Анонс нового аниме Мамору Хосоды «Мираи» Роман Урсулы Ле Гуин «Левая рука Тьмы» превратят в мини-сериал Starz продлил сериал «Американские боги» на второй сезон Square Enix продаёт IO Interactive Сокращения в студии, создавшей Mass Effect: Andromeda
Касса проката США за 12–14 декабря
По данным Box Office Mojo
Все уик-энды
Все уик-энды

Я - легенда!«Я — легенда!»

Можно биться об заклад, что Фрэнсис Лоуренс, берясь за экранизацию книги «Я — легенда!», в самых сладких грёзах не мог представить, какой успех ждёт его новую работу. Нет, Уилл Смит — это, конечно же, почти верная гарантия успеха, кинотеатральных провалов в его карьере было всего три штуки, и все они пришлись на злополучный для актера период с 1999 по 2001 год («Дикий, Дикий Уэст», «Легенда о Баггере Вейнсе», «Али»), однако чтобы вот так вот, с разбегу, в первый же уик-энд огрести 77,2 млн. и твердым шагом направиться то ли к 250-миллионной, то ли к 300-миллионной отметке!.. Воистину, неисповедимы пути боксофисные.

Самое удивительное, что первый фильм бывшего клипмейкера Лоуренса, обожаемый нами «Константин», большим успехом в Штатах как раз не пользовался. Стартовал скромненько для своего 100-миллионного бюджета (29,8 млн. за уик-энд), в итоге смог заработать всего 76 миллионов, а основную массу денег — 154,9 млн. — огрёб за пределами США, причем самый большой взнос в международную копилку сделала Япония, где «Константин» поднял ажно целых 24,5 млн.

А тут, понимаете ли, всего вторая работа — и такой недетский успех.

«Я — легенда!» одним махом побила несколько рекордов — это, во-первых, самый шустрый старт в карьере Уилла Смита (раньше достижение принадлежало фильму с подозрительно похожим названием «Я, робот», который заработал 52,2 млн.), во-вторых, самый крупный уик-энд декабря («Возвращение короля» отстало аж на 5 миллионов), в-третьих, самый денежный НФ-фильм, действие которого происходит в недалеком будущем («Я, робот» − еще раз наши соболезнования), в-четвертых, самый богатый нынче вампирский фильм («Ван Хельсинг» − право же, нам очень жаль), а в-пятых и в-шестых, у «Войны миров» вот-вот будут отобраны звания «Самого кассового НФ-хоррора» и «Самого кассового НФ-ремейка» (по этому же самому произведению в 1971 году была снята картина The Omega Man).

Согласитесь, неслабый списочек для, повторимся, второго фильма никому не известного всего пару лет назад режиссера.

Вообще говоря, эти самые «никому не известные» время от времени дают прикурить даже самым опытным товарищам. Никто, надеемся, не забыл феерического старта «300 спартанцев», которые за первые выходные цапнули 70,9 млн., а к концу похода отвоевали 210,6 млн. в США и еще 245,5 млн. по миру? А тоже ведь всего второй фильм Зака Снайдера, причем первый − ремейк «Рассвета мертвецов» — в мировом прокате собрал чуть больше 100 миллионов. Очень хочется верить, что таких вот дебютов и «вторых дебютов» в Голливуде будет всё больше и больше. Ибо талантливых «старичков» мы, конечно же, любим всей душой, но одаренная «молодежь» порой способна удивить так, что мэтрам и не снилось.

«Я — легенда!», к великой радости Warner Bros., оказалась достаточно выносливой картиной, чтобы после такого впечатляющего старта не сдуться как воздушный шарик и не довольствоваться 150−200 миллионами. После месяца проката в копилке фильма звенело 228 миллионов долларов, и 250-миллионная отметка, а заодно с ней и второе место в личном чарте Уилла Смита (сейчас там восседают первые «Люди в черном» с 250,7 млн.) — не за горами. А вот получится ли преодолеть 300-миллионный барьер и, скажем, хлопнуть «День независимости» (на сегодняшний день самая кассовая картина Смита — 306,2 млн.) — еще пока не до конца ясно. Вряд ли, конечно, но всякое бывает.

За пределами Штатов дела обстоят не менее радужно. Международная касса после месяца проката — 169,3 млн. Из них 21,3 млн. принесла Франция, 31,1 млн. — Япония, 17 млн. — Южная Корея, 15,5 млн. — Испания, 36,5 млн. — Англия. Если бы отечественный прокатчик не отодвинул релиз аж на февраль месяц и озаботился приличной рекламной кампанией (как минимум — заказал кому следует красивый плакат с разрушенной и заброшенной Москвой), то можно было бы и на российский счёт заранее записать миллионов 15−20, не меньше. А так, конечно, вряд ли стоит ждать каких-то серьезных достижений.

Однако не Единой Россией (то есть, пардон, не Россией единой) жива «Я — легенда!». Фильм вот-вот стартует в Германии и Италии, потом появится в Мексике. Так, слово за слово, и огребет большую-пребольшую (легендарную!) кучу денег.

Элвин и бурундуки«Элвин и бурундуки»

Как бы мы не плевались с этого дурно пахнущего ширпотреба, за Джейсона Ли всё-таки немного радостно — да, на этот раз один из любимых актёров Кевина «Нашего всего» Смита ошибся с выбором сценария, но зато попал в самую точку с кассовым потенциалом. А это у него, к сожалению, случается не так уж и часто — достаточно вспомнить такие картины, как «Пёс с нами» (Джейсон озвучивал в нём главного героя), «Ловец снов» и «Мальчишник».

Однако говорящие бурундуки — это, как верно подмечается в самом фильме, такая штука, что пипл схавает, не подавится и еще добавки попросит. Только за первый уик-энд эта типакомедия подняла 44,3 млн. — что при бюджете в 60 миллионов более чем прилично. А потом подоспело Рождество и Новый год, в результате чего «Элвин и бурундуки» всего за месяц проката сделали запасов на — держитесь за свои кресла — 176,3 млн.

Это, между прочим, лучший результат для «живой» адаптации мультсериала (раньше рекорд принадлежал первому «Скуби Ду» — 153,3 млн.) и для семейного фильма с участием говорящих животных (такой вот замечательный поджанр, прежним лидером в котором был «Доктор Дулитл» — 144,2 млн.), а также — второй результат для фильмов с компьютерным персонажем (или персонажами) в главной роли. Сейчас на вершине соответствующего чарта восседает, активно почесываясь и у-укая, «Кинг Конг» с 218 миллионами. Если проклятые бурундуки сбросят и его — это будет настоящий позор человеческой (точнее, американской) расы. А всё к тому и идёт, между прочим.

Ну, слава богу, что хоть до лидерства в «рождественских» чартах «Элвину сотоварищи» далече — там балом правят «Гринч» («Самый кассовый фильм о Рождестве» — 260 миллионов) и «Один дома» («Самый кассовый фильм, действие которого происходит в Рождество, хотя оно и не в центре сюжета» — 285,8 млн.).

Идеальные каникулыМировые сборы фильма тоже исключительно неплохи (65 миллионов на сегодняшний день), хотя до американских им очень далеко. Оно и понятно — люди, живущие за пределами США, не склонны впадать в экстаз от одного вида поющих тонкими голосами грызунов, что и подтверждается тем фактом, что даже в Англии картина заработала пока что всего 12,6 млн., а в России — так и вовсе 1,4 млн. Нам есть чем гордиться.

«Идеальные каникулы»

Об этом фильме и рассказывать-то, по большому счету, нечего. Стартовал в 1307 кинотеатрах, заработал там 2,3 млн., а в итоге довольствовался сборами в размере 5,7 млн. Спасибо Рождеству, без которого все было бы еще печальнее, на уровне 4−5 миллионов.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню