Новые сериалы 29 мая — 4 июня Авторы «Чёрных парусов» расскажут историю царицы Клеопатры на Amazon Съёмки «Топ Гана 2» могут начаться в следующем году Манга «Бакуман»: Российское издание Netflix экранизирует «Ведьмака» Анджея Сапковского
Касса проката США за 4–6 июля
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

«Хэнкок»

Хэнкок

Как справедливо заметил один американский коллега, «если Уилл Смит снимется в пиксаровском мультфильме про Гарри Поттера — власти „Титаника“ придёт конец». Этот царь Мидас от бокс-офиса действительно умудряется одним своим присутствием добавлять кассе любого фильма сотенку-другую миллионов долларов, чем, понятное дело, сильно облегчает жизнь голливудским продюсерам.

Надо снять стопроцентно кассовое кино? Нет проблем — позовите на главную роль Уилла Смита, у него с 2002 года не было ни одной картины, которая собрала бы в США меньше 100 миллионов долларов. Даже драмы типа «В поисках счастья» умудряются приносить сумасшедшие для своего жанра деньги — больше 160 миллионов. Это нормально? Не совсем. Но уже вполне привычно.

С «Хэнкоком», в общем-то, вышла примерно такая же история — фильм Питера Берга, чьи творения ни разу не собирали в Штатах заметно больше 60 миллионов (61 с копейками у «Огней пятничного вечера» и по 47 с гаком миллионов у «Сокровищ Амазонки» и «Королевства»), в первый же уик-энд хапнул 62,2 млн. — то есть разом побил личный рекорд этого режиссёра. Самое весёлое, однако, даже не в этом, а в том, что «Хэнкок» появился в прокате во вторник вечером, и за пять с хвостиком дня умудрился огрести почти 104 миллиона — а это примерно на 17 миллионов превышает общемировые сборы «Королевства», самого кассового фильма Берга.

Чувствуете, какая пропасть разделяет Уилла Смита и практически всех (за парой-тройкой редких исключений вроде Тома Круза) остальных обитателей Голливуда? Огромная, да.

Справедливости ради стоит заметить, что в карьере самого актёра старт «Хэнкока» оказался вовсе не рекордным — побить 77,2 млн. прошлогоднего блокбастера «Я — легенда» не получилось. Правда, и ежу понятно, что если бы кино вышло в пятницу, а не во вторник, то заработок за уик-энд был бы заметно выше — может, и не 103,9 млн., но миллионов 80−90 как минимум. Sony, однако, поступила совершенно правильно — на кой чёрт гнаться за стартовыми рекордами, если можно выпустить своё кино под самый праздник (День независимости, если кто запамятовал) и в конечном итоге заработать больше денег?

ХэнкокКстати, если сравнить заработок «Хэнкока» за весь продлённый уик-энд с другими относительно свежими фильмами, вышедшими под 4 июля, то получится, что ничего сверхъестественного супергероическая то ли комедия, то ли драма не показала (скажем так — «Трансформеры» и «Человек-паук-2» дебютировали куда успешнее), но выступила на уровне «Войны миров» и уверенно положила на обе лопатки «Возвращение Супермена» и «Терминатора-3». Ко всему прочему, бюджет у «Хэнкока», в отличие от двух последних фильмов, вполне себе умеренный — не 270 и даже не 200, а всего лишь 150 миллионов долларов. Что это значит? Это значит, что условно отбиться в американском прокате картина сможет уже в следующий уик-энд.

Все эти хэнкоковские радости, однако, меркнут перед вот каким замечательным фактом: отныне именно Уиллу Смиту принадлежит рекорд по количеству вышедших друг за другом фильмов, которые заработали в США больше 100 миллионов. Раньше звание рекордсмена делили на двоих Том Круз и Том Хэнкс — у обоих было по 7 «стомиллионников». У Круза счастливая полоса началась с «Миссией Невыполнимой — 2» и закончилась на «Миссии Невыполнимой — 3», а у Хэнкса стомиллионный марафон стартовал вместе со «Спасением рядового Райана» и пришёл к финишу одновременно с «Поймай меня, если сможешь».

Уилл Смит сделал обоих — у него насчитывается 8 «стомиллионников» кряду. Как начал грести деньги лопатой с «Людьми в чёрном — 2», так до сих пор и не может остановиться. «Девушка из Джерси», в которой у актёра было небольшое, хоть и замечательное камео — не в счёт, сами понимаете. И ведь цифрой «восемь» наш рекордсмен не ограничится — наверняка снимется ещё в нескольких блокбастерах, чтобы не оставить конкурентам вообще никаких шансов.

Ко всему вышенаписанному мысленно добавьте вот ещё что: Уилл Смит — не только американская, но и международная звезда, большая часть его фильмов за пределами США зарабатывает больше денег, чем у себя на родине. А иногда — заметно больше. Это значит, что «Хэнкок» не только огребёт большую кучу наличности в Штатах, но и по миру погуляет от души. Собственно, пусть себе гуляет — заслужил.

Обо всех остальных фильмах — в том числе о «ВАЛЛ-И» и «Особо опасном» — мы расскажем в следующем обзоре, с которым, уж будьте покойны, затягивать никто не собирается. Как-никак, в прокат выходит «Хеллбой-2: Золотая армия» — новое кино всеяредакционного любимчика Гильермо дель Торо.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню