КГ играет: The Witcher, часть 3 Ноль кадров в секунду. Выпуск 161: Hitman Go Kill Пол Макгиган снимет «Карнавальную шумиху» от Amazon Судья Дредд отправляется на телеэкраны Лучшее аниме зимы 2017 года
Касса проката США за 20–22 июля
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Какие-то жалкие одна целая и семь десятых миллиона долларов отделяют лидера этого уик-энда, комедию «Чак и Ларри: Пожарная свадьба», от предыдущего обитателя высшей ступеньки пьедестала — «Гарри Поттера и Ордена феникса». Этот замечательный факт, правда, вовсе не означает, что оба претендента на первое место показали сверхъестественные результаты. Как раз наоборот — и тот, и другой фильм могли бы, в теории, заработать побольше денег, но вот беда — по разным причинам не получилось. Поводов расстраиваться, впрочем, нет, хотя вопить от восторга тоже не следует. Все нормально.

Итак, на первом месте по сборам в подотчетный уик-энд оказались два гетеросексуальных пожарных, прикидывающихся геями на потеху зрителям. Снятые за 85 миллионов «Чак и Ларри» заработали 34,2 млн. — результат, в общем и целом, довольно неплохой (особенно если у фильма будет хорошая выносливость), однако для Адама Сандлера — небольшой шажок назад. Строго говоря, все фильмы этого актера, выходившие минимум в 3000 кинотеатров, умудрялись собирать несколько большие деньги. Рекорд по сборам за первые выходные до сих пор принадлежит спортивной комедии «Все или ничего» (47,6 млн.) — это, как нетрудно подсчитать, почти на 40% больше, чем у «Чака и Ларри».

С другой стороны, от добра добра не ищут, так что Сандлер может смело класть в свое портфолио еще один успешный комедийный проект. А Кевин Джеймс так вообще должен быть вне себя от счастья: такими темпами (в 2005 году — «Правила съема: Метод Хитча» с 43 миллионами, теперь — «Чак и Ларри» с 34 миллионами) он запросто может стать комедийной звездой. Впрочем, чтобы обзавестись этим почетным званием, ему сначала нужно сняться в какой-нибудь успешной комедии, где его тылы не прикрывали бы Уилл Смит или Адам Сандлер.

Пока первый

На почетное (хотя кто-то наверняка скажет «позорное») второе место опустился «Гарри Поттер и Орден феникса», потерявший 58% и собравший всего 32,5 миллиона. Это — самые низкие сборы за второй уик-энд среди всех «Поттеров», причем у «Философского камня», к примеру, в свое время было аж 57,5 млн. — на три четверти больше! Обвал тоже очень сильный, особенно с учетом того, что у «Ордена феникса» не было «заряженной» фанатами пятницы. Причин такого низкого интереса публики к фильму на второй неделе проката можно найти много, причем довольно весомой представляется появление 21 июля «Смертельных мощей», седьмой и последней книги хогвартс-цикла.

Учитывая огромное количество проданных экземпляров (8,3 млн.), нет ничего странного, что многие поттероманы решили забить на кино и посвятить выходные литературе. Возможно, прочитав «Смертельные мощи» от корки до корки пару-тройку раз, означенные фанаты снова побегут в кинотеатры. На следующей неделе и понаблюдаем за их поведением.

На этом неприятные новости для «Ордена феникса» заканчиваются, начинается сплошной позитив.

Для начала, 58%-ный обвал — это не так уж и много, если сравнивать с «Узником Азкабана», который во вторые выходные ёбнулся (другого слова и не подобрать) с 93,7 млн. до 34,9 млн., то бишь на 63%. Напомним, что оба фильма вышли не в ноябре, как остальные «Поттеры», а летом — отсюда, надо думать, и нешуточные обвалы. Это несмотря на то, что «Узник Азкабана» — безусловно лучший представитель сериала, а «Орден феникса», как уже говорилось, премьеровался в среду.

Еще одна приятность: несмотря на всё, после двух уик-эндов «Орден феникса» может похвастаться сборами в районе 208 миллионов — это на 7 миллионов больше, чем у «Кубка огня», на 21 миллион круче, чем у «Философского камня», на 50 миллионов сытнее, чем у «Узника Азкабана» и на 60 с копейками миллионов значительнее, чем у «Тайной комнаты». Как вам такой расклад?

Совершенно очевидно, что в Штатах пятая часть займет по меньшей мере третье место в списке самых кассовых «Поттеров» (для этого ей надо уделать «Тайную комнату» с ее 262 миллионами), а если повезет — то и второе, на котором сейчас восседает «Кубок огня» с 290 миллионами. Что бы там в итоге не получилось, Warner Bros. все равно должна быть по самое не хочу довольна показателями «Ордена феникса» — ведь на его производство было потрачено всего 150 миллионов.

Кстати, мировые сборы должны привести поттероманов в неописуемый восторг. Шутка ли — умеренное 47%-ное падение, 102,5 млн. в копилку только за выходные и 353,2 млн. всего! Крупных новых стран у «Ордена феникса» было всего две штуки, и в обеих он показал неплохие результаты. В Японии заработал 18,6 млн. на 953 копиях, а в России — 7,3 млн. на 532 копиях.

Итого по миру за неполные две недели — 561 миллион долларов. И это он еще только разминается.

Азиатская лихорадка

Третье место занял «Лак для волос», заработавший 27,5 млн. и уже ставший самым резво стартовавшим мюзиклом всех времен и народов. Без учета инфляции, конечно. Справедливости ради стоит заметить, что ни один представитель жанра не удостаивался такого широкого проката — 3121 кинотеатра. Побить абсолютный рекорд по финальным сборам среди мюзиклов «Лаку для волос», пожалуй, не светит — для этого ему надо будет тихой сапой наскрести как минимум 188,4 млн. Кто-нибудь верит в подобный исход? Мы — нет, несмотря на восторженные вопли критиков.

Однако нельзя не отметить, что Джону Траволте нынче несказанно везет. После нескольких лет сплошных провалов и середнячков — сразу два хита — сначала «Реальные кабаны», а теперь вот «Лак для волос». Молодцом! Что еще сказать?

«Трансформеры», несмотря на потерю сразу двух мест, в очередной раз показали себя сущими умничками. Третий уик-энд фильм встретил с 45%-ным падением (что для блокбастера — в самый раз) и заработал еще 20,5 млн. Из ближайших конкурентов, стартовавших в районе Дня независимости, лучший результат наблюдался только у «Человека-паука-2», да и то разница не хер какая большая — всего 4 с копейками миллиона.

После неполных трех недель проката в американской копилке «Трансформеров» звенит уже 263 миллиона долларов, и люди, утверждавшие, что эта картина ни за что не преодолеет 300-миллионный барьер, сейчас, наверное, чувствуют себя полнейшими дураками. Мировые результаты тоже радуют — очередной уик-энд принес еще 33,8 млн., что на копеечные 6,5% меньше, чем неделю назад (спасибо старту картины в Латинской Америке), а общая касса доползла уже до 192,4 млн.

В Японии «Трансформеры» появятся лишь 4 августа, но за жителей Страны восходящего солнца успешно отдуваются другие азиаты. Китайцы принесли фильму уже что-то около 20 миллионов, а в Южной Корее вообще творится что-то невообразимое — сборы достигли 45,8 млн., что является абсолютным рекордом для американского фильма.

Крыса и Макклейн

«Рататуй» и «Крепкий орешек 4.0» продолжают строить из себя лучших друзей, не отдаляясь друг от друга больше чем на одно место. Оба совсем недавно перешагнули порог условной окупаемости, оба никак не могут считаться суперхитами, а вот «вполне успешными проектами» — запросто. Джон Макклейн, кстати, тоже зажигает в Азии как какой-нибудь трансформер. Так, шестидневный старт в Южной Корее принес фильму 11,3 млн., а общие сборы в Японии достигли уже 24,7 млн.

Ну и вообще по миру «Крепкому орешку 4.0» светит значительно больше денег, чем в Штатах. Касса этого уик-энда подросла на 34%, а общие сборы перешагнули за 156 миллионов — может, до высот третьей части добраться и не выйдет, но заработать миллионов 200 — не проблема.

На седьмое место с пятого упала комедия «Лицензия на свадьбу», потеряв больше половины кассы прошлого уик-энда. Впрочем, ей и так хорошо — сборы наверняка перевалят за 40−45 миллионов, а этого никак нельзя было ожидать, учитывая слабенький старт и разгромную критику.

В хвосте десятки расположились старые знакомцы — триллер «1408», а также комедии «Эван Всемогущий» и «Немножко беременна». Ни один из них не предъявил нам чего-нибудь новенького: «1408» все так же удивляет умеренными (для своего жанра) падениями, «Эван» давно махнул рукой на окупаемость и теперь пытается докарабкаться хотя бы до 100-миллионной отметки, а новый фильма Джадда Апатоу уверенно, хотя уже совсем мелкими шажками, движется к 150-миллионному барьеру.

И немного о новинках, которые в силу ограниченного проката не смогли попасть в десятку.

На 32-м месте с результатом $ 159 671 в 49 кинотеатрах (это 3258 долларов на одно заведение) дебютировали «Призраки Гойи». Слабо, очень слабо, хотя от этой картины никто и не ожидал кассовых прорывов.

А вот «Пекло», наконец-то добравшееся до США, стартовало с 25-й строчки, всего в 10 кинотеатрах собрав $ 242 964. Наработка на копию — раз в восемь больше, чем у «Призраков Гойи». Дай бог, чтобы и в широком прокате эта лента чувствовала себя столь же уверенно.

В следующем обзоре…

… будет куда больше новинок, чем в этом. В широкий прокат выходят: мультфильм «Симпсоны в кино» (3922 кинотеатра), романтическая комедия «Вкус жизни» (2425), триллер «Я знаю, кто убил меня» (1320) и спортивная комедия Who’s Your Caddy (1019), на которую нам, признаться, чихать с высокой колокольни.

«Пеклу» Fox Searchlight от щедрот душевных выделит аж 460 кинотеатров, а «Спасительный рассвет», который вот уже третью неделю не может выкарабкаться из жуткой огранички (копий у него пока что 57 штук, сборы — 1,1 млн.), сможет показать себя в 500 кинотеатрах.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии