ЕВА: Еженедельные вопли об аниме. Спецвыпуск 9: Чем подсаживать на аниме Привет из прошлого: «Ложки дёгтя» на трилогию Mass Effect Лучшее аниме осени 2016 года Рецензия и отзывы на игру The Legend of Zelda: Breath of the Wild The Disney Afternoon Collection — анонс сборника культовых платформеров с Dendy
Касса проката США за 3–5 сентября
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Американский бокс-офис в этот уик-энд офигенно разочаровал. Если у кого-то и оставались надежды на то, что обитатели США по достоинству оценят шедеврального «Героя», который лучше «Тигродракона» примерно во столько же раз, во сколько бойцовская техника Джета Ли превосходит жалкую клоунаду Чоу Юн-Фата… Словом, эти надежды можно похоронить — серьезное падение в размере 51,1% по сравнению с предыдущими выходными говорит само за себя. Конечно, сейчас в активе «Героя» уже 32,5 млн. долларов, что на несколько миллионов больше бюджета, однако до возмутительных 128 миллионов «Тигра в кустах» ему как пешком до Пакистана.

А в спину «Герою» дышит — вы не поверите — комедия «Трое в каноэ, не считая мертвяка». Вот кто настоящий победитель уик-энда, несмотря на второе место! Жалкое 17,9-процентное падение и 7,1 млн. в итоге. Сейчас сборы этого 19-миллионного фильма насчитывают уже почти 38 миллионов долларов — то бишь в два раза больше бюджета. А с такими темпами «Трое в каноэ» могут доплыть не то что до 50, а до 60 или даже 70 миллионов. Всякое бывает.

Впрочем, это еще не самое забавное. Веселее всего то, что получивший жестоких пиздюлей от критиков ужастик «Анаконды» обвалился на этой неделе даже несколько меньше, чем «Герой» — на 50% ровно. Злодейская Sony по-прежнему утаивает от народных масс бюджет фильма, так что продолжаем предполагать, что он оказался где-то в районе 25–30 миллионов. Если так, то 6,4 млн. на этих выходных пришлись «Анакондам» как нельзя кстати, позволив увеличить общую кассу до 22,3 млн. Вложенные деньги окупятся, а Sony примется за очередной сиквел, набрав еще менее известных актеров. Так и будет.

С позволения сказать…

О новинках говорить как-то, ей богу, даже и не хочется — мелюзга сплошная. Если уж ни одна лента в десятке не смогла преодолеть 10-миллионный барьер, то стоит ли удивляться, что вышедший в сравнительно широкий прокат «Папарацци» смог наскрести 6,3 млн. долларов, а появившееся в 2598 кинотеатрах «Наваждение» — всего 5,4 млн.? «Шашлык» и «Ярмарка тщеславия» тоже поимели какие-то копейки (5,6 и 4,8 млн. в 1303 и 1051 кинотеатрах соответственно), хотя последняя картина стартовала в среду и к воскресенью успела наскрести уже 6 миллионов.

Как бы то ни было, в данном конкретном случае речь идет об очень скромных бюджетах, не превышающих 30 миллионов долларов (по некоторым данным). Пожалуй, труднее всего будет отбиться именно «Наваждению», которому более широкий прокат явно не грозит, а за первые выходные не получилось заработать даже 1/5 вложенных денег. Опаньки, пахнет провалом! С другой стороны, понедельник в США тоже считается выходным днем, то бишь еще миллиона полтора фильм цапнет. Ну и бога ради — не жалко.

Бравые

Вот «старички» откровенно радуют. Даже «Как стать принцессой — 2» упал всего на 32,9%, доведя свои сборы уже до 83,4 млн., а речи о «Соучастнике» и «Превосходстве Борна» вообще невозможно вести без превосходных, что характерно, степеней.

Фильм Майкла Мэнна медленно, но упорно движется к 100-миллионной отметке — на этой неделе он потерял всего 22,7% сборов, поднял 5 миллионов и может похвастаться уже 87,4 млн. А второй фильм об агенте Борне, который, поверьте, действительно удался, так и вообще продемонстрировал самое мизерное падение во всей десятке — 11,8%. Фактически, «Превосходство Борна» умудрилось заработать почти столько же, сколько и на прошлой неделе (4,1 против 4,6 млн.), а если вспомнить о четырехдневном уик-энде, то получится еще более внушительная сумма — что-то около 5,5 миллионов. Браво!

Перед глазами, однако, имеет и совершенно противоположный пример — это, фактически, все четыре фильма, с треском вылетевших на этой неделе из десятки. «С треском» — это значит с падением на 6–7 мест и обвалом в районе 50%. Больше всех отличилась, конечно, «Открытая вода» — минус 51,7%, а наиболее достойно показал себя «Подозреваемый Зеро». Вот только вышеупомянутый триллер, снятый за несколько сотен тысяч долларов, уже многократно отбил свой бюджет, а «Зеро» это явно не грозит. Вторая неделя проката, 17 место вместо 10-го, общие сборы в районе 6,5 млн. и 27 миллионный бюджет. Ну, вы поняли, да?

Продолжают неумолимо падать фильмы «Чужой против Хищника» и «Изгоняющий дьявола: Пролог». Первый при этом уже отбил свой бюджет и однозначно доползет до 80 миллионов, а второй, увы, еще даже не дополз до половины.

На следующей неделе…

…появятся всего две новинки, зато какие! Во-первых, это очередной андерсеновский выкормыш «Обитель зла: Апокалипсис» в более чем 2700 кинотеатрах, а во-вторых, триллер «Сотовый» с Джейсоном «Монахом» Стейтамом в роли Злобного Сукиного Сына. Обоим искренне желаю удачи.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню