Мортен Тильдум снимет телеэкранизацию «Чёрного викинга» Манга «Тетрадь смерти» получит новое российское издание Подкаст на колёсах. «Бегущий по лезвию 2049» Розыгрыш билетов на фильм «Борг/Макинрой» Дэн Хармон планирует расширенный четвёртый сезон «Рика и Морти»
Касса проката США за 13–15 июля
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Его позвали, и он пришел. Ему готовы были отдать кучу денег — и он их, ничуть не стесняясь, взял. Очередной «Гарри Поттер» объявился в прокате и привычно огреб нешуточную кассу. Если вы сомневались в этом, то, наверное, настало время провериться у психиатра. Один из самых популярных киносериалов всех времен и народов нанес пятый удар по кошелькам зрителей, и готовится нанести еще как минимум парочку. Впрочем, об этом поговорим через годик-полтора, а пока вернемся к «Ордену феникса».

Изменив привычной традиции выпускать «Гарри Поттеров» в пятницу, Warner Bros. устроила премьеру своего блокбастера в среду, справедливо порешив, что рекорд по сборам за уик-энд фильму все равно не побить, зато в итоге, возможно, получится заработать побольше денег. К тому же сейчас лето, пора отпусков и каникул — в будние дни многие взрослые и дети не работают/учатся, а всячески отдыхают и развлекаются. В том числе и в кинотеатрах.

Пока что все указывает на то, что стратегия прокатчика себя оправдала. В среду, как мы уже писали, «Орден феникса» заработал 44,2 млн. и поставил абсолютный рекорд по сборам за этот день недели. В четверг, правда, случилось большое-пребольшое падение в размере 58,5% (у «Человека-паука-2», которому раньше принадлежал рекорд среды, было заметно меньше − 41,1%), но в пятницу ситуация слегка нормализовалось — фильм втопил на 40,6% и смог заработать 25,8 млн.

Это, конечно, меньше, чем было у любого другого «Гарри Поттера», но не забывайте, что все они стартовали именно в пятницу. Зато в субботу сборы повысились на 9,6% (лучший показатель был лишь у «Философского камня»), а в воскресенье — снизились всего на 18,9% (самое мягкое падение, однозначно). Таким образом, множитель (отношение сборов за выходные к сборам за пятницу) дополз аж до 2,98 — точь-в-точь как у первой части поттериады.

Уик-энд «Ордена феникса» получился действительно самым слабым в сериале (77,1 млн. — это на 11 с копейками миллионов меньше, чем у предыдущего «лузера-на-старте», «Тайной комнаты»), зато по сборам за первые пять дней проката он сделал друзей-конкурентов как стоячих — 139,7 млн. против 119,7 млн. прежнего лидера, «Кубка огня».

Итак, старт у «Ордена феникса» определенно удался. А вот финальные сборы зависят сугубо от выносливости, которая может оказаться какой угодно — и хорошей, и средней, и паршивой. Судя по уже известным данным за понедельник (минус 55%, 10,4 млн.) и вторник (минус 12%, 9,2 млн.), которые, опять-таки, выше, чем у первых четырех «Гарри Поттеров», пока что с выносливостью у фильма полный порядок.

На нее, кстати, будут работать и IMAX-кинотеатры, которых только в Штатах насчитывается 91 штука, а по всему миру − аж целых 126. Картина побила абсолютный рекорд по сборам за первые 5 дней проката, собрав 7,4 млн. в США и 9,4 млн. по миру. Плюс − рекорд по сборам за сутки, ровно 1,9 млн.

Как обстоят делишки у «Ордена феникса» в мировом прокате? О, просто замечательно!

Перво-наперво, позвольте объявить о новом абсолютном рекорде по сборам за первые четыре дня проката, установленные в Англии — там фильм огреб 33,4 млн. на 567 экранах. В Германии, где летом в кино народ ходит очень плохо, «Орден феникса» показал лучший старт года, 19,4 млн., на самую малость обойдя «На краю света» (19 млн.). Правда, у «Кубка огня», возглавляющего список самых кассовых уик-эндов, было аж целых 25,5 млн., но он-то вышел в ноябре, а не летом.

О локальных сборах можно говорить еще долго, но проще заметить, что «Орден феникса» умудрился занять третье после «Человека-паука-3» и «На краю света» в чарте самых успешных международных стартов, заработав в 61 стране 190,3 млн. При этом в парочке важных стран — например, в Японии и России — картина еще не появилась. А если бы японские и российские прокатчики не решили подзадержать премьеру, сборы бы наверняка перевалили за 200 миллионов.

Итого, после первого уик-энда общемировая касса «Гарри Поттера и Ордена феникса» перевалила за 330 миллионов — это при том, что Warner Bros. потратила на фильм всего 150 миллионов. Отличный, просто отличный старт.

Оживляя роботов

Что порадовало на этой неделе еще сильнее, так это «Трансформеры». Казалось бы, фильм Майкла Бея, собравший за первые шесть дней проката более 150 миллионов долларов, просто обязан съежиться под взглядом Гарри Поттера и потерять во второй уик-энд процентов этак 60 от премьерных сборов, встав в один ряд с недавними блокбастерами вроде «Человека-паука-3» и «На краю света».

Ничего такого, однако, не случилось. «Трансформеры», если уж честно, как будто вообще не заметили появления «Ордена феникса» в прокате — ни на буднях, когда новый «Гарри Поттер» появился на экранах, ни в выходные. Судите сами — по сравнению со вторником, сборы «Трансформеров» в среду снизились всего на 15% (а ведь «Орден феникса» огреб в этот день почти 45 миллионов!), а уик-энд картина встретила с 47,5%-ным падением, слопав еще 37 миллионов.

Показатель, на самом деле, очень приятный, даже с учетом того, что премьерный уик-энд у «Трансформеров» оказался не слишком заряженным из-за старта во вторник. У «Человека-паука-2», который тоже вышел аккурат ко Дню независимости, обвал был точно таким же (правда, денег больше за счет массивного старта), а у «Войны миров», которую с «Трансформерами» не сравнивать просто нереально, падение составило 53% при 30-миллионых сборах. Ощутимая разница, да?

Итого, после двух уик-эндов самый кассовый фильм Майкла Бея (все верно, «Армагеддон» уже виднеется в зеркале заднего обзора) может похвастаться суммой наличности, перевалившей за 224 миллиона долларов. 200-миллионная отметка была пройдена на 12-й день проката, одновременно со «Страстями Христовыми» (прав, прав все-таки был Рэндалл, когда называл трансформеров «Нечестивым проклятием зверя, которого мы называем Павшим!») и медленнее лишь одного не-сиквела — первого «Спидормена».

Кажется, вопрос «Смогут ли „Трансформеры“ заработать 300 миллионов в Штатах» снимается за очевидностью ответа. Если «Война миров», после второго уик-энда собравшая всего 164 миллиона, доползла до 234 миллионов, а «Человек-паук-2» со вторых выходных и до конца проката заработал еще 117 миллионов (было 256, стало 373 млн.), то для «Трансформерам» такой, с позволения сказать, подвиг — плевое дело. Главное, чтобы выносливость и дальше оставалась такой же хорошей, а это более чем вероятно.

Ах, да, к вопросу о рекордах. Помимо втирания в пыль «Армагеддона», «Трансформеры» надругались и над «Терминатором-2» (205 млн.), который до недавних пор был лидером в жанре «Фильмы с роботами в главных ролях». Камероновский шедевр, правда, вышел в далеком 1991 году, и с учетом инфляции его сборы составили бы что-то около 320 миллионов. А может, и не составили бы, к тому же «Трансформеры» имеют неплохие шансы одолеть «Терминатора-2» даже с такой форой.

В мире дела тоже обстоят преотлично. Очередной уик-энд принес фильму 36 миллионов, а Китай отличился 12,6-миллионным пятидневным стартом — самым крупным среди некитайской продукции. Суммарный навар за две с половиной недели проката — 146,4 млн., и это всего в 39 странах.

Шеф-повар в полете

А вот «Рататуй» надежд на отличную выносливость не оправдал. Если прошлый посредственный уик-энд еще можно было списать на слишком денежные будни, то сейчас остается разве что ругаться на гадского «Гарри Поттера», который пришел и отобрал у мультфильма часть детской аудитории. Потому что если 38%-ное падение в третий уик-энд — это нормально для пиксаровской анимации (из основных «конкурентов» лучший показатель был только у «Тачек»), то 18 миллионов — сумма достаточно скромная (у тех же «Тачек» было 22,3 млн.).

Фактически, после трех уик-эндов «Рататуй» отстает решительно от всех пиксаровских релизов, вышедших после 2000 года. И хотя с преодолением 200-миллионного барьера у мультфильма проблем не будет, о хотя бы 244 миллионах «Тачек» ему и мечтать не стоит.

Схожее с «Рататуем» падение наблюдалось и у «Крепкого орешка 4.0», только здесь оно как нельзя более кстати. Сами понимаете, минус 36% для дорогого боевика — и не обвал вовсе, а так, мелочь. Сейчас касса фильма составляет 103 миллиона, и порог условной окупаемости «Крепкий орешек 4.0», наверное, перейдет уже на следующих выходных. Рекорд по сборам в США среди всех фильмов сериала у работы Лена Уайзмена будет почти наверняка, а вот побить международное достижение третьего «Крепкого орешка», собравшего во всех странах (кроме Штатов, разумеется) 261 миллион, вряд ли удастся, ибо сейчас в активе «КО-4.0» — всего 123 миллиона. Ну и ладно, не жалко.

Всего на пятое место с четвертого опустилась слабо стартовавшая и раздавленная критиками (8% на RT) комедия «Лицензия на свадьбу». Благодаря на удивление низкому падению (всего 30%, представьте себе) картина смогла допрыгать на одной ножке до 30 миллионов, и если так дело и дальше пойдет, Робин Уильямс запросто сможет записать в свое портфолио еще один 50-миллионник.

На шестой строчке окопался триллер «1408» с Джоном «Я везде смотрюсь классно» Кьюсаком в главной роли. Обваливаться подобно большинству товарок по жанру эта картина упорно не желает, уже третий уик-энд демонстрируя выносливость, присущую романтическим комедиям. Минус 30%, 4,9 млн. за выходные и 62 миллиона всего. А ведь скажи кто-нибудь всего месяц назад, что «1408» сможет с легкостью привидения просочиться через практически неодолимый для Кьюсака 60-миллионный барьер — не поверил бы и сам актер.

Седьмое место — злополучный «Эван Всемогущий», обвалившийся еще на 44% и, кажется, помахавший ручкой идее заработать хотя бы 100 миллионов. За пределами Штатов фильм еще нигде толком не стартовал, поэтому строить предположения о его интернациональных сборах рановато. Зато, как вы уже знаете из обзора российского бокс-офиса, фильм совершенно точно не выйдет в Японии. Причин UPI не называет, но они наверняка просты — плохие показатели «Эвана» в США и традиционно низкие сборы американских комедий в Стране восходящего солнца.

На восьмой строчке приютилась уже никого не удивляющая своей выносливостью комедия «Немножко беременна», на девятой — документалка «Здравозахоронение», которая все-таки допрыгает когда-нибудь до 20 миллионов, на десятой — «Тринадцать друзей Оушена» (увы, 120 миллионов — очевидный потолок), на одиннадцатой — вылетевший из десятки сиквел «Фантастической четверки», а на двенадцатой — наконец-то появившийся на американских экранах триллер «Похищение». Уж ей богу, лучше бы не появлялся: 1,4 млн. в 1061 кинотеатра — это однозначный провал.

И в заключение — традиционные несколько слов о третьих «Пиратах Карибского моря». В Штатах фильм собрал всего 1,4 млн. (оно и логично — все же восьмая неделя проката пошла), а за пределами этой страны — 4,4 млн. Итого, суммарные сборы «На краю света» составляют 939 миллионов. До-фи-га.

В следующем обзоре…

…поговорим о комедии «Чак и Ларри: Пожарная свадьба» (3200 кинотеатров) и мюзикле «Лак для волос» (3000). Ставим на Адама Сандлера.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню