КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Создатели «Миньонов» готовы снимать мультфильм про Супербратьев Марио Авторов Star Wars Battlefront II вынудили пересмотреть цены на героев Disney готовит сериал по «Звёздным войнам» для своего нового стримингового сервиса «Очень странные дела»: новые подробности о третьем сезоне Ноль кадров в секунду. Спецвыпуск 57: Конференция Sony с Paris Games Week 2017
Касса проката США за 4–6 июля
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

«Хэнкок»

Хэнкок

Как справедливо заметил один американский коллега, «если Уилл Смит снимется в пиксаровском мультфильме про Гарри Поттера — власти „Титаника“ придёт конец». Этот царь Мидас от бокс-офиса действительно умудряется одним своим присутствием добавлять кассе любого фильма сотенку-другую миллионов долларов, чем, понятное дело, сильно облегчает жизнь голливудским продюсерам.

Надо снять стопроцентно кассовое кино? Нет проблем — позовите на главную роль Уилла Смита, у него с 2002 года не было ни одной картины, которая собрала бы в США меньше 100 миллионов долларов. Даже драмы типа «В поисках счастья» умудряются приносить сумасшедшие для своего жанра деньги — больше 160 миллионов. Это нормально? Не совсем. Но уже вполне привычно.

С «Хэнкоком», в общем-то, вышла примерно такая же история — фильм Питера Берга, чьи творения ни разу не собирали в Штатах заметно больше 60 миллионов (61 с копейками у «Огней пятничного вечера» и по 47 с гаком миллионов у «Сокровищ Амазонки» и «Королевства»), в первый же уик-энд хапнул 62,2 млн. — то есть разом побил личный рекорд этого режиссёра. Самое весёлое, однако, даже не в этом, а в том, что «Хэнкок» появился в прокате во вторник вечером, и за пять с хвостиком дня умудрился огрести почти 104 миллиона — а это примерно на 17 миллионов превышает общемировые сборы «Королевства», самого кассового фильма Берга.

Чувствуете, какая пропасть разделяет Уилла Смита и практически всех (за парой-тройкой редких исключений вроде Тома Круза) остальных обитателей Голливуда? Огромная, да.

Справедливости ради стоит заметить, что в карьере самого актёра старт «Хэнкока» оказался вовсе не рекордным — побить 77,2 млн. прошлогоднего блокбастера «Я — легенда» не получилось. Правда, и ежу понятно, что если бы кино вышло в пятницу, а не во вторник, то заработок за уик-энд был бы заметно выше — может, и не 103,9 млн., но миллионов 80−90 как минимум. Sony, однако, поступила совершенно правильно — на кой чёрт гнаться за стартовыми рекордами, если можно выпустить своё кино под самый праздник (День независимости, если кто запамятовал) и в конечном итоге заработать больше денег?

ХэнкокКстати, если сравнить заработок «Хэнкока» за весь продлённый уик-энд с другими относительно свежими фильмами, вышедшими под 4 июля, то получится, что ничего сверхъестественного супергероическая то ли комедия, то ли драма не показала (скажем так — «Трансформеры» и «Человек-паук-2» дебютировали куда успешнее), но выступила на уровне «Войны миров» и уверенно положила на обе лопатки «Возвращение Супермена» и «Терминатора-3». Ко всему прочему, бюджет у «Хэнкока», в отличие от двух последних фильмов, вполне себе умеренный — не 270 и даже не 200, а всего лишь 150 миллионов долларов. Что это значит? Это значит, что условно отбиться в американском прокате картина сможет уже в следующий уик-энд.

Все эти хэнкоковские радости, однако, меркнут перед вот каким замечательным фактом: отныне именно Уиллу Смиту принадлежит рекорд по количеству вышедших друг за другом фильмов, которые заработали в США больше 100 миллионов. Раньше звание рекордсмена делили на двоих Том Круз и Том Хэнкс — у обоих было по 7 «стомиллионников». У Круза счастливая полоса началась с «Миссией Невыполнимой — 2» и закончилась на «Миссии Невыполнимой — 3», а у Хэнкса стомиллионный марафон стартовал вместе со «Спасением рядового Райана» и пришёл к финишу одновременно с «Поймай меня, если сможешь».

Уилл Смит сделал обоих — у него насчитывается 8 «стомиллионников» кряду. Как начал грести деньги лопатой с «Людьми в чёрном — 2», так до сих пор и не может остановиться. «Девушка из Джерси», в которой у актёра было небольшое, хоть и замечательное камео — не в счёт, сами понимаете. И ведь цифрой «восемь» наш рекордсмен не ограничится — наверняка снимется ещё в нескольких блокбастерах, чтобы не оставить конкурентам вообще никаких шансов.

Ко всему вышенаписанному мысленно добавьте вот ещё что: Уилл Смит — не только американская, но и международная звезда, большая часть его фильмов за пределами США зарабатывает больше денег, чем у себя на родине. А иногда — заметно больше. Это значит, что «Хэнкок» не только огребёт большую кучу наличности в Штатах, но и по миру погуляет от души. Собственно, пусть себе гуляет — заслужил.

Обо всех остальных фильмах — в том числе о «ВАЛЛ-И» и «Особо опасном» — мы расскажем в следующем обзоре, с которым, уж будьте покойны, затягивать никто не собирается. Как-никак, в прокат выходит «Хеллбой-2: Золотая армия» — новое кино всеяредакционного любимчика Гильермо дель Торо.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии