Махершала Али утверждён на главную роль в третьем сезоне «Настоящего детектива» Ноль кадров в секунду. Выпуск 171: Сисечный ползунок Лучшее и худшее аниме 2016 года — шорт-лист Джон Карпентер поработает над антологией ужасов для канала Syfy Рецензия и «Ложка дёгтя» на игру «Мор. Утопия»
Касса проката США за 19–21 августа
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Близится конец лета, а американский бокс-офис не особо спешит порадовать нас громкими стартами. Надо полагать, слегка подкорректировалось и студийное отношение к прокату своих фильмов. Окупился, принес какую-никакую прибыль? Вот и ладушки, вот и славно, будем считать это успехом. Не дотянул до заветной суммы всего на несколько миллионов? Пес с ним, отобьется на видеоносителях, могло быть и хуже.

Впрочем, с двумя новинками этой недели «хуже быть» практически не могло — очень уж дешево они обошлись своим создателям. И «Сорокалетний девственник», и «Ночной рейс» стоили студиям Universal и DreamWorks по 26 миллионов — довольно скромные по нынешним временам девятизначных бюджетов суммы. Поэтому чтобы стопроцентно провалиться, обоим фильмам надо было стартовать из рук вон плохо — скажем, миллионов по пять-шесть за уик-энд. К счастью, этого не случилось — сработали хорошо продуманные маркетинговые кампании, да и критики от души подсобили и «Девственнику», и «Рейсу», захвалив их до невозможности.

Тот факт, что на вершине бокс-офиса снова восседает комедия, никого не должен удивлять — времена нынче такие. Что ж, разнообразия ради этот конкретный представитель жанра полюбился не только основной массе зрителей, которые приходят в кинотеатр посмотреть что-нибудь легкое, перекусить попкорном и через десять минут после выхода из зала забыть, о чем был фильм, но и господам кинокритикам. Скажем, на сайте RotteTomatos у «Сорокалетнего девственника» 88-процентный рейтинг свежести — комедии про взрослого мужика, который пытается лишиться целомудрия, сами понимаете, такой чести удостаиваются крайне редко. Читатели так и вовсе выдали картине 91% — что называется, от всей души.

Сборы фильмы более-менее соответствуют этим высоким рейтингам: $ 20,6 млн. в 2845 кинотеатрах, то есть где-то по $ 7244 с каждого заведения. Множитель у «Девственника» тоже будь здоров — 2,87, что практически гарантирует неплохую выносливость в последующие недели. Можно смело сказать, что сольная карьера Стиве Карелла началась удачно — до этого актер играл роли второго плана, составляя компанию то Джиму Керри, то Уиллу Ферреллу.

Что ж, посмотрим, как эта самая карьера будет развиваться дальше — на очереди у Карелла комедия «Маленькая Мисс Солнечный свет», мультфильм «Лесная братва» и полнометражная версия комедийного телесериала «Непобедимый Смарт», автором которого числится сам Мел Брукс.

Новая формула

Уэс Крейвен явно оправился от проблемных «Оборотней», которые, ко всему прочему, провалились в прокате. Репортажи со съемок «Ночного рейса» свидетельствовали — режиссер чувствовал себя отлично, спокойно руководил актерами и съемочной группой, давал интервью и всячески наслаждался жизнью. Благоприятная обстановка и уход от привычного слэшерного жанра в сторону триллера не замедлили отразиться на конечном результате. «Ночной рейс» дружно полюбили критики и синефилы (83% и 93% на RottenTomatoes), а 16,5-миллионные сборы за первый же уик-энд намекают на то, что фильм может окупиться несколько раз.

Совершенно очевидно, что «Ночной рейс» займет как минимум четвертое место в личном хит-параде Крейвена — или второе, если считать все три «Крика» за одну ленту. Ведь работы этого режиссера никогда не приносили в прокате больших денег − кроме «Криков» всего одна лента смогла заработать в США больше 25 миллионов. И это были «Кошмары на улице Вязов», да.

У «Ночного рейса» же, помимо хорошей критики, в багаже имеется неплохой множитель (2,79) и парочка отличных актеров, которые хоть и не являются полноценными звездами, но некоторое количество народу в кинотеатры затащить все же могут.

А с другой стороны, почему бы не наградить ту же Рейчел Макадамс титулом восходящего голливудского светила? До «Ночного рейса» девушка успела сыграть всего в четырех фильмах, вышедших в широкий прокат, но все они до единого имели успех. Слабенько стартовавший, но затем чертовски долго державшийся на плаву «Дневник памяти» так и вовсе стал мини-сенсацией 2004 года, а о «Незваных гостях», в которых Рейчел, правда, играет роль второго плана, я вообще молчу. Успех «Ночного рейса» укрепил позиции актрисы еще сильнее. И если в будущем госпожа Макадамс будет подходить к выбору фильмов столь же вдумчиво, как и сейчас, в Голливуде у нее появится много завистниц.

К слову, с Киллианом Мёрфи примерно такая же ситуация. Если не брать в расчет «Холодную гору», где актер так, сбоку-припеку, то в его активе числится ровно три вышедших в широкий прокат и преуспевших фильма: «28 дней спустя», «Бэтмен: Начало» и, опять-таки, «Ночной рейс». Молодец Киллиан? Еще какой молодец.

Кровная месть

Дебютанты прошлой недели повели себя очень по-разному, хотя никаких сюрпризов, в принципе, не преподнесли.

Драма-боевик «Кровь за кровь» потеряла вменяемые 38,6%, положила в копилку еще 13 миллионов и лишь самую малость не дотянула до своего бюджета. Ничего, еще успеет, не последний день в прокате. «Ключ от всех дверей» из-за упорно цепляющихся за четвертое место «Незваных гостей» упал на целых три строчки вниз, обвалившись на 53,8%. Многовато, конечно, для хорошего ужастика, но таковы, за редким исключением, законы жанра. К тому же фильм неплохо работает на буднях, из-за чего сборы после второго уик-энда не сильно отличаются от, скажем, «Бугимена», который и стартовал лучше, и падение во вторые выходные пережил менее болезненное. $ 45 млн. — реалистичный прогноз для «Ключа от всех дверей». $ 50−55 млн. — оптимистичный.

Хотелось бы, конечно, сказать пару слов о «Мужчине по вызову — 2», но как-то даже неудобно — вылетел, собака, из десятки, ухнув на 62,6%! Такими темпами комедия может даже свои бюджетные 22 миллиона не заработать, что совсем уж из рук вон. Берусь, сидит сейчас Роб Шнайдер, изучает отчеты из кинотеатров и думает: «Зря мы все-таки вставили в трейлер эту шуточку про тупую американку, получающую кирпичом по лбу. Нет, точно зря».

Утешить бедолагу может лишь чужой позор — к примеру, фильма «Великий рейд», который и стартовал-то не ахти как, а теперь и вовсе обвалился на 14-е место, несмотря на сотню новых кинотеатров потеряв почти половину сборов. Унесите и закопайте под ближайшей березой. Не жилец.

Летуны

От лузеров перейдем к победителям — «Незваным гостям» и «Птицам-2».

Комедия с Винсом Воном и Оуэном Уилсоном в главных ролях впервые за все время проката узнала, каково терять более 30% сборов. Все к тому и шло — во-первых, любая выносливость рано или поздно подходит к концу, а во-вторых, на этих выходных «Незваных гостей» лишили 211 кинотеатров, что бесследно пройти попросту не могло. Впрочем, фильм находится в прокате уже шестую неделю, а все еще обитает в верхней части чарта — это ли не чудо?

Что еще важнее, «Незваные гости» наконец-то ворвались в десятку самых кассовых фильмов с рейтингом «R», обошли «Все без ума от Мэри» и тактично покашляли в спину «Красотке». Еще буквально денек-другой, и «Гости» станут самой успешной «R»-комедией в США. Но знаете, когда станет по-настоящему смешно? Когда фильм хлопнет «Гладиатора» ($ 187,7 млн.) и «Терминатора-2» ($ 204,8 млн.), а затем замахнется (правда, уже без особой надежды) на «Спасение рядового Райана» ($ 216,5 млн.), восседающее на пятой позиции в упомянутом выше чарте.

Но что бы там не вытворяли «Незваные гости», все это сущая чепуха по сравнению с цирковыми фокусами, которые показывают «Птицы-2». Если на прошлой неделе эта документалка усмехалась в лицо остальным фильмам, лишившись всего 3,8% сборов, то на этой неделе из пингвиньей стаи раздался неприличный гогот − падение составило всего 2,5%.

Медленно, но верно неуклюжие обитатели Южного полюса мигрируют в сторону 100 миллионов, и если мизерные темпы снижения сборов сохранятся хотя бы еще три-четыре недели, «Птицы-2» получат шанс достать «Фаренгейт 9/11» (почти $ 120 млн.). Несколько реальнее, конечно, выглядит сумма в районе 70−80 миллионов, но с пингвинами ни в чем нельзя быть уверенным.

А на седьмой строчке расположились совсем другие птички — голуби из «Валианта: Пернатого спецназа». Американские коллеги сообщают, что Buena Vista откровенно забила на раскрутку этого компьютерного мультфильма, что прямо подтверждается беспрецедентно низким для жанра количеством кинотеатров — всего 2014 штук. Старт в районе $ 6,1 млн. долларов можно было назвать жутко провальным, кабы бюджет «Валианта» находился на отметке творений Pixar или DreamWorks. Но нет, студия Vanguard Animation уложилась в 35-миллионный бюджет, так что у мультфильма есть все шансы отбиться по миру или на домашнем видео.

В следующем обзоре…

…немало слов будет посвящено «Братья Гримм» (2600 кинотеатров), «Пещере» (2200) и «Нераскрытый» (1200). Ставки можно не принимать — и без того ясно, что Терри Гиллиам сделает всех. А вот сколько денег в первый уик-энд заработает эта 80-миллионная лента — вопрос куда более насущный.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии