КГ играет: The Witcher, часть 3 «Защитники» стартовали в Китае даже хуже «Мафии» Второй сезон «Молодого Папы» полностью сменит актёрский состав Новости ретро-игр — лучшее за неделю Starz продлил сериал «Американские боги» на второй сезон
Касса проката США за 10–12 июня
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Если Дуг Лиман хотел доказать кому-нибудь свое право называться режиссером блокбастеров, то у него, у чертяки, это получилось. 10 июня 2005 года, когда его новый фильм «Мистер и миссис Смит» заработал $ 17,4 млн., стал днем позора для тех недальновидных людишек, что посчитали успех «Идентификации Борна» случайным или отнесли его исключительно на счет популярности одноименного бестселлера.

«Мистер и миссис Смиты» удивили решительно всех: даже самые смелые прогнозы не поднимались выше 45 миллионов долларов за уик-энд. Да и то на такую сумму расщедрились лишь мечтатели с сайта Box Office Prophets, которые в последнее время очень часто садятся в лужу. Большая часть прогнозов в отношении нового фильма Лимана колебалась в районе 30−35 миллионов — нормальная, но не так чтобы очень уж большая сумма, особенно для 110-миллионного фильма.

Однако «Мистер и миссис Смит», появившись разом в 3424 кинотеатрах, умудрились заработать целых $ 50,3 млн., показав неплохой для боевика множитель (2,88) и очень приличные сборы с одного заведения — $ 14 702, что на 4500 баксов больше, чем у «Идентификации Борна». Нелишним будет заметить, что касса этой картины лишь самую малость не дотянула до «Двойного форсажа», который тоже премьеровался в июне и цапнул $ 50,5 млн., заняв шестое место в чарте самых крупных уик-эндов этого месяца. Однако седьмая строчка — это тоже очень здорово, а если учесть, что в десятке июньских лидеров нет ни одного фильма, кроме «Мистера и миссис Смит», который не являлся бы сиквелом или экранизацией, к Дугу Лиману проникаешься еще большим уважением.

Прогноз

Собственно, для июньских блокбастеров характерно очень небольшое отношение итоговой кассы к сборам за первый уик-энд — что-то в районе 2,5−3. Это правило действовало практически на всех представителей вышеупомянутой десятки, кроме второго «Остина Пауэрса» и «Парка Юрского периода», однако на «Мистере и миссис Смит» вполне может дать сбой. К примеру, «Идентификация Борна» стартовала с $ 27,1 млн. в кармане, а закончила свой кассовый забег со $ 121,7 млн. Разумеется, глупо ожидать такой же прыти от 50-миллионника, но хотя бы до 200 миллионов картина докарабкаться вполне может. В конце концов, комедийный элемент, который в «Мистере и миссис Смит» присутствует в полном объеме, частенько работает фильмам на руку, да и довольно лояльные рецензии (61%-ный рейтинг свежести на RottenTomatoes) тоже может сыграть свою роль.

Между прочим, Брэд Питт и Анжелина Джоли должны быть благодарны Дугу Лиману по гроб жизни. Так уж получилось, что еще ни один фильм с участием этих актеров не заграбастал таких денег в первый же уик-энд. «Троя» могла похвастаться лишь 46,9-миллионным стартом, а первая «Лара Крофт — Расхитительница гробниц» — 47,3-миллионным. Что еще веселее, «Мистер и миссис Смит» имеет все шансы стать еще и самым кассовым фильмом для обоих актеров. Для этого ему надо будет преодолеть сначала 160,9-миллионную отметку «Подводной братвы» (тогда Лимана прибежит благодарить Джоли), а затем — ускакать за 183,4 миллиона «Одиннадцати друзей Оушена» (тут на поклон придет и Питт).

20th Century Fox пока что еще ничего не говорила о сиквеле, однако есть мнение, что подобные новости не заставят себя долго ждать. Во-первых, «Мистер и миссис Смит» очень быстро отобьют свой 110-миллионный бюджет и принесут студии отличные деньги, а во-вторых, Лиман уже доказал, что его непосредственное восседание в режиссерском кресле — отнюдь не обязательный элемент успеха сиквела. Вспомните хотя бы «Превосходство Борна», которое только в США поимело $ 176,2 млн. Ну а в-третьих, и Питту и Джоли вроде бы очень даже понравилось играть роль женатых супершпионов — достаточно добраться до какого-нибудь «репортажа со съемочной площадки», чтобы в этом убедиться.

Право первенства

Тем временем «Мадагаскар» упорно сражается с «Подводной братвой» и «Ледниковым периодом», поставив перед собой цель обскакать эти два мультфильма по итоговым сборам. И у него это вроде бы получается — после третьего уик-энда новое трехмерное творение DreamWorks может похвастаться $ 128,4 млн., а «Братва» и «Период» — $ 118,7 млн. и $ 116,9 млн. Есть, правда, небольшой нюанс — в свои третьи выходные эти мультфильмы заработали, соответственно, $ 22 млн. и $ 18,1 млн., тогда как «Мадагаскар» — всего $ 17,2 млн. Но тут уж ничего не поделаешь — конкуренция у зверей из Нью-Йоркского зоопарка просто чудовищная, в отличие от.

Теперь главное для «Мадагаскара» — не профукать уже набранное преимущество в 10 миллионов долларов. Судя по темпам сборов, такого не случится, и мультфильм все-таки доберется как минимум до $ 170 млн. в американском прокате. А в остальном мире ситуация может оказаться еще более веселой — в России «Мадагаскар», к примеру, твердо вознамерился стать самым кассовым мультфильмом за всю историю проката и цапнуть миллионов этак десять.

Третью строчку, как и на прошлой неделе, занимает третий эпизод «Звездных войн». Благодаря не слишком высокому падению сборов (минус 40,8%) фильм даже несколько превзошел ожидания — многие прочили ему 12−13-миллионный уик-энд, а получилось $ 14,9 млн. Всего в американском кармане «Мести ситхов» на 14 мая лежит $ 335,4 млн., а в международном — еще $ 344,1 млн. Итого получается внушительная сумма в $ 679,5 млн. — это уже на 30 миллионов больше, чем у «Атаки клонов» за все время проката, однако значительно меньше, чем у «Скрытой угрозы». Вопрос о достижении миллиардной отметки встает особенно остро — шансы на это все еще остаются, но уже несколько более призрачные, чем казалось после первого уик-энда.

На четвертое со второго места ухнула спортивная комедия «Все или ничего», потерявшая 48,6%. Впрочем, количество денежной наличности, которую огреб фильм Питера Сигала, все равно достаточно велико — $ 118,5 млн., а отсюда уже недалеко до финальной кассы «Управления гневом» и «50 первых поцелуев». Если «Все или ничего» прекратит с такой скоростью терять сборы, то еще сможет обскакать «Большого папочку „ и стать самым кассовым фильмом Адама Сэндлера за всю его кинокарьеру. А если нет… Что ж, 150 или около того миллионов долларов — по-любому неплохие деньги для 82-миллионной картины.

Шаркбой утонул

C непривычно низкой пятой позиции стартовала новая детская сказочка Роберта Родригеса — „Приключения Шаркбоя и Лавы 3D“. Денег она, что характерно, тоже цапнула сущие копейки — $ 12,6 млн. за уик-энд. Тому имеется много объяснений, одно убедительнее другого.

Во-первых, Dimension Films совершенно зря так скоро выпустила эту картину — со дня премьеры „Города грехов“ прошло всего два с копейками месяца! Совершенно спокойно можно было немного подождать и премьеровать „Лаву“ в конце июля, как „Детей шпионов 3D“, или в августе, как „Детей шпионов — 2“. Ибо смотреть две работы одного и того же режиссера с двухмесячным перерывом — это как-то, ей богу, странновато.

Во-вторых, несколько самонадеянно выпускать сугубо детский фильм, когда в бокс-офисе буянит „Мадагаскар“. Вопрос на пять баллов — куда родители поведут своих детей в первую очередь: на новый компьютерный мультфильм от DreamWorks, где и самим можно от души посмеяться, или на сугубо детский трехмерный аттракцион, созданный безумным дядюшкой Родригесом?

Во-вторых, еще ни разу со времен „Факультета“ фильм Родригеса не выходил в столь небольшом количестве кинотеатров. Даже у первых „Детей шпионов“ было 3191 заведение, а тут — 2655, курам на смех. Что примечательно, по сборам с одного кинотеатра „Лава“ несильно отстала от «Детей шпионов — 2“ — $ 4739 против $ 5053.

В-третьих, рекламная кампания у последней картины Родригеса была какая-то, признаться, странненькая. Первый кадр из фильма появился за два месяца до премьеры, первый и единственный трейлер — за полтора. Упора на трехмерность, как в случае с «Детьми шпионов 3D», маркетинговые гении из Dimension Films решили не делать — если бы не пресловутая приставка «3D» в названии и некоторые характерные приемчики в трейлере, вовек бы никто не догадался, что для просмотра «Лавы» нужны разноцветные очки.

Впрочем, вероятности того, что фильм у Родригеса просто-напросто не получился, тоже исключать не стоит. На сайте RottenTomatoes у «Приключений Шаркбоя и Лавы 3D» стоят ужасающие рейтинги: 21% от критиков и 18% от зрителей. Чисто для сравнения — у «Детей шпионов — 2» было 76% и 66% соответственно.

Короче говоря, кассовая судьба этой картины довольно печальна, хотя и не катастрофична. Dimension Films помалкивает насчет бюджета, но вряд ли Родригес потратил больше $ 30−40 млн. Наверное, фильм все же отобьется — если не в США, так по миру, если не по миру, так на домашнем видео. Одна только Россия при грамотном подходе со стороны прокатчиков может положить в копилку «Приключений Шаркбоя и Лавы 3D» миллионов пять. «Дети шпионов 3D», напомню, огребли у нас более 6 миллионов, так почему бы чуду не случиться еще разок?

В нокауте вторую неделю

Хорошего пинка под зад от зрителей получила драма-с-прицелом-на-оскар «Нокдаун». Рон Хауард, Акива Голдсман и Рассел Кроу, как выяснилось, совершенно не умеют держать удар — их новый совместный фильм, очень слабо дебютировав, на второй неделе потерял 46,9% сборов и не дотянул даже до $ 10 млн. за уик-энд. Сейчас на счету «Ноудауна» — всего $ 34,6 млн., и своего 88-миллионного бюджета фильму не видать. 60 миллионов долларов — потолок, да и то при очень большом везении.

Не так чтобы очень сильно отстает от «Нокдауна» комедия «Джинсы-талисман», которая, впрочем, уже почти докарабкалась до $ 25 миллионов, вложенные щедрыми ребятами из Warner Bros. А прямо под ней притаилась очередная новинка этой недели — комедия «Медовый месяц», главную скрипку в которой играет Седрик Приколист. Довольно сносный ролик и популярная, если судить по успеху всяких там «Дневников безумных черных женщин» и «Парикмахерских», черная тематика не спасла эту ленту — с 5,5-миллионным стартом ей совершенно точно не светит отбить свой не слишком большой 25-миллионный бюджет.

А замыкает десятку триллер «Высокое напряжение», мало того что вышедший всего в 1323 кинотеатрах, так еще и заработавший в каждом из них сущие гроши — по 1434 бакса. Итог — $ 1,9 млн. за уик-энд, чего не хватило даже для обгона старушки «Если свекровь — монстр».

За пределами «Топ-10» обитает лишь одна картина, которая нас по-настоящему интересует, — «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки. «Дисней» выпустил этот мультфильм для начала всего в 36 кинотеатрах, но в грядущий уик-энд собирается расширить прокат как минимум до 200 заведений. Подобную осторожность можно понять — прекрасная сказка «Унесенные призраками», даже несмотря на полученный «Оскар», смогла цапнуть в американском прокате всего 10 с копейками миллионов, и «Ходячий замок» вполне может поджидать такая же судьба.

Увы, пока что все к этому и идет — за уик-энд мультфильм заработал $ 428 тыс., то есть примерно $ 11 888 с одного кинотеатра. «Унесенные призраками» — и те дебютировали успешнее: $ 450 тыс. в 26 заведениях, то бишь по 17 301 с каждого. Обоим творениям Миядзаки, конечно же, американские сборы до лампочки — они и так уже заработали кучу денег за пределами США. Однако есть что-то невыносимо обидное в нежелании жителей Северной Америки тратить свое время на аниме. «Покемоны» — это да, это пожалуйста, а вот Миядзаки — нафиг, нафиг. Тьфу на вас, родные.

В следующем обзоре…

… я буду заливаться соловьем или лить крокодиловы слезы о сборах «Бэтмена: Начало» (скорее первое, конечно, чем второе). Фильм Криса Нолана появится в 3858 кинотеатрах в эту среду, так что информация о кассе первого должна нарисоваться уже сегодня. Скрестим пальцы, товарищи!

Ну а составит компанию этому блокбастеру комедия «Идеальный мужчина» с Хиллари Дафф — ей выделено что-то около 2000 кинотеатров. Плюс в воскресенье Walt Disney Pictures покажет посетителям 800 кинотеатров «Сумасшедшие гонки» − фильм, более известный под названием Herbie: Fully Loaded. Господа локализаторы, держите наш пламенный привет!

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии