Окончательная дата выхода South Park: The Fractured but Whole Netflix экранизирует «Ведьмака» Анджея Сапковского Рецензия и отзывы на игру Prey Новости ретро-игр — лучшее за неделю ЕВА-215: Титаническая комедия (подкаст с вебками)
Касса проката США за 7–9 октября
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

По старой доброй традиции начнем обзор с «Миссии „Серенити“„, пусть даже это никакая не новинка и уж тем более не лидер американского проката. Начнем хотя бы по той простой причине, что нам судьба этого фильма куда интереснее, чем судьбы „Уолласа и Громита“, „Подальше от тебя“ и других новичков, хоть их мы тоже не оставим в стороне.

Не погрешу против истины, если скажу, что минувшие несколько дней стали настоящим испытанием для нервов поклонников дебютного фильма Джосса Уэдона. Преисполненные надежд на хорошую выносливость, эти люди (в число которых можно смело включить и Всеяредакцию) издали дружный вздох разочарования, когда в пятницу „Миссия „Серенити““ заработала $ 1,5 млн. с копейками, обвалившись на 60,9% по сравнению с прошлой неделей. Слишком уж большое падение.

В субботу ситуация слегка исправилась, поскольку вместо того, чтобы потерять в сборах, как неделю назад, „Серенити“ подняла на 58% больше, чем в пятницу — это один из самых крупных приростов в десятке, лучше было лишь у „Уолласа и Громита“ и у „Трупа невесты“. В воскресенье, однако, фильм не блистал, что вылилось в 4,9-миллионные сборы и 51,2%-ное падение за уик-энд. Это все еще довольно много, но уже в пределах нормы для фантастических фильмов — как правило, оные обваливаются во второй уик-энд несколько сильнее.

Поправочка

Однако прошел еще день, появились уточненные данные, и фанаты „Серенити“ возликовали — выяснилось, что сборы за воскресенье оказались выше, чем предполагала студия Universal Pictures, а, следовательно, и результаты за уик-энд несколько подросли. Дабы не ходить вокруг да около, оглашу их сразу — $ 5,4 млн. и всего 46,9%-ное снижение по сравнению с прошлыми выходными.

Это действительно очень хорошие новости и для фильма, и для Джосса Уэдона лично, и для всей армии поклонников. Не то чтобы отличные, а именно очень хорошие, хотя в условиях слабого старта „Серенити“ эти понятия можно считать практически равноценными.

Во-первых, фильм наконец-то показал такой множитель (отношение сборов за уик-энд к сборам за пятницу), которого он заслуживает — 3,47 вместо убогого 2,55 недельку назад. В десятке лишь две картины могут похвастаться лучшими показателями — „Уоллас и Громит“ и „Труп невесты“. Уступить лишь мультикам — это, скажу я вам, надо умудриться, ведь общеизвестно, что именно сей жанр традиционно щеголяет самыми крупными множителями.

Во-вторых, снижение сборов на 46,9% — это тоже что-то особенное. Из последних фильмов фантастического жанра (особенно если говорить о космосе) мало кто обваливался во второй уик-энд так слабо. И если сравнивать „Серенити“ со „Звездными войнами“ не слишком корректно (все же большие начальные сборы предполагают большие падения), то с „Хрониками Риддика“ (61,2%), „Автостопом по Галактике“ (53,6%), „Звездным путем: Немезидой“ (76,2%), „Титаном: После гибели Земли“ (60,2%) и даже „Островом“ (51,9%), хотя он в этом список попал исключительно по блату — запросто.

Впереди

Нетрудно заметить, что по этому показателю „Серенити“ обскакала практически всех соперников (кроме, пожалуй, „Атаки клонов“, которая во вторые выходные не досчиталась всего 40,2%). Значит ли это, что хорошая слава фильма начала играть на руку сборам? Определенно, да. Я уже упоминал о том, как к полнометражному дебюту Уэдона относятся критики: с тех пор рейтинг на RottenTomatoes вырос до 81%, а зрительский остался на прежнем высочайшем уровне — 95%. Также не лишним будет заметить, что «Миссия „Серенити““ получила от почти 16 000 проголосовавших посетителей портала IMDB средневзвешенную оценку в 8,5 баллов и занимает уже 125 место в «Топ-250» всех времен и народов.

Кстати, в этот понедельник сборы картины составили $ 700 тысяч, упав всего на 4,4% по сравнению с началом прошлой недели. И хотя именно на понедельник пришелся День Колумба, государственным праздником он не считается. В любом случае, сделать прикидки по падению сборов в следующий уик-энд можно будет лишь по вторнику.

Еще одна приятная весть — «Миссия „Серенити“» довольно уверенно стартовала в Англии. В 355 кинотеатрах фильм заработал $ 1,7 млн., то бишь примерно по $ 4750 в каждом. Это, конечно, не блокбастерные показатели, но вполне себе нормальные — куда лучше, чем в США. Достаточно сказать, что за последние несколько месяцев в Великобритании из некомедий лучше стартовали только «Остров», «Гордость и предубеждение» и «История жестокости».

Так что международный прокат действительно может стать спасением «Серенити» — по крайней мере, пока что все к этому и ведет.

Пластилин не в моде

Что ж, с «Миссией „Серенити“» пока что все — можно приниматься за другие релизы, которых на этой неделе было до хрена и больше. Первое место, как и предполагали многие аналитики, досталось пластилиновому мультфильму «Уоллас и Громит: Проклятие кролика-оборотня», сделанному студией Aardman Animation и прокатываемому нынешним лидером по части анимации — компанией DreamWorks. Чего упомянутые аналитики не предполагали, так это довольно низких сборов — несмотря на более чем широкий релиз (3645 кинотеатров), «Уоллас и Громит» смогли заработать всего $ 16 млн. — по $ 4369 с каждого заведения.

Это даже хуже, чем «Побег из курятника», который в далеком 2000 году цапнул $ 17,5 млн. в 2491 кинотеатре. Впрочем, ничего странного в таком посредственном дебюте нет: пластилиновая анимация — это все же не компьютерная графика, а Ральф Файнс — отнюдь не Мел Гибсон. Что до двух «Оскаров», полученных Ником Парком и Бобом Бейкером за короткометражки об Уолласе и Громите, то было это уже довольно давно, да и DreamWorks на сей факт в своей рекламной кампании почему-то особо не давила. Наверное, зря.

C другой стороны, расстраиваться компании тоже особого резона нет — мультфильм был снят примерно за $ 30 млн., а что до слухов о покупке прав на «Уолласа и Громита» у его создателей за внушительные $ 45 млн., то эта сумма наверняка подразумевает создание не одной, а нескольких частей. Так что свой бюджет «Проклятие кролика-оборотня» непременно отобьет, и денег DreamWorks принесет, надо думать, немало. Кстати, именно у этой анимационной ленты был самый высокий множитель на неделе (3,99), весьма характерный для семейного развлечения. Если верить опросам DreamWorks, одну зрителей составляли маленькие дети, другую треть — их родители, и еще треть — обычные посетители кинотеатров. Чего и следовало ожидать.

Не адвокат

Откровенно слабенько — всего $ 10 млн. за уик-энд — стартовала комедия «Подальше от тебя» с Камерон Диас в главной роли. Это не самые низкие сборы в карьере актрисы (если считать только те фильмы, что вышли минимум в 2000 кинотеатрах), но очень близко к тому — хуже дебютировала лишь «Милашка» ($ 9,4 млн.) Что самое удивительное, критикам «Подальше от тебя» вполне понравилась — на RottenTomatoes фильм щеголяет 72%-ным рейтингом. Похоже, американская публика вообще забила на несчастных акул пера здоровенный болт — самых высоких оценок удостаивалась и «Миссия „Серенити“», и «Уоллас и Громит» (95%), а толку-то?

20th Century Fox почему-то не спешит предавать огласке бюджет «Подальше от тебя», что наводит на нехорошие подозрения. С другой стороны, вряд ли он такой уж высокий, а если учесть, что подобного рода комедии славятся хорошей выносливостью, можно напророчить фильму не самое сумрачное будущее.

Чего, увы, нельзя сказать о дуэте Аль Пачино и Мэттью Макконахи — фильме «Деньги на двоих». Снятый за $ 35 млн., в премьерные выходные он заработал всего $ 8,7 млн., то есть четверть бюджета. Господа-обозреватели смешали фильм с говном, дав ему от щедрот душевных аж 18%-ный рейтинг, но мы-то с вами отлично знаем, какое внимание зрители уделяют критике. Если заняться предсказаниями, то «Деньгам на двоих» можно посулить что-то порядка 30 миллионов — чисто по аналогии с другими фильмами Пачино и Макконахи. Вряд их совместная работа станет вторым «Адвокатом дьявола», который стартовал с 12 миллионами в кармане, а закончил с 60.

Черные женщины

Четвертой по сборам новинкой оказалась драма «Проповедь», главные скрипки в которой играют никому не известные, зато бойко голосящие церковные песни афроамериканцы. Студия Screen Gems решила поставить на взрослое черное население Америки и не прогадала — 85% зрителей оказались неграми, 70% — женщинами и все те же 70% — лицами старше 25 лет. Короче говоря — сплошные негритянки в летах, даже представить страшно.

«Проповедь» вышла всего в 969 кинотеатрах, но умудрилась отхватить изрядный кусок пирога — $ 7,5 млн., то бишь по $ 7764 с каждого кинопаласа. И хотя президент Screen Gems воротит нос, жалуясь на слишком низкие сборы, за такую наглость ему по этому самому носу хочется пребольно щелкнуть — чтобы пришел в себя. Студии фильм обошелся всего в 4 миллиона, на рекламу она не особо тратилась, и тут — такая отдача! К слову, все те же критики в голос утверждают, что никакой художественной ценности «Проповедь» из себя не представляет — рейтинг в 26% тому свидетель. Почему-то на этот раз журналюгам хочется верить без оглядки.

Наконец, пятый и последний новичок в чарте, занявший место в десятке лидеров, — это комедия «Обслуга» с Райаном Рейнольдсом и Анной Фарис в главных ролях. $ 6 млн. за уик-энд в 1652 кинотеатрах — вроде более чем скромно, но 3-миллионный бюджет кардинально меняет ситуацию. Можно сказать, что дебют Рейнольдса в комедийном жанре состоялся — теперь лишь остается дождаться «Просто друзей» и поглядеть, получится ли у актера потянуть более крупный и дорогой проект.

Старые, новые

А из старичков в «Топ-10» осталось, не считая «Серенити», всего четыре фильма. Это, во-первых, «Иллюзия полета», которая потеряла всего 27,3% cборов и явно нацелилась на 100-миллионную кассу в одних только Штатах (кто бы мог подумать?), во-вторых, «Труп невесты», лишившаяся 200 кинотеатров и 35,1% сами знаете чего, в-третьих, «История насилия», которую New Line Cinema как-то не торопится выпускать в широкий прокат (а сборы-то неумолимо падают), и, наконец, лента «Добро пожаловать в рай!», каковую от провала не спасет даже слабое падение на этой неделе (31,2%).

Как ни крутись, а с тринадцатимиллионной кассой после вторых выходных 55-миллионного бюджета не отобьешь. Зря все-таки Sony Pictures выпустила фильм осенью — ей бы поторопиться или наоборот притормозить и назначить релиз на лето. Народу бы пошло куда больше, факт. А так — очередной незаслуженный провал. Жалко и Джессику Альбу, и Пола Уокера. Действительно жаль.

В завершение — буквально пара слов о том, что творится за пределами десятки.

С двадцать первого места дебютировал фильм «Всего хорошего, приятных снов» — объявившись всего в 11 кинотеатров, он смог наскрести целую 421 тысячу долларов (по $ 38 313 с каждой площадки). Не слишком сильно уступила ему картина «Кальмар и кит» — всего четыре экрана, $ 32 461 с каждого и 154 тысячи в итоге. Достойный старт, который, впрочем, еще не гарантирует хорошего выступления в широком прокате.

Следующий обзор…

… будет посвящен трем новинкам: новому фильму Тони Скотта «Домино» (2000 кинотеатров), очередной ленте Камерона Кроу «Элизабеттаун» (2500) и ремейку ужастика «Туман», который неведомо как умудрился очутиться в 2700 заведениях.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии