КГ играет: Mafia, часть 4 Ложка дёгтя: Psychonauts и Patreon-страница рубрики Вся правда о Росомахе Рецензия и отзывы на игру The Legend of Zelda: Breath of the Wild Оглашены системные требования Middle-earth: Shadow of War
Касса проката США за 6–8 апреля
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Veni. Vidi. V zhope — простите мне мою латынь, но вряд ли можно описать успехи «Грайндхауса» в американском прокате каким-то иными словами. Любимый общий ребеночек Квентина Тарантино и Роберта Родригеса, несмотря на всю любовь своих гетеросексуальных родителей и обожание со стороны интернет-сообщества, вместо того, чтобы взорвать бокс-офис, подбросил петарду и дал стрекача. Последствия оказались самыми печальными — жалкие 11,6 млн. за уик-энд, что даже с учетом не самого высокого количества кинотеатров (2624) — чудовищные копейки, особенно для таких режиссеров. К тому же экранов у «Грайндхауса» было предостаточно — 3700, что заметно больше, чем у других новинок недели. Однако широкая роспись картине не помогла, чему есть множество объяснений.

Во-первых, конечно же, аудитория оказалась откровенно не готовой к такому масштабному синефильскому эксперименту. Нет никаких сомнений, что большинство читателей КГ, к примеру, побежит смотреть «Доказательство смерти» и «Планету страха» со всех ног, да и посетители других киносайтов (не только американских) тоже считали и все еще считают дни до премьеры. Однако просвещенная интернет-аудитория, к сожалению, еще не скоро будет доминировать над обычными зрителям, из-за которых некоторым кинотеатрам перед показом «Грайндхауса» приходилось объяснять своим посетителям, что дефекты пленки и парочка пропавших сцен — это такая режиссерская задумка. А то публика нынче нервная пошла — чуть что, сразу деньги назад требует.

В общем, ситуация получилась примерно такая же, как со «Змеиным полетом» — интернет в восторге, критики аплодируют, а массовый зритель в кино не идет, потому как то ли вообще не знает про такой фильм, то ли искренне считает, что зрелище кучи взбесившихся и кусающих все подряд змей — не для его чувствительной натуры, то ли предпочитает ходить на более традиционные хорроры, которые и так выходят чуть ли не каждый месяц, а иногда даже по нескольку штук за раз.

Причина провала номер два — это слишком большая продолжительность «Грайндхауса». Три с копейками часа — это еще куда ни шло для какого-нибудь эпика или фэнтези, но для трэша, пусть даже сдвоенного, явный перебор. Бобби Вайнштейн из The Weinstein Co., который был настолько разочарован сборами фильма, что даже не стал включать традиционную в подобных случаях дурку а-ля «Ну, мы, конечно, надеялись на чуть более высокую цифру, однако касса за первый уик-энд вполне укладывается в границы наших ожиданий», заявил буквально следующее: «С хронометражом мы, конечно, переборщили. Сначала хотели уложиться в два — два с половиной часа, однако потом и фильмы получились чуть длиннее, и фейковые трейлеры свою лепту внесли».

К чести Бобби, намекать на причастность Тарантино и Родригеса к провалу «Грайндхауса» он даже и не подумал, мужественно взяв всю вину на себя. Мол, это Вайнштейны не уследили за хронометражом, это Вайнштейны ошиблись со стратегией продвижения картины в массы, это Вайнштейны проиграли Вторую мировую войну, это Вайштнейны закрыли сериал Firefly, это Вайнштейны присутствовали при родах Сергея Зверева и ничего не предприняли — и так далее, и тому подобное. Совершенно очевидно, что «виноват» в случившемся не только прокатчик (режиссеры, явно переоценившие американскую публику, тоже дали здоровенного маху), однако самобичеванием делу не поможешь — надо как-то исправлять ситуацию, и чем быстрее, тем лучше. Потому что стоил «Грайндхаус» $ 67 млн. в производстве, плюс еще около $ 30 млн. The Weinstein Co. потратила на маркетинг. А 100 миллионов с начальными сборами на уровне 11,6 млн. ужастику отбить нереально.

К счастью для Тарантино, Родригеса и Вайнштейнов, во всем остальном мире «Доказательство смерти» и «Планета страха» выходят по отдельности, что должно положительно сказаться на сборах. Во-первых, это все-таки два релиза вместо одного, во-вторых, «вырезанные сцены» будут возвращены на полагающееся им место, а в-третьих, продолжительность фильмов вполне будет укладываться в рамки приличия.

Более того — сразу после того, как стали известных результаты сборов за выходные, Бобби в сердцах заявил, что попытается через пару-тройку неделек и американцев порадовать «международными версиями» обеих лент. Правда, далеко не факт, что кинотеатры воспылают желанием прокатывать то же самое кино по второму разу, да и для The Weinstein Co. это означает дополнительные траты на рекламу раздельных релизов. Так что если смотреть на вещи реалистично, прокатную судьбу «Грайндхауса» в США можно смело считать почти законченной (миллионов 20 общих сборов — это потолок), обратив все внимание на другие страны — например, на Россию.

Надеемся, что отечественный прокатчик догадается убрать из названий обоих фильмов словечко «Грайндхаус», чтобы рядовой зритель, после истории с «Параграфом 78» крайне остро реагирующий на любое упоминание о «двух частях», даже и не помышлял о какой-то там связи между «Доказательством смерти» и «Планетой страха». Тогда есть шанс на более чем успешный прокат.

Еще новинки

Не очень удачно выступила и «Жатва» — триллер на библейскую тематику, которому не помогла ни оскароносная Хилари Суонк, ни звезда «Моста в Террабитию» Анна-София Робб. Впрочем, с обеих взятки гладки — Анне-Софии еще далеко до статуса полноценной звезды, а госпожа Суонк в общественном сознании никак не ассоциируется с хоррор-жанром. В итоге «Жатва» собрала еще меньше денег, чем «Грайндхаус», хотя стартовала в большем количестве кинотеатров. Впрочем, к 10 собранным за уик-энд миллионам следует приплюсовать еще пару миллионов, которые фильм заработал за среду и четверг. Но картинка все равно безрадостная — 12 млн. за пять дней проката. К сожалению, о бюджете «Жатвы» Warner Bros. предпочитает помалкивать, но вряд ли он настолько низкий, чтобы фильм смог отбиться в прокате.

Обидно, но самой кассовой новинкой недели (как по абсолютным сборам, так и по выручке с одного кинотеатра) следует признать комедию «Мы уже закончили?» с Айсом Кьюбом в главной роли. 14,3 млн. за выходные и 18,5 млн. за пять дней — это, в общем и целом, более чем достаточно для фильма, который сняли явно по-быстрому, за копейки, лишь бы заработать еще немного денег на тех, кому понравилось «Мы уже приехали?» Кстати, не сказать, что сборы этих двух лент так уж сильно отличаются — за первый уик-энд предыдущий комический перфоманс Кьюба наскреб 18,6 млн. Чуете, как в воздухе заблагоухало триквелом?

Еще одна комедия — «Пожарный пес» — при практически равном с «Мы уже закончили?» количестве кинотеатров удостоилась куда менее теплого приема от зрителей. Всего 3,8 млн. за выходные и 5,1 млн. за пять дней — вот что случается с фильмами откровенно семейной направленности, которые, не обзаведясь ни единой звездой, ни даже вменяемым сюжетом, осмеливаются выходить в один уик-энд с диснеевскими мультиками и Уиллом Ферреллом.

Сладкая парочка

Теперь пробежимся по старичкам, которые в прокате тусуются уже не одну неделю. И начнем, разумеется, с фильма, который на прошлой неделе поставил в неловкое положение диснеевскую 3D-мультипликацию, обойдя ее по всем статьям, да еще с неплохим запасом. В первый уик-энд (то есть в прошлый) «Лезвия славы» (а речь именно о них) заработали 33 миллиона долларов — для Феррелла это не рекорд (у «Рики Бобби» было 47 миллионов), но все равно неплохая сумма. А вот Джон Хедер таких денег в первые же выходные вовек не видывал — определенно, совместная работа с более опытным комиком принесла ему хорошие дивиденды.

В этот уик-энд «Лезвия славы» показали очень приличную выносливость, куда лучше, чем тот же «Рики Бобби». Сборы упали примерно на 32%, а общая касса перевалила за 67 миллионов. Напомним, что бюджет фильма — 61 миллион, из чего следует, что если «Звездуны на льду» и дальше будут столь же выносливы, окупаемость и прибыльность у них будут просто замечательные.

Второе место, как и неделю назад, занимает «Знакомство с Робинсонами». Мультфильм, бюджет которого «Дисней» традиционно отказывается называть (но есть подозрения, что он в районе 100 миллионов), дебютировал не ахти как — 25,1 млн. Однако волноваться за экранизацию детской книжки «День с Уилбуром Робинсоном» не стоит — скромное падение в размере 33% показывает, что народу эта семейка пришлась по душе. После десяти дней проката сборы превысили 50 миллионов долларов, и нет никаких сомнений, что мультфильму покорится 100-миллионная отметка. А там видно будет.

Одни против многих

Если вы — человек с хорошим воображением, то запросто можете представить себе, как уже почти полтора месяца компания Warner Bros. радуется, что поручила Заку Снайдеру экранизировать проблематичный комикс The Watchmen. А ведь это решение принималось в то бородатое время, когда «300 спартанцев» еще не вышли на экраны и не заработали за первый же уик-энд 70,9 миллионов долларов — то есть больше, чем первая работа Снайдера, ремейк «Рассвета мертвецов», за все время проката.

Собственно, главную новость бокс-офиса США за последние несколько месяцев вы только что услышали — «300 спартанцев», которых критики оценили не ахти как (61% на RottenTomatoes), зато зрители расхваливают на все лады (86% там же), превзошли все ожидания, оставив позади все без исключения исторические эпики, побив рекорд по сборам за март месяц (в дураках оказался даже «Ледниковый период» с его 68 миллионами) и разом очутившись на третьем месте в списке самых кассовых стартов среди фильмов с рейтингом R. Выше — только «Страсти Христовы» (83,9 млн.) и «Матрица: Перезагрузка» (91,8 млн.). Нехуевое такое соседство, а?

Дэн Феллман, президент Warner Bros. по дистрибуции, в свое время утверждал, что его компания надеялась на первый уик-энд в размере 35−40 миллионов, что было бы очень даже здорово, учитывая 65-миллионный бюджет картины. Однако «300 спартанцев» взяли с места в карьер — только за пятницу мускулистая братия огребла 27,7 млн. — а это, между прочим, больше, чем «Рассвет мертвецов» собрал за первые выходные.

В субботу «300 спартанцев», конечно же, ждал небольшой обвал — вполне логично, учитывая, что в пятничные сборы были включены кое-какие деньги, заработанные в ночь с четверга на пятницу. К тому же это ведь экранизация комикса Фрэнка Миллера — совершенно очевидно, что большинство фанатов оного ломанулось в кинотеатры непосредственно на премьеру. Получившийся в итоге множитель 2,52 (отношение сборов за уик-энд к сборам за пятницу), понятное дело, никого в восторг привести не способен, однако с учетом всего вышесказанного (и не забывайте про R-рейтинг — у таких фильмов редко бывают хорошие множители) Warner Bros. можно только позавидовать.

Чисто по ходу дела картина побила рекорд по сборам в IMAX-кинотеатрах, заработав в 62 кинотеатрах $ 3,6 млн. Опять-таки, изумленную физиономию состроить никак не удастся — если уж сам Зак Снайдер, посмотрев свой собственный фильм в IMAX, выдал что-то вроде «Ну ни хуя ж себе! Каждый кадр выглядит именно так, как я его и задумывал», то чего говорить о простых зрителях. Наблюдать за побоищем при Фермопилах на экране высотой с семиэтажный дом — развлечение не из самых заурядных.

Но это было только начало — настоящий шок ожидал нас впереди. Вместо того чтобы, по образу и подобию «Города грехов», начать стремительное продвижение к вылету из десятки, «300 спартанцев» взяли круговую оборону и давай рубить конкурентов на мелкие кусочки! Шутка ли — даже в четвертый уик-энд эти наглецы ошивались в первой тройке, и лишь четыре крупные (в плане количества кинотеатров) премьеры заставили птенцов Снайдера отступить на шестую строчку в следующие выходные — зато, прошу заметить, с потерей всего 26,8% сборов. Да и вообще, серьезных падений у «300» за вышеописанный отрезок времени попросту не было. Максимум — это 53,6% во вторые выходные, что, мягко говоря, не ахти как много с учетом рейтинга, жанровой принадлежности и огромного первого уик-энда.

Итого.

После 31 дня проката (пять уик-эндов, проще говоря) «300 спартанцев» обогатились на 373,4 млн. долларов: $ 193,4 млн. в США и еще $ 175,6 млн. в остальном мире. В Греции фильм поставил абсолютный рекорд по сборам за премьерный уик-энд ($ 3,1 млн.), а через неделю потерял всего 11% ($ 2,7 млн. — очередной рекорд, теперь уже по второму уик-энду). Сейчас известно, что сборы в этой стране достигли $ 10,8 млн. — это в полтора раза больше, чем «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца». Быть «300 спартанцам» самым кассовым фильмом в Греции — это как пить дать.

В России, кстати, тоже запросто мог бы получиться рекорд, если бы отечественный прокатчик как следует вложился в раскрутку и продвижение фильма. А так получилось «всего лишь» $ 5 млн. на 417 копиях в первый уик-энд — конечно же, деньги огромные, но не запредельные. С нашей-то любовью к эпикам можно было так развернуться!

Фактически, из крупных стран, где «300 спартанцев» еще не премьеровались, осталась лишь Япония — там фильм появится 9 июня. И если жителям Страны восходящего солнца он придется сильно по душе, Зак Снайдер из лиги режиссеров-стомиллионников попадет сразу в элитный клуб режиссеров-полумиллиардников. Вот это, ей богу, будет номер! Коллеги по профессии через одного поумирают от зависти — с двух попыток ТАКОЕ удавалось считанным единицам.

Замыкающие

Чуть ниже «300 спартанцев» расположились униженные критиками «Реальные кабаны» (17% на RT). Эта комедия в очередной показала, как далеко американские труженики пера ушли от народа — только в премьерный уик-энд фильм собрал 39,7 млн., а затем начал терять каждую неделю в среднем по 30%. И вот результат — после семи ударных выходных в кабанской копилке лежит 145,3 млн. Бюджет «Буэна Виста» по старой доброй традиции не озвучила, но и так понятно, что на денежной шкале он находится далеко слева от 100-миллионой отметки. В общем, класть Джон Траволта сотоварищи хотели на критиков.

Восьмая строчка — отличный, но провалившийся в прокате «Стрелок» с Марком Уолбергом. Честно говоря, с таким слабеньким стартом (14,5 млн.) чистокровный боевик мог вообще не рассчитывать на сколько-нибудь вменяемый заработок. Однако зрителю фильм пришелся по вкусу, и падения были довольно щадящими — сначала 42,4%, потом вообще 30% (и это одновременно с потерей 453 кинотеатров). Пожалуй, миллионов 45 «Стрелку» все-таки гарантированы, и хотя это несколько не дотягивает до 61-миллионной бюджетной отметки, картина наверняка будет пользоваться хорошим спросом на DVD — благо, Марки Марк нынче в большом почете у киноманствующей публики. А Антуану Фукуа будет урок — нехер снимать два говенных фильма подряд: велик шанс, что по-настоящему хорошую работу зритель может и проигнорировать.

Завершает первую десятку (точнее, девятку, но про «Пожарного пса» мы уже поговорили) компьютерный мультфильм «Черепашки-ниндзя», чью судьбу тоже нельзя назвать простой. С одной стороны, стартовал он вполне сносно — 24,3 млн., а это почти столько же, сколько в свое время заработал первый игровой фильм. Правда, если учесть инфляцию, то получится, что CG-черепахи вдули своим живым братишкам в полтора с копейками раза, но, учитывая, что на съемки новой версии похождений Микеланджело, Леонардо, Рафаэля и Донателло было потрачено 34 миллиона долларов, расстраиваться по этому поводу Warner Bros. не стоит.

Стоит по другой причине — уже во второй уик-энд сборы «Черепашек-ниндзя» рухнули на 61,9%, чему явно поспособствовали появившиеся в прокате «Лезвия славы» и «В гости к Робинсонам». Так что ни на какие 100 миллионов создатели мультфильма могут не рассчитывать. Максимум — это 50−55 млн. Другое дело, что «Черепашки-ниндзя» все-таки преодолели порог условной окупаемости, а мировой прокат и DVD-продажи сделают их безусловно прибыльным проектом. Так что надежда на сиквел еще жива. И мы очень надеемся, что если вторая часть мультфильма все-таки появится, то ее будет ждать более теплый прием со стороны публики.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии