Вся правда о Могучих рейнджерах Вся правда о Росомахе Лучшее аниме осени 2016 года Братья Руссо поработают над телеэкранизацией комикса «Квант и Вуди» Обзор Nintendo Switch
Касса проката США за 5–7 августа
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Никаких сюрпризов на этой неделе, ровным счетом никаких сюрпризов. Как и было предсказано Мишелем Нострадамусом, американский бокс-офис за 5−7 августа 2005 года возглавили «Дьюки из Хаззарда» — отвязная и в известной степени дурацкая (а чего вы хотели от Шона Уильяма Скотта и Джонни Ноксвилля?) комедия по мотивам очень даже популярного в Штатах телесериала. Тот факт, что мыльные «Дюки из Хаззарда» властвовали на маленьких экранах достаточно давно, с 1979 по 1985 года, ничего не меняет. Вспомните «Старски и Хатча» — тоже, казалось бы, песок сыпался, а как зажгли!

Так и с «Дьюками» — заработав в пятницу $ 12,1 млн., фильм подтвердил высказанную мною в прошлом обзоре мысль о том, что Голливудом сейчас правит не мистер Экшен, а миссис Комедия. И хотя союз этих двоих тоже приносит неплохие плоды, дама совершенно спокойно может обойтись без своего кавалера, а вот он без нее — ни шагу. В мусорное ведро можно смело выкидывать и мнение большинства критиков — пусть оные и не оставили от фильма камня на камне, его сборам это не шибко повредило.

Показав не самый большой, но более-менее сносный множитель (2,52), за уик-энд картина хапнула $ 30,8 млн. — девятый результат за август месяц, седьмой среди экранизаций сериалов и третий, если брать в расчет лишь те фильмы, в которых дебютировали поп-звезды. Невероятно, но факт — Джессика Симпсон уступила лишь Бейонс Ноулс («Остин Пауэрс в Голдмембере», $ 73,1 млн.) и Эминему («8 миля», $ 51,2 млн.), лихо утерев нос Бритни Спирс, Алайе и даже Уитни Хьюстон. Вот что значит выбрать правильный фильм для старта кинокарьеры.

На коне

Бюджет «Дьюков из Хаззарда» равен 50 миллионам долларов, то бишь с самоокупаемостью у них никаких проблем быть не должно. Да и о прибыли Warner Bros. может не волноваться — она будет, и приличная.

Строго говоря, этот уик-энд у компании выдался вообще очень удачным. Имея на руках всего шесть картин, находящихся в широком прокате, Warner Bros. поставила абсолютный рекорд по числу одновременно занимаемых ими экранов. Их насчитывается ровно 13 342 штуки, что почти на 2000 больше предыдущего достижения, установленного Sony три года назад, в уик-энд 9−11 августа 2002 года. Тогда экранов было 11 580, а фильмов — в три с лишним раза больше, ровно 19 штук.

Можно сказать, что Warner Bros. уделала конкурентку вчистую, что ничуть не удивительно при таком количестве широких релизов — тут вам и «Дьюки из Хаззарда», и «Чарли и шоколадная фабрика», и «Должен любить собак», и «Бэтмен: Начало», и даже «Птицы-2», которые тоже проходят по ведомству этой компании. Шестой фильм, по большому счету, для статистики не важен — это «Джинсы-талисман», у которого кинотеатров меньше ста штук.

Но вернемся к «Дьюкам из Хаззарда». Шансов доползти до 100-миллионой отметки у них, честно скажем, маловато. «Старски и Хатч», в первый уик-энд поимевшие $ 28,1 млн., спотыкнулись в итоге о 88-миллионные сборы, и вряд ли братья Дьюки обойдут парочку безбашенных копов на повороте.

С другой стороны, «Дьюки из Хаззарда» — это же сплошные хихоньки да хаханьки, не забыли? А что еще важнее, на RottenTomatoes наблюдается откровенное разделение мнений критиков и зрителей: первые дают фильму 18%-ный рейтинг, а вторые настаивают на 54%. То есть народу, в принципе, нравится — со всеми вытекающими.

Словом, будем ждать следующего уик-энда, а те, кто «Дьюков» каким-то хитрым макаром уже посмотрел, могут спокойно ждать сиквела. Dukes of Hazzard — франчайз долгоиграющий, тут без продолжений никуда.

Все лучше и лучше

На втором месте, нагло поплевывая на конкурентов (делать это можно не только с вершины), восседают «Незваные гости». Которые, выйди вместо «Дьюков из Хаззарда» какой-нибудь Чистокровный Боевик, запросто могли бы снова оказаться в лидерах. Потрясающая штука — с каждой неделей темпы падения сборов этой комедии становятся все ниже: сначала 24,3%, потом 20%, а теперь — свят-свят-свят! — и вовсе жалкие 17,6%. Таким темпами, знаете ли, и до роста недалеко — заработай в следующий уик-энд «Незваные гости» больше денег, чем в этот, я бы ничуть не удивился.

Впрочем, и сейчас налички хватает с лихвой. Четвертые выходные принесли фильму $ 16,5 млн., позволив довести общие сборы до $ 144,1 млн. На этих двух цифрах стоит остановиться подробнее. Во-первых, заработанная за выходные сумма позволила «Незваным гостям» скакнуть разом на 20-е место в чарте самых крупных четвертых уик-эндов. В ближайших соседях у 40-миллионной комедии — «Шрэк» и «Властелин колец: Братство кольца». С появлением уточненных данных положение «Незваных гостей» может слегка измениться, но именно что слегка.

Все это тем более занятно, учитывая, что первые три уик-энда фильм обитал очень далеко от первой двадцатки, причем чем ближе к премьере, тем дальше. Первый уик-энд — 119-е место, второй — 61-е, третий — 34-е, четвертый — см. выше. Прогресс, я бы сказал, налицо, причем о-го-го какой. Не исключено, что пятые выходные «Незваные гости» встретят уже месте этак на пятнадцатом, а то и вовсе на десятом. Для этого нужно всего ничего — заработать $ 12,81 млн. или $ 13,81 млн. соответственно.

Во-вторых, текущая касса «Незваных гостей» позволила ленте обойти National Lampoo’s Animal House в чарте самых кассовых комедий с рейтингом «R» и занять там четвертое место, дружески похлопав по плечу «Американский пирог — 2», у которого в кармашке лежит $ 145,1 млн. Еще капельку денег — и кое-кому придется подвинуться в сторону.

В хит-параде самых успешных свадебных комедий «Незваные гости» с начала недели обитают на третьей строчке, обойдя «Свадьбу лучшего друга» и «Стильную штучку». Впереди лишь «Моя большая греческая свадьба» ($ 241,4 млн.) и «Сбежавшая невеста» ($ 152,3 млн.). Второе место, то бишь, обеспечено, да и за первое можно побороться.

Хорошо для карьеры

Третье место досталось на этих выходных «Чарли и шоколадной фабрике» — картина наконец-то потеряла не 40 с копейками, а всего 35,5% сборов, благодаря чему смогла присовокупить к своей и без того немаленькой кассе $ 10,6 млн. До 170 суммарных миллионов «Чарли» в этот уик-энд не дослужился, но лишь самую малость. Динамика у картины, между тем, явно выправилась, так что 200 миллионов — не вопрос. Быть «Чарли и шоколадной фабрики» второй самой кассовой лентой и у Тима Бертона, и у Джонни Деппа.

Супергероическая комедия «Высоко в небесах» упала на 38,2% — многовато для семейного фильма, но неплохо с учетом общих сборов. Сейчас они равны $ 32,1 млн., что всего лишь на три миллиона меньше бюджета. Курту Расселу такой пусть и скромный, но все же успех очень кстати. Снимается он для большого экрана редко, так что провалов вроде «3000 миль до Грейсленда» допускать нельзя ни в коем случае. Если и «Мечтательница» хорошо пройдет в прокате, будет вообще здорово.

Первую половину десятки замыкает тоже стартовавшая на прошлой неделе романтическая комедия «Должен любить собак». Она более-менее следует схеме «фильм с Джоном Кьюзаком»: скромный старт, самая обычная динамика, финальные сборы в районе 50 миллионов. Эта сумма явно ждет и его новую картину — после второго уик-энда она может похвастаться наличием $ 26,3 млн., примерно как и «Интуиция». А бюджет у «Должен любить собак», напомню, всего 30 миллионов.

Братья наши богатые

На шестое место с десятого взлетела документалка «Птицы-2», чей прокат Warner Bros. расширила до 1867 кинотеатров. Это соответствующим образом отразилось на сборах — они поднялись на 77%, составив $ 7,1 млн. У фильма, кстати, очень хороший множитель (3,63), но не это главное. Главное то, что отныне он официально считается второй самой кассовой документальной лентой, поскольку «Боулинг для Колумбины» остался-таки позади. Разумеется, до гигантских 119-миллионных сборов «Фаренгейта 9/11» пингвинчикам как пешком до Пакистана, но заработать половину этой суммы они вполне способны.

Ну не странные ли вещи творятся в американском прокате, господа? Жутко дешевые по меркам большого кино «Птицы-2» от французских кинематографистов всенепременнейше соберут больше денег, чем несчастные «Стелс» и «Остров» — два дорогущих блокбастера от известных голливудских режиссеров. «Пингвины вздрючили Майкла Бея и Роба Коэна» — чем не заголовок на первую полосу?

Хочется верить, что голливудские воротилы обратят особое внимание на этот любопытный феномен, и очередная документальная картина про братьев наших меньших сразу получит путевку в широкий прокат, не прохлаждаясь несколько недель в ограниченном.

Откровенно недооцененный американским зрителем «Стелс» второй уик-энд встретил примерно так же, как в свое время «Остров», то есть крупным обвалом. Не досчитавшись 56,2%, один из самых динамичных фильмов года смог заработать лишь $ 5,8 млн. за выходные и $ 24,5 млн. — всего. С такими темпами «Стелс» рискует удостоиться сборов «Черепов», «Дракона» и «Дневного света» — ранних фильмов Коэна. Даже до «Сердца дракона» — и то не доползет.

О тусующемся на десятом месте «Острове» я вообще молчу. Мало того, что стоил он немного больше «Стелса», так ведь в карьере Майкла Бея вообще не было провалов и таких жутко низких сборов. Никогда. Как бы бедолага режиссер не тронулся умом — с непривычки всякое бывает. «Остров», как и «Стелс», ни в коем случае не доберется до 50-миллионой отметки, да и 40-миллионная, как я уже писал, под большим вопросом. Вся надежда на зарубежный прокат — оба фильма он, конечно, не спасет, но ситуацию хоть немного исправить способен. А там, глядишь, и домашнее видео поспешит на помощь.

И о погоде

Восьмую и девятую строчки занимают две экранизации — «Фантастическая четверка» и «Война миров». Сборы первой обваливаются неслабыми такими темпами (41,1% в этот уик-энд), вторая ведет себе чуть спокойней. Сейчас в копилке последнего фильма Спилберга лежит $ 224,6 млн., и до сборов «Затерянного мира» ($ 229,1 млн.) уже рукой подать. Вот одолеть «В поисках утраченного ковчега» ($ 242,3 млн.) будет куда сложнее — тут уж как повезет.

Не могу не упомянуть о «Бэтмене: Начале», который в прошлый уик-энд по падению сборов уступил первым двум «Бэтменам», но в этот раз сделал всех, потеряв всего 24% и заработав $ 1,9 млн. Это, само собой, намного меньше 5 миллионов, которые хапнул первый фильм серии в свои восьмые выходные, но зато в два с лишним раза больше, чем у второй и третьей части. Про четвертую с ее 150 тысячами за выходные я вообще молчу. Да, маленькая деталь — американской кассе «Начала» не хватило до 200 миллионов каких-то копеек, так что этот своеобразный «юбилей» можно будет праздновать уже в следующий уик−энд, а то и раньше.

И напоследок — еще о двух новинках, которые пока что обитают в ограниченном прокате, но показывают там неплохие результаты. Это «Сломанные цветы» с Биллом Мюрреем, заработавшие в 27 кинотеатрах $ 745 тыс. ($ 27 592 с одного заведения), и азиатская лента «2046», собравшая $ 115 тыс. всего в четырех кинотеатрах ($ 28 250 c каждого). Что там у обеих картин обстоит с широким прокатом, пока неизвестно.

На следующей неделе…

… на экранах США появится целых четыре более-менее крупных новинки. Это комедия «Мужчина по вызову — 2» (как минимум 2800 кинотеатров), ужастик «Ключ от всех дверей» (2700 заведений), драма «Четыре брата» (2000 кинотеатров), и военная картина «Великий рейд» (пока что всего лишь 800 площадок). Почти наверняка всех вздрючит Роб Шнайдер, вопрос лишь в том, с какой силой.

Первая часть, напомню, стартовала в 2154 кинотеатрах, где заработала всего $ 12,2 млн., но зато прибавила газу и в итоге довольствовалась хорошей такой суммой в $ 65,5 млн. Кто знает − может, и сиквел ожидает подобный успех.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии