Метагалактический мегакинопортал
Telltale Games анонсировала сиквелы Batman, The Walking Dead и The Wolf Among Us Создатель Mass Effect Кейси Хадсон возвращается в BioWare У «Баллады Бастера Скраггса» братьев Коэнов появилось описание Пилот сериала «Дрожь земли» с Кевином Бейконом уже в работе «Звёздный путь: Дискавери» получил дату выхода
Касса проката США за 8–10 апреля
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Очередной пример недальновидности отдельных голливудских продюсеров нарисовался на первом месте в списке самых кассовых фильмов минувшего уик-энда. Приключенческий боевик «Сахара», имевший некоторые шансы дать путевку в жизнь целому киноциклу о приключениях Дирка Питта, пострадал от дурости рекламщиков, непродуманного актерского состава, чрезмерно раздутого бюджета и какое-каких других, менее значимых факторов.

Нет, право же, выпускать фильм, чей ролик как две капли воды похож на трейлер «Сокровища нации», спустя всего полгода после триумфа блокбастера Джерри Брукхаймера — идиотизм высшей пробы. А звать на главные роли Мэттью Макконахи, Пенелопу Крус и Стива Зана, чьи имена ассоциируются с чем угодно, только не с успешными экшен-блокбастерами, выделяя при этом на съемки аж 130 миллионов баксов − идиотизм вдвойне.

Эти трое, конечно, хорошие актеры, но вот какая штука — еще ни один фильм с их участием не собирал больше 110 миллионов в американском прокате. За исключением разве что «Стюарта Литтла» и «Доктора Дулиттла — 2», где Стив Зан занимался озвучкой разных животных.

Спрашивается: на что надеялись продюсеры в этот раз? Кассовых актеров вроде Николаса Кейджа у «Сахары» нет, имя Клайва Касслера, автора книжного первоисточника, само по себе не является гарантом высоких кассовых сборов, да и месяц на дворе немного не тот, чтобы их обеспечить.

Самым крупным стартом в апреле могут похвастаться «Управление гневом» ($ 42,2 млн.) и «Царь скорпионов» ($ 36 млн.) — остальные фильмы картины собрали в первый уик-энд менее 30 миллионов. Надо ли объяснять, что «Сахаре» позарез нужны были хотя бы эта самая тридцатка, чтобы получить шанс отбить свой бюджет?

Хотя даже тогда не было бы никакой гарантии. Тот же «Царь скорпионов» в итоге еле-еле перевалил за 90-миллионную отметку, а самым кассовым фильмом, вышедшим в апреле, до сих пор является первая «Матрица», стартовавшая с $ 27,8 млн., но в конечном итоге захапавшая $ 171,5 млн. Но то «Матрица», а у «Сахары» ни за что не получилось бы похвастаться таким отличным отношением итоговых сборов к начальным.

Впрочем, ладно, к чему все эти разговоры? В свой первый уик-энд «Сахара» заработала немногим более 18 миллионов, разом перечеркнув все чаяния своих создателей. Возможно, для Мэттью Макконахи это и удача, поскольку в его карьере было только три фильма, стартовавших лучше («Как отделаться от парня за 10 дней» — $ 23,8 млн., «Контакт» — $ 20,7 млн. и «U-571» — $ 19,6 млн.), да и Пенелопа Крус довольна («Ванильное небо» — $ 25 млн. и «Готика» — 19,3 млн.), но «Сахаре» от этого не легче. Она соберет в лучшем случае миллионов 60−70 — и все, баста. Обидно — будь у фильма более скромный бюджет, да выйди он на месяц-два позже, остался бы шанс на успешный прокат.

Лихорадка

«Город грехов», несмотря на все наши надежды, повторяет судьбу предыдущего фильма Роберта Родригеса — «Однажды в Мексике». То есть все здорово, бюджет уже отбит, эксперимент можно считать удачным, но все-таки хотелось большего. Во второй уик-энд «Город грехов» обвалился на 51,4%, заработал еще $ 14,2 млн. и достиг 50-миллионого рубежа. Внимательные читатели удивятся — как же так, если в рабочие дни «Город грехов», цитирую новостную ленту КГ, «стабильно собирал по $ 2,5 млн.»?

А все дело в том, что на Box Office Mojo магическим образом поменялись данные об этих самых сборах, и вместо задорных $ 2,5 млн., $ 2,4 млн. и так далее появились вполне заурядные $ 2,0 млн., $ 2,0 млн., $ 1,7 млн. и $ 1,7 млн. То ли кто-то пытался нас надурить, то ли налицо банальная ошибка в подсчетах, но все равно неприятно.

Как бы то ни было, «Город грехов» все еще может стать третьим самым кассовым фильмом Родригеса — для этого ему надо обойти «Детей шпионов — 2» с их 85 миллионами. Шансы, судя по темпам снижения сборов, не слишком велики, но не будем зарекаться.

Третью строчку заняла еще одна новинка — очередная комедия братьев Фаррелли «Бейсбольная лихорадка» с Дрю Бэрримор и Джимми Феллоном. Если старт «Сахары» можно назвать крайне неудачным, то дебют «Лихорадки» следовало бы окрестить вообще катастрофическим. Если бы не одно-единственное «но» — пусть Фаррелли и смогли заработать за первый уик-энд жалкие $ 12,4 млн., но потратили-то они на свой фильм всего $ 30 млн. C таким бюджетом «Бейсбольная лихорадка» окупится уже через две-три недели, а там, глядишь, и принесет кое-какую прибыль.

Единообразие

О картинах, расположившихся с четвертого по десятое места, ей богу, даже как-то скучно рассказывать. Мало того, что это почти одни комедии (за исключением «Звонка-2»), так еще и снижение сборов по сравнению с прошлой неделей составило порядка 45−50% (не считая «Видимости гнева» с ее 40 новыми кинотеатрами и 37,9%-ным падением).

Сильнее всех ухнули вниз «Роботы» (-52,7%), хотя «Звонок-2» от них несильно отстал (-49,6%). К слову, типаужастик («типа», потому что не страшно) Хидео Накаты лишился последних шансов на 100-миллионные сборы. До 80 дотянет — и ладно. А вот «Лысый нянька», тем временем, свою сотку уже собрал, с чем я его искренне поздравляю. Вин Дизель вернулся в когорту кассовых актеров!

Кстати, на этой неделе в США появился еще один новый фильм, который вышел всего в семи кинотеатрах, но умудрился попасть аж на 19-е место с 270 тысячами долларов в кармане. Это, господа, ни что иное как «Кунг-фу-суета» — очередной азиатский блокбастер ($ 60 млн. мировых сборов!) с претензией на хорошую кассу в США.

И знаете — у этого экземпляра, в принципе, может все получиться, ведь в широкий прокат (более 2000 кинотеатров) он выходит уже через две недели, а очень приличные сборы с одного кинотеатра ($ 38 460) навевают воспоминания о «Крадущемся тигре, затаившемся драконе».

В следующем обзоре…

… будет фигурировать всего одна новинка — «Ужас Амитивилля», выходящий на 3000 с копейками экранах. Прошлый продюсерский хоррор-проект Майкла Бея — «Резня бензопилой в Техасе» — стоил $ 9,5 млн., в первый уик-энд состриг $ 28,1 млн., а в итоге принес $ 80,6 млн. только в США. Посмотрим, сумеет ли «Ужас Амитивилля» хотя бы повторить этот успех.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню