Лучшее аниме осени 2016 года Не самые тёплые обзоры Mass Effect: Andromeda Новости аниме — лучшее за неделю Исправят ли анимацию в Mass Effect: Andromeda? FX и BBC One продлили сериал «Табу» на второй сезон
Касса проката США за 18–20 августа
По данным Box Office Mojo
Все уик-энды
Все уик-энды

Ну до чего же приятно обозревать российский бокс-офис, когда первые два места в списке самых кассовых фильмов занимают отечественные картины! Ни «Бой с тенью», ни «Турецкий гамбит» не поддались на провокации со стороны конкурентов и сохранили своих позиции, на которых обитали еще неделю назад.

«Бой с тенью» заработал в свои вторые выходные $ 1,75 млн., что вполне соответствует моей прикидке, выданной на основе информации о сборах во всем СНГ. Сейчас украинская касса фильма не учитывается, вот и выходит, что картина Алексея Сидорова заработала за 11 дней не 6 с копейками, а всего 5,41 миллиона долларов. Впрочем, слово «всего» здесь не слишком уместно — «Бой с тенью», как известно, обошелся создателям в $ 3,5 млн. плюс еще миллион-другой на рекламу. А ведь до завершения проката еще ой как далеко, так что фильм совершенно спокойно сможет собрать в России сумму, довольно близкую к 10 миллионам долларов.

Точнее можно будет судить лишь на следующей неделе, когда кинотеатры получат полное право отказаться от дальнейшей демонстрации «Боя с тенью». Однако вряд ли число «отказников» будет большим — как-никак, народ идет на фильм охотно, что подтверждается довольно низким снижением сборов на этих выходных. 30,5% — это, скажу я вам, несерьезно.

Из блокбастеров, заработавших в премьерные выходные больше $ 2 млн., только «Ночной дозор» мог похвастаться меньшим падением. Другое дело, что на иные картины вроде «Трои» народ куда охотнее валил в будние дни ($ 8,14 млн. после 11 дней проката), тогда как «Бой с тенью» такими успехами похвастаться не может. Но, скажем, у «Человека-паука-2» после второго уик-энда было лишь $ 5,59 млн., а в итоге фильм огреб целых $ 9,33 млн., причем в условиях жестокой конкуренции со стороны «Ночного дозора».

Вторую строчку уверенно держит «Турецкий гамбит», не пропустивший вперед даже приуроченных к школьным каникулам «Роботов». $ 772 тыс. за пятый уик-энд — это новый абсолютный рекорд, о котором бывший лидер («Ночной дозор», $ 367 тыс.) не мог даже и мечтать.

Касса «Турецкого гамбита» достигла уже $ 17,27 млн. — это только в России, а целиком по СНГ, включая Украину, будет все $ 18 млн. Если бы в продажу на днях не поступил DVD с фильмом, я с чистой совестью напророчил бы «Гамбиту» звание первого в истории «новейшего российского проката» фильма, перевалившего через 20-миллионную отметку. Однако диск уже вовсю продается, и может серьезно подпортить сборы картине. Будем, однако, надеяться, что этого не случиться: все-таки «Турецкий гамбит» в кинотеатре и «Турецкий гамбит» дома у среднестатистического покупателя DVD − это две большие разницы.

Три-четыре-пять-шесть

На третьем и четвертом местах обосновались два живчика, благодаря школьным каникулам и выходу в более широкий прокат собравшие практически те же самые суммы, что и неделю назад.

Замечательные «Роботы» потеряли жалкие 5% и теперь могут похвастаться $ 1,64 млн. общих сборов. Этому я как раз ничуть не удивляюсь, потому что детище студии Blue Sky заслуживает еще и не таких почестей. Жаль, что «Роботы» не смогут обойти в российском прокате богомерзкую «Подводную братву» или хотя бы «Суперсемейку», но пятое место среди самых кассовых мультфильмов в российском прокате — неплохой утешительный приз.

Вслед за «Роботами» следует буквально по пятам кошмарный «Сын Маски», который каким-то непостижимым образом умудрился упасть всего на 6,9% и огрести уже целых $ 1,33 млн. Представьте на мгновение, что в США после двух уик-эндов в кармане у этой 84-миллионной недокомедии лежало 32 миллиона долларов, и ужаснитесь вместе со мной.

Это, несомненно, самый большой позор российского бокс-офиса за последние много-много лет — даже позорнее, чем огромная касса «Подводной братвы» или, скажем, тот факт, что «Люди в черном — 2» обошли в нашем прокате «Атаку клонов». Ей богу, такое абсолютное говно, как «Сын Маски», нельзя вообще пускать на экраны страны, чтобы огромному количеству людей потом не было мучительно стыдно за столь бездарное проведенное время и потраченные деньги.

Еще новинки

Российская комедия «От 180 и выше», трейлер которой вы наверняка видели в кинотеатре, причем не раз (и вряд ли испытали от его лицезрения неземное удовольствие), выступила крайне посредственно — всего 407 тысяч за уик-энд и 466 тысяч за четыре дня. Ничего удивительного.

Поганенько стартовал и ужастик «Бугимен: Царство ночных кошмаров» — это чудо за выходные не смогло дотянуться даже до 300 тысяч. Да, широким его прокат не назовешь, однако иные картины и в таких условиях умудряются собрать неплохую кассу. С другой стороны, чего еще ждать от столь посредственного, скучного и ничуть не страшного фильма? «Красавчик Альфи», впрочем, дебютировал вообще ахово — на 10-м месте и со 117 тысячами в кармане. Благо, что за четырехдневку смог поиметь 150 тысяч, а то было бы совсем печально.

Все остальные картины, о которых я не упомянул, повели себя более чем предсказуемо, обвалившись кто на 30, кто почти на 40, а кто и на 55 с копейками процентов. Да, «Заложник», так неплохо державшийся на прошлой неделе, решительно ухнул вниз, хотя все-таки переполз через миллионный барьер.

В следующей обзоре…

… речь пойдет о «Константине», на который вы обязаны сходить во что бы то ни стало, новом фильме Егора Кончаловского «Побег», триллере «Набережная Орфевр, 36» с Жераром Депардье, а также еще о нескольких фильмах, включая биопик «У моря» с Кевином Спейси. Из всего вышеперечисленного Всеяредакция успела посмотреть пока что лишь первых двух претендентов на наши денежки… И искренне желает «Константину» собрать их, денег, целую кучу.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню