КГ играет: Wizardry 8 Розыгрыш билетов на проход в фан-зону на премьере фильма «Валериан и город тысячи планет» Лучшее аниме весны 2017 года Рецензия и «Ложка дёгтя» на игру «Мор. Утопия» Новое аниме лета 2017 года
Касса проката США за 7–9 марта
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

«10 000 лет до нашей эры»

10 000 лет до нашей эрыПохоже, историческое кино всё-таки не слишком интересно американскому зрителю. Вот уже который по счёту фильм на эту тему от именитых режиссёров приносит не так чтобы совсем копеечные, но и не поражающие воображение доходы.

Хочется верить, что никто из наших читателей не забыл ещё об «Апокалипто» Мела Гибсона, которое появилось в декабре 2006 года и за первый уик-энд собрало всего 15 миллионов долларов в 2465 кинотеатрах — это при том, что «Страсти Христовы» умудрились за то же самое время хапнуть аж 83,8 млн. В итоге, конечно, фильм отбился и даже принёс прибыль (мировые сборы перевалили за 120 миллионов, тогда как бюджет был в три раза меньше этой суммы), однако ни о каком мегауспехе — вроде тех же «Страстей Христовых» — и речи быть не могло.

Настал 2008 год, и на американских экранах появился псевдодоисторический эпик «10 000 лет до нашей эры» от Роланда Эммериха — человека, известного своей ненавистью ко всему человечеству и по этой причине в каждом втором своём фильме обрушивающего на людей всевозможные несчастья. Правда, на этот раз никаких катаклизмов вроде бы не намечалось — наверное, как раз по этой причине «10 000» и не смог похвастаться резвым стартом «Послезавтра» (68,7 млн.), «Дня независимости» (50,2 млн.) или даже «Годзиллы» (44 млн.), хотя и умудрился обойти «Патриота» (22,4 млн.), «Звёздные врата» (16,7 млн.) и «Универсального солдата» (10,1 млн.).

10 000 лет до нашей эрыСобственно, за выходные «10 000» сумел поднять 35,9 млн., заработав в каждом из 3410 кинотеатров по 10 с копейками тысяч долларов. «Апокалипто» в своё время выступил в два раза хуже, если считать по общим сборам, и в полтора раза слабее, если учитывать только наработку на один кинотеатр. Так что в некотором смысле Роланду Эммериху повезло заметно больше, чем Мелу Гибсону.

Другое дело, что «Апокалипто» стоил всего 40 миллионов, а «10 000» — целых 105 млн. Да, по нынешним меркам это вполне заурядная сумма (см. триквелы «Пиратов Карибского моря» и «Человека-паука» с их 300-миллионными бюджетами), однако вложенные в фильм средства по любому надо отбивать, а с этим могут возникнуть некоторые сложности.

Картины Роланда Эммериха никогда — за редкими исключениями вроде «Дня независимости» и «Патриота» — не могли похвастаться хорошей выносливостью. Так, «Послезавтра» к концу проката заработало всего в 2,7 раза больше, чем смогло захапать в первый уик-энд, а «Годзилла» — всего в 3,1 раза больше. Даже у вышедших в первой половине 90-х «Звёздных врат» и «Универсального солдата» эти множители составили, соответственно, 4,3 и 3,6 — а тогда фильмы ошивались в прокате заметно дольше, чем сейчас.

Так что при нормальном — не самом плохом и не самом хорошем — раскладе «10 000 лет до нашей эры» светит от силы 105 миллионов в Штатах, что автоматически сделает картину наименее успешной в карьере Эммериха за последние тринадцать лет. Правда, нельзя списывать со счетов международный прокат, который уже принес «10 000» чуть более 25 миллионов — и это всего в 20 странах, причем без Англии, Италии, Франции и еще нескольких «сытных» территорий. В конечном итоге новая картина Роланда заработает неплохие деньги, однако если сюжет следующего фильма этого режиссера действительно окажется завязанным на почти-конец-света − это будет очень кстати.

«Папа студентки»

Папа студенткиДва фильма с Мартином Лоуренсом, вышедшие с промежутком в один месяц — не слишком ли это откровенное издевательство над зрителями? Компании Universal Pictures и Buena Vista, выпустившие комедии «Добро пожаловать домой, Роско Дженкинс» (которая выступила на удивление сносно, при бюджете 35 миллионов заработав чуть более 40 млн. в прокате) и «Папа студентки», так явно не считают.

Публика, однако, уже выразила своё недовольство, обогатив диснеевскую ленту всего на 13,6 млн. в первый уик-энд, тогда как «Роско Дженкинс» при меньшем количестве кинотеатров (на 300 с лишним штук) собрал аж целых 16,2 млн.

Для Лоуренса, впрочем, это вполне обычный старт и финальный заработок наверняка будет где-то в районе 30−35 миллионов долларов. Правда, диснеевские комедии частенько оказываются на удивление выносливыми — «Реальные кабаны», например, и стартовали отменно (40 миллионов за уик-энд), и денег в итоге принесли изрядно (почти 170 миллионов, то есть в 4,2 раза больше). Но нам отчего-то кажется, что «Папа студентки» — это немного не тот случай.

«Ограбление на Бейкер-стрит»

Ограбление на Бейкер-стритДжейсон Стейтам продолжает подтверждать свою репутацию хорошего актера, на котором не сделаешь больших денег. Ни один из фильмов с его участием не собрал за первый уик-энд больше 20 миллионов (если не считать «Соучастника», где у Джейсона была эпизодическая роль), а изрядное их количество и 10 миллионами похвастаться не могло.

Так что 5,9-миллионным сборам «Ограбления на Бейкер-стрит» удивляться определенно не стоит — нормальная ситуация, чего уж там. Тем более что прокатчик, студия Lionsgate, явно поосторожничала, выпустив картину всего в 1603 кинотеатрах — прямо как «Во имя короля» какое-нибудь.

Шансы на неплохие сборы у «Ограбления», впрочем, есть — судя по всему, критикам лента пришлась по вкусу, и если такого же мнения будет придерживаться зрители, то LGF может слегка расширить прокат. Хотя наиболее реалистичным прогнозом будет «10−15 миллионов к концу проката, и на том спасибо».

«Мисс Петтигрю живёт одним днём»

Эту ленту Focus Features выпустила всего в 532 кинотеатрах, из-за чего та даже не смогла попасть в первую десятку, довольствовавшись 11-м местом и 2,5 млн. за уик-энд. Наработка на копию, правда, достаточно неплохая, однако вряд ли это как-то повлияет на дальнейшую прокатную судьбу «Мисс Петтигрю». Не видать ей широкого и долгого проката.

«CJ7»

CJ7В Штатах Стивену Чоу снова не свезло — американцы определенно не оценили прелестей его новой картины и умудрились саботировать даже ограниченный прокат.

Фантастическая комедия «CJ7» подняла в 19 кинотеатрах $ 49 770 — сумма и сама по себе скромная, а уж с учетом наработки на каждое заведение (в среднем по $ 2610) так и вовсе аховая. «Разборки в стиле кунг-фу» и даже «Убойный футбол» выступили заметно увереннее − первый фильм в стартовый уик-энд заработал по $ 38 460 в каждом из 7 кинотеатров, а второй − по $ 6527 в каждой из 6 площадок. Впрочем, с финальными сборам в итоге всё равно повезло только «Разборкам» — они каким-то чудом заработали в США аж целых 17 миллионов долларов, которые «CJ7», ясное дело, не светят.

К счастью, за пределами Штатов фильм уже успел нагрести более 45 миллионов долларов, так что американские сборы ему не шибко важны. С другой стороны — ну когда уже эти янки научатся ценить хороший азиатский юмор?

Все ветераны бокс-офиса…

…могут сказать большое спасибо Роланду Эммериху, поскольку его «10 000» хоть и не заработал 100 на старте девятизначную сумму, но всё-таки переманил в свои залы немалое число зрителей. Через это — совершенно возмутительное количество сильных падений, которые ещё никому на пользу, как известно, не шли.

«Точка обстрела»

Точка обстрелаХотите верьте, хотите нет, а только этот политический экшен умудрился упасть едва ли не на мягкую перину − разумеется, по сравнению с практически всеми остальными участниками «Топ-10».

В самом деле — 43%-ное снижение сборов вполне вписывается в законы жанра, а если учесть, что менее заметное падение на этой недели было лишь у «Золота дураков», то Sony Pictures можно только поздравить. Сейчас 40-миллионная «Точка обстрела» может похвастаться сборами в районе 51 миллиона — и это прокатчика, а вместе с ним и всех ведущих актеров, наверняка устраивает. Тем более что еще не вечер, и фильм вполне может побороться за 70−80-миллионные сборы.

«Полупроф»

Нет, не стоило Уиллу Ферреллу брать в руки баскетбольный мяч. Его новая комедия уже во вторые выходные рухнула на 62%, что на общих сборах скажется самым фатальным образом — они вряд ли перевалят за 40 миллионов, да и до 35 миллионов могут не доползти.

Что самое обидное, поорать, как фильме: «Пошёл ты в жопу! Я убью твою семью!!!» — сейчас решительно не на кого. New Line с рекламной кампанией, конечно, особо не напрягалась, но и проваливать её вроде бы не проваливала. Может, надо тщательнее выбирать сценарии и не допускать промашек вроде «Колдуньи» и иже с ней, чтобы зрители каждую твой новый фильм считали событием, достойным обязательного похода в кинотеатр?

Ах, да, и пора уже, наверное, завязывать с демонстрацией в роликах своего, мягко говоря, не самого ладного и стройного тела. Сомнительный рекламный ход, ей богу.

«Спайдервик. Хроники»

Спайдервик. ХроникиУвы, никакого «улучшения выносливости», на которое мы надеялись в прошлом обзоре, у «Спайдервика» не наступило. Картина упала на 46% — это самый сильный её обвал за все четыре недели проката, да и соцсоревнование с конкурентами он явно проигрывает — тот же «Мост в Терабитию», например, в четвертые выходные потерял всего 24% и мог похвастаться уже 66 миллионами сборов.

Касса «Спайдервика», в свою очередь, только-только перевалила за 61-миллионную отметку, так что в самом лучшем случае фильму светит 80 миллионов долларов, а то и все 75.  Это, конечно, очень неплохо, учитывая слабенький старт, но хотелось чего-то большего. Вся надежда — на мировой прокат.

«Ещё одна из рода Болейн»

Если кто-то из создателей этой исторической драмы и надеялся, что за скромным стартом последует мягкое и спокойное падение, то совершенно зря — уже во второй уик-энд «Болейн» потеряла больше половины сборов и спустилась с четвертого места на седьмое. Еще одна-две недели — и всё, следа этого фильма не будет в десятке бокс-офиса. Что до денег, то их у «Болейн» сейчас почти 15 миллионов — это, конечно, лучше, чем у «Золотого века» (11,2 млн.) и «Марии Антуанетты» (9,8 млн.), но все равно крайне мало.

«Телепорт»

ТелепортНовый фильм Дуга Лимана окончательно отказался от мысли собрать как минимум столько же денег, сколько было на него потрачено. С такими обвалами, как на этой неделе (52%), «Телепорту» сильно повезёт, если он сможет допрыгать до 80 миллионов. Да и то ещё бабушка надвое сказала. Международный прокат, правда, должен послужить Лиману и Хайдену Кристенсену утешением — в тамошней копилке звенит уже 96 миллионов, и это ещё не вечер.

«Шаг вперёд — 2: Улицы»

Танцевальный сиквел вот-вот вылетит из десятки, напоследок исполнив пару самодовольных па. Гордиться и правда есть чем — картине светит чуть менее 60 миллионов, а это очень близко к сборам первой части (65,3 млн.) и вообще исключительно здорово для этого конкретного жанра.

«Золото дураков»

Несмотря на потерю одной пятой части кинотеатров, приключенческая комедия с Мэттью Макконахи и Кейт Хадсон умудрилась показать самое низкое падение в «Топ-10» — всего 37%. Большими сборами картина, правда, похвастаться всё равно не может — на её счету сейчас 62 миллиона, а это в полтора с лишним раза меньше, чем было к концу проката у «Как отделаться от парня за 10 дней».

«Пенелопа»

ПенелопаКинотеатров стало на 11 штук больше, а сборов — на 45% меньше. Думается, что этой комедии светит от силы 10 миллионов долларов — быть может, с небольшими копейками. Очень хочется верить, что следующая картина с Джеймсом Макавоем (ну, вы знаете, о чём мы) соберёт все-таки несколько больше.

«Джуно», «Старикам тут не место», «Нефть»

Все вышеперечисленные оскароносцы пережили самые сильные падения за весь свой прокат. Больше всех досталось «Старикам», 61% — это, наверное, расплата за прирост сборов на прошлой неделе. Даже «Джуно» наконец-то перестало по-страшному фартить — 40%-ное падение мягким никак не назовешь. Что до «Нефти», то у неё ситуация примерно такая же, как у «Стариков» — обвал в размере 58%. Впрочем, деньги все эти фильмы заработали очень неплохие (см. таблицу), так что уж кому-кому, а им жаловаться — сущий грех.

Следующая неделя…

… обещает быть поинтереснее — в прокат выходит мультфильм «Хортон» от создателей «Ледникового периода» (3900 кинотеатров), файтинг «Никогда не сдавайся» (примерно 2500) и боевик Нила Маршалла «Судный день» (более 1800).

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии