Destiny 2 — интервью с продюсером Джаредом Бербахом Лучшее аниме лета 2017 — голосование Новости аниме — лучшее за неделю Рецензия и отзывы на игру Senran Kagura: Peach Beach Splash Новости аниме — лучшее за неделю
Касса проката США за 3–5 июня
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Пока в России с бокс-офисом творится черт знает что, в Соединенных Штатах Америки наблюдается более стабильная ситуация. Состав первой тройки и не подумал измениться, как я и предсказывал на прошлой неделе. Другое дело, что не обошлось без некоторой рокировки — проще говоря, лидер прошлой недели оказался в отстающих, а третий номер вдруг очутился на самой вершине.

Итак, первую строчку наконец-то смог занять компьютерный мультфильм «Мадагаскар», который, как убедилась на своем опыте Всеяредакция, отлично подходит для неоднократного просмотра. Именно это позволило «Мадагаскару», невзирая на присутствие двух серьезных конкурентов и нескольких новинок (уже куда менее важных), потерять всего 39% сборов.
 
Сейчас в копилке «Мадагаскара» лежит $ 101 млн. — это почти на $ 14 млн. больше, чем некогда у «Подводной братвы». Впрочем, последний мультфильм DreamWorks получил столь очевидное преимущество в основном благодаря прошлому продленному уик-энду, тогда как свои вторые выходные «Братва» провела несколько лучше: $ 31,3 млн. против $ 28,7 млн. «Мадагаскара», да еще и 34-процентное падение вместо 39-процентного.

Но, опять-таки, не стоит забывать про могучих соседей. Когда урожденный Shark Tale праздновал вторую неделю проката, вместе с ним в кинотеатрах шли «Огни пятничного вечера», «Команда 49» и, прости господи, «Нью-йоркское такси». Те еще блокбастеры — всего один фильм, заработавший более $ 20 млн. за уик-энд и аж целых два — более $ 10 млн. А на этой неделе ситуация, сами понимаете, несколько другая.

Примерно такие же параллели можно провести и с «Ледниковым периодом», который очень похоже стартовал ($ 46,3 млн.), а вторые выходные встретил с 35-процентным падением, вылившимся в 30-миллионные сборы и общую кассу в размере $ 87,3 млн. «Роботов» вообще не стоит упоминать — с их-то посредственным для CG-мультфильма стартом и 66 миллионами после 11 дней пребывания в кинотеатрах. Разумеется, монстрам вроде «Шрэка-2» или «В поисках Немо» наш «Мадагаскар» продувает подчистую, но вряд ли создатели этой картины всерьез рассчитывали замахнуться на сборы лидеров анимационного проката.

Резюмируя — если «Мадагаскар» не будет обваливаться, как те же самые «Роботы», у мультфильма запросто получится переплюнуть «Ледниковый период» и, не исключено, даже добраться до 200 миллионов. И это только в США. Впрочем, более реалистичным кажется другой вариант — финальные сборы в районе 180 миллионов и глубокое удовлетворение со стороны DreamWorks.

Все

Очень неплохо, даже более того, идут дела у спортивной комедии «Все или ничего». Кому-то может показаться, что потеря 45% сборов — это не лучший способ встретить второй уик-энд, особенно с учетом более-менее долгоиграющего жанра. Однако дело в том, что предыдущие фильмы Питера Сигала — «50 первых поцелуев» и «Управление гневом» — обладали похожей динамикой. А это значит, что все идет по плану, сделав на этом основании прикидки по финальной кассе «Все или ничего».

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться — эта картина станет самой успешной за всю карьеру режиссера. Заработав еще $ 26,1 млн. за эти выходные, она довела свои сборы до $ 95,8 млн., откуда рукой до $ 135,6 млн. «Управления гневом». Так что для достижения своей цели последней работе Сигала достаточно поиметь еще 40 миллионов. Вряд ли на этом свете найдутся люди, искренне считающие, будто «Все или ничего” не способна на сей подвиг.

А вот поставить новый рекорд для Сэндлера у ленты вряд ли получится. Тут планка несколько повыше — „Большой папочка“ шесть лет назад поимел $ 163,5 млн., тогда как „Все или ничего“ вряд ли сможет перешагнуть за 160-миллонную черту. Думается, более реалистичной суммой будет 150 миллионов, хотя от этих комедий никогда не знаешь, чего ждать. В любом случае, фильм уже доказал свою прибыльность, ведь сняли его за $ 82 млн. и ни миллионом больше.

Номер три

Несмотря на то, что третий эпизод „Звездных войн“ с первого места, где он обитал две недели подряд, переместился на третье, это, пожалуй, не слишком сильно расстроило Джорджа Лукаса и компанию 20th Century Fox. Причин тому несколько, хотя изрядная сумма, лежащая в кармане у фильма — одна из главнейших.

В субботу „Месть ситхов“ все-таки поставила новый рекорд по скорости достижения 300-миллионой отметки в бокс-офисе. Картине удалось сделать это всего за 17 дней, что на сутки быстрее „Шрэка-2“, на два дня быстрее „Человека-паука-2“, на пять дней быстрее „Человека-паука“ и на целую неделю шустрее „Возвращения короля“. „Скрытая угроза“ отстала от „Мести ситхов“ на 11 суток, а «Атака клонов» — почти на три месяца!

К слову, «Эпизод III» уже одолел вторую часть Саги по сборам в нормальных кинотеатрах, заработав $ 308,5 млн. «Атака клонов» к концу своего проката могла похвастаться всего $ 302,2 млн., однако затем попала в IMAX и доползла до $ 310,7 млн. Эту сумму «Месть ситхов» перебьет уже в понедельник, равно как и общую кассу «Возвращения джедая» ($ 309,3 млн.), став третьим самым успешным фильмом из всех «Звездных войн». Выше будут только «Новая надежда» ($ 461 млн.) и «Скрытая угроза» ($ 431,1 млн.)

Очевидно, что сборов первого и четвертого эпизодов «Мести ситхов» не видать — довольно обидно, хотя и вполне закономерно. «Империя наносит ответный удар», едва ли не единогласно признанная лучшей частью классической трилогии, тоже, как известно, никогда и помыслить не могла о кассе «Новой надежды». Тут дело уже не столько в количестве заработанных денег, сколько в остаточных эмоциях поклонников сериала. «Месть ситхов» впоследствии наверняка будут вспоминать с большей теплотой, чем ту же «Скрытую угрозу» — вот и славно.

Что до сугубо денежных прогнозов, то они колеблются где-то в районе 380−390 млн. долларов. В принципе, не исключена возможность достижения 400-миллионной отметки, но точнее можно будет сказать лишь через недельку-две.

А о том, что происходит с «Эпизодом III» в остальных странах, узнать так и не удалось. Уважаемый сайт Coming Soon заявил, что «Месть ситхов» заработала по миру $ 571,8 млн. — сначала эта сумма вызывает разочарование, поскольку лично я ожидал большего, а потом — одно сплошное недоумение. Дело в том, что если принять ее на веру, получится, что в международном прокате (не считая США) картина цапнула всего $ 263,8 млн. А ровно неделю назад называлась не слишком сильно отличающаяся цифра — $ 246,2 млн. Вы верите в то, что «Месть ситхов» заработала за семь дней всего $ 17,6 млн.? Я вот — нисколечко. Так что подождем еще немного до обнародования точных данных.

Нокаут?

Изрядно расстроил своего прокатчика — компанию Universal Pictures — новый фильм Рона Хауарда с замечательным русским названием «Нокдаун». Представители UP ожидали как минимум 20-миллионного уик-энда (ключевая фраза — «как минимум»), а получили $ 18,6 млн. И это — при обилии рекламы, отличных рецензиях (рейтинг свежести на RottenTomatoes, что самое забавное, в точности такой же, как у «Мести ситхов» — 82%) и немаленьком количестве площадок — в более широкий прокат из фильмов Хауарда выходил лишь «Гринч», который как бы вообще вне конкурса.

Разумеется, одной из важнейших причин, по которой «Нокдаун» потерпел неудачу, является ужасный трейлер. Это чудо отбивало охоту идти в кино даже у тех, кто купился было на громкие имела Хаурда и Рассела Кроу. Я с ужасом жду появления картины в российском прокате, потому что не надо быть самым умным парнем на деревне, чтобы догадаться — здесь сборы будут еще хуже, ведь отечественный зритель не испытывает особого пиетета перед словами «Оскаровский лауреат», да и к личности режиссера относится более чем спокойно.

В американском же прокате судьба «Нокдауна» покрыта мраком. Почти с равной вероятностью фильм может как огрести кучу денег на манер «Игр разума» (первый уик-энд — $ 15,6 млн., всего — $ 170,7 млн.), так и с треском провалиться, разделив участь «Пропавшей» (первый уик-энд — $ 10,8 млн., всего — $ 27 млн.). А что оценки ближе именно к «Играм разума» (78%), нежели к «Пропавшей» (57%), так кого это сейчас волнует? Скажите об оценках Стивену Чоу, чьи расхваленные критиками «Разборки в стиле кунг-фу» умудрились провалиться в США даже при мизерном бюджете.

Кстати, призрак кассового краха подкрался к «Нокдауну» куда ближе, чем к другим фильмам Хауарда. Дело в том, что господин режиссер потратил на свое новое детище целых 88 миллионов, хотя «Игры разума» снял всего за $ 58 млн. Если «Нокдаун» все же окупится и принесет Universal Pictures неплохую прибыль, на следующий свой проект Рон запросто может потребовать все $ 118 млн. Снять на эти деньжищи какую-нибудь очень психологичную, потенциально оскароносную драму, а о том, куда ушел бюджет а-ля «Звездные войны», скромно умолчать. Главное — результат.

Претенденты

Оставшиеся две новинки, право же, не заслуживают нашего с вами внимания. Это, во-первых, экранизация американского бестселлера The Sisterhood of the Traveling Pants, названная нашими прокатчиками «Джинсами-талисманом», а во-вторых — лента про скейтбордистов «Повелители Догтауна». Вот уж чего-чего, а эту картину вы в российских кинотеатрах вряд ли увидите — разве что в очень ограниченном прокате.

Сборы у обоих фильмов не ахти какие большие. «Джинсы-талисман» поимели $ 10,2 млн. за уик-энд и $ 14 млн. — если считать со среды, когда фильм появился в прокате. А «Повелители Догтауна» не могут даже этим похвастаться — всего $ 5,7 млн. за выходные. Обе ленты при этом сняты за одинаковые деньги − 25 миллионов каждая. Очевидно, что «Джинсы-талисман» окупятся запросто, а вот у «Повелителей» с этим возникнут некоторые проблемы.

Седьмую строчку гордо занимает комедия «Если свекровь — монстр», которая огребла уже $ 70,4 млн. и упорно шагает к своим 80−85 миллионам. На девятое места с пятого обрушилась другая представительница жанра — «Бей и кричи», потерявшая почти 60% сборов. Вот это — настоящее разочарование. Предполагалось, что фильм с Уиллом Ферреллом цапнет миллионов как минимум 80, а то и больше, а тут не светит даже полташки.

Между двумя комедиями приютилась драма «Столкновение», которая все еще демонстрирует великолепную динамику. В этот уик-энд картина потеряла 29,2% (самый низкий результат в десятке), положила в свой карман еще $ 3,3 млн. и перешагнула через 40-миллионный барьер. Осталось сделать следующий логически вытекающий ход — одолеть 50-миллионную планку.

Ну а с десятого места и ниже по курсу — сплошные провалы. «Спущенный с цепи», «Переводчица», «Царство небесное», «Дом из воска»… Кому-то не повезло чуть-чуть (той же «Переводчице», которая до бюджета не дотянула каких-то 10 миллионов), а другим — по-крупному. Например, «Царству небесному» — в американском прокате фильм Ридли Скотта не сможет похвастаться даже 50-миллионными сборами.

Следующий уик-энд…

… знаменует собой появление в прокате двух блокбастеров, которые, по счастью, не должны сильно помешать друг другу. «Приключения Мальчика-Акулы и Девочки-Лавы в 3D» Роберта Родригеса выйдут в 2700 кинотеатрах, а «Мистер и миссис Смит» Дуга Лимана объявятся в 3200 киношных заведениях.

Прибавьте к этому комедию The Honeymooners с Седриком Эстрадником (2000 кинотеатров), триллер «Высокое напряжение» (High Tension, минимум 1800 площадок) и «Бродячий замок Хаула», который выходит пока что лишь в 35 кинотеатрах. Получается довольно напряженный уик-энд.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню