Новости ретро-игр — лучшее за неделю Star Wars Battlefront II — трейлер сюжетной кампании Destiny 2 — интервью с продюсером Джаредом Бербахом Activision запатентовала систему продвижения микротранзакций через матчмейкинг Манга «Тетрадь смерти» получит новое российское издание
Касса проката США за 15–17 июня
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Радуйтесь, фанаты «Фантастической четверки» — Всеяредакция, которую нюх подводит крайне редко, чует, что в воздухе запахло триквелом. Американские зрители извлекли из резкой и справедливой критики первой части в точности такой же урок, как и режиссер Тим Стори — то бишь никакого.

Первая часть не слишком заслуженно хапнула в первый же уик-энд 56 миллионов долларов, а вторая, достойная таких денег еще в меньшей степени, пошла дальше и собрала аж целых 58 миллионов. Кинотеатров, правда, у сиквела было поболее, а сборы с одной площадки — поменее. Но поскольку разница вполне себе мизерная, можно смело сказать, что «Вторжение Серебряного Сёрфера» − это пусть крошечный, но шаг вперед. По крайней мере, в кассовом смысле.

Первая «Фантастическая четверка» облапошила зрителей в сумме на 154,7 млн. Не факт, что сиквел сможет хотя бы перевалить за 150-миллионную отметку, однако и исключать этого не стоит. В любом случае, свой 130-миллионный бюджет (на 30 млн. больше, чем у первой «Ф4») фильм отобьет — и речь не только о Штатах, но и о международном прокате, доля которого в общих сборах голливудских блокбастеров растет с каждым днем.

Плюс один друг

Почетное второе место заняли «Тринадцать друзей Оушена», лидировавшие на прошлой неделе. Вот что любопытно — стартовал триквел чуть хуже своих предшественников (36 миллионов против 38 и 29 соответственно), однако ударно провел будни и проявил неплохую выносливость, потеряв во второй уик-энд всего 45%. «Одиннадцать друзей», правда, выступили в свое время еще лучше (42%), но вот «Двенадцать…» ничем подобным похвастаться не могли, обвалившись почти на 54%.

Итого: после двух уик-эндов «Тринадцать друзей» по-прежнему отстают от «Одиннадцати…» на два миллиона, но «Двенадцать…» уже остались позади (тоже, кстати, на 2 миллиона). Если в следующие выходные триквел не сбросит темпов, то сиквел подотстанет еще на пару-тройку миллионов.

Впрочем, загадывать на будущее и пророчить «Тринадцати друзьям Оушена» звание второго по кассовости фильма сериала пока рано. Дело в том, что первая и вторая часть вышли в конце года, из-за чего их четвертые уик-энды пришлись прямо на рождественские праздники, которые, как известно, связаны с увеличением сборов и в будние дни, и в уик-энды.

Другое дело, что «Двенадцать друзей» за все время проката собрали 125 миллионов, и превзойти этот показатель триквел вполне может — как-никак, сейчас в копилке звенят уже 70,4 миллионов. Жаль, что о бюджете картины Warner Bros. скромно умалчивает, и остается лишь надеяться, что он находится в районе 110 миллионов, за которые были сняты «Двенадцать друзей».

На третьей строчке уже вторую неделю подряд ошивается комедия «Немножко беременна». Новый фильм Джада Апатоу явно вознамерился побить все достижения «40-летнего девственника» — он демонстрирует одно низкое падение сборов за другим (сначала 36%, теперь вот 28%) и после трех уик-эндов может похвастаться 90-миллионной кассой. Такими темпами картина запросто может допрыгать до 130 миллионов — более чем здорово с учетом 30-миллионного бюджета.

Мировое господство

Со второго на четвертое место опустились «Пираты Карибского моря: На краю света». Скорость падения сборов наконец-то снизилась до вменяемых показателей — так, если в прошлый уик-энд «Пираты» потеряли 52% (это чуть больше, чем у «Человека-паука-3» в третьи выходные), то в этот — всего 41% (у «ЧП-3» — 51%).

Впрочем, отставание пиратского триквела от спидорменского все равно довольно велико (порядка 30 миллионов после почти четырех недель проката), и сильно сократить его вряд ли удастся. А это значит, что «На краю света» почти наверняка преодолеет психологически важный 300-миллионный барьер, хотя за сборами и «Врага в отражении», и уж тем более «Сундука мертвеца» будет взирать с безопасного расстояния.

Но это лишь в США, тогда как по миру ситуация прямо противоположная.

Третий интернациональный уик-энд «Пираты» встретили с 51%-ным падением, что, конечно же, несколько больше, чем во вторые выходные, но все-таки достаточно круто, учитывая появление во многих странах «Шрэка Третьего» и «Тринадцати друзей Оушена».

И это еще цветочки — сборы за четвертый уик-энд оказались всего на 30% меньше, чем за третий, составив не много не мало 35,3 млн. При этом надо учитывать, что конкуренция у фильма заметно возросла — мало того, что «Шрэк» завоевал несколько новых территорий, так в мировой прокат еще и вышла «Фантастическая четверка». Стран у нее не так много, как у тех же «Пиратов» в свое время, но тем не менее.

Таким образом, интернациональная касса достигла отметки в 550 миллионов (это УЖЕ больше, чем у «Человека-паука», несмотря на трехнедельную фору последнего), а общемировая перевалила через 824 млн. Теперь уже совершенно очевидно, что 900-миллионная отметка фильму покорится, и по суммарным сборами «Спидормен-3» останется позади. А вот насчет миллиарда, который не так давно покорился «Сундуку мертвеца», мы бы загадывать не стали. Шансы призрачные, хотя и не сказать что вообще нулевые.

Первую половину «горячей десятки» замыкает мультфильм «Лови волну», который, увы и ах, не добился того признания, которое мог бы огрести, называйся он «Шрэком Очередным» или «Еще Одним Ледниковым периодом». В первые выходные картина собрала 17,6 млн. — это явно недостаточно для компьютерного творения Sony, которое обошлось компании миллионов в 60−70 как минимум.

Надежда на хорошую выносливость растаяла уже во второй уик-энд — «Лови волну» ухнул вниз аж на целых 47,5%. Сейчас американские сборы мультфильма находятся где-то в районе 35 миллионов, и вся надежда — на международный прокат. Который вряд ли будет удачным, если все локальные прокатчики будут креативить так же яростно, как российские (см. «Тимати на постере»).

Без интереса

И оставшихся в «Топ-10» фильмов отдельного упоминания достойны, пожалуй, лишь два: новинка «Нэнси Дрю» и дебютировавший на прошлой неделе «Хостел. Часть II».

С «Нэнси» у Warner Bros. вышла ошибочка — если компания всерьез рассчитывала основать новый кинофранчайз, который приносил бы ей стабильный доход, то затея не удалась. Фильм смог заработать всего 6,8 млн. за первый уик-энд, что равносильно смертному приговору. Если очень сильно повезет, «Нэнси Дрю» сможет собрать 20−25 миллионов, однако о полноценном сиквеле почти наверняка не может идти и речи.

Что до второго «Хостела», то новый ужастик товарища Рота и дебютировал ахово (8,2 млн. за уик-энд, это в два с лишним раза меньше, чем смог заработать предшественник), и держится паршиво — 63%-ное падение кое о чем говорит.

Режиссер, конечно, жутко недоволен сборами сиквела (хотя для 10-миллионного ужастика они вполне сносные — уже 14 миллионов, с возможностью достижения 20-миллионной отметки) и винит в них кого угодно, кроме себя. Дескать, и пираты сволочи (незадолго до премьеры в Сеть просочилась незаконченная копия фильма), и критики козлы (многие из них якобы пользовались для рецензирования той самой пиратской копией), а что народ просто не шибко заинтересовался очередным бессмысленным сеансом пыток — такой вариант просто не рассматривается.

И в заключение — в американских кинотеатрах (аж в целых 505) наконец-то появилась экранизация файтинга Dead or Alive и еле-еле наскребла 260 тысяч долларов. Воистину, лучше бы Dimension Films сэкономила деньги на печати копий и пустила фильм сразу на DVD.

То же самое можно сказать и про Fox Searchlight с «Дневным дозором», который на этой неделе довел количество площадок до 63, а сборы — до 251 тысячи. Больно смотреть, ей богу, что проклятые американцы делают с нашими блокбастерами. Наверное, это такая изощренная месть за сотни загубленных в отечественном прокате западных картин.

В следующем обзоре…

…будет фигурировать дорогущая комедия «Эван Всемогущий», которой жизненно необходимо сорвать банк в своих 3500 с копейками кинотетрах, чтобы окупиться. Также в прокат выходят триллер «1408» (2687 площадок) и драма «Сильное сердце» (1350).

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии