Ноль кадров в секунду. Выпуск 179: Скандалы. Оценки. Судаков ЕВА. Спецвыпуск 14: Интервью с представителем «Истари Комикс» У восьмого сезона «Игры престолов» будет несколько концовок Сериал «Викинги» продлён на шестой сезон Вонг Карвай снимет многосерийную криминальную драму по сценарию автора «Убойного отдела»
Касса проката США за 10–12 июня
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Если Дуг Лиман хотел доказать кому-нибудь свое право называться режиссером блокбастеров, то у него, у чертяки, это получилось. 10 июня 2005 года, когда его новый фильм «Мистер и миссис Смит» заработал $ 17,4 млн., стал днем позора для тех недальновидных людишек, что посчитали успех «Идентификации Борна» случайным или отнесли его исключительно на счет популярности одноименного бестселлера.

«Мистер и миссис Смиты» удивили решительно всех: даже самые смелые прогнозы не поднимались выше 45 миллионов долларов за уик-энд. Да и то на такую сумму расщедрились лишь мечтатели с сайта Box Office Prophets, которые в последнее время очень часто садятся в лужу. Большая часть прогнозов в отношении нового фильма Лимана колебалась в районе 30−35 миллионов — нормальная, но не так чтобы очень уж большая сумма, особенно для 110-миллионного фильма.

Однако «Мистер и миссис Смит», появившись разом в 3424 кинотеатрах, умудрились заработать целых $ 50,3 млн., показав неплохой для боевика множитель (2,88) и очень приличные сборы с одного заведения — $ 14 702, что на 4500 баксов больше, чем у «Идентификации Борна». Нелишним будет заметить, что касса этой картины лишь самую малость не дотянула до «Двойного форсажа», который тоже премьеровался в июне и цапнул $ 50,5 млн., заняв шестое место в чарте самых крупных уик-эндов этого месяца. Однако седьмая строчка — это тоже очень здорово, а если учесть, что в десятке июньских лидеров нет ни одного фильма, кроме «Мистера и миссис Смит», который не являлся бы сиквелом или экранизацией, к Дугу Лиману проникаешься еще большим уважением.

Прогноз

Собственно, для июньских блокбастеров характерно очень небольшое отношение итоговой кассы к сборам за первый уик-энд — что-то в районе 2,5−3. Это правило действовало практически на всех представителей вышеупомянутой десятки, кроме второго «Остина Пауэрса» и «Парка Юрского периода», однако на «Мистере и миссис Смит» вполне может дать сбой. К примеру, «Идентификация Борна» стартовала с $ 27,1 млн. в кармане, а закончила свой кассовый забег со $ 121,7 млн. Разумеется, глупо ожидать такой же прыти от 50-миллионника, но хотя бы до 200 миллионов картина докарабкаться вполне может. В конце концов, комедийный элемент, который в «Мистере и миссис Смит» присутствует в полном объеме, частенько работает фильмам на руку, да и довольно лояльные рецензии (61%-ный рейтинг свежести на RottenTomatoes) тоже может сыграть свою роль.

Между прочим, Брэд Питт и Анжелина Джоли должны быть благодарны Дугу Лиману по гроб жизни. Так уж получилось, что еще ни один фильм с участием этих актеров не заграбастал таких денег в первый же уик-энд. «Троя» могла похвастаться лишь 46,9-миллионным стартом, а первая «Лара Крофт — Расхитительница гробниц» — 47,3-миллионным. Что еще веселее, «Мистер и миссис Смит» имеет все шансы стать еще и самым кассовым фильмом для обоих актеров. Для этого ему надо будет преодолеть сначала 160,9-миллионную отметку «Подводной братвы» (тогда Лимана прибежит благодарить Джоли), а затем — ускакать за 183,4 миллиона «Одиннадцати друзей Оушена» (тут на поклон придет и Питт).

20th Century Fox пока что еще ничего не говорила о сиквеле, однако есть мнение, что подобные новости не заставят себя долго ждать. Во-первых, «Мистер и миссис Смит» очень быстро отобьют свой 110-миллионный бюджет и принесут студии отличные деньги, а во-вторых, Лиман уже доказал, что его непосредственное восседание в режиссерском кресле — отнюдь не обязательный элемент успеха сиквела. Вспомните хотя бы «Превосходство Борна», которое только в США поимело $ 176,2 млн. Ну а в-третьих, и Питту и Джоли вроде бы очень даже понравилось играть роль женатых супершпионов — достаточно добраться до какого-нибудь «репортажа со съемочной площадки», чтобы в этом убедиться.

Право первенства

Тем временем «Мадагаскар» упорно сражается с «Подводной братвой» и «Ледниковым периодом», поставив перед собой цель обскакать эти два мультфильма по итоговым сборам. И у него это вроде бы получается — после третьего уик-энда новое трехмерное творение DreamWorks может похвастаться $ 128,4 млн., а «Братва» и «Период» — $ 118,7 млн. и $ 116,9 млн. Есть, правда, небольшой нюанс — в свои третьи выходные эти мультфильмы заработали, соответственно, $ 22 млн. и $ 18,1 млн., тогда как «Мадагаскар» — всего $ 17,2 млн. Но тут уж ничего не поделаешь — конкуренция у зверей из Нью-Йоркского зоопарка просто чудовищная, в отличие от.

Теперь главное для «Мадагаскара» — не профукать уже набранное преимущество в 10 миллионов долларов. Судя по темпам сборов, такого не случится, и мультфильм все-таки доберется как минимум до $ 170 млн. в американском прокате. А в остальном мире ситуация может оказаться еще более веселой — в России «Мадагаскар», к примеру, твердо вознамерился стать самым кассовым мультфильмом за всю историю проката и цапнуть миллионов этак десять.

Третью строчку, как и на прошлой неделе, занимает третий эпизод «Звездных войн». Благодаря не слишком высокому падению сборов (минус 40,8%) фильм даже несколько превзошел ожидания — многие прочили ему 12−13-миллионный уик-энд, а получилось $ 14,9 млн. Всего в американском кармане «Мести ситхов» на 14 мая лежит $ 335,4 млн., а в международном — еще $ 344,1 млн. Итого получается внушительная сумма в $ 679,5 млн. — это уже на 30 миллионов больше, чем у «Атаки клонов» за все время проката, однако значительно меньше, чем у «Скрытой угрозы». Вопрос о достижении миллиардной отметки встает особенно остро — шансы на это все еще остаются, но уже несколько более призрачные, чем казалось после первого уик-энда.

На четвертое со второго места ухнула спортивная комедия «Все или ничего», потерявшая 48,6%. Впрочем, количество денежной наличности, которую огреб фильм Питера Сигала, все равно достаточно велико — $ 118,5 млн., а отсюда уже недалеко до финальной кассы «Управления гневом» и «50 первых поцелуев». Если «Все или ничего» прекратит с такой скоростью терять сборы, то еще сможет обскакать «Большого папочку „ и стать самым кассовым фильмом Адама Сэндлера за всю его кинокарьеру. А если нет… Что ж, 150 или около того миллионов долларов — по-любому неплохие деньги для 82-миллионной картины.

Шаркбой утонул

C непривычно низкой пятой позиции стартовала новая детская сказочка Роберта Родригеса — „Приключения Шаркбоя и Лавы 3D“. Денег она, что характерно, тоже цапнула сущие копейки — $ 12,6 млн. за уик-энд. Тому имеется много объяснений, одно убедительнее другого.

Во-первых, Dimension Films совершенно зря так скоро выпустила эту картину — со дня премьеры „Города грехов“ прошло всего два с копейками месяца! Совершенно спокойно можно было немного подождать и премьеровать „Лаву“ в конце июля, как „Детей шпионов 3D“, или в августе, как „Детей шпионов — 2“. Ибо смотреть две работы одного и того же режиссера с двухмесячным перерывом — это как-то, ей богу, странновато.

Во-вторых, несколько самонадеянно выпускать сугубо детский фильм, когда в бокс-офисе буянит „Мадагаскар“. Вопрос на пять баллов — куда родители поведут своих детей в первую очередь: на новый компьютерный мультфильм от DreamWorks, где и самим можно от души посмеяться, или на сугубо детский трехмерный аттракцион, созданный безумным дядюшкой Родригесом?

Во-вторых, еще ни разу со времен „Факультета“ фильм Родригеса не выходил в столь небольшом количестве кинотеатров. Даже у первых „Детей шпионов“ было 3191 заведение, а тут — 2655, курам на смех. Что примечательно, по сборам с одного кинотеатра „Лава“ несильно отстала от «Детей шпионов — 2“ — $ 4739 против $ 5053.

В-третьих, рекламная кампания у последней картины Родригеса была какая-то, признаться, странненькая. Первый кадр из фильма появился за два месяца до премьеры, первый и единственный трейлер — за полтора. Упора на трехмерность, как в случае с «Детьми шпионов 3D», маркетинговые гении из Dimension Films решили не делать — если бы не пресловутая приставка «3D» в названии и некоторые характерные приемчики в трейлере, вовек бы никто не догадался, что для просмотра «Лавы» нужны разноцветные очки.

Впрочем, вероятности того, что фильм у Родригеса просто-напросто не получился, тоже исключать не стоит. На сайте RottenTomatoes у «Приключений Шаркбоя и Лавы 3D» стоят ужасающие рейтинги: 21% от критиков и 18% от зрителей. Чисто для сравнения — у «Детей шпионов — 2» было 76% и 66% соответственно.

Короче говоря, кассовая судьба этой картины довольно печальна, хотя и не катастрофична. Dimension Films помалкивает насчет бюджета, но вряд ли Родригес потратил больше $ 30−40 млн. Наверное, фильм все же отобьется — если не в США, так по миру, если не по миру, так на домашнем видео. Одна только Россия при грамотном подходе со стороны прокатчиков может положить в копилку «Приключений Шаркбоя и Лавы 3D» миллионов пять. «Дети шпионов 3D», напомню, огребли у нас более 6 миллионов, так почему бы чуду не случиться еще разок?

В нокауте вторую неделю

Хорошего пинка под зад от зрителей получила драма-с-прицелом-на-оскар «Нокдаун». Рон Хауард, Акива Голдсман и Рассел Кроу, как выяснилось, совершенно не умеют держать удар — их новый совместный фильм, очень слабо дебютировав, на второй неделе потерял 46,9% сборов и не дотянул даже до $ 10 млн. за уик-энд. Сейчас на счету «Ноудауна» — всего $ 34,6 млн., и своего 88-миллионного бюджета фильму не видать. 60 миллионов долларов — потолок, да и то при очень большом везении.

Не так чтобы очень сильно отстает от «Нокдауна» комедия «Джинсы-талисман», которая, впрочем, уже почти докарабкалась до $ 25 миллионов, вложенные щедрыми ребятами из Warner Bros. А прямо под ней притаилась очередная новинка этой недели — комедия «Медовый месяц», главную скрипку в которой играет Седрик Приколист. Довольно сносный ролик и популярная, если судить по успеху всяких там «Дневников безумных черных женщин» и «Парикмахерских», черная тематика не спасла эту ленту — с 5,5-миллионным стартом ей совершенно точно не светит отбить свой не слишком большой 25-миллионный бюджет.

А замыкает десятку триллер «Высокое напряжение», мало того что вышедший всего в 1323 кинотеатрах, так еще и заработавший в каждом из них сущие гроши — по 1434 бакса. Итог — $ 1,9 млн. за уик-энд, чего не хватило даже для обгона старушки «Если свекровь — монстр».

За пределами «Топ-10» обитает лишь одна картина, которая нас по-настоящему интересует, — «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки. «Дисней» выпустил этот мультфильм для начала всего в 36 кинотеатрах, но в грядущий уик-энд собирается расширить прокат как минимум до 200 заведений. Подобную осторожность можно понять — прекрасная сказка «Унесенные призраками», даже несмотря на полученный «Оскар», смогла цапнуть в американском прокате всего 10 с копейками миллионов, и «Ходячий замок» вполне может поджидать такая же судьба.

Увы, пока что все к этому и идет — за уик-энд мультфильм заработал $ 428 тыс., то есть примерно $ 11 888 с одного кинотеатра. «Унесенные призраками» — и те дебютировали успешнее: $ 450 тыс. в 26 заведениях, то бишь по 17 301 с каждого. Обоим творениям Миядзаки, конечно же, американские сборы до лампочки — они и так уже заработали кучу денег за пределами США. Однако есть что-то невыносимо обидное в нежелании жителей Северной Америки тратить свое время на аниме. «Покемоны» — это да, это пожалуйста, а вот Миядзаки — нафиг, нафиг. Тьфу на вас, родные.

В следующем обзоре…

… я буду заливаться соловьем или лить крокодиловы слезы о сборах «Бэтмена: Начало» (скорее первое, конечно, чем второе). Фильм Криса Нолана появится в 3858 кинотеатрах в эту среду, так что информация о кассе первого должна нарисоваться уже сегодня. Скрестим пальцы, товарищи!

Ну а составит компанию этому блокбастеру комедия «Идеальный мужчина» с Хиллари Дафф — ей выделено что-то около 2000 кинотеатров. Плюс в воскресенье Walt Disney Pictures покажет посетителям 800 кинотеатров «Сумасшедшие гонки» − фильм, более известный под названием Herbie: Fully Loaded. Господа локализаторы, держите наш пламенный привет!

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии