Мэтт Гроунинг работает над мультсериалом о пьющей принцессе Новости аниме — лучшее за неделю «Кредо убийцы» станет анимационным сериалом StarCraft Remastered — дата выхода, цена и трейлер «Академию» Айзека Азимова превратят в сериал
Касса проката США за 18–20 февраля
По данным Box Office Mojo
Все уик-эндыСледующая неделя →
Все уик-эндыСледующая неделя →

Хорошая рекламная кампания, отличная локализация с привлечением звезд российского шоу-бизнеса и замечательный исходный материал сделали свое дело — отечественный зритель ломанулся в кинотеатры на «Мадагаскар» с таким рвением, будто речь шла о каком-нибудь «Ночном дозоре», «Турецком гамбите» или «Звездных войнах». Новый компьютерный шедевр DreamWorks побил в СНГ все кассовые рекорды, относящиеся к анимационной индустрии, не только дебютировав на невиданном количестве экранов, но и побив достижение «Шрэка-2» по сборам за уик-энд.

За три дня «Мадагаскар» умудрился заработать $ 2,56 млн. — это на полмиллиона больше, чем бывший (в ближайшей перспективе) лидер российского проката среди мультфильмов. Сборы с одной копии составили $ 7735 — очень неплохая сумма не только для мультика, но и для любого киноблокбастера. При этом, благодаря превью-показам, которые начались 27 мая (за неделю до премьеры), «Мадагаскар» уже после первого уик-энда мог похвастаться 3,5-миллионными сборами. Неплохо для начала, согласны?

Но это еще не самые приятные новости для DreamWorks и компании UIP, которая занимается прокатом мультфильма в СНГ. Ее представители сообщили нам, что по состоянию на вторник в копилке «Мадагаскара» лежало около 188,5 млн. рублей, то есть где-то $ 6,67 млн.

Как легко заметить, с момента окончания первого уик-энд касса мультфильма почти удвоилась, что наглядно демонстрирует его недетскую выносливость. Но продолжим этот со всех сторон увлекательный разговор после того, как появится более-менее полная информация за уик-энд 10−12 июня не только по «Мадагаскару», но и по остальным фильмам. Благо, долго себя ждать она на этот раз не заставит.

Курица жмурится

Вторую строчку очень уверенно заняли российские «Жмурки» — типакомедия товарища Балабанов, некогда снявшего замечательные фильмы «Брат», «Брат-2» и «Война». Громкое имя режиссера, обилие звезд в главных ролях и не самая скромная рекламная кампания сделали свое черное дело — народ как миленький побежал в кинотеатры, чтобы поглазеть на блиставшего в «Статском советнике» Михалкова, на звезду «Бригады» Дюжева и прочую свистобратию.

При этом на трейлер прокатчик «Жмурок» старался особо не напирать, что, в общем и целом, правильно, поскольку оный ролик мог запросто отбить у многих людей всякое желание идти в кино. Лучше уж соблазняться постерами с Михалковым, Паниным и Дюжевым, чем этим сомнительным произведением кинематографического искусства.

Но ближе к делу: старт «Жмурок» при всем желании нельзя называть замечательным, но и провальным тоже вряд ли получится. $ 1,36 млн. за уик-энд и $ 1,74 млн. за все время (не забываем о предварительных показах) — это, на минуточку, шестой результат за всю историю российского проката, где-то между «Личным номером» и «Антикиллером-2».

От нового фильма Балабанова, понятное дело, ждали более впечатляющих результатов, но для начала надо сделать хорошее кино, а потом уж мечтать о лаврах «Турецкого гамбита» и «Боя с тенью». «Жмурки» заработали примерно $ 5355 с каждой копии — результат, опять-таки, слабенький, но и не так чтобы совсем уж полный швах. А если картина не обвалится во второй уик-энд, на что наверняка отчаянно надеется ее прокатчик, кое-кто может замыслить, прости господи, сиквел. Надо ли рассказывать, в каком невыносимом восторге пребывает Всеяредакция от этой перспективы?

Грешный прокат

За кого по-настоящему обидно, так это за Роберта Родригеса. «Город грехов» — один из его лучших, пожалуй, фильмов, — стартовал в России даже хуже, чем «Однажды в Мексике». С «Детьми шпионов 3D» лучше вообще не сравнивать — будет обидно вдвойне. За премьерный уик-энд экранизация одноименного комикса Фрэнка Миллера цапнула всего $ 453 тыс. — сущие копейки по сравнению с почти миллионом «Мексики». Правда, предварительные показы сделали свое доброе дело — к окончанию выходных в кармане у картины лежало в два с половиной раза больше денег, целых $ 1,12 млн.

В более справедливом мире «Город грехов», выйдя на 166 копиях, наверняка заработал бы больше, чем $ 2732 с каждого экрана. Разбираться, в чем причина такой неудачи родригесовского шедевра, даже не особо и хочется. Понятное дело, что одни зрители не оценили черно-белой стилистики, другие испугались недетской жестокости, третьи вообще предпочли пойти на «Жмурки», потому что там все цветное, с Михалковым и про наших, а не заморских бандитов. Да еще и смешно до усрачки — вы только поглядите, какие рожи корчат Дюжев! Куда там ихнему Уиллису и Рурку, блин.

Ах, да, еще один замечательный момент — в свой третий уик-энд «Месть ситхов» обвалилась на чудовищные 71,8% и заработала всего 423 тысячи долларов. Шансов на достижение 10-миллионной отметки становится все меньше и меньше, с чем мы наших прокатчиков можем только поздравить, а Лукаса − откровенно пожалеть.

В следующем обзоре…

На этой жизнерадростной ноте покончим с разбором позапрошлого уик-энда — благо, данные о сборах за 10−12 июня уже пришли и требуют к себе самого пристального внимания. Как стартовала фантастическая комедия «Автостопом по галактике»? Как повели себя «Мадагаскар», «Жмурки» и «Город грехов» во второй уик-энд? Все это вы узнаете в следующем обзоре.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню