«Защитники» стартовали в Китае даже хуже «Мафии» Хаяо Миядзаки начнёт делать свой «последний фильм» в октябре Анонсирована новая официальная игра про Диззи — её делают русские разработчики Starz продлил сериал «Американские боги» на второй сезон Сокращения в студии, создавшей Mass Effect: Andromeda
Касса проката США за 8–10 июля
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Обзор американского бокс-офиса с недельной задержкой — как вам такой финт ушами? Тому, впрочем, есть традиционно объективные причины, так что давайте притворимся, что сейчас не 17-е, а 10-е или хотя бы 11-е число. Благо, следующий обзор не заставит себя ждать.

Итак, дела в Штатах явно пошли на лад. Совсем недавно успешно стартовала «Война миров» (разумеется, если сравнивать с множеством других дорогих фильмов, которым повезло не так сильно), а затем пришло время «Фантастической четверки».

Большинство наших читателей наверняка клянет почем зря тупых американцев, которые принесли в копилку яркой пустышки под кодовым названием «Ф4» пусть и не намного, но все-таки больше денег, чем соизволили положить на счет последнего «Бэтмена». Однако лишнее это, ей богу. Во-первых, сами хороши, достаточно взглянуть на сборы «Начала» в России. Во-вторых, комикс «Фантастическая четверка» в США сейчас однозначно популярнее, чем «Бэтмен». В-третьих, яркое, цветастое и с кучей спецэффектов всегда привлекает больше народу, чем стильное и мрачное. В-четвертых, на «Ф4» нет груза двух подряд неудачных экранизаций − по счастью, ужасный фильм Роджера Кормана 1994 года выделки так никогда и не увидел свет.

Одним словом, можно насчитать множество причин того, что 100-миллионная «Фантастическая четверка» за первый же уик-энд заработала $ 56,1 млн., показав пятый по успешности старт среди экранизаций комиксов. С большим количеством денег дебютировали только «Человек-паук» ($ 114,8 млн.), «Человек-паук-2» ($ 88,2 млн.), «Люди-Икс-2» ($ 85,6 млн.) и «Халк» ($ 62,1 млн.). «Бэтмен: Начало» с его $ 48,7 млн. пребывает на не самом почетном десятом месте.

Другое дело, что долгий и успешный прокат «Фантастической четверке» гарантировать сложно. И множитель у нее не ахти какой (2,63, тогда как у «Бэтмена» был 3,23), и отзывы критиков в большинстве своем очень нелюбезные (23% на RottenTomatoes), так что во второй уик-энд фильм наверняка потеряет как минимум 50−60% сборов и за 150 миллионов вряд ли ускачет. Что вряд ли остановит 20th Century Fox от съемок сиквела — все-таки франчайзами, которые за первый уик-энд хапают пятьдесят с копейками миллионов, просто так не разбрасываются.

Кстати, в остальном мире делишки у «Фантастической четверки» идут преотлично. В 16 странах — мелких, по большей части, — картина заработала около $ 16 млн. за первый же уик-энд, а в Мексике так и вовсе показала пятый крупнейший старт за всю историю.

Темное будущее

«Война миров» подтвердила известную истину о том, что чем выше заберешься, тем больнее падать. Отлично стартовав, новый фильм Спилберга потерял во второй уик-энд 53% сборов и заработал всего $ 30,5 млн. Это, конечно же, не самый приятный сценарий для одного из лучших фильмов года, однако 165 миллионов долларов, которые отягощали карман «Войны миров» после вторых выходных, должны примирить Paramount Pictures со столь сильным обвалом. Пожалуй, обойти в американском прокате «Затерянный мир» ($ 229,1 млн.) картина все-таки сумеет, если, конечно, обвалы не войдут у нее в привычку.

Что до мировых сборов, то в этом смысле «Война миров» показала себя с самой лучшей стороны. За вторые выходные она поимела $ 62,5 млн., за которые, впрочем, следует благодарить пару крупных стартов в странах вроде Мексики, а вовсе не хорошую выносливость картины. Зато теперь в свинье-копилке «Войны миров» звенит $ 201,4 млн., а это уже серьезная заявка на преодоление 300-миллионного барьера.

Продолжает демонстрировать недетскую выносливость «Бэтмен: Начало». По темпам снижения сборов (в смысле их мизерности) он уступает лишь первому бёртоновскому «Бэтмену». В эти выходные картина рассталась с 35,9% и заработала еще $ 10 млн. В США «Начало» явно нацелилось на преодоление 200-миллионной отметки, да и по миру ситуация достаточно неплохая.

Ну а на четвертом месте притаилась «Темная вода», чей старт наглядно доказал всем, что ремейки японских ужастиков уже не пользуются в Голливуде таким успехом, как раньше. $ 9,9 млн. в 2657 кинотеатрах — это однозначный провал, если, конечно, фильм не сняли за 10 миллионов долларов, как «Проклятие». Не помогли «Темным водам» ни неплохие трейлеры, ни Дженнифер Коннелли в главной роли, ни упоминание Хидео Накаты в качестве режиссера и сценариста оригинального фильма. Увы или ура − это мы еще посмотрим.

В следующем обзоре…

… будет фигурировать ровно две новинки — «Чарли и шоколадная фабрика» (3770 кинотеатров) и «Незваные гости» (2925 кинотеатров).

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии