Лучшее аниме лета 2017 — голосование Activision запатентовала систему продвижения микротранзакций через матчмейкинг Electronic Arts закрыло студию Visceral Games Публика против лутбоксов Манга «Тетрадь смерти» получит новое российское издание
Касса проката США за 20–22 января
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Давайте сразу утрясем одну простую вещь: это не обзор уик-энда в привычном понимании. То есть, приведенные сборы фильмов вовсе не отражают их достижений на выходных. Наоборот — люди, собиравшие данные, видимо, упустили из виду, что из-за Дня России суббота была рабочим днем, а с воскресенья по вторник наши сограждане занимались какими-то своими делами, никак не связанными с просиживанием задниц в офисе с девяти до шести, одним перерывом на обед и пятью перекурами. Скорее всего, кто-то даже ходил в кино, но сколько денег уплыло кинотеатрам и прокатчикам с 8 по 12 июня, мы узнаем только через неделю по общим сборам фильмов. А пока вынуждены довольствоваться тем, что есть.

Впрочем, цифры все равно получились крайне интересными и говорящими многое об отечественных дистрибьюторах. Правда, транслируемое бокс-офисом сообщение не отличается вселенской мудростью или особой глубиной, ведь все уже успели привыкнуть, что наши прокатчики — порядочные редиски.

Возьмем для примера лидера бокс-офиса — «Тринадцать друзей Оушена», скинувшего триквел «Пиратов Карибского моря» с первого места. С 428 копиями фильм режиссера Стивена Содерберга собрал 2,1 млн. Для сравнения — «Двенадцать друзей» двумя годами ранее взяли кассу в 1,8 млн. за те же четыре дня.

Отчего же такой хилый прирост в стремительно развивающемся российском кинопрокате? Положительная динамика, не хуже ракетоносителей выносившая блокбастеры на новые орбиты, вдруг решила ограничиться отделением первой ступени и зависнуть в стратосфере? А может, дело в том, что «Каро Премьер» не особо заморачивается с продвижениям своих лент? Ох, дождется кое-кто, что Warner Bros. вдохновится примером Sony и Buena Vista — откроет собственное представительство, предварительно уволив с позором нынешних дистрибьюторов. А пока прокатная судьба «Тринадцати друзей» выглядит более-менее приемлемой. Следующая неделя сулит всего лишь одного сильно конкурента — сиквел «Фантастической четверки», сильно уступающий по качеству Клуни и Ко.

О чем мы, стало быть, говорили? Ах да, о прокатчиках, которым больше остальным следует позаботиться об охлаждении мозгов в летний сезон. Сдается, им это нужнее. Возможно, тогда удастся избежать провалов вроде того, что случился с мультфильмом «Лови волну». А то что мы имеем дело с хладнокровно и насильственно убитым потенциалом, не извольте сомневаться. Пока вы вспоминаете постер с Тимати и думаете о количестве насмерть испуганных им зрителей, мы немного сдуем пыль с архивов.

Лови волнуВспомним «Мадагаскар», который вышел в российский прокат 3 июня 2005 года с меньшим количеством экранов (286 против 340), но заметно большими сборами — 3,5 против 1,8 млн. Неплохая разница, а? Понятное дело, анимационный фильм DreamWorks был получше качеством, и добрая молва о нем распространялась не хуже осенней эпидемии гриппа, да только и у «Лови волну» полно вполне себе довольных просмотром зрителей. Плюс «Мадагаскар» вышел с двухнедельной задержкой по отношению к штатовской премьере, тогда как пингвины-сёрферы прибыли в наши воды точно в срок, скрутив кукиш пиратам.

Но всего этого «Лови волну» явно не хватило, чтобы преуспеть. Помимо «роскошного» постера, у мультфильма была до боли стандартизированная сетевая реклама — куча подневольных, загнанных на официальную страничку то ли с «Яндекса», то ли с «Рамблера». В который раз мы убедились, что означенная публика — ни одним местом не зрители. Ну сколько еще нужно примеров, чтобы понять, что успех «Пиратов Карибского моря: На краю света» — есть следствие народной любви, а не выверенной рекламной кампании? И что неудачи вроде «Лови волну» или «В гости к Робинсонам» — следствие обычной дистрибьюторской работы?

Кстати, о «Пиратах» — у них третья неделя и почетная грамота «Самого кассового буржуинского фильма». В кармане шуршат 28,6 млн. — это явно больше 27 млн. «Сундука мертвеца». До 32 миллионов «Дневного дозора», похоже, добраться все-таки нереально, а вот увеличить планку до 30 миллиончиков — это без проблем.

Следующий на очереди — прямо-таки серийная жертва дистрибьюторского маньячества — Квентин Тарантино с «Доказательством смерти». Снова пришло время сравнений — надеемся, вы еще не устали. Далекий 2003 год, 136 площадок, 888 тысяч — таковы результаты «Убить Билла: Фильма первого». У «Доказательства» экранов раза в полтора больше (целых 212), а сборов практически вдвое меньше — 456 тыс. Печально. Хотя «печально» — слово не совсем подходящего эмоционального окраса. Пиздец — вот правильная характеристика. Объяснений не то чтобы много: либо после «Убить Билла» публика резко и навсегда разочаровалась в Квентине, который не снимает фильмы, а выдает оммажы, либо те пятисекундные огосподичтожеонирекламируют ролики на телевидении не возымели предполагаемого эффекта. Не исключено, что оба факторы действовали сообща. Расследование продолжается.

Дальше идут ветераны проката — «Шрэк Третий» и «28 недель спустя». Оба потеряли в сборах — 79 и, соответственно, 60 процентов. Его зеленое величество только и делает, что усложняет путь будущим мультфильмам к вершине, а сиквел «28 дней» ведет себя как и подобает ужастику средней руки.

На седьмом месте осела действительно смешная комедия «Лезвия славы», сильно припозднившаяся с премьерой и пропустившая пик истерии по звездному фигурному катанию. Так же вынуждены заметить, что Уилл Феррелл и Джон Хэдер в наших палестинах − нифига не гении комедии, что подтверждает недавняя премьера картины «Персонаж», собравшей за первый уик-энд 46 тысяч на 71 экранах. «Лезвия славы» на 145 копиях смогли поднять 133 тысяч, что, учитывая обстоятельства, лучше, чем можно было ожидать.

В конце плетутся «В стране женщин», «Мистификация» и «Нас не догонишь». Сохранив премьерное количество площадок, они немножко увеличили свою кассу перед тем, как покинуть нас навсегда.

Следующая неделя обещает нам мало интересных событий и фильмов. «Фантастическая четверка: Вторжение Серебряного Серфера» вряд ли покажет экстраординарные результаты — для этого у фильма просто нет моджо. «Кто вы мистер Брукс?» — кино, конечно, удивительно приличное, но отвратительно разрекламированное. Про «Посланников» и говорить стыдно — пятого июня фильм выешел на DVD в буржуинии, а значит, самые лихие уже успели его посмотреть и отсоветовать терпеливым по причине его законченой убогости.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии