КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Анонс Final Fantasy XV на PC «КГ-Дизайн» снова ищет таланты Netflix продлил сериал «Озарк» на второй сезон «Игра престолов» продолжает бить рекорды Финальная глава «Дивергента» отправляется на малые экраны
Касса проката США за 7–9 декабря
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-энды
← Предыдущая неделяВсе уик-энды

Золотой компас«Золотой компас»

Печальной и крайне неприятной могла стать судьба экранизации первой части «Темных начал» Филипа Пуллмана, кабы не международный прокат. Несмотря на вполне массивную, казалось бы, рекламу и тот факт, что фильм у Криса Уэйца вышел более чем достойным, взять с места в карьер на манер «Властелина колец» или хотя бы «Хроник Нарнии» у картины в Штатах не получилось.

25,8 млн. за первый уик-энд — это уже исключительно плохая сумма для 180-миллионного фэнтезийного эпика, а 66%-ное падение во вторые выходные вообще ни в какие ворота не лезет. Совершенно очевидно, что создатели картины рассчитывали на хорошую выносливость в условиях приближающихся праздников, но когда настало Рождество, было уже поздно — «Золотой компас» вылетел из десятки и большими сборами уже не радовал.

Похоже, зрители действительно вконец устали от всевозможного фэнтези — успешные проекты этого жанра можно пересчитать по пальцам. Фактически, серьезные деньги своим создателям принесли лишь «Властелины колец», «Гарри Поттер» да «Хроники Нарнии», а все остальные попытки проводить зрителей в дивный новый мир неизменно оканчивались финансовым провалом. Опять же — чему тут удивляться? Популярность литературных основ этих фильмов заметно выше популярности всех прочих фэнтезийных циклов.

Прокат фильма в Штатах еще не завершился, однако можно смело утверждать, что его касса не ушагает дальше 70-миллионной отметки. Чисто для сравнения — вышедший годом раньше «Эрагон» — и тот смог заработать 75 миллионов, будучи при этом на 80 миллионов дешевле. В настоящий момент «Золотой компас» занимает в списке самых кассовых фэнтезийных лент аж 14 место, хотя первые девять принадлежат всевозможным «Властелинам колец», «Гарри Поттерами» и одной (пока что) части «Хроник Нарнии».

Трудно даже представить, что бы делала New Line Cinema без международного проката. За пределами Штатов «Золотой компас» пользовался куда более осязаемым  успехом — всего за месяц фильм успел заработать порядка 233 миллионов долларов, доведя общемировую кассу почти до 300 миллионов.

Известно, что New Line продала права на зарубежный прокат «Золотого компаса», покрыв этим изрядную часть бюджета — вот только мы понятия не имеем, какую именно. Однако итоговые сборы в районе 350−400 миллионов (эти цифры кажутся вполне реальными) послужат неплохой гарантией запуска в производства сиквела. Который, будем надеяться, проявит себя лучше и в Штатах, и за их пределами.

Искупление«Искупление»

Свой прокат новый фильм Джо Райта начал скромненько — всего в 32 кинотеатрах, в каждом из которых поднял по $ 24 504. Через неделю площадок стало 117, а наработка на один кинотеатр снизилась до 15 с копейками тысяч долларов. Дабы не утомлять вас подробностями, сообщим сразу — в первый уик-энд 2008 года количество кинотеатров наконец-то перевалило за 500, а сборы — за 5 миллионов.

Сейчас в копилке «Искупления» звенит 19,2 млн. — это примерно в два раза меньше, чем смогла заработать «Гордость и предубеждение» (предыдущая работа Райта) за вcё время. Пока что у «Искупления» есть хорошие шансы собрать как минимум столько же, а то и больше — достаточно отметить, что у картины еще ни разу не было падения сборов, одни приросты — даже тогда, когда кинотеатров прибавлялось сравнительно мало.

«Гордость и предубеждение», между тем, большую часть выручки получила не в США, а в остальных странах — ни много ни мало 82,7 млн. Совершенно очевидно, что такая же судьба ждет и «Искупление».

К примеру, у себя на родине, в Англии, фильм лишь самую малость не дотянулся до предшественника, собрав 23,4 млн. вместо 26,6 млн. Ничего удивительного, учитывая жестокую конкуренцию с картиной Дейвида Швиммера «Беги, толстяк, беги», которая благодаря наличию Саймона Пегга в главной роли целый месяц возглавляла бокс-офис Великобритании, так и не пропустив на первое место «Искупление». Правда, денег в итоге получилось несколько меньше, 22,6 млн., ибо «Искупление» лучше работало в будние дни. Однако сам факт отъема наличности у Джо Райта и Focus Features — налицо.

А вот в других странах — по-разному. В Германии и Италии фильм, например, выступил заметно хуже — чуть ли не в разы. Зато в Австралии всего за пару недель «Искупление» заработало почти столько же денег, сколько «Гордость и предубеждение» — за весь прокат. Так что поживем — увидим.

Джуно«Джуно»

С этим релизом Fox Searchlight снова попала в яблочко — как в свое время с фильмами «Маленькая мисс Счастье», «На обочине» и «Наполеон Динамит», которые стоили копейки (особенно «Счастье» и «Наполеон»), а заработали хорошие такие деньги.

С «Джуно» случилась примерно такая же история — дешевое вроде бы кино в первый же уик-энд навело шороху в бокс-офисе, выступив всего в 7 кинотеатрах, зато в каждом из них заработав почти по 60 тысяч долларов. Через неделю площадок стало 40, еще через неделю — 304, и так далее. Словом, пятый уик-энд картина встретила уже на второй строчке с 15,9 млн. за выходные и 51,7 млн. — всего. Такими темпами, знаете ли, «На обочине» может оказаться угадайте где.

Нормально у Эллен Пейдж и Майкла Серы сложились карьеры — оба еще исключительно молодые, а уже успели сняться в паре кассовых картин: напомним, что помимо «Джуно» Эллен сыграла в «Людях-Икс: Последней битве», а Майкл — в «SuperПерцах».

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии