HBO продлил на пятый сезон «Кремниевую долину» и на седьмой сезон — «Вице-президента» Новости аниме — лучшее за неделю Netflix экранизирует «Ведьмака» Анджея Сапковского Второй сезон «Молодого Папы» полностью сменит актёрский состав Роман Урсулы Ле Гуин «Левая рука Тьмы» превратят в мини-сериал
Касса проката США за 18–21 января
По данным Box Office Mojo
Все уик-энды
Все уик-энды

«Монстро»

МонстроИтак, Джа-Джа Абрамс снова сорвал банк — как будто мало ему было триквела «Миссии: Невыполнимой», сверхуспешных сериалов «Шпионка» и «Остаться в живых», а также еще нескольких проектов разной степени значимости.

Весь из себя загадочный, снятый якобы на любительскую ручную камеру, жутко дешевый для блокбастера (бюджет — всего 25 миллионов), фильм-катастрофа «Монстро» в первый же трехдневный уик-энд заработал 40 с копейками миллионов, а за продлённые выходные, включившие в себя День Мартина Лютера Кинга, огреб все 46 миллионов, разом отбив если не все, то почти все производственные затраты.

И та, и другая суммы являются рекордными — это лучший старт января и лучший старт, пришедшийся на трехдневный и четырехдневный уик-энд, связанный с вышеуказанным праздником. Раньше на первых местах восседали, соответственно, специздание четвертого эпизода «Звёздных войн» (35,9 млн.) и «Чёрный ястреб» (28,6 млн. и 33,6 млн.).

Да, кстати, попутно «Монстро» уделало еще и «Титаник», который до недавних пор щеголял максимальной кассой за обычный и продлённый уик-энды Мартина Лютера Кинга (30 и 36 миллионов), будучи при этом в широком прокате отнюдь не первый день. Невелика, конечно, честь — сделать фильм, который к моменту рекорда шел в кинотеатрах целый месяц, но всё равно приятно. Это же «Титаник», черт возьми!

Конечно, в карьере Абрамса был старт и получше — та же «М:Н-3» в первый уик-энд собрала внушительные 47,7 млн. Но не стоит путать раскрученный бренд с совершенно новым, непривычным публике проектом. А если вспомнить шестикратную разницу в бюджетах и количество задействованных в этих фильмах известных имён (по последнему показателю триквел «Миссии» выигрывает вообще с разгромным счётом), то становится совершенно очевидно, что «Монстро» — проект на порядок более успешный.

Информации о сборах картины за пределами США пока что не так уж и много, хотя какая есть — та вполне себе обнадеживающая. Известно, к примеру, что в Австралии «Монстро» собрало приличные 2,3 млн. за уик-энд, да и в России дебютировало очень даже неплохо (но вот насколько именно — черт его знает). Так что Paramount может смело рассчитывать не только на приличную американскую кассу (всё, конечно, будет зависеть от выносливости фильма), но и на нестыдную международную. Так держать, Джа-Джа!

«27 свадеб»

27 свадебМногие телевизионные актрисы дорого заплатили бы за то, чтобы их голливудские карьеры пошли по той же денежной дорожке, как у Кэтрин Хейгль.

Если кто успел запамятовать, всего год назад Кэтрин снялась в «Немножко беременной», от души расхваленной критиками и снискавшей нешуточный успех у зрителей (149 миллионов в американском прокате и еще 70 — в международном). Не прошло и года, как пришел черед романтической комедии «27 свадеб», причем на этот раз за спиной актрисы уже не стоял слаженный дуэт из Джадда Апатова и Сета Рогена — отдуваться пришлось, фактически, одному Джеймсу Марсдену, который, при всем к нему уважении, на своем горбу ни одного фильма еще не вытянул.

Несмотря на всё это, снятые за 30 миллионов долларов «27 свадеб» стартовали замечательно — 23 миллиона за три дня и 27,4 млн. за четыре. С таким бюджетом картина очень быстро отобьет вложенные в съемки деньги и принесёт своим создателям хорошую прибыль — особенно если прилично покажет себя в других странах. Ну а в Штатах она просто обязана заработать миллионов 80 как минимум. А то и больше.

«Сумасшедшие деньги»

Сумасшедшие деньгиКак показала практика, заманить в один фильм Кейти Холмс, Куин Латифу и Дайан Китон — это еще не значит обеспечить ему, фильму, успех. «Сумасшедшим деньгам» сильно повезло, что стоили они всего 22 миллиона — в противном случае 7,7-миллионный старт (это за три дня, а за четыре — 9,3 млн.) с седьмой строчки бокс-офиса можно было бы смело считать провальным. В принципе, оно и неудивительно — никого из этой троицы язык не поворачивается назвать полноценной звездой: Кейти Холмс еще долго будет пребывать в тени своего именитого мужа, толстушка Латифа если и попадает в десятку, то либо в чисто чернокожих комедиях, либо в мюзиклах, либо в компании с какой-нибудь звездой типа Стива Мартина, ну а Дайан Китон − она, в общем, и в Африке Дайан Китон.

«Мечта Кассандры»

Мечта КассандрыСовместная работа Колина Фаррелла и Юана Макгрегора дебютировала на 27 месте в 107 кинотеатрах, где смогла собрать всего 361 тысячу за трехдневку и 438 тысяч — за четырехдневку. Не самые, скажем честно, впечатляющие результаты, которые могут самым печальным образом повлиять на судьбу фильма. Что в переводе на русский значит — если братья Вайнштейны решат не рисковать, широкого проката «Мечте Кассандры» не видать.

Теперь обратим своё пристальное внимание на старожилов.

«Пока не сыграл в ящик»

Бенефис Джека Николсона и Моргана Фримана Пока не сыграл в ящикпоказал себя на второй неделе проката с самой лучшей стороны. Несмотря на появление двух сильных новинок, фильм потерял всего 27% и смог положить в карман еще 14 миллионов долларов за три дня и 16,6 млн. — за четыре. Суммарная касса составляет сейчас 44,2 млн., а сняли «Пока не сыграл в ящик» ровно за 45 миллионов. Комментарии, надо думать, излишни.

«Джуно»

Самый кассовый фильм Fox Searchlight продолжает творить вещи — седьмой уик-энд фильм встретил с 27%-ным падением, цапнув 10 миллионов за три дня и 12 миллионов — за четыре. Сборы «Джуно» перевалили уже за 87 миллионов и определенно перевалят за сотню. Так что еще неизвестно, чем в ближайшем будущем будет больше всего гордиться Майкл Сера — «SuperПерцами» или всё-таки «Джуно».

«Сокровище нации: Книга тайн»

Сокровище нации: Книга тайнНесмотря на потерю 414 кинотеатров (то есть примерно одной шестой от общего их числа), вторая часть потенциальной брукхаймеровской трилогии держится молодцом — ей удалось упасть всего на 33%, заработав еще 7,6 млн. за три дня и 9,6 млн. — за четыре. В заплечном рюкзаке Бена Гейтса звенит золотишка уже на 199 с половиной миллиона — и это только в американском отделении. А в интернациональном лежит еще 144 миллиона, десятую часть которой, между прочим, наш охотник за сокровищами вывез из России. Верните наши денежки, мистер Гейтс!

«Первое воскресенье»

Айс Кьюб ничем не удивил — его очередная негритянская комедия пережила сильный обвал во вторые выходные, особенно если принять в расчет праздники. 56%-ное снижение сборов за уик-энд пришлось бы впору какому-нибудь дорогущему блокбастеру, который на старте хапнул 50 или 100 миллионов, но «Первому воскресенью», которое стартовало всего с 17,7 млн. в руках, такие падения строго противопоказаны. Впрочем, ничего не попишешь — придется смириться с обстоятельствами, тем более что они принесли фильму 7,8 млн. за трехдневку и 9,5 млн. за четырехдневку, а всего — чуть более 30 миллионов.

«Элвин и бурундуки»

Джейсон Ли и грызуны не сильно уступают Николасу Кейджу с его тайной книгой по общим сборам. Этот уик-энд принёс «Элвину» еще 6,9 млн. за три дня (спасибо низкому 25%-ному падению) и 9,4 млн. — за четыре, что в сумме с прежней кассой даёт 198,8 млн. только в Штатах. За их пределами сборы в два раза меньше (95 миллионов), хотя для паршивенькой 60-миллионной ленты и этого чересчур много.

«Я — легенда!»

Я - легенда!От появления в широком прокате трех новинок больше всего пострадал именно этот фильм, разом лишившийся 828 кинотеатров (целой четверти, если называть вещи своими именами). По счастью, сильного обвала сборов не случилось — они упали всего-то на 40%, позволив «Легенде» поднять еще 4,9 млн. за обычный уик-энд и 5,9 млн. — за продленный.

Американская касса фильма вот-вот доползёт до 250 миллионов, а международная уже перевалила за 260 миллионов. Текущими темпами (в Бразилии «Я — легенда!» заработала на старте 3,1 млн., что является третьим показателем Warner Bros. на этом рынке, а в Мексике — вообще 4,1 млн.) он сможет заработать по всему миру миллионов этак 650−700 — то бишь где-то в три раза больше, чем «Константин». Приличный рывок, ничего не скажешь.

«Искупление»

ИскуплениеПосле того, как шедевр Джо Райта получил два «Золотых глобуса», компания Focus Features слегка расширила его прокат, добавив 341 кинотеатр и доведя их общее число аж до 1291 штуки. Это не замедлило сказаться на сборах — 4,6 млн. за обычный уик-энд (это на 9% больше, чем неделю назад) и 5,5 млн. — за продлённый. В свете семи номинаций на «Оскар» прокат наверняка будет еще немного расширен − со всеми вытекающими.

Сейчас «Искупление» может похвастаться почти 33-миллионной американской кассой, и мы не теряем надежды, что следующая работа Джо Райта будет сразу же выпущена в нестыдном количестве кинотеатров. Нет, ну серьезно, сколько можно осторожничать и экономить на маркетинге и печати копий, полагаясь на всевозможные награды и хорошее сарафанное радио?

«Чужие против Хищника: Реквием»

Чужие против Хищника: РеквиемПрокат фильма в США можно считать законченным — в настоящее время он ошивается на 28 месте с результатом 397 тысяч за четырехдневный уик-энд и суммарной кассой в размере 41,3 млн. В других странах, как мы уже не раз упоминали, ситуация в целом получше, так что в следующий раз о «Чужих против Хищника» мы напишем лишь после того, как международные сборы сиквела превысят сборы оригинала (то есть 91 млн.) или перевалят за 100-миллионную отметку. Что, между прочим, вполне вероятно, учитывая нынешнюю 70-миллионную кассу.

«Во имя короля»

Герр Болл ничем не удивил — его последний, к сожалению (да-да! жалко же, над кем теперь смеяться?), крупнобюджетный фильм немецкого режиссера встретил вторые выходные с 77%-ным обвалом. Кинотеатров, кстати, стало меньше на 294 штуки — а это, то бишь их отъем сразу после первой недели проката, случается лишь с самыми провальными лентами. Каковой «Во имя короля», безо всяких сомнений, и является.

На следующей неделе…

…за внимание и деньги зрителей поборются следующие фильмы: «Рэмбо IV» (2800 кинотеатров), «Знакомство со спартанцами» (2600), «Не оставляющий следа» (2300) и «Как она движется» (1500).

А картины «Старикам тут не место» и «Майкл Клейтон», отхватившие, соответственно, 8 и 7 оскаровских номинаций, расширят прокат.

Первой будет выделено где-то 1500 кинотеатров, а второй − примерно 1000. Особенно повезло «Майклу Клейтону» — в настоящее время он ошивается на 41 месте бокс-офиса и идёт аж на 33 копиях, успев за свой четырехмесячный прокат заработать 39 миллионов долларов.

Бокс-офис за трехдневный уик-энд

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии