HBO и Дэймон Линделоф официально взялись за многосерийных «Хранителей» «Бегущий по лезвию: Блэкаут 2022» — анонс аниме-приквела к голливудскому фильму У восьмого сезона «Игры престолов» будет несколько концовок Седьмой сезон «Игры престолов» — чемпион по нелегальным скачиваниям Райан Мёрфи готовит многосерийный приквел «Пролетая над гнездом кукушки»
Касса проката США за 13–15 апреля
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

До выхода «Трансформеров» и «Крепкого орешка — 4» еще далече, а битва между Шиа Ла-Беуфом и Брюсом Уиллисом уже началась. Паренек, запомнившийся зрителям по роли Чеса Крамера в «Константине», неожиданно для многих стал одной из самых востребованных молодых звезд в Голливуде и потихоньку привыкает к первым местам в бокс-офисных чартах.

Впрочем, разговор сейчас несколько не о том. Разговор сейчас — исключительно об успешном дебюте «Паранойи» и довольно посредственном старте «Идеального незнакомца». Обе картины причисляют себя к жанру триллеров, но ровней считаться никак не могут — одна за премьерный уик-энд собрала 23 миллиона долларов, а другая — 11,5 миллионов, то есть почти в два раза меньше.

Оно, может быть, и странно, но не слишком — «Паранойя» очень удачно завлекала в кинотеатры как молодежь (девочки шли на Ла-Беуфа, мальчики — на малоизвестную пока что красотку Сару Ромер), так и взрослых — это все-таки триллер, да еще с Кэри-Энн Мосс и Дейвидом Морзе. Весьма удачный ролик, интригующий постер и очень вовремя появившееся официальное подтверждение об участии Шиа в четвертом «Индиане Джонсе» тоже внесли свою лепту в успех фильма.

Что до «Идеального незнакомца», то, видимо, дуэт Уиллис-Берри оказался для зрителей не столь привлекательным, как на то рассчитывала Sony Pictures. Холли вообще не ахти какая кассовая актриса (а если вспомнить кошмарную и вдребезги провалившуюся «Женщину-кошку», то вообще непонятно, как ее до сих пор еще куда-то приглашают), а Брюса, ко всему прочему, в отрицательной роли мы в последний раз видели где? Правильно, в «Шакале». Тот еще суперхит.

Короче говоря, счет в игре «Ла-Беуф — Уиллис» пока что «1:0». «Паранойя» еще некоторое время потусует в десятке, и хотя это наверняка ее первый и последний уик-энд в качестве лидера, режиссеру Ди-Джею Карусо и того хватит за глаза. Доселе самым кассовым его фильмом был триллер «Забирая жизни» (финальные сборы — 32,7 млн.), а предыдущий фильм, «Деньги на двоих», за все время проката заработал примерно столько же, сколько «Паранойя» — за первый уик-энд.

Кэри-Энн Мосс тоже празднует успех — доселе ни одна ее картина, кроме всех «Матриц», не собирала в первые выходные больше 10 миллионов. У Сары Ромер следующий фильм — «Сумасшедший дом» Дейвида Р. Эллиса, который вряд ли соберет хорошие деньги в США (рады будем ошибиться, конечно, но вряд ли). И лишь товарищу Морзе все нипочем — у него успешных проектов и раньше было в достатке, и сейчас имеются. С чем его, собственно, его и поздравляем.

А вот «Идеальный незнакомец» очень скоро рухнет с четвертой строчки куда-нибудь далеко вниз, а через пару недель вообще исчезнет из поля нашего зрения. Обе звезды — и Берри, и Уиллис — постараются забыть о фильме как о страшном сне. И лишь режиссер Джеймс Фоули, ни однак картина которого доселе не собирала больше шести с копейками миллионов за уик-энд, будет еще долго хвастаться перед всеми своим, с позволения сказать, успехом. Возможно, «Идеальный незнакомец» даже побьет личный рекорд Джеймса — 20,8 млн., которые смог собрать десятилетней давности «Страх» с Марком Уолбергом и Риз Уизерспун. Радости будет — полные штаны.

«Следопыт» и «Максимальная скорость» — еще две новинки этой недели — повели себя максимально корректно по отношению к старшему поколению и практически никого из верхней части таблицы не побеспокоили, заняв, соответственно, шестое и одиннадцатое места. Сборы тоже не поражают воображения — 4,8 и 4,0 млн. долларов. О «Следопыте», который в матушке-России уже давно вышел и удостоился искреннего презрения со стороны Всеяредакции, можно сказать лишь одно — туда ему и дорога. «Максимальную скорость» мы, к сожалению (а может, к счастью), не видели, но если судить по трейлерам, кадрам и актерскому составу, дорога этому фильму была прямиком на DVD, а уж никак не в кинотеатры.

Строго говоря, в эти выходные на экранах американских кинотеатров появилось еще два широких релиза («широкий» — значит от 600 кинотеатров и больше): чуждое советскому человеку кино Aqua Teen Hunger Force Colon Movie Film for Theaters (877 площадок) и «Тихая ярость» (1163 кинотеатра). Но поскольку собрали они совсем уж смешные деньги, да и места заняли не ахти какие высокие (у ATHFCMFfT, пардон за аббревиатуру, аж тринадцатое), то и говорить не о чем.

Мы уже всех достали?

На втором и третьем местах расположились давешние соседи — «Лезвия славы» и «В гости к Робинсонам». Диснеевский мультфильм по-прежнему отстает от новой комедии с Уиллом Ферреллом, однако расстояние сокращается на глазах — благодаря более низкому падению разница в сборах на этот раз составила всего 2 миллиона долларов. Правда, суммарная касса отличается уже на 18 миллионов — в загашнике у «Лезвий славы» сейчас чуть более 90 миллионов, а у «Робинсонов» — 72 миллиона с копейками. Совершенно очевидно, что обе картины преодолеют 100-миллионную планку, причем «Звездуны на льду» сделают это уже в следующий уик-энд. Сможет ли очередная трехмерная надежда «Диснея» обойти по сборам «Цыпленка Цыпу» — это станет ясно в ближайшие пару недель.

На пятую строчку опустилась комедия «Мы уже закончили?», не досчитавшаяся 35,5%. С одной стороны, снижение сборов довольно незначительное, но с другой — у предшественницы второй уик-энд был куда успешнее. Фактически, «Мы уже приехали?» за вторые выходные, потеряв всего 12%, заработала больше, чем «Мы уже закончили?» на старте (16,3 против 14,2 млн.), что о многом говорит. Так что не видать Айс Кьюбу еще одного «суперхита локальных масштабов» как своих ушей. Миллионов 50 фильм еще способен наскрести, но вряд ли сильно больше, тогда как предыдущая комедийная зарисовка из жизни этой же семьи могла похвастаться более чем 80-миллионными сборами. Будем надеяться, что Sony сделает надлежащие выводы и поймет, что запускать в производство какое-нибудь там «Мы уже всех достали?» не стоит. Разве что сразу на DVD.

Наконец, на местах с седьмого по десятое обитают хорошо знакомые всем нам фильмы — «Реальные кабаны», «Жатва», «300 спартанцев» и «Грайндхаус». О них тоже ничего особо нового не скажешь, ибо никаких сюрпризов ни один из них не принес.

«Реальные кабаны» продолжают грести деньги лопатой (нагребли уже больше 150 миллионов) и уже стали самым кассовым фильмом как минимум для Мартина Лоуренса (раньше это были «Плохие парни — 2» со 138,6 млн.) и Тима Аллена (мультяшные «Истории игрушек» отбрасываем, остается лишь первый «Санта Клаус» со 144,8 млн.). А вот личные рекорды Джона Траволты с Уильямом Мейси пока держатся и, наверное, все-таки устоят, потому что у первого есть «Бриолин» (188,4 млн.), а у второго — «Парк Юрского периода III» (181,2 млн.).

«Жатва» и «Грайндхаус» сильно обвалились (на 54,5% и 63,4% соответственно) и прозвесли небольшую рокировку — теперь Хилари Суонк и Анна-София Робб, так сказать, сверху, а Тарантино и Родригес — снизу. Но сборы фильмов находятся на одной и той же отметке — «почти 20 миллионов». Воистину, «Жатве» не поможет уже ничто, а «Грайндхаус» может спасти лишь срочное деление на две части. Вайнштейны все еще напряженно думают — решаться на очередной эксперимент или ну его на хер?

Что до «300 спартанцев», то они традиционно молодцом. Несмотря на потерю 534 кинотеатров, остались в десятке, обвалившись на достойные для шестого уик-энда 48,4% и наконец-то перевалили через знаменательную 200-миллионную планку. Аху! Теперь все основное внимание − на международный прокат, где, по последним данным, высота в 200 миллионов тоже взята.

В следующий обзор…

…попадут триллеры «Нарушение» (2400+ кинотеатров) и «Вакансия на жертву» (2200), а также романтическая комедия «Страна женщин» (2000+) и комедийный боевик «Типа крутые легавые», который, к сожалению, особо широким прокатом похвастаться пока не могут — щедрая компания Rogue Pictures выпускает фильм аж в 700 кинотеатрах.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии