Манга «Бакуман»: Российское издание Новые сериалы 22–28 мая Анонс нового аниме Мамору Хосоды «Мираи» Второй сезон «Молодого Папы» полностью сменит актёрский состав Анонсирована новая официальная игра про Диззи — её делают русские разработчики
Касса проката США за 6–8 июля
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Вторая попытка продюсера Спилберга сделать хорошие деньги вместе с режиссером Майклом Беем все-таки увенчалась успехом. Кого-то, может, провал «Острова» и заставил насторожиться, но только не этих двоих. «Трансформеры» всей своей железной массой обрушились на американских зрителей и всего за шесть с хвостиком дней проката вытрясли из них 155,4 млн., включая 8,8 млн., собранные на вечерних показах в понедельник.

Статистика, однако, подобных «хвостиков» не любит и предпочитает их вообще не учитывать. А это значит, что за первые шесть дней «Трансформеры» собрали 146,6 млн. — лучший, между прочим, результат среди НЕ-сиквелов за всю историю Голливуда. Забегая вперед, заметим, что за премьерная неделя у фильма тоже оказалась рекордной — 156,5 млн. В обоих случаях позади остался первый «Человек-паук» со сборами, соответственно, 144,2 и 151,6 млн.

Если допустить сравнение с сиквелами, то по сборам за шестидневку «Трансформеры» окажутся на седьмом месте, а по сборам за неделю — на шестом. Впереди — сплошняком монстры вроде вторых и третьих «Пиратов» и «Спидорменов», а также «Месть ситхов». Нехуевая компания, факт. Молодцы Бей со Спилбергом? Ай, молодцы!

О том, как «Трансформеры» вели себя с прошлого понедельника по пятницу, вы наверняка читали в наших новостях (если нет — немедля читайте, читайте и еще раз читайте). Самые наблюдательные уже должны были заметить, что фильм демонстрирует какую-то не совсем нормальную для экранизации выносливость.

Как правило, с такими лентами случается громкий старт (ну, скажем, какой-нибудь особо денежный первый день), а потом — скоропостижный обвал. Тут, однако, ситуация прямо противоположная — если сборы «Трансформеров» и снижались, то более чем умеренно. Так, на выходных картина смогла щегольнуть множителем 3,11, который вообще не шибко характерен для боевиков. А все потому, что сборы за субботу, вместо того, чтобы упасть, выросли на 13,4% по сравнению с пятницей, а в воскресенье снизились на жалкие 13,8%.

Если дело так пойдет и дальше, «Трансформеры» с легкостью станут самым кассовым фильмом Бея как минимум в Штатах. Сейчас это почетное звание занимает «Армагеддон» с 202 миллионами. Что приятнее всего, на катавасящих роботов режиссер потратил всего 150 миллионов долларов (так, по крайней мере, утверждают все источники, кроме давнего интервью Бея, в котором он мог и слукавить пущего ажиотажу ради), то бишь с окупаемостью у фильма будет заметно меньше проблем, чем у недавних блокбастеров вроде «Человека-паука-3» и «Пиратов Карибского моря: На краю света».

Ну, к американским сборам «Трансформеров» мы еще обязательно вернемся через неделю, а то и раньше. Сейчас же давайте поговорим о мировой кассе.

В свой уже второй интернациональный уик-энд картина заработала 47,1 млн., доведя суммарные сборы до 97,2 млн. Любопытно, что охваченных автоботно-десептиконовой лихорадкой стран до сих пор довольно мало — всего 29 штук. Нет ни Англии, ни Германии, ни Франции, ни даже Японии, где кино просто обязано не по-детски отжечь. Итого − лишь 30 стран, включая Штаты, а уже 278 общемировых миллионов по состоянию на среду (американские сборы уже перевалили за 180 миллионов). Нет, наверное, все-таки падет и личный мировой рекорд Бея, который сейчас принадлежит все тому же «Армагеддону» с 554 миллионами.

Мы, по крайней мере, будем на это изо всех сил надеяться.

Крысиные бега

Глядя на картину, притаившуюся на второй строчке, хочется в сердцах воскликнуть: «Херня какая-то творится на этом свете!». Судите сами: пиксаровский мультфильм — причем один из лучших за последние годы (уж всяко поинтереснее «Суперсемейки» и «В поисках Немо») — собрал в прошлый уик-энд такие деньги, какие стыдно зарабатывать даже фоксовским творениям. 47 миллионов «Рататуя» — а речь именно о нем — это, натурально, самый плохой старт мультфильма, сошедшего со стапелей Pixar Animation Studios, с 1998 года, когда вышли «Приключения Флика».

Воистину, «Диснею» не следовало торопиться с покупкой «Пиксара» — после откровенно слабого дебюта «Рататуя» у мультгиганта получилось бы заключить сделку на более благоприятных условиях. Другое дело, что мы как-то даже теряемся в догадках, с чего вдруг американцы не понеслись сломя голову на второй мультик Брэда Бёрда. Ведь «Суперсемейка», при всем нашем к ней прохладном отношении, среди зрителей и критиков США пользовалась нефиговым успехом. Правда, «Тачки» — предыдущий пиксаровский релиз — снискал не шибко хорошие оценки прессы. Может, он всему виной? Ведь у «Рататуя» были все шансы порвать бокс-офис — и харизматичный главный герой, и более чем приятный ролик, и пиксаровский бренд, и вполне себе славное имя режиссера. Крыс его, в общем, разберет.

Самое обидное, на самом деле, — это даже не сравнительно низкие сборы «Рататуя» (даже у «Тачек», которых никак нельзя было назвать рекордсменками, в первый уик-энд было 60 с копейками миллионов), а чудовищно низкий множитель в премьерные выходные. 2,86 — это, блин, даже не смешно, учитывая, что у «Тачек» было 3,05, у «Суперсемейки» — 3,44, а у «Корпорации монстров» — вообще 3,51. Такие ничтожные множители присущи скорее боевикам и ужастикам (правда, далеко не всем), нежели мультфильмам, тем паче пиксаровским. Однако — вот она, жестокая правда, и никуда ты от нее не денешься.

Лить горькие слезы о судьбе крысенка Реми, конечно же, не стоит — на живописание его похождений во Франции аниматоры потратили что-то около 100 миллионов, и с таким стартом картине суждено было окупиться даже при откровенно поганой выносливости. А она, по счастью, у «Рататуя» оказалась на высоте. После двух уик-эндов сборы мультфильма составили 109,5 млн. — это всего лишь на 8 миллионов меньше, чем у «Тачек». Уик-энд, правда, выдался не шибко бойкий (38%-ное падение), но оно и понятно — ведь ему предшествовали ударные праздничные «будни».

Если и на следующей неделе пиксаровское детище будет держаться так же здорово, можно будет спрогнозировать ему сборы ненамного меньше тех же «Тачек». А если повезет, то и больше. Плюс международные сборы (сейчас они мизерные, мультфильм не вышел ни в одной крупной стране, кроме России и Мексики)… В общем, все у Pixar как обычно — деньги рекой, зеленый свет новым проектам.

Неистребимый

Примерно с таким же результатом, что и «Рататуй» — только за пять дней вместо трех — неделю назад финишировал «Крепкий орешек 4.0». Чисто для статистики — предыдущая часть франчайза, «Крепкий орешек: Возмездие», заработала 22 миллиона в 1995 году. Знающие люди уже подсчитали, что с учетом инфляции этот старт можно смело назвать 30-миллионным. И как вы думаете, смог ли Брюс Уиллис тряхнуть стариной не только в кинематографическом, но и в кассовом смысле? Получилось ли у нашего лысого героя боевиков показать иным конкурентам кузькину мать, собрав нестыдные для 2007 года деньги?

Поскольку фильм пришелся Всеяредакции по душе, сообщаем с нескрываемым удовлетворением — да, получилось. Только за уик-энд «Крепкий орешек 4.0» огреб аж 33,4 млн. — сумму достаточно неплохую как саму по себе, так и с учетом 110-миллионного бюджета. Ко всему прочему, в прокате картина появилась вовсе не в пятницу, а в среду, успев за два будних для заработать нестыдные 15 миллионов долларов. Итого за пятидневку получается 48,2 млн. — почти полбюджета, если кто не заметил.

Миновала неделя, и вдруг оказалось, что сборы фильма выросли до 84,4 млн. — спасибо, опять-таки, праздничным будням. Собственно, падение во второй уик-энд составило 47% — неплохо само по себе, а с учетом хороших сборов со вторника по четверг — вообще замечательно. Совершенно очевидно, что «Крепкий орешек 4.0» отобьет свой бюджет и, возможно, даже окажется самым кассовым фильмом франчайза — разумеется, без учета инфляции.

Сейчас у него почетное второе третье место — позади остался оригинальный фильм с 83 миллионами и триквел с 100 миллионами. Чтобы выбиться в безусловные лидеры, «Крепкому орешку 4.0» надо хапнуть порядка 118 миллионов — задачка, конечно, не из самых легких, но и невыполнимой ее тоже назвать язык не поворачивается.

Комедии без радости

Четвертую строчку занимает комедия «Лицензия на свадьбу», за уик-энд собравшая 10,4 млн., а за шесть дней проката (стартовала она почти одновременно с «Трансформерами») — 17,8 млн. Сколько Warner Bros. потратила на это кино, нам неведомо, но можно с уверенностью сказать, что суперхитом оно не станет. Впрочем, Робину Уильямсу такое не впервой — из его последних комедий по-настоящему хорошие деньги собрал лишь «Дурдом на колесах», стартовавший в полтора раза лучше «Лицензии на свадьбу».

Замыкает первую половину горячей десятки самый настоящий бокс-офисный лузер — дорогущая божественная комедия «Эван Всемогущий». Да, правило «хороших сиквелов без Керри не бывает» дало осечку, но закон «сиквел без Керри — деньги на ветер» до сих пор остается нерушимым.

Посудите сами — на старте «Эван Всемогущий» смог взять всего в 31,2 млн. — в два раза меньше, чем «Брюс Всемогущий» несколько лет назад. Но это было бы еще полбеды — в конце концов, при отличной выносливости фильм вполне мог бы отбить свои 175 миллионов бюджета и начать работать себе в прибыль. Увы, с выносливостью вышла заминочка — во вторые выходные сборы упали на 51,5%, а в третьи — еще на 42%. Это для любой комедии скверный показатель, а уж для такой дорогущей — тем более.

Очевидно, что Стив Карелл еще не набрал достаточного кредита доверия у зрителей, чтобы народ валил на него такими же толпами, как на Джима Керри. Плюс, как мы слышали из уст режиссера, Universal Pictures недостаточно хорошо провела рекламную кампанию. Студия, конечно, отмазывается и крутит пальцем у виска, но результат налицо.

Сейчас в доках ковчега «Эвана Всемогущего» звенит приличная гора денег — почти 80 миллионов. Их, однако, явно недостаточно, чтобы Том Шадьяк и Стив Карелл могли записать в свои резюме еще один успешный проект. Шадьяку, пожалуй, надо почаще снимать Керри, а Кареллу — не лезть покамест в высокобюджетный Голливуд.

Замерзший Кьюзак и Серебряный Сёрфер

Шестое место оккупировал триллер «1408», который и стартовал на удивление мощно, и держится просто замечательно для своего жанра. Первый уик-энд принес картине 20,6 млн., автоматически сделав ее самой бодро стартовавшей экранизацией Стивена Кинга. Вторые выходные принесли за собой сносное падение в размере 48%, а вот третий уик-энд приятно удивил — сборы снизились всего на 33,5%!

Таким образом, всего за 17 дней триллер с 25-миллионным бюджетом смог заработать 53,7 млн. «1408» уже обошел по сборам «Идентификацию» — предыдущий опыт работы Джона Кьюзака в этом жанре, тоже, кстати, более чем успешный.

Похоже, актеру пора переключаться с романтических комедий на триллеры — глядишь, когда-нибудь сборы смогут перевалить за 60-миллионную отметку, чего с Джоном не случилось с 2001 года, когда вышли «Любимцы Америки», чьи сборы — 93,6 млн. — никак нельзя отнести только на счет Кьюзака. Там, напомним, помимо него, были еще Джулия Робертс, Кэтрин Зета-Джонс и Билли Кристалл.

На седьмом месте комедийная сенсация этого года, «Немножко беременна» Джадда Апатоу. Второй фильм, второй хит, снова отличная выносливость — скоро все комедии в Голливуде будут поручать этому режиссеру. А что? С бюджетом не зарывается, прибыль отличная, критики довольны — чего еще надо какой-нибудь несчастной студии, которая только что просрала 175 миллионов на фильм того же жанра?

Кстати, у «Немножко беременной» при ее темпах снижения сборов (28% в этот уик-энд) — все шансы добраться до 150-миллионной отметки. Бюджет у картины, напомним, всего 30 миллионов.

В свете ошеломительного успеха дешевой романтической комедии очень смешно выглядят потуги второй «Фантастической четверки» хотя бы достичь порога условной окупаемости. Ни о каких сборах оригинала и речи не идет — по крайней мере, в США. Вместо 155 миллионов «Серебряному Сёрферу» светит от силы 135−140. Есть все-таки на свете справедливость!

Дорогу пиратам!

На девятой позиции уже вторую неделю подряд переминается с ноги на ногу новая документалка Майкла Мура под названием Sicko, которую отечественный прокатчик остроумно окрестил «Здравозахоронением». Если товарищ Мур ждал повторения истории с «Фаренгейтом 9/11», то совершенно зря — картине сильно повезет, если ее сборы перевалят за 20-миллионную отметку. Проблемы в системе здравоохранения волнуют американцев явно меньше, чем печально известный теракт 11 сентября. года и риторический вопрос «А не дурак ли наш президент?».

Впрочем, на «Здравозахоронение» Мур потратил всего 9 миллионов, так что даже 20-миллионные сборы будут вполне достаточными, учитывая, что фильм почти наверняка разойдется большим тиражом на DVD.

У приоткрытой двери, на которой написано «Вылет из Топ-10», стоят «Тринадцать друзей Оушена». Джордж Клуни со товарищи путем честного мошенничества обогатились на 109 миллионов долларов, что на 6 миллионов меньше, чем смогли заработать «Двенадцать друзей» к этому же моменту. Строго говоря, отставание случилось по одной простой причине — предыдущая часть «оушениады» вышла незадолго до Нового года, вот и наслаждалась соответствующими бонусами довольно долгое время. А так, вообще говоря, у «Тринадцати друзей» выносливость получше будет, и если даже сборы триквела окажутся в итоге меньше сиквельного заработка, то буквально на сущие копейки.

А вот третьи «Пираты Карибского моря» из десятки все-таки вылетели, хотя произошло это событие гораздо позже, чем могло бы при менее удачном стечении обстоятельств. Последние три недели фильм щеголял умеренными и низкими падениями сборов, благодаря чему все-таки смог взять психологически важный барьер в 300 миллионов. Правда, дней ему на это понадобилось ровно 44 − почти в раза в три больше, чем «Сундуку мертвеца».

От своих самых главных конкурентов — «Человека-паука-3» и «Шрэка Третьего» — «На краю света» отстает в данный момент на 33 и 15 миллионов долларов. Правда, не следует забывать, что тот же «ЧП-3» находится в прокате на три недели больше, а «Шрэк» — на неделю, так что разрыв обязательно сократится миллионов до 20 и 10 соответственно.

Но это в США, а в мире, как водится, ситуация прямо противоположная. Последние три недели «Пираты» только и делали, что щеголяли низкими и очень низкими падениями сборов: сначала 43%, потом 30%, теперь вот 36%. В сухом остатке имеем вот что — на текущий момент интернациональная касса «На краю света» составляет уже 625 миллионов, плюс 303 миллиона американских (по данным на среду). Итого выходит почти 928 миллионов, а это уже, между прочим, пятое место в списке самых кассовых фильмов в мире. До четвертого места, то бишь до самого первого «Гарри Поттера», фильм уже вряд ли дотянется, но миллионов 950 заработать в итоге сможет. «Диснею» — наши искренние.

Героем следующего обзора…

… станет, разумеется, Гарри Поттер. Строго говоря, фильм «Гарри Поттер и Орден феникса» уже появился в прокате (4285 кинотеатров) и начал грести наличку лопатой, так что поговорить явно будет о чем. Плюс в пятницу на экранах США появится давно уже прошедшее у нас «Похищение». Но это, разумеется, ни одним местом не конкурент — и дело, сами понимаете, вовсе не скромном (всего 1500) количестве кинотеатров.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии