Привет из прошлого: «Ложки дёгтя» на трилогию Mass Effect «Годзиллы: Планета Кайдзю» — синопис, авторский состав и сэйю Вся правда о Могучих рейнджерах Syfy одобрил третий сезон «Пространства» Братья Руссо поработают над телеэкранизацией комикса «Квант и Вуди»
Касса проката США за 19–21 марта
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Возвращаясь к обзорам российского бокс-офиса после трехнедельной паузы (причины? Право же, не заставляйте мне цинично врать вам в глаза), нельзя не упомянуть (хотя бы вкратце) о том, что происходило в нашей стране за это время.

Прошлое

Комедийный боевик «Вокруг света за 80 дней» умудрился продержаться на вершине списка самых кассовых фильмов ровно две недели, причем во второй уик-энд его сборы снизились всего на 32,6%. Из-за столь хороших показателей на первое место не смог вскарабкаться «Хеллбой», который в первые выходные заработал 536 тысяч долларов, через неделю обвалился на 48,2%, а еще через неделю — на 52,6%.

Появившийся одновременно с ним в прокате «Гнев», напротив, стартовал чуть хуже (428 тыс.), зато во второй уик-энд потерял всего 26,2% сборов, что дало надежду на его, «Гнева», хорошую выносливость. Увы, ничего такого не получилось — ровно через семь дней картина обвалилась на 68% ровно. Не лучше шли дела и у отечественного «Папы» — стартовые 290 тысяч, затем обвал на 54,8%, а чуть позже — еще на 52,3%. Ничего другого не следовало и ждать, ведь почти синхронно с появлением фильма в кинотеатрах на прилавках объявились лицензионные видеокассеты и не менее лицензионные дешевые DVD.

Неожиданно сносно выступила откровенно проходная комедия «Девять ярдов — 2». То есть, конечно же, 527 тысяч за уик-энд нельзя назвать великим достижением, однако первое место на позапрошлой неделе под эту категорию вполне подходит. Неистребимая любовь отечественного зрители к Брюсу Уиллису (и Мэтью Перри, хотя в заметно меньшей степени) умудрилась затмить любовь к Тому Крузу — «Соучастник» стартовал лишь со второго места и с 498 тысячами за уик-энд. Впрочем, следующая неделя расставила все по своим местам — шедевр Майкла Мэнна остался на второй строчке, c легкостью пережив снижение сборов на 33,8%, а вот поделка Говарда Дойча обвалилась на 53,3%, оказавшись на третьей позиции.

Не ахти как стартовали комедии «История о золушке» (167 тысяч) и «Гарольд и Кумар уходят в отрыв» (127 тысяч), а также документальная лента Майкла Мура «Фаренгейт 9/11» (131 тысяча). Зато «Таинственный лес» М. Найта Шьямалана привлекла в залы достаточное количество российских зрителей, чтобы заработать 858 тысяч за уик-энд и чуть больше миллиона — за четыре дня.

Настоящее (точнее, недавнее прошлое)

Поразительно, но факт — провалившиеся в США «Хроники Риддика» в России за первые же выходные смогли поднять 1,2 млн. долларов, а за четырехдневку осилили аж 1,5 млн. Такую бы прыть фильму в американском прокате — и речи не шло бы ни о каком провале! Разумеется, уже на следующих выходных сборы непременно обвалятся (и довольно сильно, полагаю), однако уж миллиона 3 уголовнику Риддику обеспечено.

На второе место, потеряв 51,2% сборов, опустился шьямалановский «Таинственный лес», в активе которого значится уже 1,6 млн. Необязательно быть нострадамусом, чтобы предсказать фильму унылые 2,5 миллиона долларов в итоге. Совершенно не факт, что «Таинственный лес» сможет одолеть «Знаки», которые в далеком 2002 году умудрились заработать целых 2,7 млн.

С третьего по пятое места расположились сплошные новинки. Выше всех, разумеется, вскарабкались «Вышибалы» с Беном Стиллером и Винсом Воном — фильм слегка недобрал до полумиллиона за выходные и немного перебрал за четыре дня. У французского комедийного боевика «Два нуля» ситуация похуже — 297 тысяч за выходные. С таким кошмарным рекламным роликом, ей богу, нужно молиться на любые деньги. Можно ведь было и полный ноль, простите за каламбур, заработать. Ну а пятую строчку с боем вырвала у «Соучастника» отечественная «Темная ночь», собрав за уик-энд почти 100 тысяч.

Кстати, о «Соучастнике». Как я уже упоминал, российскому зрителю эта картина не пришлась по вкусу. Спустя 18 дней проката в ее активе значатся жалкие 1,4 млн. долларов, а падение на этой неделе составило 78,1%. Даже у посредственности под названием «Девять ярдов — 2» имеется 1,3 млн. и чуть более умеренный обвал — 67,7%.

Мур и Буш уходят в отрыв

Не смогла увлечь россиян и документальная картина Майкла Мура «Фаренгейт 9/11». Да, снижение сборов по сравнению с прошлым уик-эндом на 41% — это неплохое достижение, особенно в компании сплошных лузеров. Однако из-за малого количества кинотеатров (которое напрямую проистекает из специфики фильма) «Фаренгейт 9/11» никогда не сможет добиться у нас такого же успеха, как в США, как бы плохо в России не относились к Бушу. Вот если бы какой-то самоучка-документалист решил изобличить Путина — да, такое кино сорвало бы у нас банк.

Схожей популярностью (вплоть до падений сборов и заработка за 11 дней) у зрителей пользуется комедия «Гарольд и Кумар уходят в отрыв». Интересно, как бы отреагировал Мур, узнай он, что на его серьезный вроде бы фильм народ в России ходит почти с такой же охотой (точнее, неохотой), как на не слишком прогремевшую в американском прокате комедию? Наверное, пожал бы плечами и не придал этому особого значения.

Замыкает десятку злополучный «Хеллбой», которому очень повезет, если он сможет поиметь в итоге хотя бы полтора миллиона. А слегка за ее пределами оказалось «Превосходство Борна», которое, как будто решив выделиться из серой массы, показало прирост в 16,9%. Сейчас на счету этой картины лежит ровно 2,3 млн. долларов. Сносно, хотя могло быть и лучше.

На «следующей» неделе…

… в российском прокате появятся комедия «Белые цыпочки» и триллер «Открытое море». А также отечественные картины «Богиня, как я полюбила» и «Четыре таксиста и собака».

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню