Манга «Бакуман»: Российское издание Хаяо Миядзаки начнёт делать свой «последний фильм» в октябре «Обзоры Ильи Кролика» — «Меч короля Артура» Starz продлил сериал «Американские боги» на второй сезон Судья Дредд отправляется на телеэкраны
Касса проката США за 15–18 февраля
По данным Box Office Mojo
Все уик-энды
Все уик-энды
Сборы за 3-дневный уик-энд

«Телепорт»

ТелепортСила всё-таки вернулась к Анакина Скайуокеру, хотя многим показалось, что она покинула его вместе с выходом последней части новой трилогии «Звёздных войн». После чертовски успешной «Мести ситхов» (108 миллионов за первый же уик-энд) Хайден Кристенсен не снялся ни в одном кассовом фильме — «Наркоз», как известно, собрал сущие копейки, а Factory Girl и Shattered Glass вообще не появились в широком прокате. И если бы на парня не обратил внимание сам Дуг Лиман — пёс его знает, по какой дорожке могла бы пойти его актёрская карьера.

А пока что всё выглядит очень даже радужно: вышедший на праздники «Телепорт» за трехдневные выходные поднял 27,3 млн., а за четырехдневные (американцы отмечали День президента) — аж целых 32,1 млн. Еще 6,6 млн. принёс четверг — в этот день весь мир отмечал День Святого Валентина, и хотя официальным выходным в Штатах этот праздник не является, на сборы он влияет самым благотворным образом.

Итого, за первые 5 дней проката «Телепорт» поднял нестыдную для своего 85-миллионного бюджета сумму — 38,7 млн. Да, вышедшие в 2005 году «Мистер и миссис Смит» только за первый уик-энд хапнули 50,3 млн., однако сравнивать эти фильмы несколько некорректно ввиду самоочевидной звёздности Брэда Питта с Анжелиной Джоли и, как ни крути, слабенькой пока что раскрученности Хайдена Кристенсена, которому даже не с кем было разделить почетное, но обременительное звание лица «Телепорта».

Зато в сравнении с «Идентификацией Борна» новая работа Лимана смотрится пока что очень даже неплохо. Первая часть борн-трилогии стартовала с результатом 27,1 млн. а завершила свой кассовый забег со 121,7 млн. в кармане. Далеко не факт, что «Телепорт» сможешь допрыгать до такой высоты, однако на старте он «Идентификацию» явно обошел — по сборам за пятидневку, разумеется. Мэтту Дэймону фильмы о Борне принесли мировую известность (точнее, сильно упрочили уже имевшийся звёздный статус), и не исключено, что Хайдену Кристенсену светит то же самое — если, конечно, Лиман и Fox не откажутся от идеи снять «Телепорт-2» и «Телепорт-3».

«Спайдервик. Хроники»

Спайдервик. ХроникиБьёмся об заклад, что в пятницу утром, когда стали известны сборы «Спайдервика» за четверг, студию Paramount накрыла мощная волна депрессии. Шутка ли — 90-миллионное фэнтези собирает за сутки в 3847 кинотеатрах чуть более двух миллионов долларов! Деньги действительно смешные, особенно в сравнении с достижениями конкурентов — «Телепорт» и «Шаг вперёд — 2» заработали в три раза больше, скромная комедия «Точно, возможно» — и та умудрилась оказаться впереди.  Что самое позорное, «Спайдервик» пусть ненамного, но отстал даже от дебютировавшего неделю назад «Золота дураков», заняв пятое место по сборам. А это уже почти приговор.

Что ж, если сотрудники Paramount начали в массовом порядке писать увольнительные «по собственному желанию», выпрыгивать из окон и истязать себя просмотром «Эрагона» (еще неизвестно, кстати, что хуже), то им можно только посочувствовать, потому что через сутки ситуация слегка улучшилась, через двое стала уже довольно приятной, а к понедельнику окончательно выправилась. Зрители явно распробовали новый фильм Марка Уотерса (чьи «Дрянные девчонки» и «Чумовая пятница», кстати, стартовали несколько лучше) и стали ходить на него всё большими и большими толпами.

Так, приросты сборов с четверга на пятницу и с пятницы на субботу у «Спайдервика» были просто огромные — 87% и 82%, тогда как ни «Телепорт», ни «Шаг вперёд — 2», ни «Точно, возможно» не смогли выкарабкаться за рамки хотя бы 32%-ного прироста. Гигантские приросты и мизерные падения сборов продолжались вплоть до понедельника, и в этот выходной день (продлённый уик-энд, не забыли?) картина вышла на первое место, обойдя всех конкурентов, включая «Телепорт». Такого не мог предположить никто — даже самые большие студийные оптимисты, упорно отказывающиеся замечать, что зрительский интерес к фэнтези неуклонно падает, и фильмам без какой-нибудь ФИШКИ в рекламной кампании надеяться на сборы «Властелина колец» и «Хроник Нарнии» просто глупо.

В продвижении «Спайдервика» никакой такой ФИШКОЙ и не пахло — этим и объясняется исключительно слабые сборы в четверг. Нет, свою роль, конечно же, сыграло и нехилое количество конкурентов, которые несколько больше подходили на звание «Фильма в День всех влюблённых» (во всех, по крайней мере, присутствует любовная история, а то и несколько сразу), но это всё-таки далеко не самый важный фактор. Опять же, в подросших к выходным сборам «Спайдервика» тоже нет ничего такого уж необычного — картина всё-таки семейная, а взрослым куда удобнее водить своих детей в кино по субботам и воскресеньям.

Спайдервик. ХроникиДело, однако, отнюдь не в семейности и не в «незаточенности» под День Святого Валентина, хоть оба эти фактора и сыграли свою роль в упрочении боксофисного положения «Спайдервика». Тут определенно во всей своей красе проявился фактор положительного сарафанного радио — народ шёл на самое обычное, пусть и симпатичное, фэнтези (а трейлеры и постеры ничего другого и не обещали, с этим нет смысла спорить), а получал в подарок нечто куда более примечательное. Что именно — мы еще не знаем, но некоторые догадки, сделанные на основе личного знакомства с отрывками из фильма, всё же имеем. Дай бог, чтобы все эти предположения оказались верными.

За всеми этими рассуждениями мы совсем позабыли упомянуть о сборах, а они, между тем, внушают оптимизм. За трехдневный уик-энд «Спайдервик. Хроники» собрали 19 миллионов, за четырехдневный — 24,7 млн., а за все пять дней проката — 27,1 млн. В принципе, такой старт более-менее укладывается в рамки жанра — так, «Золотой компас» поднял в первые выходные 25,8 млн., «Эрагон» — 23,2 млн., а «Мост в Терабитию» (да, теперь-то мы знаем, что никакое это не фэнтези, но рекламная кампания утверждала обратное) — 22,6 млн.

Если взять в качестве точки отсчёта именно эти ленты, то получится, что «Спайдервику» светит в итоге от силы 70−80 миллионов. Однако если картина Марка Уотерса будет вести себя в последующие уик-энды так же уверенно, как в этот, очень велика вероятность того, что сборы перевалят за бюджетные 90 миллионов. А к американской кассе наверняка приплюсуется международная, которая в последнее время не раз вытаскивала представителей фэнтези-жанра из глубокой задницы (см. «Эрагон», «Золотой компас», «Звёздная пыль»).

В общем, поглядим, как сложится судьба картины в ближайшие недели, а уже после этого можно будет делать прогнозы касательно возможности/невозможности сиквелов.

«Шаг вперёд — 2: Улицы»

Шаг вперёд - 2: УлицыПродолжение одного из пяти самых успешных танцевальных фильмов (мы, разумеется, не берем в расчет всевозможные мюзиклы типа «Лака для волос») не слишком долго заставил ждать поклонников оригинала. Первый «Шаг вперёд» появился в американских кинотеатрах в августе 2006 года, заработал 20,7 млн. за первый же уик-энд и 65 миллионов с копейками к концу проката. Премьера «Улиц» состоялась всего полтора года спустя, но, несмотря на подобную спешку, старт сиквела можно оценить как несколько более успешный — и это несмотря на чуть меньшие сборы за трехдневный уик-энд в размере 18,9 млн.

Никакого парадокса в таком заявлении нет — дебют «Шага вперёд — 2» непременно следует рассматривать в контексте расширенного уик-энда. За первые пять дней проката (включая четверг) фильм обогатился на 28,7 млн., тогда как его предшественник за тот же самый срок заработал 25,8 млн. Задел уже довольно неплохой, да и падения в последующие уик-энды наверняка будут щадящими, так что по части финальной выручки «Улицы» вряд ли далеко утанцуют от первой части.

«Точно, возможно»

Точно, возможноРайану Рейнольдсу, как известно, не сильно везёт на кассовые фильмы, хотя со вкусом у актёра в последнее время полный порядок — после «Блэйда: Троицы» (который, в общем и целом, тоже был не безнадёжен) он не снялся ни в одной плохой картине. Даже «Ужас Амитивилля» оказался вполне приличным ремейком, пусть и не хватающим звёзд с неба, а уж про замечательные «Козырные тузы» и роскошную «Большую жратву» (смотреть строго в оригинале) мы вообще молчим.

Судя по стартовым сборам (9,8 млн. за трехдневку, 11,5 млн. за четырехдневку и 14,6 млн. за первые пять дней проката), комедия «Точно, возможно» не изменит сложившегося порядка вещей — вряд ли её сборы угашают далеко за 30 миллионов. Впрочем, вряд ли стоило ожидать иного от фильма режиссера Адама Брукса, ни одна из чьих работ так и не смогла собрать в Штатах больше 50 миллионов.

«Дневник мертвецов»

Дневник мертвецовНовый фильм Джорджа А. Ромеро о зомби, на этот раз снятый в документально-любительском стиле а-ля «Монстро» (как говорится — кто раньше вышел, тому и флаг в руки), удостоился не самого большого внимания от зрителей. В 42 кинотеатрах картина заработала 233 тысячи долларов, то есть примерно по $ 5537 с одного заведения. Сборы за четырехдневный уик-энд не сильно отличаются — 275 тысяч. Посмотрим, конечно, как будут обстоять дела с широким прокатом, но вряд ли «Дневник» выступит лучше «Земли мертвецов», которой удалось собрать всего 20,7 млн.

«Золото дураков»

Повторить успех «Как отделаться от парня за 10 дней» новой картине с Мэттью Макконахи и Кейт Хадсон в главных ролях не удалось, но вряд ли кто-то всерьез на это рассчитывал. Во вторые выходные «Золота дураков» потеряло в весе что-то около 40%, при этом выручка за трехдневку составила 12,9 млн., а за четырехдневку — почти 15 миллионов. Если хорошенько задуматься, то 43,8 млн. после одиннадцати дней проката — очень даже неплохая сумма.

«Добро пожаловать домой, Роско Дженкинс»

Удивительное рядом — комедия с Мартином Лоуренсом наебнулась во второй уик-энд не на 50 с лишним, а всего-то на 48 процентов. Разница, конечно, небольшая, но психологически важная. К тому же, не стоит забывать о наличии четырех выходных кряду, во время которых «Роско Дженкинс» неплохо опустошил карманы любителей фильмов подобного жанра. Сейчас в копилке фильма — чуть более 30 миллионов, и Мартин Лоуренс таким достижением может честно гордиться.

«Джуно», «Пока не сыграл в ящик», «Нефть» и «Старикам тут не место»

Пока не сыграл в ящикВсе эти фильмы показывают чудеса выносливости. Впереди планеты всей, конечно же, «Джуно», который за трехдневный уик-энд потерял всего 17,6% сборов и довел их до 125 миллионов, опустившись на седьмое место в первой десятке. «Пока не сыграл в ящик» дышит «Джуно» в затылок, а вот «Нефть» и «Старики» уже вылетели из «Топ-10», хотя на сборы тоже не жалуются. «Нефть», будучи самой скромной из всех «выносливых», пока что может похвастаться лишь 30 миллионами, но при этом уже успела стать самой кассовой лентой режиссера Пола Томаса Андерсона. До недавних пор это звание принадлежало «Ночам в стиле буги» (26,4 млн.)

«Ханна Монтана»

Трехмерный концерт от Buena Vista ёкнулся примерно так же, как и на прошлой неделе — на 68%. К следующему обзору и следа этой радости не будет в десятке, чему мы только рады.

В следующем обзоре…

…речь пойдет о «Точке обстрела» и «Перемотке». Ну, может быть, еще о «Защите дураков» и «Чарли Бартлетте», но не факт.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии