КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Новости аниме — лучшее за неделю Спустя десять лет ситком «Уилл и Грейс» возвращается с новым сезоном Финальный эпизод четвёртого сезона «Шерлока» утёк в сеть и обновил рейтинговый минимум TV Land дал добро на съёмки первого сезона «Смертельного влечения» Lucasfilm обещает не воссоздавать принцессу Лею Органу в будущих фильмах
Касса проката США за 17–19 декабря
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Одно несчастье

Немного, ох, немного заработал «Лемони Сникет» в свой первый, предрождественский уик-энд. От экранизации детской книги с Джимом Керри в роли главного злодея все ждали куда более серьезных результатов — пусть не на уровне «Гринча», но что-то около того. Если не 55, то хотя бы 40 миллионов.

Увы, получилось наскрести лишь 30. Этой суммы за глаза хватило бы какому-нибудь «Рождеству с неудачниками», но создателям 140-миллионного «Лемони Сникета» она вряд ли пришлась по душе. Собственно говоря, ситуация не так чтобы очень сильно отличается от того, что происходило поначалу с «Полярным экспрессом». В случае с компьютерным фильмом Земекиса, конечно, и бюджет был побольше, и сборы за премьерный уик-энд поменьше, но так — буквально на какие-то семь миллионов.

Ко всему прочему, «Полярный экспресс» стартовал в среду, что позволило ему к концу воскресенья иметь в своем распоряжении те же 30 с копейками миллионов. И, что еще важнее, у «Полярного экспресса» впереди был День благодарения, Рождество и Рождественская лихорадка — тот радостный для кинопрокатчиков промежуток времени, когда праздники еще не начались, но все уже заранее расслабляются и активно ходят в кино. Наконец, у компьютерного Тома Хэнкса сотоварищи имелся и до сих пор имеется джокер под названием IMAX.

Всего этого у «Лемони Сникета» нет, и не предвидится. Даже если предположить, что в следующий продленный уик-энд фильм не обвалится на 30–40 процентов, на что активно намекает не самый приятный множитель, к началу рабочих дней у него будет в кармане от силы 60–70 миллионов. А впереди — ни единого праздника, один сплошной отходняк после Нового года. Печальная перспективка.

Впрочем, не будем делать скоропалительных выводов и подождем до следующей недели. Ситуация должна немного проясниться.

Хуже не бывает

Не шибко здорово повели себя на вторых выходных «Двенадцать друзей Оушена». Оригинал, как известно, потерял 42,1% сборов и заработал 22,1 млн. за уик-энд, тогда как сиквел ухнул вниз на все 53,7% и может предъявить нам лишь 18,1 млн. Если в премьерный уик-энд оба фильма поимели практически идентичные суммы денег, то сейчас перевес отошел «Одиннадцати друзьям».

Пока это всего лишь 4 миллиона, которые можно оправдать внушительным количеством новинок, появившихся на этой неделе («Одиннадцати друзьям» противостояли только «Ванильное небо» и «Недетское кино»), однако если тенденции сохранятся, сиквел цапнет миллионов эдак 140 и успокоится. Вряд ли Содерберг будет сильно рад такому результату.

Впрочем, некоторым режиссерам не везет куда сильнее. Скажем, новый фильм Джеймса Л. Брукса — «Моя твоя не понимай» — при бюджете 80 миллионов смог наскрести по сусекам лишь 8,8 млн. за премьерный уик-энд. С одной стороны, безусловно жаль Адама Сэндлера, чья вторая попытка выбиться в серьезные актеры с треском провалилась. С другой — решительно непонятно, на что режиссер просрал такую сумму денег, если в «Моя твоя не понимай» нет спецэффектов и экшена, а дорогостоящим актером можно считать лишь Сэндлера.

Товарищ Брукс вообще любит бросаться деньгами: снять в 1994 году картину с Альбертом Бруксом в главной роли («Я все сделаю») за 40 миллионов — это, знаете ли, уметь надо. Студию Sony Pictures не жалко по любому – стоит все же иногда задумываться над тем, во что вкладываешь деньги. Одно дело — потратить 50 миллионов на комедию «Лучше не бывает» с Джеком Николсоном, и совсем другое — выкинуть 80 млн. на драму с Адамом Сэндлером.

Кстати, надеяться на то, что «Моя твоя не понимать» медленно, но верно отобьет свой бюджет, вряд ли стоит. Да, «Лучше не бывает» в итоге заработала примерно в 12 раз больше, чем в первые выходные, однако такое счастье встречается раз в сто лет. К тому же, собрать 12,6 млн. в 1572 кинотеатрах и 8,8 млн. в 2438 заведениях – это несколько разные подвиги, не находите?

Не мерзнет

«Полярный экспресс», который поступит в широкий российский прокат уже послезавтра, гребет деньги пусть не снегоуборочной лопатой, но ей, богу, чем-то таким не очень маленьким. Да, сборы фильма за выходные неуклонно снижаются (на копейки, но все же), однако на буднях, что самое забавное, растут! Вот и получается, что за этот уик-энд «Полярный экспресс» огреб на 12,3% меньше, чем за прошлый, однако сборы с понедельника по воскресенье остались практически неизменными — 13,6 млн. за минувшую неделю против 13,7 млн. за предыдущую.

И все это — даже несмотря на очередную, довольно ощутимую, потерю кинотеатров. Фактически, средний заработок «Полярного экспресса» с одного заведения не меняется вот уже третьи выходные: 2952, 2943 и 2932 доллара соответственно.

Кстати, если фильм покажет себя с самой лучшей стороны во время рождественских праздников, то почти наверняка сможет попасть в список двадцати самых крупных седьмых уик-эндов. Балом там правит, разумеется, «Титаник» с почти 26 миллионами, а на почетном последнем месте тусуется первый «Шрэк» с 7,7 млн. Чтобы затесаться в этот клуб, «Полярному экспрессу» достаточно будет потерять не 12, а, скажем, 8 процентов.

Бог троицу не любит

«Блэйд: Троица», как и ожидалось, претерпел падение в размере 57,6% (самое крупное в десятке) и свалился со второго на пятое место. Триквел некогда прибыльной серии может спасти лишь пресловутое чудо — например, недетский подъем во время следующего уик-энда.

Но мы-то с вами знаем, что таких чудес не бывает, и что если 65-миллионный фильм уже на второй неделе оказывается в середине чарта, собирая с одного кинотеатра в среднем 2172 долларов, это говорит об однозначном провале. Дай бог, чтобы «Троица», которой в американском прокате светит от силы 45–50 миллионов, хорошо продавалась на видео. Блэйда еще рано сдавать в утиль.

«Национальное сокровище» до сих пор не одолело самый кассовый фильм Николаса Кейджа «Скала», но случится это знаменательное событие денька этак через два-три. Большая радость и у создателей «Рождества с неудачниками» — сборы ленты наконец-то превзошли ее бюджет. Впереди, не устаю напоминать, Рождество, так что Sony может надеяться на неплохую прибыль.

Неудача «Пиксара»

С не меньшим треском, чем «Моя твоя не понимай», провалился ремейк фильма «Полет Феникса». При практически полном отсутствии рекламы его пятимиллионные сборы вполне объяснимы. Опять же — на кой черт тратить 45 миллионов на съемки, если потом усиленно делаешь вид, будто никакого Феникса и в проекте-то не было?

У картины «Все ближе», бюджет которой Sony до сих пор так и не обнародовала, дела и не думают идти на поправку. Прокатчик потихоньку довел количество кинотеатров до 1090, но что толку, если с одного заведения эта картина собирает уже не 16 193, как в премьерный уик-энд, а чуть более трех тысяч долларов?

И замыкает ведущую десятку компьютерный мультфильм «Суперсемейка», который потерял еще 38% и сейчас может порадовать Pixar лишь 237 миллионами. Понятное дело, что за оставшееся до полного исчезновения из кинотеатров время эта картина еще заработает немного денег, однако вряд ли счет пойдет на десятки миллионов.

У «Суперсемейки» имеются все шансы стать наименее кассовым мультфильмом Pixar за последние пять лет. Даже у «Истории об игрушках — 2» к концу «забега» в кармане оказалось 245,9 млн., а у «Корпорации монстров» — так и вовсе 255,9 млн.

На следующей неделе…

… в широком прокате появится комедия «Знакомство с Факерами» в 3500 кинотеатрах, а шумахеровский «Призрак оперы» попробует воду в 600 с небольшим заведениях. Оба фильма выйдут в среду, чтобы огрести побольше денег за продленный уик-энд.

Посмотрим, получится ли у сиквела «Знакомства с родителями», которое заработало 330,4 млн. в мировом прокате, повторить успех предшественника. Трейлер, по крайней мере, не впечатляет совершенно, и это просто обязано отразиться на сборах.

К уик-энду выйдут картины «Водная жизнь» (Life Aquaic with Steve Zissou, 1000 кинотеатров), «Тьма» (The Darkness, 1500) и «Толстяк Альберт» (Fat Albert, 2600), а «Авиатор» (The Aviator) дослужится до более чем 1700 заведений.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии