Ноль кадров в секунду. Выпуск 162: Лучший сценарий на свете Съёмки «Топ Гана 2» могут начаться в следующем году Манга «Бакуман»: Российское издание Новости ретро-игр — лучшее за неделю Пол Макгиган снимет «Карнавальную шумиху» от Amazon
Касса проката США за 20–22 января
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Давайте сразу утрясем одну простую вещь: это не обзор уик-энда в привычном понимании. То есть, приведенные сборы фильмов вовсе не отражают их достижений на выходных. Наоборот — люди, собиравшие данные, видимо, упустили из виду, что из-за Дня России суббота была рабочим днем, а с воскресенья по вторник наши сограждане занимались какими-то своими делами, никак не связанными с просиживанием задниц в офисе с девяти до шести, одним перерывом на обед и пятью перекурами. Скорее всего, кто-то даже ходил в кино, но сколько денег уплыло кинотеатрам и прокатчикам с 8 по 12 июня, мы узнаем только через неделю по общим сборам фильмов. А пока вынуждены довольствоваться тем, что есть.

Впрочем, цифры все равно получились крайне интересными и говорящими многое об отечественных дистрибьюторах. Правда, транслируемое бокс-офисом сообщение не отличается вселенской мудростью или особой глубиной, ведь все уже успели привыкнуть, что наши прокатчики — порядочные редиски.

Возьмем для примера лидера бокс-офиса — «Тринадцать друзей Оушена», скинувшего триквел «Пиратов Карибского моря» с первого места. С 428 копиями фильм режиссера Стивена Содерберга собрал 2,1 млн. Для сравнения — «Двенадцать друзей» двумя годами ранее взяли кассу в 1,8 млн. за те же четыре дня.

Отчего же такой хилый прирост в стремительно развивающемся российском кинопрокате? Положительная динамика, не хуже ракетоносителей выносившая блокбастеры на новые орбиты, вдруг решила ограничиться отделением первой ступени и зависнуть в стратосфере? А может, дело в том, что «Каро Премьер» не особо заморачивается с продвижениям своих лент? Ох, дождется кое-кто, что Warner Bros. вдохновится примером Sony и Buena Vista — откроет собственное представительство, предварительно уволив с позором нынешних дистрибьюторов. А пока прокатная судьба «Тринадцати друзей» выглядит более-менее приемлемой. Следующая неделя сулит всего лишь одного сильно конкурента — сиквел «Фантастической четверки», сильно уступающий по качеству Клуни и Ко.

О чем мы, стало быть, говорили? Ах да, о прокатчиках, которым больше остальным следует позаботиться об охлаждении мозгов в летний сезон. Сдается, им это нужнее. Возможно, тогда удастся избежать провалов вроде того, что случился с мультфильмом «Лови волну». А то что мы имеем дело с хладнокровно и насильственно убитым потенциалом, не извольте сомневаться. Пока вы вспоминаете постер с Тимати и думаете о количестве насмерть испуганных им зрителей, мы немного сдуем пыль с архивов.

Лови волнуВспомним «Мадагаскар», который вышел в российский прокат 3 июня 2005 года с меньшим количеством экранов (286 против 340), но заметно большими сборами — 3,5 против 1,8 млн. Неплохая разница, а? Понятное дело, анимационный фильм DreamWorks был получше качеством, и добрая молва о нем распространялась не хуже осенней эпидемии гриппа, да только и у «Лови волну» полно вполне себе довольных просмотром зрителей. Плюс «Мадагаскар» вышел с двухнедельной задержкой по отношению к штатовской премьере, тогда как пингвины-сёрферы прибыли в наши воды точно в срок, скрутив кукиш пиратам.

Но всего этого «Лови волну» явно не хватило, чтобы преуспеть. Помимо «роскошного» постера, у мультфильма была до боли стандартизированная сетевая реклама — куча подневольных, загнанных на официальную страничку то ли с «Яндекса», то ли с «Рамблера». В который раз мы убедились, что означенная публика — ни одним местом не зрители. Ну сколько еще нужно примеров, чтобы понять, что успех «Пиратов Карибского моря: На краю света» — есть следствие народной любви, а не выверенной рекламной кампании? И что неудачи вроде «Лови волну» или «В гости к Робинсонам» — следствие обычной дистрибьюторской работы?

Кстати, о «Пиратах» — у них третья неделя и почетная грамота «Самого кассового буржуинского фильма». В кармане шуршат 28,6 млн. — это явно больше 27 млн. «Сундука мертвеца». До 32 миллионов «Дневного дозора», похоже, добраться все-таки нереально, а вот увеличить планку до 30 миллиончиков — это без проблем.

Следующий на очереди — прямо-таки серийная жертва дистрибьюторского маньячества — Квентин Тарантино с «Доказательством смерти». Снова пришло время сравнений — надеемся, вы еще не устали. Далекий 2003 год, 136 площадок, 888 тысяч — таковы результаты «Убить Билла: Фильма первого». У «Доказательства» экранов раза в полтора больше (целых 212), а сборов практически вдвое меньше — 456 тыс. Печально. Хотя «печально» — слово не совсем подходящего эмоционального окраса. Пиздец — вот правильная характеристика. Объяснений не то чтобы много: либо после «Убить Билла» публика резко и навсегда разочаровалась в Квентине, который не снимает фильмы, а выдает оммажы, либо те пятисекундные огосподичтожеонирекламируют ролики на телевидении не возымели предполагаемого эффекта. Не исключено, что оба факторы действовали сообща. Расследование продолжается.

Дальше идут ветераны проката — «Шрэк Третий» и «28 недель спустя». Оба потеряли в сборах — 79 и, соответственно, 60 процентов. Его зеленое величество только и делает, что усложняет путь будущим мультфильмам к вершине, а сиквел «28 дней» ведет себя как и подобает ужастику средней руки.

На седьмом месте осела действительно смешная комедия «Лезвия славы», сильно припозднившаяся с премьерой и пропустившая пик истерии по звездному фигурному катанию. Так же вынуждены заметить, что Уилл Феррелл и Джон Хэдер в наших палестинах − нифига не гении комедии, что подтверждает недавняя премьера картины «Персонаж», собравшей за первый уик-энд 46 тысяч на 71 экранах. «Лезвия славы» на 145 копиях смогли поднять 133 тысяч, что, учитывая обстоятельства, лучше, чем можно было ожидать.

В конце плетутся «В стране женщин», «Мистификация» и «Нас не догонишь». Сохранив премьерное количество площадок, они немножко увеличили свою кассу перед тем, как покинуть нас навсегда.

Следующая неделя обещает нам мало интересных событий и фильмов. «Фантастическая четверка: Вторжение Серебряного Серфера» вряд ли покажет экстраординарные результаты — для этого у фильма просто нет моджо. «Кто вы мистер Брукс?» — кино, конечно, удивительно приличное, но отвратительно разрекламированное. Про «Посланников» и говорить стыдно — пятого июня фильм выешел на DVD в буржуинии, а значит, самые лихие уже успели его посмотреть и отсоветовать терпеливым по причине его законченой убогости.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню