Впечатления: демоверсия Fear Effect Sedna «Защитники» стартовали в Китае даже хуже «Мафии» Окончательная дата выхода South Park: The Fractured but Whole Второй сезон «Молодого Папы» полностью сменит актёрский состав Роман Урсулы Ле Гуин «Левая рука Тьмы» превратят в мини-сериал
Касса проката США за 6–8 августа
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Очередной уик-энд «Турецкий гамбит» встретил очень, очень достойно. Пережив мизерное падение в 18,6%, фильм поставил абсолютный рекорд российского проката по сборам за третьи выходные, которые составили 1,7 миллиона долларов. Бывший лидер по этому показателю, «Ночной дозор», мог похвастаться лишь 1,53 млн. А «Человек-паук-2», занимающий отныне третье место, курит в сторонке со своими жалкими 911 тысячами — почти в два раза меньше, чем у детища Джаника Файзиева.

На сберкнижке «Турецкого гамбита» в настоящий момент лежит 14,14 млн. Это, конечно, совсем не 14,7 миллиона, как утверждал пару дней назад официальный сайт фильма, однако и огромной разницу назвать никак не получается — разумеется, по сравнению с общей суммой. Что важнее всего, по сборам «Турецкий гамбит» действительно обошел «Возвращение короля» (14,09 млн.), так что теперь официально является вторым самым кассовым фильмом в истории российского проката.

Нелишним будет заметить, что схожую сумму, 14,18 миллиона, «Ночной дозор» смог заработать лишь спустя 25 дней, после четырех уик-эндов. В этом смысле у «Турецкого гамбита» имеется примерно 2 миллиона форы — после трех выходных текущий лидер проката огреб «всего лишь» 12,1 млн. Чтобы занять его место, «Гамбиту» нужно пережить в следующий уик-энд хотя бы 50-процентное падение и не подкачать на буднях.

Вероятность такого исхода очень велика — если, конечно, фильм не исчезнет вдруг из проката как по мановению волшебной палочки. Хотя его, проката, серьезное сокращение — это уже состоявшийся факт. В прошлый четверг у «Турецкого гамбита» было порядка 150 сеансов в одной только Москве, а в этот — всего 50. Впрочем, если не через неделю, то в худшем случае через две в России объявится новый лидер кинопроката. А вот до каких высот сможет дотянуться «Гамбит» в итоге, мы с вами узнаем еще нескоро.

Хитч, ты гонишь

А со вторым местом у нас на этот раз сплошные непонятки. Если верить опубликованным данным, «Правила съема» обвалились на 68,3% и заработали всего 585 тысяч долларов — в три с лишним раза меньше, чем неделю назад! Сам факт такого падения представляется мне немного абсурдным: жанр «Метода Хитча» и положительные отзывы подавляющего большинства зрителей предполагают куда большую выносливость.

Однако это еще цветочки — вы только посмотрите на итоговую кассу картины! За первые четыре дня проката «Хитч», напомню, заработал 2,07 миллиона — прибавьте к этой сумме пресловутые 585 тысяч и получится почти то же самое число, что красуется в графе «Сборы за время проката» — 2,64 млн. Получается, что с понедельника по четверг «Правила съема» не только не заработали ни цента, но и принесли «Каскаду» 8 816 долларов убытков. Чудны дела твои, российский прокат!

Определенно, в чьи-то расчеты вкралась ошибка, и не исключено, что даже не одна. Вполне вероятным представляется такой вариант — в сборах за уик-энд вместо указанной суммы должно стоять 1,59 млн., а общая касса составляет уже 4,64 млн. Подумаешь, там забыли единичку, а сям спутали четверку с двойкой. И не такие глюки случаются.

Возможна, впрочем, и обратная ситуация — ответственные люди в прошлый раз изрядно напортачили, и никаких рекордов по сборам за первый уик-энд среди комедий «Хитч» не ставил. Сайт Box Office Mojo, к примеру, пишет: «В России он [фильм] упал всего на 22%, и теперь его сборы составляют $ 2 530 194». Выходит, что неделю назад «Правила съема» поимели всего 750 тысяч? В этом случае все встает на свои места — примерно миллион за первые четыре дня, еще миллион с копейками за период с понедельника по четверг, а затем — 585 тысяч за второй уик-энд.

В общем, пойми разбери, кто тут прав, а кто откровенно гонит. В любом случае, через неделю появятся данные за следующий уик-энд, и уж тогда-то эта дурацкая ситуация наверняка разъяснится. Ничего, подождем.

Все наоборот

Третье место занял свежеотрецензированный нами боевик «Заложник». Сборы его нельзя назвать выдающимися, однако по сравнению со слабеньким стартом в США и их хватит за глаза. $ 422 тыс. за уик-энд и $ 503 тыс. за четыре дня — нормальная касса, да. Миллионную отметку «Заложник» обязательно перейдет, чего нельзя с уверенностью сказать об «Электре», дебютировавшей на четвертом месте с $ 322 тыс. за уик-энд и $ 367 тыс. за четыре дня. Очень уж говёный фильм — такие долго не живут.

В чарт попало еще две новинки — оскароносная «Малышка на миллион» на восьмом месте и азиатский «Кукольник» на десятом. И та, и другая находятся в ограниченном прокате, поэтому судить их по обычным меркам не стоит. А между тем, «Малышка на миллион» не дотянула за четырехдневку до $ 100 тыс., а «Кукольник» за аналогичный срок смог похвастаться лишь $ 77 тыс.

Что до фильмов, вышедших на прошлой неделе, то они замечательным образом подтверждают высказанное мной мнение о том, что в России все кверху ногами. Неделю назад самое низкое падение сборов, если забыть о «Турецком гамбите», показал ужастик «Белый шум», а на этот раз джазу дали схожие по жанру «Оборотни», упавшие менее чем на 10% и благодаря этому удержавшиеся на пятом месте.

Замечательная получается штука — расхваленный нами комедийный ужастик Уэса Крэйвена насобирал уже почти 740 тысяч долларов, тогда как не удостоившиеся рецензий «Крутая компания» и «Жених напрокат» могут похвастаться 668 и 448 тысячами соответственно. А ведь это — комедии, которые, вроде бы, не должны терять половину сборов во второй же уик-энд. Но нет — теряют как миленькие.

Последний участник «горячей десятки» — это восставшая из небытия и попавшая на девятое место с 53 тысячами долларов романтическая комедия «Испанский английский». Не совсем понятно, с какого перепугу вдруг произошел такой скачок (как минимум на 40%, если вспомнить, что на прошлой неделе «десятое место» заработало 39 тысяч), но факт остается фактом.

В следующем обзоре…

… мы обязательно поговорим о российском блокбастере «Бой с тенью», который уже появился в прокате на 320 копиях и серьезно потеснил в кинотеатрах «Турецкий гамбит». Не обойдем своим вниманием компьютерный мультфильм «Роботы», верного номинанта в категории «Худший фильм 2005 года» — «Сына Маски», комедию «Бешеные скачки», диснеевский мультфильм «Винни и Слонотоп», а также никелодеоновскую полнометражную анимационную ленту «Губка Боб: Квадратные штаны».

Еще, кстати, в ограниченном прокате (пока только Москва, 71 копия) появится «Изгоняющий дьявола: Начало». Короче, чертова прорва новинок, которые из-за такой толкучки соберут заметно меньше денег, чем могли бы в более благоприятных условиях.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии