Метагалактический мегакинопортал
Ноль кадров в секунду. Выпуск 170: Безумие по имени Мауэр Джон Карпентер поработает над антологией ужасов для канала Syfy Манга «Форма голоса»: Российское издание Авторы «Шерлока» займутся многосерийным «Дракулой» Шон Бин сыграет бандитского главаря в многосерийном боевике «Клятва»
Касса проката США за 21–23 января
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Это было неизбежно — после громкого успеха в России «Трои», «Александра», «Последнего самурая» и даже, прости господи, «Короля Артура» (а что? млн. — вполне приличные деньги) от «Царства небесного» мы ждали только хороших показателей, уж по крайней мере превосходящих американские. Так оно и случилось — стартовав на 343 площадках, фильма Ридли Скотта заработал $ 2 млн. долларов за уик-энд и $ 2,46 млн. — за четыре дня, продемонстрировав неплохие, хотя и отнюдь не бьющие наповал сборы с одного кинотеатра в размере почти $ 6000.

Чисто для сравнения — «Троя» за выходные заработала $ 3,14 млн. ($ 14 841 с одного заведения), а «Александр» — $ 2,87 млн. ($ 8 241). Изрядно смущает тот факт, что старт «Царства небесного» можно поставить на одну ступеньку с дебютом «Короля Артура», умудрившегося на 210 копиях цапнуть $ 1,69 млн. ($ 8 063 с площадки). Такое сравнение, честно говоря, никому не понравится — очень уж слабеньким во всех смыслах получился «Король Артур».

Судьбу нового исторического эпика в России предсказать не так-то просто: с одной стороны, ему наверняка привалило лишних денег на 9 мая, однако суббота, 14 мая, была рабочим днем, что для «Царства небесного» очень некстати. Второй уик-энд фильм встретит практически без серьезной конкуренции со стороны новинок («Больше, чем любовь» и «Ужас Амитивилля» — те еще нарушители спокойствия в бокс-офисе), зато в третий нос к носу столкнется со «Звездными войнами». После таких замечательных встреч, как правило, в живых остается только один. Исключения очень редки.

Как бы то ни было, американских зрителей мы в смысле финансовой поддержки «Царства небесного» обставили влегкую: представьте, что фильм заработал бы на своей родине примерно $ 60 млн. за уик-энд и $ 70−75 млн. за четыре дня. Впечатляет? Вот то-то же.

Синхронное плавание

Тем временем «Статский советник» встретил свой третий уик-энд на порядок хуже, чем, скажем, «Турецкий гамбит» или «Бой с тенью». Пережив 60%-ный обвал, картина Филиппа Янковского удовольствовалась лишь $ 520 тыс., что заметно меньше «гамбитовских» $ 1,74 млн. или «бойцовских» $ 772 тыс. Впрочем, если сравнивать с «Боем с тенью», то по итоговым сборам преимущество как раз на стороне «Статского советника»: $ 7,46 млн. против $ 7,13 млн. К тому же у последнего российского блокбастера впереди, повторюсь, один крупный праздник, а это всегда полезно для кассы. Одним словом, 8 миллионов фильм соберет играючи, а уж что там дальше будет — один черт знает.

Удивительная штука — боевик «XXX-2» не дотянул до «Статского советника» какие-то жалкие 100 тысяч долларов. Сборы при этом — сюрприз, сюрприз! — снизились на более чем вменяемые 40%, составив $ 412 тыс. Общая касса перевалила за полтора миллиона — не шибко много для 130-миллионой картины, но уж всяко лучше, чем в пресловутых США. И куче других стран, жители которых смотрели на постеры с изображением Капитолия, жали плечами и шли на что-нибудь другое. Ли Тамахори и Айс Кьюб должны быть по гроб жизни благодарны России, которая внесла довольно весомую долю в копилку «XXX-2», а уж на сайт «Кино-Говно.ком» так и вовсе обязаны молиться по три раза в день, не меньше.

Кассовые близнецы «Лысый нянька» и «Сахара» продолжают синхронный заплыв: обе картины потеряли от 50 до 60 процентов от сборов прошлой недели, и тот, и другой уже перевалили за $ 2,5 млн. по общей кассе, да и заработки за эту неделю находятся примерно на одной отметке. Однако «Лысый нянька» показывает в два с копейками раза большие сборы с одного кинотеатра, так что ему, наверное, суждено достичь 3-миллионного рубежа, тогда как в отношении «Сахары» я ни в чем не уверен.

Шестую строчку заняла картина с замечательным названием «Ze Фильм», умудрившаяся всего на 15 экранах цапнуть 65 тысяч долларов. Для столь мизерного проката — вполне серьезные деньги, с чем мы компанию «Парадиз» и поздравляем. Изрядно удивил на этой неделе ужастик «Леший» — сборы снизились всего на 20%, а общая касса почти дотянулась до «Мести мертвецов», которая как раз ухнула на 45,7%. Да, возня в песочнице, зато как интересно!

В следующем обзоре…

… который появится уже через день-два, я расскажу о том, как повело себя «Царство небесное» во второй уик-энд, как стартовала комедия «Больше, чем любовь» и ужастик «Ужас Амитивилля».

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню