Новости аниме — лучшее за неделю Анонс нового аниме Мамору Хосоды «Мираи» Второй сезон «Молодого Папы» полностью сменит актёрский состав Starz продлил сериал «Американские боги» на второй сезон Пол Макгиган снимет «Карнавальную шумиху» от Amazon
Касса проката США за 6–8 апреля
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Veni. Vidi. V zhope — простите мне мою латынь, но вряд ли можно описать успехи «Грайндхауса» в американском прокате каким-то иными словами. Любимый общий ребеночек Квентина Тарантино и Роберта Родригеса, несмотря на всю любовь своих гетеросексуальных родителей и обожание со стороны интернет-сообщества, вместо того, чтобы взорвать бокс-офис, подбросил петарду и дал стрекача. Последствия оказались самыми печальными — жалкие 11,6 млн. за уик-энд, что даже с учетом не самого высокого количества кинотеатров (2624) — чудовищные копейки, особенно для таких режиссеров. К тому же экранов у «Грайндхауса» было предостаточно — 3700, что заметно больше, чем у других новинок недели. Однако широкая роспись картине не помогла, чему есть множество объяснений.

Во-первых, конечно же, аудитория оказалась откровенно не готовой к такому масштабному синефильскому эксперименту. Нет никаких сомнений, что большинство читателей КГ, к примеру, побежит смотреть «Доказательство смерти» и «Планету страха» со всех ног, да и посетители других киносайтов (не только американских) тоже считали и все еще считают дни до премьеры. Однако просвещенная интернет-аудитория, к сожалению, еще не скоро будет доминировать над обычными зрителям, из-за которых некоторым кинотеатрам перед показом «Грайндхауса» приходилось объяснять своим посетителям, что дефекты пленки и парочка пропавших сцен — это такая режиссерская задумка. А то публика нынче нервная пошла — чуть что, сразу деньги назад требует.

В общем, ситуация получилась примерно такая же, как со «Змеиным полетом» — интернет в восторге, критики аплодируют, а массовый зритель в кино не идет, потому как то ли вообще не знает про такой фильм, то ли искренне считает, что зрелище кучи взбесившихся и кусающих все подряд змей — не для его чувствительной натуры, то ли предпочитает ходить на более традиционные хорроры, которые и так выходят чуть ли не каждый месяц, а иногда даже по нескольку штук за раз.

Причина провала номер два — это слишком большая продолжительность «Грайндхауса». Три с копейками часа — это еще куда ни шло для какого-нибудь эпика или фэнтези, но для трэша, пусть даже сдвоенного, явный перебор. Бобби Вайнштейн из The Weinstein Co., который был настолько разочарован сборами фильма, что даже не стал включать традиционную в подобных случаях дурку а-ля «Ну, мы, конечно, надеялись на чуть более высокую цифру, однако касса за первый уик-энд вполне укладывается в границы наших ожиданий», заявил буквально следующее: «С хронометражом мы, конечно, переборщили. Сначала хотели уложиться в два — два с половиной часа, однако потом и фильмы получились чуть длиннее, и фейковые трейлеры свою лепту внесли».

К чести Бобби, намекать на причастность Тарантино и Родригеса к провалу «Грайндхауса» он даже и не подумал, мужественно взяв всю вину на себя. Мол, это Вайнштейны не уследили за хронометражом, это Вайнштейны ошиблись со стратегией продвижения картины в массы, это Вайнштейны проиграли Вторую мировую войну, это Вайштнейны закрыли сериал Firefly, это Вайнштейны присутствовали при родах Сергея Зверева и ничего не предприняли — и так далее, и тому подобное. Совершенно очевидно, что «виноват» в случившемся не только прокатчик (режиссеры, явно переоценившие американскую публику, тоже дали здоровенного маху), однако самобичеванием делу не поможешь — надо как-то исправлять ситуацию, и чем быстрее, тем лучше. Потому что стоил «Грайндхаус» $ 67 млн. в производстве, плюс еще около $ 30 млн. The Weinstein Co. потратила на маркетинг. А 100 миллионов с начальными сборами на уровне 11,6 млн. ужастику отбить нереально.

К счастью для Тарантино, Родригеса и Вайнштейнов, во всем остальном мире «Доказательство смерти» и «Планета страха» выходят по отдельности, что должно положительно сказаться на сборах. Во-первых, это все-таки два релиза вместо одного, во-вторых, «вырезанные сцены» будут возвращены на полагающееся им место, а в-третьих, продолжительность фильмов вполне будет укладываться в рамки приличия.

Более того — сразу после того, как стали известных результаты сборов за выходные, Бобби в сердцах заявил, что попытается через пару-тройку неделек и американцев порадовать «международными версиями» обеих лент. Правда, далеко не факт, что кинотеатры воспылают желанием прокатывать то же самое кино по второму разу, да и для The Weinstein Co. это означает дополнительные траты на рекламу раздельных релизов. Так что если смотреть на вещи реалистично, прокатную судьбу «Грайндхауса» в США можно смело считать почти законченной (миллионов 20 общих сборов — это потолок), обратив все внимание на другие страны — например, на Россию.

Надеемся, что отечественный прокатчик догадается убрать из названий обоих фильмов словечко «Грайндхаус», чтобы рядовой зритель, после истории с «Параграфом 78» крайне остро реагирующий на любое упоминание о «двух частях», даже и не помышлял о какой-то там связи между «Доказательством смерти» и «Планетой страха». Тогда есть шанс на более чем успешный прокат.

Еще новинки

Не очень удачно выступила и «Жатва» — триллер на библейскую тематику, которому не помогла ни оскароносная Хилари Суонк, ни звезда «Моста в Террабитию» Анна-София Робб. Впрочем, с обеих взятки гладки — Анне-Софии еще далеко до статуса полноценной звезды, а госпожа Суонк в общественном сознании никак не ассоциируется с хоррор-жанром. В итоге «Жатва» собрала еще меньше денег, чем «Грайндхаус», хотя стартовала в большем количестве кинотеатров. Впрочем, к 10 собранным за уик-энд миллионам следует приплюсовать еще пару миллионов, которые фильм заработал за среду и четверг. Но картинка все равно безрадостная — 12 млн. за пять дней проката. К сожалению, о бюджете «Жатвы» Warner Bros. предпочитает помалкивать, но вряд ли он настолько низкий, чтобы фильм смог отбиться в прокате.

Обидно, но самой кассовой новинкой недели (как по абсолютным сборам, так и по выручке с одного кинотеатра) следует признать комедию «Мы уже закончили?» с Айсом Кьюбом в главной роли. 14,3 млн. за выходные и 18,5 млн. за пять дней — это, в общем и целом, более чем достаточно для фильма, который сняли явно по-быстрому, за копейки, лишь бы заработать еще немного денег на тех, кому понравилось «Мы уже приехали?» Кстати, не сказать, что сборы этих двух лент так уж сильно отличаются — за первый уик-энд предыдущий комический перфоманс Кьюба наскреб 18,6 млн. Чуете, как в воздухе заблагоухало триквелом?

Еще одна комедия — «Пожарный пес» — при практически равном с «Мы уже закончили?» количестве кинотеатров удостоилась куда менее теплого приема от зрителей. Всего 3,8 млн. за выходные и 5,1 млн. за пять дней — вот что случается с фильмами откровенно семейной направленности, которые, не обзаведясь ни единой звездой, ни даже вменяемым сюжетом, осмеливаются выходить в один уик-энд с диснеевскими мультиками и Уиллом Ферреллом.

Сладкая парочка

Теперь пробежимся по старичкам, которые в прокате тусуются уже не одну неделю. И начнем, разумеется, с фильма, который на прошлой неделе поставил в неловкое положение диснеевскую 3D-мультипликацию, обойдя ее по всем статьям, да еще с неплохим запасом. В первый уик-энд (то есть в прошлый) «Лезвия славы» (а речь именно о них) заработали 33 миллиона долларов — для Феррелла это не рекорд (у «Рики Бобби» было 47 миллионов), но все равно неплохая сумма. А вот Джон Хедер таких денег в первые же выходные вовек не видывал — определенно, совместная работа с более опытным комиком принесла ему хорошие дивиденды.

В этот уик-энд «Лезвия славы» показали очень приличную выносливость, куда лучше, чем тот же «Рики Бобби». Сборы упали примерно на 32%, а общая касса перевалила за 67 миллионов. Напомним, что бюджет фильма — 61 миллион, из чего следует, что если «Звездуны на льду» и дальше будут столь же выносливы, окупаемость и прибыльность у них будут просто замечательные.

Второе место, как и неделю назад, занимает «Знакомство с Робинсонами». Мультфильм, бюджет которого «Дисней» традиционно отказывается называть (но есть подозрения, что он в районе 100 миллионов), дебютировал не ахти как — 25,1 млн. Однако волноваться за экранизацию детской книжки «День с Уилбуром Робинсоном» не стоит — скромное падение в размере 33% показывает, что народу эта семейка пришлась по душе. После десяти дней проката сборы превысили 50 миллионов долларов, и нет никаких сомнений, что мультфильму покорится 100-миллионная отметка. А там видно будет.

Одни против многих

Если вы — человек с хорошим воображением, то запросто можете представить себе, как уже почти полтора месяца компания Warner Bros. радуется, что поручила Заку Снайдеру экранизировать проблематичный комикс The Watchmen. А ведь это решение принималось в то бородатое время, когда «300 спартанцев» еще не вышли на экраны и не заработали за первый же уик-энд 70,9 миллионов долларов — то есть больше, чем первая работа Снайдера, ремейк «Рассвета мертвецов», за все время проката.

Собственно, главную новость бокс-офиса США за последние несколько месяцев вы только что услышали — «300 спартанцев», которых критики оценили не ахти как (61% на RottenTomatoes), зато зрители расхваливают на все лады (86% там же), превзошли все ожидания, оставив позади все без исключения исторические эпики, побив рекорд по сборам за март месяц (в дураках оказался даже «Ледниковый период» с его 68 миллионами) и разом очутившись на третьем месте в списке самых кассовых стартов среди фильмов с рейтингом R. Выше — только «Страсти Христовы» (83,9 млн.) и «Матрица: Перезагрузка» (91,8 млн.). Нехуевое такое соседство, а?

Дэн Феллман, президент Warner Bros. по дистрибуции, в свое время утверждал, что его компания надеялась на первый уик-энд в размере 35−40 миллионов, что было бы очень даже здорово, учитывая 65-миллионный бюджет картины. Однако «300 спартанцев» взяли с места в карьер — только за пятницу мускулистая братия огребла 27,7 млн. — а это, между прочим, больше, чем «Рассвет мертвецов» собрал за первые выходные.

В субботу «300 спартанцев», конечно же, ждал небольшой обвал — вполне логично, учитывая, что в пятничные сборы были включены кое-какие деньги, заработанные в ночь с четверга на пятницу. К тому же это ведь экранизация комикса Фрэнка Миллера — совершенно очевидно, что большинство фанатов оного ломанулось в кинотеатры непосредственно на премьеру. Получившийся в итоге множитель 2,52 (отношение сборов за уик-энд к сборам за пятницу), понятное дело, никого в восторг привести не способен, однако с учетом всего вышесказанного (и не забывайте про R-рейтинг — у таких фильмов редко бывают хорошие множители) Warner Bros. можно только позавидовать.

Чисто по ходу дела картина побила рекорд по сборам в IMAX-кинотеатрах, заработав в 62 кинотеатрах $ 3,6 млн. Опять-таки, изумленную физиономию состроить никак не удастся — если уж сам Зак Снайдер, посмотрев свой собственный фильм в IMAX, выдал что-то вроде «Ну ни хуя ж себе! Каждый кадр выглядит именно так, как я его и задумывал», то чего говорить о простых зрителях. Наблюдать за побоищем при Фермопилах на экране высотой с семиэтажный дом — развлечение не из самых заурядных.

Но это было только начало — настоящий шок ожидал нас впереди. Вместо того чтобы, по образу и подобию «Города грехов», начать стремительное продвижение к вылету из десятки, «300 спартанцев» взяли круговую оборону и давай рубить конкурентов на мелкие кусочки! Шутка ли — даже в четвертый уик-энд эти наглецы ошивались в первой тройке, и лишь четыре крупные (в плане количества кинотеатров) премьеры заставили птенцов Снайдера отступить на шестую строчку в следующие выходные — зато, прошу заметить, с потерей всего 26,8% сборов. Да и вообще, серьезных падений у «300» за вышеописанный отрезок времени попросту не было. Максимум — это 53,6% во вторые выходные, что, мягко говоря, не ахти как много с учетом рейтинга, жанровой принадлежности и огромного первого уик-энда.

Итого.

После 31 дня проката (пять уик-эндов, проще говоря) «300 спартанцев» обогатились на 373,4 млн. долларов: $ 193,4 млн. в США и еще $ 175,6 млн. в остальном мире. В Греции фильм поставил абсолютный рекорд по сборам за премьерный уик-энд ($ 3,1 млн.), а через неделю потерял всего 11% ($ 2,7 млн. — очередной рекорд, теперь уже по второму уик-энду). Сейчас известно, что сборы в этой стране достигли $ 10,8 млн. — это в полтора раза больше, чем «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца». Быть «300 спартанцам» самым кассовым фильмом в Греции — это как пить дать.

В России, кстати, тоже запросто мог бы получиться рекорд, если бы отечественный прокатчик как следует вложился в раскрутку и продвижение фильма. А так получилось «всего лишь» $ 5 млн. на 417 копиях в первый уик-энд — конечно же, деньги огромные, но не запредельные. С нашей-то любовью к эпикам можно было так развернуться!

Фактически, из крупных стран, где «300 спартанцев» еще не премьеровались, осталась лишь Япония — там фильм появится 9 июня. И если жителям Страны восходящего солнца он придется сильно по душе, Зак Снайдер из лиги режиссеров-стомиллионников попадет сразу в элитный клуб режиссеров-полумиллиардников. Вот это, ей богу, будет номер! Коллеги по профессии через одного поумирают от зависти — с двух попыток ТАКОЕ удавалось считанным единицам.

Замыкающие

Чуть ниже «300 спартанцев» расположились униженные критиками «Реальные кабаны» (17% на RT). Эта комедия в очередной показала, как далеко американские труженики пера ушли от народа — только в премьерный уик-энд фильм собрал 39,7 млн., а затем начал терять каждую неделю в среднем по 30%. И вот результат — после семи ударных выходных в кабанской копилке лежит 145,3 млн. Бюджет «Буэна Виста» по старой доброй традиции не озвучила, но и так понятно, что на денежной шкале он находится далеко слева от 100-миллионой отметки. В общем, класть Джон Траволта сотоварищи хотели на критиков.

Восьмая строчка — отличный, но провалившийся в прокате «Стрелок» с Марком Уолбергом. Честно говоря, с таким слабеньким стартом (14,5 млн.) чистокровный боевик мог вообще не рассчитывать на сколько-нибудь вменяемый заработок. Однако зрителю фильм пришелся по вкусу, и падения были довольно щадящими — сначала 42,4%, потом вообще 30% (и это одновременно с потерей 453 кинотеатров). Пожалуй, миллионов 45 «Стрелку» все-таки гарантированы, и хотя это несколько не дотягивает до 61-миллионной бюджетной отметки, картина наверняка будет пользоваться хорошим спросом на DVD — благо, Марки Марк нынче в большом почете у киноманствующей публики. А Антуану Фукуа будет урок — нехер снимать два говенных фильма подряд: велик шанс, что по-настоящему хорошую работу зритель может и проигнорировать.

Завершает первую десятку (точнее, девятку, но про «Пожарного пса» мы уже поговорили) компьютерный мультфильм «Черепашки-ниндзя», чью судьбу тоже нельзя назвать простой. С одной стороны, стартовал он вполне сносно — 24,3 млн., а это почти столько же, сколько в свое время заработал первый игровой фильм. Правда, если учесть инфляцию, то получится, что CG-черепахи вдули своим живым братишкам в полтора с копейками раза, но, учитывая, что на съемки новой версии похождений Микеланджело, Леонардо, Рафаэля и Донателло было потрачено 34 миллиона долларов, расстраиваться по этому поводу Warner Bros. не стоит.

Стоит по другой причине — уже во второй уик-энд сборы «Черепашек-ниндзя» рухнули на 61,9%, чему явно поспособствовали появившиеся в прокате «Лезвия славы» и «В гости к Робинсонам». Так что ни на какие 100 миллионов создатели мультфильма могут не рассчитывать. Максимум — это 50−55 млн. Другое дело, что «Черепашки-ниндзя» все-таки преодолели порог условной окупаемости, а мировой прокат и DVD-продажи сделают их безусловно прибыльным проектом. Так что надежда на сиквел еще жива. И мы очень надеемся, что если вторая часть мультфильма все-таки появится, то ее будет ждать более теплый прием со стороны публики.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии