Рецензия и отзывы на игру Metroid: Samus Returns Ложка дёгтя: Dishonored, часть 1 Рецензия и отзывы на игру Monster Hunter Stories Фанаты «Тёмной материи» развернули кампанию по возвращению сериала в эфир У восьмого сезона «Игры престолов» будет несколько концовок
Касса проката США за 16–18 сентября
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Читатели, внимательно следящие за обзорами бокс-офиса, давно уже уяснили, что в этой области понятия «первое место» и «несомненный успех» пересекаются куда реже, чем хотелось бы прокатчикам и студиям-производителям. Подотчетный уик-энд — еще одно доказательство этого простого факта, который распространяется на все без исключения жанры. Даже на комедии, которые в последнее время стали очень, очень популярны в народе.

Для какой-нибудь другой представительницы жанра $ 16,4 млн. в первый уик-энд были бы манной небесной — о подобных сборах лишь мечтают комедии вроде «Мужчины по вызову — 2» или, скажем, «Принцессы льда». Однако новый фильм Марка Уотерса «Между небом и землей», снятый за полновесные 58 миллионов баксов, такой подачке вряд ли будет рад. И не только потому, что свои деньги картина поимела в 3508 кинотеатрах, что автоматически вылилось в преступно низкие сборы с одного заведения ($ 4667), но и из-за вполне кассового статуса двух главных действующих лиц — режиссера и ведущей актрисы.

Предыдущие фильмы Марка Уотерса, «Чумовая пятница» и «Дрянные девчонки», дебютировали заметно лучше — $ 22,2 млн. и $ 24,4 млн. в 2954 и 2839 кинотеатрах соответственно. Сняты они были при этом за 20 и 17 миллионов, то есть сравнение — отнюдь не в пользу «Между небом и землей». Есть мнение, что Уотерсу позарез нужно заполучить в звезды своего нового фильма Линдсей Лохан — очень уж забойно выступает эта парочка, любо-дорого посмотреть.

Блондинка в пролете

Всяко не слишком довольна результатом и Риз Уизерспун, чья позапрошлая комедийная работа — «Стильная штучка» — держит первое место по сборам за премьерный уик-энд в сентябре. $ 35,6 млн. против $ 16,4 млн. — как вам такое сравнение? Строго говоря, у этой актрисы был всего один фильм, вышедший более чем в 2000 кинотеатрах и заработавший меньше, чем «Между небом и землей». Это «Жестокие намерения», которые стартовали с 13 миллионами в кармане, а закончили в районе $ 38,3 млн.

Если и следующая картина с Уизерспун пройдет в прокате так же посредственно, актрисе впору будет возвращаться к проверенному временем бренду — «Блондинка в законе». 90 миллионов только в США гарантированы, а с «Между небом и землей» поди еще пойми, как выйдет. Если повезет, то удастся наскрести 60 миллионов, а если нет, то придется довольствоваться полтинником.

А ежели кто хочет услышать авторитетное мнение по поводу причины пусть еще не провала, но и ни одним местом не успеха этой комедии, то вот вам официальная позиция — DreamWorks справедливо считает, что не смогла заманить в кинотеатры мужчин. Статистика утверждает, что среди зрителей «Между небом и землей» было 77% женщин, что лично меня ничуть ни удивляет — Риз Уизерспун никогда не пользовалась особой любовью среди лиц мужского пола, посему тащиться на очередной ее бенефис мало кому захотелось.

Плюс отсутствие крупного актера на главной мужской роли, плюс примитивный плакат, даже не пытающийся как-то сыграть на сверхъестественной тематике фильма, плюс снова Риз Уизерспун, которая после «Блондинки в законе — 2» вызывает одно лишь раздражение, плюс кое-что еще по мелочи — вот вам и шестнадцать с копейками миллионов в трех с половиной тысячах кинотеатров и семнадцатое место в чарте самых успешных сентябрьских стартов, сразу за «Перевозчиком-2».

Джейсон Стейтам сделал Риз Уизерспун — радость-то какая!

Без оружия

Слабенько выступил «Оружейный барон» — фильм, в который Всеяредакция успела заочно влюбиться по многочисленным отрывкам. К сожалению, в кинотеатрах и по телевизору их не показывают, отдавая предпочтение трейлерам, тизерам и прочим рекламным роликам. А они у «Барона» хоть и были, но сбивающее с ног впечатление производили далеко не на всех.

Итог всего вышеперечисленного — $ 9,4 млн. за первый уик-энд, проведенный в 2814 кинотеатрах. Такой старт, опять-таки, нельзя назвать однозначным провалом — бюджет у «Оружейного барона» составляет всего полсотни миллионов долларов. Однако некоторое разочарование студию Lions Gate наверняка постигло.

C другой стороны, режиссер и сценарист Эндрю Николь — не такой уж и крутой парень в плане кассовых сборов. На одно успешное «Шоу Трумана» у него приходится два провала — «Симона» и «Гаттака». Нельзя назвать особо денежным актером и Николаса Кейджа — да, он снимался в нескольких блокбастерах, но большинство последних фильмов с его участием собирали в прокате более чем скромные суммы. Да вспомните хотя бы «Говорящих с ветром» или «Великолепную аферу».

Впрочем, у «Барона» еще есть шансы окупиться и принести какую-никакую прибыль — во-первых, 50-миллионный бюджет отбить куда проще, чем 100-миллионный, а во-вторых, не стоит забывать о международном рынке, где Кейджу сотоварищи может повезти чуть сильнее.

Перед прыжком

Третья новинка недели — ужастик «Волк-одиночка“ — обошелся своим создателям примерно в один миллион долларов без учета стоимости покупки прав на прокат. Эта картина была снята в рамках конкурса, устроенного студией Universal Pictures и компанией Chrysler, и за первый же уик-энд принесла $ 4,4 млн. долларов в 1789 кинотеатрах. Немного, факт, но вряд кто-то ждал ли от Волка-одиночки» более приличных результатов. Дотянет до 10 миллионов — и ладно, можно устраивать новый конкурс.

Изрядное количество засветившихся на страницах КГ фильмов вышло в ограниченный прокат и лишь поэтому (по крайней мере, в большинстве случаев) не попали в «Топ-10». На двадцатом месте обосновался ужастик «Злоба» — 489 кинотеатров, $ 519 тыс. и позорные сборы с одного заведения — $ 1062. Сказать, что дебют не удался − это все равно что не сказать вообще ничего.

Зато тремя строчками ниже поселился «Труп невесты» Тима Бёртона, который вышел лишь в пяти кинотеатрах, но умудрился огрести аж целых $ 385 тыс. Несложные арифметические подсчеты показывают, что в каждом заведении мультфильм поимел $ 77 015, а это — восемнадцатый результат за всю историю Голливуда. На семнадцатом месте, к сведению, обитает тоже бёртоновский «Эдвард руки-ножницы», а на шестнадцатом притаилась диснеевская анимационная лента «Красавица и чудовище». То есть «Труп невесты», скорее всего, ждет нешуточный успех — если, конечно, мультфильм не пойдет по стопам «Мелинды и Мелинды» или «Любви, сбивающей с ног», которые стартовали тоже шикарно, но так и не смогли развить успех.

На 35-м, 42-м и 45-м местах ютятся «Доказательство» (8 кинотеатров, $ 194 тыс.), «Сосунок» (9 кинотеатров, $ 86 тыс.) и «И все осветилось» (6 кинотеатров, $ 67 тыс.). Лучше всех, очевидно, чувствует себя комедия с Джейком Джилленхаалом и Гвинет Пэлтроу в главных ролях — сборы с одной площадки превышают 25 тысяч долларов. Однако что-то более конкретное можно будет сказать лишь после выхода всех вышеупомянутых картин в широкий прокат.

Изгоняя из десятки

Практически все старички, тусовавшиеся на прошлой неделе в десятке лидеров, пережили достаточно скромные снижения сборов. Исключение составляют лишь «Изгоняя дьявола из Эмили Роуз» и «Главный», синхронно потерявшие по 50,6%. Да, бывают и такие совпадения, однако если для «Главного» подобный обвал сродни катастрофе (так можно и до $ 10 млн. не дотянуть), то «Эмили Роуз» плевать хотела на потерю половины сборов с высокой церкви. Подумаешь — пятьдесят процентов. Зато в кармане уже пятьдесят миллионов с гаком — и это при 19-миллионном бюджете.

«Сорокалетний девственник», быть может, и спешит расстаться со своей невинностью, но места в десятке терять в ближайшее время не намерен. Впрочем, падения в районе 22,7% ничуть не удивляют людей, которые уже имели счастье посмотреть эту комедию. В их числе очень кстати оказался и ваш покорный слуга, так что смею заверить — американцы толпами ломятся на «Сорокалетнего девственника» отнюдь не с бухты-барахты. Смешному (местами до истерики) фильму — и сборы подходящие, то есть отнюдь не смешные. Пока что на счету «Девственника» лежит 90 миллионов, но пересечение стомиллионной отметки не за горами.

С третьей на шестую строчку ухнул «Перевозчик-2», огребший уже $ 36,5 млн., а «Преданный садовник», «Ночной рейс», «Незваные гости» и «Птицы-2» следуют давно уже проторенными дорожками − их падения составляют 23,4%, 36%, 22,3% и 6,4%. Ничего нового, ничего удивительного.

«Братья Гримм» наконец-то вылетели из десятки, переместившись с седьмого разом на тринадцатое место (и поделом), а «Незаконченная жизнь» так в нее, в десятку, и не попала — несмотря на лишние 614 кинотеатров (753 вместо 139), сборы увеличились всего в два раза. Не видать этой ленте успеха, как пить дать.

В следующем обзоре…

… я немного порассуждаю о триллере «План полетов», который появится примерно в 3400 кинотеатрах, чуть больше — о выходящем в широкий прокат (порядка 3000 заведений) «Трупе невесты», а также парой слов обмолвлюсь о Roll Bounce (1400 кинотеатров).

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии