Оценки Persona 5 превозносят игру до небес Ложка дёгтя: Psychonauts и Patreon-страница рубрики Лучшее аниме осени 2016 года Исправят ли анимацию в Mass Effect: Andromeda? Syfy одобрил третий сезон «Пространства»
Касса проката США за 10–12 сентября
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Этот уик-энд с чистым сердцем можно назвать «уик-эндом нехилых падений», поскольку лишь у парочки фильмов сборы умудрились снизиться менее чем на 40%. Заработки подавляющего большинства картин рухнули в два или около того раза, хотя некоторые при этом даже обзаводились новыми кинотеатрами.

Разумеется, к новичкам это не имеет ни малейшего отношения. Лидером на этой неделе стала картина «Обитель зла — 2: Апокалипсис», режиссером которой Пол Андерсон, создатель первой части, назначил Александра Уитта, ранее такого высокого поста не занимавшего. Фанаты игры, Андерсона и оригинального фильма с замиранием сердца ждали премьеры, сильно сомневаясь в способностях Уитта снять приличное кино, хотя труды этого кинодела в качестве Second Unit Director порой бывали вполне себе примечательными — вспомните хотя бы «Пиратов Карибского моря», «xXx», «Гладиатора» или «Идентификацию Борна».

К счастью, опасения оказались напрасными — как минимум, по части сборов. «Обитель зла — 2» заработала за первый уик-энд 23,7 млн. долларов, что на 6 миллионов больше, чем смогла добиться первая часть. Что самое приятное, сиквел умудрился поиметь с одного кинотеатра 7216 долларов — на пару сотен больше, чем оригинал (7004 доллара). Премьера «Апокалипсиса» стала самой крупной за сентябрь для студии Screen Gems, побив рекорд «Другого мира» (21,8 млн.) Чисто за компанию фильм стал самым кассовым для Миллы Йовович, которая сборов больше 20 миллионов за один уик-энд вообще в своей жизни никогда не видела.

Очень низкий множитель, показанный «Обителью зла — 2» за эти выходные (2,54), не дает фильму права надеяться на серьезные сборы в грядущие недели. Вполне очевидно, что на следующих выходных «Апокалипсис» серьезно ухнет вниз — процентов на 50–60, если не больше (первая часть обвалилась на 62,1%). Что не помешает ему через пару недель отбить свой бюджет, который, по некоторым данным, колеблется в районе 50 миллионов (против 33 оригинала) и даже принести кое-какую прибыль.

Затем «Обитель зла — 2» ударно пройдет по всему остальному свету (особенно по Японии, где бренд Bio Hazard обожают), заработает там миллионов 70–80, и можно будет с чистой совестью ждать триквела (который, по сути дела, уже анонсирован). Что-то подсказывает мне, что его режиссером станет либо Уитт, доказавший свою дееспособность, либо очередной новичок. Раз уж этот фокус прокатил один раз, то почему бы не попробовать снова?

Отстающие

Второе место досталось триллеру «Сотовый», в котором Джейсон «Монах» Стейтам в кои-то веки решил сыграть Злобного Сукиного Сына. Даже присутствие в титрах лауреатки премии «Оскар» Ким Бесинджер не помогло фильму поднять приличные деньги — 10,6 млн. успехом при всем желании не назовешь. Всему виной — практически никакая рекламная кампания. Такое ощущение, что New Line Cinema решила плюнуть на «Сотовый», не обеспечив фильму вообще никакой поддержки. А жаль — судя по трейлеру, зрелище обязывает быть как минимум занятным.

На целых 35,4% упали сборы одного из самых стойких фильмов последних недель — «Трое в каноэ, не считая мертвяка». Сборы этой картины вот-вот превзойдут бюджет в три раза — ручаюсь, о таком успехе Paramount даже и помыслить не могла, особенно после слабенького первого уик-энда. Эта комедия даже умудрилась обойти «Героя», который вообще пережил серьезное 49,8-процентное падение, свалился с первого места на четвертое и еле-еле перевалил за 40-миллионый барьер. Обидно, черт возьми. Очень обидно. При этом комедия «Как стать принцессой — 2» каким-то чудом умудрилась задержаться на своем незаконном пятом месте, потеряв внушительные 47,2% сборов.

Очень серьезно рухнули и «Анаконды» — на целых 54,8%. Screen Gems по-прежнему не желает обнародовать бюджет этого ужастика (вроде бы 25 миллионов, но не факт), однако можно смело сказать, что если фильм и принесет прибыль, то лишь самую мизерную. Сейчас в его активе значится 27,7 млн. — не слишком хорошая сумма для трех уик-эндов. «Ярмарка тщеславия», примостившаяся вслед за «Анакондами» — и та показывает куда более впечатляющие результаты. При в два с половиной раза меньшем количестве кинотеатров картина может похвастаться примерно такими же сборами, хотя до отбивки своего бюджета ей еще плестись и плестись.

«Соучастник» Майкла Мэнна лишился 46,1% сборов, что, в общем и целом, неплохо, особенно в свете потери 324 кинотеатров. 100 миллионов этот фильм еще так и не собрал, но близок этот день — ой, близок! Осталось всего-то 7,3 млн. Кстати, своеобразный соучастник этой картины — «Превосходство Борна», которое последние недели тоже сверкало низким снижениями сборов, все-таки вылетело из десятки со 168,7 млн. в кармане. Что ж, не все коту масленица.

Замыкают чарт «Наполеон Динамит» и «Папарацци» — прямые противоположности, если задуматься. Снятый за 400 тысяч долларов «Наполеон» медленно, но верно выходит в широкий прокат, причем к настоящему моменту успел заработать уже 30,4 млн. долларов. Эту неделю картина встретила с падением в размере 5,7% — ровно в 10 раз меньше, чем «Папарацци», обвалившийся на 57,7% и насчитывающий сейчас 11,8 млн. долларов.

На следующей неделе…

… в прокате появится долгожданный «Небесный Капитан и Мир будущего», которому грозит более 3000 кинотеатров. Бюджет картины составляет порядка 70 миллионов долларов, так что и сборы должны быть соответствующими. Еще на экранах США нарисуется комедия «Мистер 3000» с Берни Маком в главной роли (более 2600 кинотеатров) и «Уимблдон» (более 1880 кинотеатров).

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню