Ноль кадров в секунду. Выпуск 170: Безумие по имени Мауэр Telltale Games анонсировала сиквелы Batman, The Walking Dead и The Wolf Among Us Пилот сериала «Дрожь земли» с Кевином Бейконом уже в работе Ложка дёгтя: «Ведьмак» Манга «Форма голоса»: Российское издание
Касса проката США за 12–14 ноября
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Несмотря на все обстоятельства, я заранее сочувствую «Диснею», который, если текущее положение дел не изменится, потеряет крайне выгодный контракт с «Пиксаром». Посудите сами — вот уже третий подряд мультфильм этой студии зарабатывает не просто хорошие, а, можно сказать, замечательные, огромные деньги. Если на прошлой неделе в громком успехе «Суперсемейки» еще можно было усомниться (но так, по-тихому, чтобы не сочли идиотом), то сегодня об этом не стоит даже и заикаться. В Кащенко полно свободных мест.

Второй уик-энд «Суперсемейка» умудрилась провести так ударно (51 млн.), что даже попала на седьмое место в списке «самых крупных вторых выходных». Чуть выше сидит «Призрачная угроза», чуть ниже — «Возвращение короля», ну а «В поисках Немо» со своими 46,6 млн. не входит даже в десятку. Замечательный результат, не правда ли? Впрочем, с крошечным падением сборов в размере 27,6% при неизменном количестве кинотеатров другого ожидать и не приходилось. Тот же «Немо» потерял во второй уик-энд 33,7%, а самая выносливая на сегодняшний день картина «Пиксара» — «Корпорация монстров» — 27,2%. Не особо большая разница.

При всем при том сборы «В поисках Немо» за 10 дней проката совершенно идентичны сборам «Суперсемейки». Причины? Да хотя бы озвученное на днях Стивом Джобсом мнение «Летом наши мультфильмы собирают много денег в будни». И действительно — если сравнить доходы обоих мультфильмов по дням, то получится, что «Немо» с понедельника по четверг стабильно греб по 6–7 миллионов, а вот «Суперсемейку» мотало от чудовищно низких 3,2 до непривычно высоких 11-ти. В среднем, однако ж, получилось порядка 5,65 млн. за день, что и позволило «Немо» вырваться вперед.

Зато «Суперсемейка» умудрилась поставить абсолютный рекорд по самому низкому снижению сборов во второй уик-энд среди фильмов, цапнувших в первые выходные более 70 миллионов. Ранее рекордсменом числилось «Возвращение короля» с 30,3-процентным падением. Фильм Питера Джексона, кстати, обвалился в третий уик-энд на 44,3, а вот «Суперсемейка» почти наверняка выступит лучше. Словом, иметь этому мультфильму в итоге миллионов эдак 300, а то и больше.

Холодно

Пока аниматоры, дизайнеры, программисты, простые уборщики и, разумеется, боссы Pixar напиваются до фиолетовых вспышек, празднуя успех, Роберт Земекис вместе с руководством Warner Bros. пьет горькую. Монструозный 165-миллионный «Полярный экспресс» стартовал не то что средненько, а просто-напросто никак. Проекту такого масштаба следовало бы поиметь в первый уик-энд миллионов как минимум 50–70, а то и больше, а получился, простите, какой-то натуральный пук — жалкие и совсем даже не смешные 23,5 млн.

В принципе, о провале «Полярного экспресса» стало известно еще в четверг, когда появились данные за среду. Всего 2,6 млн. в 3650 кинотеатрах — разве это деньги? В четверг положение исправилось, однако не слишком сильно. Так и вышло, что за пять дней картина поимела всего 30 с копейками миллионов долларов, этаким жестоким, но очень наглядным образом намекнув Земекису, что его творческий порыв никто не оценил.

В США вообще, как известно, не особо жалуют смелые стилистические и технологические эксперименты — достаточно вспомнить провал великолепного «Небесного капитана» и чудовищно глубокую лужу, в которую села Square Pictures со своей полностью компьютерной и довольно неплохой «Последней фантазией». В случае с «Полярным экспрессом», что совсем уж печально, приложились и критики — на сайте RottenTomatoes фильму выставили 57-процентный рейтинг свежести. Гнилым, то есть назвали.

Стоит ли Земекису уходить в плотники и забрасывать режиссерскую карьеру после такой неудачи? Да нет, пожалуй. Не надо торопиться. Детишкам, как известно, на критиков плевать с высокой колокольни, а скоро, ко всему прочему, еще и Рождество — не исключено, что «Полярный экспресс» окажется очень выносливым фильмом и заработает в Северной Америке хотя бы 100 миллионов. Если так и случится, о чудовищном провале уже никто не заикнется. В последнее время крупнобюджетные голливудские фильмы, недооцененные у себя на родине, повадились собирать большую часть своей кассы за пределами США. Вспомните «Терминатора-3», «Трою», «Последнего самурая»… Примеров масса.

Потом, «Полярный экспресс» запросто может уподобиться какому-нибудь «Эльфу» или «Плохому Санте» и наскрести дома миллионов 120–130. Все это, разумеется, чистая теоретика и гадание на кофейной гуще, однако чем черт не шутит? В любом случае, на следующей неделе будет понятно, какая судьба ожидает этот фильм. Похороны заказывать пока что рано. И не забывайте о DVD — спасительном формате, который вытащил из кассового болота уже не одну картину.

Битва за третье место

В этой самой битве не на жизнь, а на смерть схлестнулись целых три новинки — ужастик «Потомство Чаки» и комедии «После заката» Брета Рэтнера и «Бриджит Джонс: Грани разумного».

Не удивлюсь, если весельчак Брет раздобудет где-нибудь помповое ружье да и перестреляет к чертовой бабушке весь маркетинговый отдел New Line Cinema. Так бездарно провести рекламную компанию (не см. трейлер) потенциально пусть и не слишком хитового, но хотя бы более-менее звездного фильма, да еще и назначить дату релиза на ноябрь — это, ей богу, умудриться надо. По трудам и деньги — 60-миллионная картина смогла заработать всего 11,5 млн. и отметилась самыми низкими в ведущей пятерке сборами с одного кинотеатра — 4079 долларов. Провал? Да, провал, особенно в свете 17-процентного рейтинга на RottenTomatoes.

Зато сиквелу «Бриджит Джонс» просто несказанно везет. Пусть первый фильм не стал чем-то выдающимся, пусть от трейлера продолжения хочется блевать, причем очень долго и мучительно, пусть Рене Зелльвегер выглядит так, как будто во время съемок только и делала, что жрала еду из «Макдональдса», запивая ее литрами пива… Без разницы. Книга-первоисточник «Бриджит Джонс: Грани разумного» — бестселлер, а Зелльвегер и Хью Грант — звезды. Поэтому фильм огребет столько денег, чтобы окупить свой 70-миллионный бюджет и принести студии Universal Pictures хорошую прибыль.

Собственно, первый шаг в этом направлении «Грани разумного» уже сделали, заработав всего в 530 кинотеатрах почти 9 миллионов долларов. С одного заведения, таким образом, получилось 16 705 долларов — черт возьми, да это почти на четыре тысячи больше, чем у «Суперсемейки»! Конечно, ждать от «Бриджет Джонс» каких-то бешеных сборов на следующей неделе не стоит — рожей, пардон, не вышла, да и критики смешали ленту с дерьмом (18% на RT). Однако, как уже было сказано, свои денежки фильм отобьет, да еще и на чай останется.

Не так чтобы очень успешно стартовал и ужастик «Потомство Чаки». 8,8 млн. долларов за премьерный уик-энд — это даже меньше, чем заработала предыдущая часть сериала, «Невеста Чаки», которой довелось поиметь 11,8 млн. Впрочем, в пользу «Потомства» говорят сразу несколько факторов. Во-первых, оно стартовало на меньшем, чем «Невеста», количестве кинотеатров. Во-вторых, у него вдвое меньший бюджет — всего 12 миллионов против 25-ти. И, в-третьих, «Невеста» еле-еле окупилась, заработав в США 32,8 млн., так что если «Потомство Чаки» вдруг не дотянет до двадцатки, никто Дона Манчини за это пинать не будет. Быть может, даже похвалят.

Все еще танцуем

А за пределами первой пятерки — скучно. «Проклятие» и «Пила» предсказуемо обвалились на 44 и 42,3 процента соответственно, «Рэй» потерял еще 38,7% и довел свои сборы до 52,5 млн. (что неплохо при 40-миллионом бюджете), а «Бабник Алфи» ухнул на 55,4% и соберет в лучшем случае 15 миллионов. Комментарии излишни.

С «Проклятием», впрочем, ситуация довольно интересная. Не секрет, что к этому ремейку японского ужастика сейчас прикованы многие взоры, жаждущие выявить победителя в его сражении с другим гостем из Страны восходящего солнца — «Звонком». У «Проклятия» после четырех уик-эндов в активе числится почти 100 миллионов долларов, а у «Звонка» их было всего 85. Однако фильм Гора Вербински — это очень странный зверь, который вплоть до пятого уик-энда показывал смехотворно низкие снижения сборов (в пределах 15%), а то и вообще зарабатывал больше, чем на предыдущей неделе.

Пятые выходные «Звонок» встретил со 100,7 миллионами в кармане, 10,7 миллионами за уик-энд и падением в размере 31,2%. «Проклятие» просто не выдерживает никакого сравнения. До почти 129 миллионов «Звонка» ему не добраться ни в жисть, хотя миллионов 110–115 фильм соберет без особых трудностей. И, если уж сравнивать фильмы по всем параметрам, выйдет из этой схватки с победой, потому что на него потратили всего 10 миллионов, а не 48, как на «Звонок».

Хочется отметить и романтическую комедию «Давайте потанцуем», которая очутилась на девятом месте с четырьмя миллионами долларов за уик-энд. Фильм впервые за все время проката потерял, а не приобрел, кинотеатры — причем немало, сразу 477 штук. Тем не менее, сборы снизились всего на 27,9%, а до условной самоокупаемости остался какой-то несчастный миллион с копейками. Нет, серьезно, маркетологам Miramax следует устроить публичную порку за то, что спустили на тормозах такой замечательный образчик танцевального кино. Очень музыкальный, ритмичный и романтичный «Давайте потанцуем» окупился вовсе не благодаря, а вопреки их стараниям.

На следующей неделе…

… долбаная «Бриджит Джонс: Грани разумного» выйдет в широкий прокат — Universal поднимет количество кинотеатров как минимум до 2300. Ну а конкуренцию этому чуду в перьях будут составлять суперхит (тьфу!) «Губка Боб: Квадратные штаны» (The SpongeBob SquarePants Movie) в более чем 3100 кинотеатрах и брукхаймеровское «Национальное сокровище» (National Treasure) в 2500 заведениях. Всеяредакция КГ, разумеется, дружно болеет за Николаса Кейджа, хотя после «Короля Артура» несколько сомневается в профессиональном чутье Брукхаймера.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии