вовсе с приростом (17,2%). $ 63,6 млн. у «Птиц-2» уже есть, и 70−80-миллионный прогноз уже начинает казаться излишне пессимистичным.

Девятое и десятое места занимают «Ключ от всех дверей» и «Пещера». И если за первый фильм можно пусть не очень громко, но все же порадоваться (он наконец-то преодолел психологически важную «бюджетную отметку»), то у второго дела идут значительно хуже. Бюджет «Пещеры» Screen Gems обнародовать не торопится, однако предполагаемые финальные сборы в районе 20 миллионов (максимум) не дают повода для веселья.

За гранью

Любопытные вещи творятся за пределами десятки. Так, третья новинка недели — комедийный боевик «Новичок» с Шоном «Айсбергом» Эшмором в одной из главных ролей — выйдя в 1132 кинотеатрах, наскребла чуть больше трех миллионов за четыре дня. Провал? Несомненно.

Но куда меньше повезло фильму «И грянул гром». Фактически, эта экранизации Брэдбэри провалилась еще до своего выхода на экраны — сначала когда порядком опоздала с выходом, а затем когда Warner Bros. смогла выбить под нее всего 816 кинотеатров — чудовищный мизер для 80-миллионого wannabe-блокбастера. Итог получился печальным до невозможности — 17-е место и всего $ 1,2 млн. за четырехдневку. Даже фильмы Уеболла — и те собирают больше.

Представляю, как рыдают сейчас над профуканными деньгами в центральном офисе Warner Bros. «Грому» не светит даже касса «Великого рейда», который, к слову, за четыре уик-энда так и не смог наскрести хотя бы 10 миллионов. И поделом — Всеяредакции еще не посчастливилось увидеть, во что превратилось одно из самых известных произведений Рэя Брэдбэри, но два попавшихся на глаза отрывка ужасают до дрожи в коленках и рвотных позывов.

И в заключение — еще пару слов о лузерах. Точнее, о лузере — романтической комедии «Неразгаданная», которая мало того, что стартовала из рук вон плохо ($ 676 тыс. в 1304 кинотеатрах), так еще и сбросила гнуснопрославленную «Джильи» с первого места в чарте «Самых крупных обвалов во второй уик-энд». Снятый за 9 миллионов фильм не досчитался 86,4% сборов и ухнул с 20-го на 39-е место.

Причем, что самое интересное, куда-то делись 550 заведений, что вообще уже ни в какие ворота не лезет — как правило, во вторые выходные даже самое отъявленное говно остается при своих, и лишь на третий уик-энд кинотеатры выкидывают его из своих расписаний. Однако для «Неразгаданной» сделали исключение − воистину, уникальный фильм.

В следующем обзоре…

… наверняка не обойдется без сравнения «Изгнания дьявола из Эмили Роуз», которое выходит в 2981 кинотеатре, с многострадальным «Изгоняющим дьявола: Прологом». Также придется рассказать о комедии «Главный» с Сэмюэлем Л. Джексоном и Юджином Леви (примерно 1800) и драме «Незаконченная жизнь» (400).

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии