КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Роэль Рейн срежиссирует первый и второй эпизоды «Нелюдей» для показа в IMAX Ноль кадров в секунду. Выпуск 144: Аналитика на кофейной гуще Розыгрыш кодов фильма «Война против всех» на iTunes Дакота Фаннинг снимется в «Алиенисте» на канале TNT Новые сериалы 16–22 января
Касса проката США за 17–19 сентября
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Увы и ах, господа хорошие, увы и ах. Стильные ролики «Небесного Капитана и Мира будущего» — полностью компьютерные декорации и удачный закос под ретро-фантастику — не смогли спасти фильм от провала. В свой первый уик-энд он заработал всего 16,2 миллионов долларов — сущие копейки по сравнению с 70-миллионным бюджетом. Шансы на то, что «Небесный Капитан» окупится, настолько призрачны, что никто не решается и озвучить — редко какие фильмы в наш век блокбастеров-однодневок удостаиваются чести заработать за все время американского проката в 4,5 раза большую сумму, чем было получено в премьерные выходные.

Разумеется, у «Мира будущего» еще остаются шансы показать себя за пределами США, однако это еще бабушка надвое сказала. В любом случае, сейчас решение студии Paramount Pictures перенести премьеру фильма с лета на сентябрь можно подвергнуть резкой и вполне обоснованной критике. Этот месяц традиционно славился низкими сборами, и выпускать в самой его середине умеренно высокобюджетный «сай-фай» было крайне опрометчиво, пусть даже на то имелись причины. Попробовали, облажались, теперь подсчитывают убытки. А бедный режиссер Керри Конран лихорадочно прикидывает, насколько снизились его шансы поставить «Принцессу Марса».

Второе место заняла комедия «Мистер 3000» с Берни Маком в главной роли. О том, можно ли считать 9,2 млн. долларов достаточной суммой для фильма с 30-миллионным бюджетом, спорить можно долго. «Мистер 3000» наверняка окупится, тем более что подобного рода фильмы от Buena Vista частенько обладают звериной выносливостью. Не менее трудно подобрать и слова в отношении обитающего на четвертой строчке 35-миллионного «Уимблдона», который заработал несколько меньше денег (7,8 млн.), но исключительно по причине меньшего же количества кинотеатров.

Страшно?

На третьем месте развалилась «Обитель зла — 2», чьи сборы обрушились аж на 60,9%. Много это или мало? Вопрос сложный. С одной стороны, поиметь во второй уик-энд в два с половиной раза меньше денег, чем в премьерный — это, ей богу, даже как-то неприлично. С другой — оригинальная картина свои вторые выходные встретила с падением в размере 62,1%. Динамика снижения сборов обоих фильмов, то бишь, почти идентична, из чего можно сделать далеко идущие выводы: «Обитель зла — 2» нагребет только в США как минимум 52 миллиона долларов, а то и все 60, если очень повезет.

Из этой суммы большую часть «Апокалипсис», ясное дело, уже отбил — сейчас в его свинье-копилке дребезжат 37,4 млн. На какую-то серьезную прибыль — по крайней мере, в США — фильму рассчитывать не приходится. Однако не стоит забывать про мировой прокат, в котором первая картина собрала в полтора раза больше денег, чем в Америке. Япошки, скажем, уже валят на свой любимый биохазард как на какую-нибудь годзиллу — только за первый уик-энд, включая предварительные показы, «Апокалипсис» заработал в Стране восходящего солнца 5 с копейками миллионов.

При этом бюджет фильма, как окончательно выяснилось, составил очень умеренные 45 миллионов. Стало быть, вторую попытку Пола Андерсона выжать денежек из фанатов одноименной игры (и всего остального народа, падкого на зомби, Миллу Йовович и Сиенну Гильори) можно считать куда более удачной, чем первую. Бренд цветет и пахнет, что бы там не говорили злопыхатели.

Кстати, примерно те же слова можно адресовать и триллеру «Сотовый», о тяжкой судьбе которого я сокрушался в прошлый раз. Выяснилось, что Дэвид Р. Эллис (режиссер «Пункта назначения — 2», если кто забыл) снял этот фильм за жалкие 25 миллионов, так что провалиться ему было очень-очень сложно. А теперь стало понятно, что синдромом однодневки «Сотовый» не страдает (падение — всего 31,9%), так что свой бюджет картина отобьет непременно, да еще и принесет New Line Cinema кое-какие дивиденды. Сейчас в кармане у «Сотового» лежит 19,8 млн., а на следующей неделе будет что-то около 30 миллионов.

Помаленьку

Эти выходные вообще можно смело назвать «уик-эндом охуенно стойких фильмов». Ни одна картина, кроме вышеобласканной «Обители зла — 2», не потеряла больше 35% сборов, а три из них умудрились вообще оказаться за пределами 20-процентного падения.

«Трое в каноэ, не считая мертвяка» (знали бы вы, как меня утомило писать это название!) традиционно щеголяют чертовски низким «упадком» сборов. На этот раз фильм потерял всего 17,7%, заработал еще 3,7 млн. и уже перевалил за 50-миллионную отметку. Это, напомню, при 19-миллионном бюджете. Еще меньшее снижение (совершенно заслуженное, черт возьми!) пережил шедевральный «Соучастник» — 15,4%, что позволило фильму опуститься лишь на одну строчку (с 8 места на 9-е) и довести сборы до 96 миллионов.

Впрочем, вольготнее всего чувствует себя переместившийся с 10-го на 8-е место «Наполеон Динамит», который из-за 10-процентной прибавки в количестве кинотеатров умудрился потерять лишь 4,6% сборов. Через несколько недель картина поимеет 40 миллионов долларов, что будет ровно в 100 раз больше ее бюджета. Все еще считаете 500-тысячное «Открытое море» успешным проектом? Бросьте!

А седьмое и десятое места занимают, соответственно, «Герой» и «Как стать принцессой — 2». Обе эти картины потеряли 30 с копейками процентов сборов от прошлой недели и сейчас идут в 1900 с небольшим кинотеатрах. Натуральные близнецы, ей богу. Впрочем, успехи «Героя» никак нельзя назвать выдающимися (особенно на фоне «Крадущегося тигра, затаившегося дракона»), а вот диснеевская сиквел-комедия приблизилась к оригиналу на расстояние вытянутой руки (91,9 и 108,3 млн. долларов).

Также очень хочется упомянуть о двух фильмах, которые не попали в десятку по чистой случайности. Одиннадцатое место досталось «Превосходству Борна», чьи сборы снизились всего на 18,4%, а касса достигла уже 170,5 миллионов. Двенадцатую же строчку занимают «Анаконды» — наконец-то умеренное падение (35,9%) и общие сборы, перевалившие за 30 миллионов. Ко всему прочему, выяснилось, что этот ужастик отбился уже полтора раза — Screen Gems обнародовала бюджет, который оказался нереально низким, всего 20 миллионов.

На следующей неделе…

… в широком прокате появится мистический триллер «Забытое» (The Forgotten) с Джулианной Мур в главной роли (2800+ кинотеатров) и романтическая комедия «Первая дочь» (First Daughter) с Кейти Холмс и Майклом Китоном (2100 кинотеатров). Заодно счастья в 600 кинотеатрах попробует британская пародия на зомби-ужастики «Шон из мертвецов».

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии