Метагалактический мегакинопортал
Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 206: Интервью с продюсерами «Притяжения» Новости аниме — лучшее за неделю Ноль кадров в секунду. Выпуск 144: Аналитика на кофейной гуще Финальный эпизод четвёртого сезона «Шерлока» утёк в сеть и обновил рейтинговый минимум TV Land дал добро на съёмки первого сезона «Смертельного влечения»
Касса проката США за 15–17 июля
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Порой задержка обзора бокс-офиса на денек другой идет ему, обзору, только на пользу. Сегодняшний случай — как раз из таких. Уточненные данные по сборам в США, нарисовавшиеся в ночь с понедельника на вторник, достаточно серьезно отличаются от воскресных прикидок — где на пятьсот тысяч долларов, где миллион, а где и на полтора.

К примеру, первый уик-энд «Чарли и шоколадной фабрики» предварительно попал на шестое место среди самых крупных июльских стартов — сразу после «Человека-паука-2», «Остина Пауэрса в Голдмембере», «Планеты обезьян», «Войны миров» и «Фантастической четверки». Однако в итоге оказалось, что новая сказка Тима Бёртона заработала не $ 55,5 млн., а $ 56,2 млн. — это пусть и на сущие сотни тысяч, но лучше показателей комиксоэкранизации Тима Стори. Таким образом, «Чарли и шоколадная фабрика» переместилась на пятую позицию в этом июльском чарте, с чем я Бёртона и Деппа могу лишь поздравить.

Кстати, об этой парочке — если для режиссера «Чарли и шоколадной фабрики» старт картины оказался всего лишь вторым крупнейшим за всю его карьеру («Планета обезьян» в 2001 году собрала $ 68,5 млн.), то ведущий актер может праздновать новую кассовую высоту. До этого самым успешно дебютировавшим фильмом Джонни Деппа считались «Пираты Карибского моря» ($ 46,6 млн.), однако «Чарли» обошел их почти на 10 миллионов.

Мог бы, между прочим, обойти и на 15, а то и на целые 20 миллионов, да вот оказия — у «Чарли и шоколадной фабрики» оказался не слишком высокий множитель. Поэтому пятничные $ 20,7 млн. так и не вылились в более чем вероятные $ 60−65 млн. за уик-энд. В чем причина такого странного выступления откровенно семейного и полюбившегося как критикам, так и зрителям фильма?

Виноват Поттер?

Некоторые считают, что в пятницу состоялся наплыв фанатов книги-первоисточника и старой картины по ее мотивам. Что ж, не исключено. Другие кивают на «Гарри Поттера и Принца-полукровку» — новая книга Джоан Роулинг появилась в продаже как раз в субботу и явно отвадила от кинотеатров кучу людей, которые питают слабость к сказкам (6,9 млн. проданных за сутки экземпляров — это вам не шуточки!).

Результат — падение сборов в размере 6,6% вместо привычного роста. Кому как, а мне эта версия кажется наиболее разумной — хотя бы по той простой причине, что в воскресенье сборы «Чарли и шоколадной фабрики» упали всего на 16,7% по сравнению с субботой. Если бы ваш покорный слуга плюнул на субботний поход в кино ради хорошей книжки, в последний день недели он обязательно наверстал бы упущенное. Думается, так мыслили многие счастливые обладатели «Гарри Поттера и Принца-полукровки».

Бюджет у «Чарли и шоколадной фабрики» более чем приличный — ажно целых $ 150 млн. Однако бодрый старт, уйма положительных отзывов, наличие большой фан-базы (поклонники книги, Тима Бёртона и Джонни Деппа наверняка уже приготовились к многократным походам в кино) и несколько других факторов позволяют надеяться, что сборы картины легко ускачут за 200-миллионную отметку только в США. Разумеется, о справедливости этого мы узнаем лишь через неделю, хотя касса за понедельник ($ 8,6 млн., всего на 48% меньше, чем в воскресенье) обнадеживает.

И еще один момент — по словам Warner Bros. и IMAX Corp, «Чарли и шоколадная фабрика» поставил абсолютный рекорд по сборам за уик-энд в кинотеатрах IMAX. Появившись в 65 подобных заведениях (речь идет строго о США), фильм огреб $ 2,21 млн. за три дня, то есть примерно по $ 34 тыс. с одного кинотеатра. Да уж, недолго продержалось достижение «Бэтмена: Начало».

Желанные гости

Второе место закономерно досталась комедии «Незваные гости» с Винсом Воном и Оуэном Уилсоном. Однако сборы этой, представьте себе, обласканной критиками картины превзошли все ожидания. New Line Cinema утверждает, что рассчитывала на 25-миллионный старт и была бы по уши ему рада, что вполне объяснимо — ведь бюджет у «Незваных гостей» крайне скромный, всего $ 40 млн.

Однако не тут-то было — несмотря на взрослый рейтинг «R», а быть может, как раз благодаря ему, фильм заработал целых $ 33,9 млн. за выходные (кстати, предварительные данные настаивали на $ 32,3 млн.), показав очень приличные сборы с одного кинотеатра — $ 11 589. Чисто для сравнения — у «Чарли и шоколадной фабрики» этот показатель равен $ 14 901. Не такая уж и большая разница, верно? Один бог знает, сколько раз «Незваные гости» отобьют свой бюджет, но есть мнение, что раза три-четыре как минимум — очень уж хорошая у этой комедии динамика.

Скажем, в субботу сборы выросли на 17,2%, а в воскресенье упали всего на 9,2% по сравнению с субботой (множитель равен 3,25 — просто здорово для «взрослой комедии»!). «Гарри Поттер» тут уже не при делах; дело, скорее, в людской молве: «Эй, парни, ходил сегодня на „Незваных гостей“, уржался. Рекомендую!» В понедельник, между прочим, фильм потерял 48,9% сборов (очень низкая цифра, особенно для новинки), и положил в свою копилку еще $ 5,7 млн.

Для обоих ведущих актеров «Незваные гости» стали своего рода достижением — ни Винс Вон, ни Оуэн Уилсон еще не снимались в главных ролях в картине, которая принесла бы столько денег в первый же уик-энд. Да, конечно, у Вона были «Мистер и миссис Смит» и «Затерянный мир», а у Уилсона — «Армагеддон», но это уже совсем иное дело.

И вообще — новая совместная работа этой парочки дебютировала так здорово, что умудрилась занять пятое место в списке фильмов, чей первый уик-энд не вывел их в лидеры проката. Как-то совершенно неожиданно «Незваные гости» очутились рядом с блокбастерам вроде «Послезавтра» ($ 68,7 млн.), «Все или ничего» ($ 47,6 млн.), «Мадагаскара» ($ 47,2 млн.) и «Лило и Стича» ($ 35,3 млн.). Хорошая такая компания.

Фантастическое падение

Как и следовало ожидать, «Фантастическая четверка» ухнула почти на 60% — и неудивительно. Заработав $ 22,8 млн. в свой второй уик-энд, очередная комиксоэкранизация перешагнула 100-миллионный рубеж — именно эта сумма ушла на ее съемки. В следующие выходные «Фантастическая четверка» хапнет еще миллионов эдак 10−11 и в итоге, как я уже говорил в прошлом обзоре, успокоится где-то на 150-миллионной отметке. А вот мировые сборы могут оказаться значительно выше — фильм не появился еще не на одном по-настоящему крупном рынке, кроме Мексики, а успел насобирать уже $ 47,9 млн. Экий, блин, прыткий!

«Война миров», лишившаяся еще половины уик-эндных сборов, очень скоро сможет похвастаться 200-миллионной кассой, что будет очень кстати, поскольку картина уже начала терять кинотеатры. Пока что она не досчиталась всего 187 заведений (капля в море на фоне оставшихся 3724), однако это лишь начало. Процесс, сами понимаете, необратим — новый фильм Спилберга не может похвастаться выносливостью свежего «Бэтмена». Суммарная касса остальных стран составляет уже $ 255,4 млн., из которых 34 миллиона приходится только на Японию. Итак, за полумиллиардные общемировые сборы (включая США) «Войне миров» уже обеспечены, а вот получится ли наскрести 600 миллионов?

Да, к разговору об ушастом. «Бэтмен: Начало» не устает радовать поклонников одноименного комикса и скромных ценителей хороших фильмов, ведь каждый уик-энд приносит ему больше денег, чем какой бы то ни было предыдущей части (исключая, разумеется, самую первую). Падение сборов тоже удивительно невелики по сравнению с предыдущими «Бэтменами» — скажем, на этих выходных «потерялось» всего 39,7%.

В итоге фильм заработал еще $ 6 млн. и сейчас может похвастаться 183-миллионной кассой. Это почти на 20 миллионов больше, чем было после пятого уик-энда у «Бэтмена навсегда», так что с гаданиями на кофейной гуще по поводу преодоления «Началом» 200-миллионого барьера можно завязывать. Куда оно, родимое, денется, если уж «Навсегда» сумело наскрести 184 миллиона? Жаль, что информации о международных сборах «Начала» на текущий день все нет и нет. Не исключено, что фильм уже поимел 160 миллионов — предел для всех остальных «Бэтменов», включая первый.

Галопом

Вторая половина первой десятки ничего особенно из себя не представляет, так что постараюсь не затягивать.

«Мистер и миссис Смит» потеряли треть сборов прошлой недели (самый лучший показатель в «Топ-10») и такими темпами через недельку-другую могут оказаться выше «Бэтмена: Начало», что, впрочем, все равно не поможет им дотянуться до 200 миллионов. $ 185−190 млн. — вот их потолок.

Ужастик «Темная вода» обвалился на 53,6% и после двух выходных не может порадовать прокатчика хотя бы 20-миллионными сборами, в ответ на что Buena Vista упорно утаивает от общественности бюджет фильма. Самое обидное, что лично я сильно сомневаюсь, будто «Темная вода» получилась хуже «Звонка-2». Однако разница в сборах — далеко не в пользу первой.

«Сумасшедшие гонки» перестали вести себя так, будто это лучшая комедия сезона и наконец-то столкнулись с нормальным падением — 40,3%. Но это не должно расстроить Buena Vista, поскольку картина уже давно заработала бюджетные 50 миллионов и спокойно движется к, скажем, 65-миллионному финишу.

«Колдунья», Николь Кидман и Уилл Феррелл облегченно вздохнули — им удалось избежать самого крупного обвала в десятке лидеров. С другой стороны, потеря 54,2% — это вам не шуточки, такими темпами картина уступит по итоговым сборам «Сумасшедшим гонкам», что совсем уж нехорошо для 85-миллионной постановки.

«Мадагаскар» нагреб уже 184 с копейками миллиона, что здорово, однако кинотеатры теряются слишком быстро, и сборы начинают падать все стремительнее. До 200 миллионов мультфильм явно не докарабкается, зато вполне может поиметь первую «Историю игрушек» ($ 191,8 млн.).

За пределами десятки расположился третий эпизод «Звездных войн». В США «Месть ситхов» переместилась на восьмое место в списке самых успешных картин за всю историю, заработав $ 374 млн. и обойдя «Человека-паука-2». На очереди — «Возвращение короля» с 377 миллионами. А мировая касса достигла уже $ 414,3 млн. — в основном благодаря недетским сборам в Японии. Жители Страны восходящего солнца отдали сенсею Лукасу уже $ 36,5 млн., и отдадут еще много, очень много долларов. Сейчас в международной копилке «Эпизода III» лежит $ 788,5 млн. — это пятнадцатое место в истории, чуть выше «Человека-паука-2» и самую малость ниже «Гарри Поттера и Узника Азкабана».

А на двенадцатой строчке примостилась документальная лента «Птицы-2», которая в США имеет более осмысленное название «Миграция пингвинов» и озвучивается Морганом Фриманом. До сих пор не нарисовавшись в широком прокате (всего 132 кинотеатра), фильм тихой сапой заработал уже более 4 миллионов. В этот уик-энд количество заведений увеличится как минимум до 600 — надеюсь, сборы вырастут более-менее пропорционально.

В следующем обзоре…

… речь пойдет не только о «Птицах-2». Как известно, в прокат выходит «Остров» Майкла Бея, под который выделили порядка 2800 кинотеатров, комедия «Плохие новости для „Медведей“» с Билли Бобом Торнтоном (3000 кинотеатров), новый ужастик Роба Зомби «Отбросы дьявола» (1500 как минимум) и лента «Суета и спокойствие» в тысяче кинозалов.

Вопрос в том, сможет ли «Остров», на который Бей, по счастью, потратил скромную для себя сумму в 100 миллионов, сравняться по стартовым сборам хотя бы с «Плохими парнями — 2» ($ 46,5 млн.) или ему придется довольствоваться 30−35 миллионами?

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии