КГ играет: Resident Evil 7: Not a Hero КГ играет: Kingdom Hearts Re:Chain of Memories, часть 2 Новости аниме — лучшее за неделю «35 минут назад». Выпуск 1: И грянул Гром Netflix официально одобрил третий сезон «Очень странных дел»
Касса проката США за 17–19 июня
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Как некоторые из вас, должно быть, уже знают, народ из рекламного отдела Warner Bros. следует подвергнуть публичному линчеванию за некоторые ошибки в рекламной кампании нового «Бэтмена» и явно недостаточную ее, кампании, напористость. Понадеявшись на популярность ушастого супергероя в народе, компания не сумела заманить в кинотеатры такое количество зрителей, которое соответствовало бы качеству фильма. В результате сложилась совершенно дурацкая ситуация — критики в восторге (рейтинг на RottenTomatoes — 82%), зрители вообще писают кипятком (рейтинг там же — 95%, да и эксит-поллы показывают что-то схожее), а сборы — так себе.

Нет, конечно же, $ 48,7 млн. за уик-энд и $ 72,9 млн. за пятидневку трудно назвать небольшими деньгами. Другое дело, что рядом со «Спидорменом» и «Людьми-Икс-2» шедевральный «Бэтмен: Начало» даже рядом не стоял. $ 12 634 с одного кинотеатра — этого явно недостаточно для столь ожидаемого, амбициозного и дорогого проекта.

Снятый за $ 125 млн. «Человек-паук» в первый же уик-энд принес своим создателям $ 114,8 млн., то есть примерно по $ 31 768 с каждого заведения. «Люди-Икс-2», на которых Брайан Сингер угрохал $ 110 млн., цапнул $ 85,6 млн. — $ 22 870 с кинотеатра. Даже первые 75-миллионные «Люди-Икс» — и те умудрились обойти «Начало», поимев $ 54,5 млн. в 3025 кинотеатрах, то есть по $ 18 007 с каждого.

Но все вышеперечисленные фильмы — суть идейные противники. А как обстоят дела с другими «Бэтменами», последний из которых вышел 8 лет назад?

Тут ситуация складывается тоже не слишком оптимистичная: по сборам с одного кинотеатра «Начало» вдувает всем до единого предшественникам, включая «Бэтмена и Робина». Строго говоря, этот показатель у первых трех частей сериала был примерно на одном уровне — порядка $ 18 тыс. с одного заведения без учета инфляции. Лишь «Бэтмен и Робин», снятый, кстати, за огромную по тем временам сумму в 125 млн. долларов, заработал $ 14 612 в каждом из своих 2942 кинотеатров и в конечном итоге не смог дотянуться в американском прокате до вожделенной бюджетной суммы.

Впрочем, c «Началом» ничего такого катастрофического случиться не должно. Все 150 миллионов, потраченные на эту ленту, обязаны вернуться в карман Warner Bros. — ведь сейчас в американском кошельке фильма лежит почти половина этой суммы. А если компания одумается и немного сменит рекламную тактику, перестав давить исключительно на чувства фанатов франчайза и убедительно доказав остальным потенциальным зрителям, что «Бэтмен: Начало» — это не только психологический фильм, рассказывающий о становлении известного супергероя, а еще и такой экшен, который не снился ни «Спидормену», ни «Людям-Икс», то американцы могут проснуться от спячки и валом повалить в кинотеатры, обеспечив низкое падение сборов на второй, третьей и остальных неделях проката.

По миру и не только

Но это уже из разряда мечтаний, а если смотреть на вещи реально, то текущими темпами «Бэтмен: Начало» должен собрать в США миллионов эдак 180 — удалось же это говёному «Бэтмену навсегда»! Я бы, пожалуй, предсказал и побольше, но очень уж сильна людская память по части всяких гадостей. Предыдущие «Бэтмены» не смешал с грязью только ленивый, и Warner Bros. теперь замается доказывать, что нолановская картина не имеет ничего общего с шумахеровскими поделками. Достаточно вспомнить финальный кадр «Бэтмена и Робина» с несущимися на зрителя Бэтменом, Робином и — тьфу двадцать пять раз! — Бэтгёл, чтобы напрочь испортить себе настроение.

Мы, разумеется, будем надеяться на лучшее, а наступит оно или нет — это покажет второй уик-энд. В принципе, особо серьезных конкурентов у «Бэтмена: Начала» вплоть до конца июня не намечается — всякие «Сумасшедшие гонки» и «Колдуньи» — это мимо кассы, а «Земля мертвецов» — проект слишком специфический и направленный на очень узкую аудиторию. Вот с появлением в прокате «Войны миров» (29 июня) и «Фантастической четверки» (8 июля) сборы «Начала» должны изрядно просесть, так что надо стараться заработать как можно больше денег до этого срока.

Вам, наверное, жутко интересно, как прошла премьера фильма во всем мире? И рад бы рассказать, да слишком мало данных. Доподлинно известно, что в 73 странах, не считая США, «Бэтмен: Начало» поимел примерно $ 40,7 млн.

Тут надо понимать, что такого бэтменовского культа, как в Штатах, нигде или почти нигде больше не наблюдается. В России, судя по предварительным данным, фильм вчистую продулся «Мистеру и миссис Смит», что очень даже показательно. Опять-таки, три первых «Бэтмена» за пределами США заработали меньше денег, чем в этой стране.

Своего рода осечка вышла лишь с «Бэтменом и Робином», которого международный прокат спас от громкого провала. А учитывая, что многие дорогие фильмы Warner Bros. в последнее время окупаются исключительно по миру («Последний самурай», «Троя», «Константин»), можно предположить, что и нашего Крестоносца в плаще ждет схожая судьба. Не в том плане, что провалится в Америке, а в том, что другие страны принесут картине поболее наличности.

Приятности

Хотите еще немножко позитива? Не вопрос — его хватает. Во-первых, и это достойно упоминания, у «Бэтмена: Начало» наблюдается очень приятный для представителя экшен-жанра множитель (отношение сборов за уик-энд к сборам за пятницу) — 3,23. Warner Bros. даже умудрилась облажаться с предварительными данными о воскресной кассе, причем не в свою пользу, что бывает раз в сто лет — сначала насчитала 46 с копейками миллионов, а получилось 48,7 млн. А все дело в том, что в последний день выходных сборы упали всего на 13% по отношению к субботе. Это следует расценивать как очень хороший знак — пожалуй, не стоит объяснять, почему.

Во-вторых, «Начало» появилось не только в обычных кинотеатрах, но и в сети IMAX, сразу же поставив абсолютный рекорд по сборам за пять дней ($ 3,16 млн.) и рекорд для голливудских фильмов по сборам за один день ($ 754 тыс.). И это только в США, в 55 кинотеатрах, каждый из которых принес в копилку картины в среднем по $ 57 500 за пятидневку. Представители Warner Bros. и IMAX Corp. сообщают, что еще в 16 IMAX-кинотеатрах, находящихся в других странах (Англия, Мексика, Голландия, Франция) сборы за уик-энд составили $ 418 тыс.

Прокатчик «Бэтмена: Начала» небезосновательно надеется, что в IMAX этот фильм ждет большое и светлое будущее. До показателей трехмерного «Полярного экспресса», который демонстрировал чудовищную выносливость много недель подряд, «Бэтмен» вряд ли доберется, но IMAX вполне может обеспечить фильму лишние 10−20 миллионов сверх обычной кассы. Разумеется, Warner Bros. будет учитывать их в своих обычных отчетах, как и на этой неделе ($ 69,74 млн. + $ 3,16 млн. = $ 72,9 млн.).

Ну а в-третьих, сборы за понедельник ($ 6,7 млн.) показали, что «Бэтмен: Начало» не собирается протухать в будние дни. Обвал по сравнению с воскресеньем составил всего 57,9% — это, конечно, похуже, чем у «Бэтмена навсегда», но лучше, чем у «Бэтмена и Робина» и у огромного количества современных блокбастеров. Если дела пойдут так и дальше, то уже к уик-энду у картины Криса Нолана будет $ 96−97 млн. А это на 20 миллионов больше, чем у «Бэтмена навсегда» и на 38 млн. больше, чем у «Бэтмена и Робина». Так-то.

Еще не отстрелялись

На втором месте, пристроившись в хвост великому и ужасному «Бэтмену», болтаются «Мистер и мистер Смит». Падение сборов оказалось, надо признать, несколько великоватым — не 30 и даже не 40, а целых 48,3%, и это несмотря на 27 новых кинотеатров. Что ж, значит, не судьба парочке суперагентов допрыгать до 200 миллионов в американском прокате — печально, но этому фильму для окупаемости и прибыльности нужно куда меньше, чем тому же «Бэтмену».

Ко всему прочему, картина может показать зубки на следующих выходных, в отсутствии серьезных новых конкурентов. Да и за пределами Америки дела у «Мистера и миссис Смит» идут замечательно — после понедельника в копилке фильма лежало уже целых $ 73,4 млн., что в сумме с американскими $ 99,9 млн. составляет 173 с лишним миллиона. Бюджет у этого конкретного представителя Голливуда равен 110 миллионам долларов, так что если уж у кого и есть повод пожаловаться на свою несчастную судьбу, то всяко не у «Смитов».

На третьей строчке гордо восседает «Мадагаскар», который упал на 37,5%, заработал еще $ 10,7 млн. и дотянул почти до $ 147 миллионов. Надо сказать, что по падению сборов и сумме, которую удалось заработать за четвертый уик-энд, «Мадагаскар» вчистую продувается «Ледниковому периоду» и «Подводной братве», однако за счет хорошей работы на буднях и более крупного старта все еще сохраняет преимущество по общей кассе. Достаточно сказать, что предпоследние компьютерные мультфильмы Fox и DreamWorks после четвертых выходных могли похвастаться сборами, равными $ 140,7 и $ 137 млн. соответственно.

В ожидании Японии

У «Мести ситхов» наконец-то выдался со всех сторон удачный уик-энд. Несмотря на потерю почти 400 кинотеатров, третий эпизод «Звездных войн» лишился всего 32,4% сборов — мало того, что у этого фильма еще ни разу не было такого низкого падения, так еще и в десятке лидеров проката ему никто не может составить конкуренцию по устойчивости. Если бы «Месть ситхов» сохранила такой темп до самого конца проката, то сразу отпало бы очень много вопросов — и о достижении 400-миллионной отметки, и о надругательстве над финальными сборами «Скрытой угрозы».

Мировая касса «Эпизода III» сейчас распределилась так — $ 359,3 млн. в США и $ 358,9 млн. в остальных странах. Всего получается $ 708,2 млн. — нормальная такая сумма, но далекая от монструозных $ 823,6 млн., которыми после пяти уик-эндов могло похвастаться «Возвращение короля». Впрочем, 115-миллионная разница в сборах дает надежду на то, что «Месть ситхов» все-таки преодолеет миллиардный рубеж в мировом прокате — ведь третья часть «Властелина колец» умудрилась в конечном итоге огрести $ 1,118 млрд.

Очень многое, на самом деле, зависит от Японии. «Скрытая угроза» заработала там порядка $ 110 млн., а «Атака клонов» — около $ 80 млн. Если кому-то показалось, что сборы сериала в этой стране пошли на убыль, и «Мести ситхов» светит в лучшем случае 60−70 миллионов, то совершенно зря. Вот сколько собирали три части «Властелина колец» по мере выхода: $ 68 млн., $ 65 млн. и $ 95 млн. Какая никакая, а аналогия все же прослеживается.

Так что если повезет, «Эпизод III» огребет в Стране восходящего солнца миллионов эдак 120 — почему бы и нет, собственно? И тогда уж до всеобщего миллиарда будет рукой подать.

Нокаут

Спортивная комедия «Все или ничего» лишилась еще 40,2% и находится на расстоянии трех с половиной миллионов от того, чтобы стать самым кассовым фильмом режиссера Питера Сигала. Что до Адама Сандлера, то для него эта картина почти наверняка окажется лишь третьей по успешности — судя по динамике падения сборов, до финальной кассы «Большого папочки» и «Маменькиного сынка» ей не дотянуться. А вот хапнуть 150−155 миллионов — это запросто.

За пределами первой пятерки, как оно обычно и бывает, начинается сплошная скука. Детский фильм «Приключения Шаркбоя и Лавы 3D» наглядно доказал, что и на Родригеса бывает проруха, а разгромные рецензии иногда все-таки влияют на сборы. Почти 47%-ный обвал, $ 6,7 млн. за уик-энд и $ 24 млн. всего. Если бюджет этой ленты больше 40 миллионов долларов, у нее могут возникнуть серьезные проблемы с окупаемостью.

Впрочем, «Нокдаун» отличные отзывы прессы не спасли — 88-миллионная спортивная драма не заработала еще и половины своего бюджета, а темпы снижения сборов недвусмысленно намекают, что ни о чем таком не стоит даже и мечтать. Universal Pictures клянет идиотов-зрителей, которые предпочли пойти на попкорн-муви вместо умного кино, и сетует на неудачное время релиза. Мол, выпустим «Нокдаун» еще раз, но уже осенью, и тогда-то покажем всем кузькину мать! А на самом деле пенять решительно не на кого, кроме себя, родимых. Слабая рекламная кампания, кошмарные трейлеры — ну чего еще можно было ждать от «Нокдауна» в таких условиях? Только провала.

Схожая судьба поджидала бы комедию «Идеальный мужчина» с Хиллари Дафф в главной роли, если бы все та же Universal Pictures не потратила на нее жалкие 10 миллионов. С таким-то бюджетом и стартовые сборы в районе $ 5,3 млн. не страшны. А вот «Медовому месяцу», упавшему на десятое место, повезло куда меньше — ну кто мог подумать, что расходы в размере 25 миллионов окажутся чрезмерными? «Джинсам-талисману», которые тусуются на девятой строчке, хватило, а «Медовому месяцу» — нет.

И напоследок — еще об одном провале. Увы, о более чем предсказуемом, но от этого не менее неприятном. Прокат «Ходячего замка» расширился с 36 до 202 кинотеатров, но сборы при этом выросли всего в два раза. Сейчас в копилке последнего мультика Хаяо Миядзаки лежат жалкие, ничтожные, копеечные полтора миллиона долларов. Да, их он заработал в очень ограниченном прокате, но, во-первых, «Дисней» пока что ничего не говорил о многих тысячах кинотеатров, а во-вторых, не факт, что даже они помогут «Ходячему замки». Проклятие, да когда же американцы научатся прокатывать и ценить зарубежные шедевры анимации?

В следующем обзоре…

… будут фигурировать сразу две комедии — «Сумасшедшие гонки» с Линдсей Лохан, которые выходят в среду в 3301 кинотеатре, и «Колдунья» с Уиллом Ферреллом и Николь Кидман (3000 заведений). Всеяредакция, признаться, не испытывает ни малейшего трепета по поводу этих фильмов, так что гори они синим пламенем! А вот «Земле мертвецов» хочется пожелать хороших сборов, пусть даже в 2000 с копейками кинотеатрах добиться их достаточно сложно.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню