Новости ретро-игр — лучшее за неделю Новости игр — лучшее за неделю КГ играет: Игровой коллаж № 4: Наследники Mega Man Новости аниме — лучшее за неделю «35 минут назад». Выпуск 1: И грянул Гром
Касса проката США за 21–23 сентября
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Обитель зла - 3«Обитель зла — 3»

Вопреки зловещим прогнозам скептиков и ненавистников, триквел «Обители зла» не только не сбавил оборотов, но и стал самой кассовой частью сериала — правда, не в Штатах, а в мире. «Вымирание» (и плевать, что наш прокатчик этот подзаголовок проигнорировал) стартовало лишь самую малость лучше «Апокалипсиса», заработав 23,7 млн. в 2828 кинотеатра (сиквел смог поднять ровно 23 миллиона в 3284 заведениях), но закончило свой американский пробег по кинозалам с результатом 50,6 млн. — это на 10 миллионов больше первой части, но на какие-то полмиллиона меньше второй.

Учитывая темпы роста бюджета фильмов про грозу зомби Миллу Йовович, можно предположить, что триквел сняли за 50−55 миллионов — и в этом смысле сборы в США особо воодушевляющими назвать, конечно, нельзя. Однако «Обитель зла» любят не только в Америке, но и в других странах — особенно в Японии, где первая часть заработала 17,5 млн., вторая — 23,6 млн., а третья — уже 24,3 млн.

Всего в международной копилке «Вымирания» оказалось 96,4 млн., что в сумме с американской кассой составляет 147 миллионов. А это — почти в полтора раза больше общемировых сборов оригинала и миллионов этак на 18 больше выручки сиквела.

Так держать, Элис!

Удачи, Чак!«Удачи, Чак!»

13,7 млн. за первый уик-энд — много это, мало или нормально для Джессики Альбы? Если взглянуть на сборы фильмов с её участием, не обращая внимания на названия и количество задействованных в них именитых актеров, то — определенно мало, ибо были у милашки Джессики и 29-миллионные, и 56-миллионные, и даже 58-миллионные старты.

Но если приглядеться пристальнее, вскроется суровая правда — если за спиной Альбы не возвышается силуэт сверхпопулярного комикса (см. обе «Фантастические четверки») и не толпится целая плеяда отличных и хорошо зарекомендовавших себя актеров в компании с известным режиссером (см. «Город грехов»), то о больших деньгах и речи не идет.

Джессика солировала в «Лапочке» — она собрала неполные 13 миллионов в первый уик-энд и 30 с копейками миллионов всего. Джессики ассистировала Полу Уокеру в «Добро пожаловать в рай!» — там вообще получилось 7,1 млн. на старте и 18,8 млн. в сумме.

Так что выносим вердикт — комедия «Удачи, Чак!» дебютировала вполне нормально для этой актрисы. А уж тот факт, что к концу проката она успела заработать 35 миллионов, должен Альбу воодушевить. Это её лучший результат, не считая трёх вышеупомянутых блокбастеров и полублокбастеров.

Порок на экспорт«Порок на экспорт»

Новую работу Дейвида Кроненберга в широкий прокат так толком и не пустили. Ну, то есть, 1408 кинотеатров — это, конечно, и ограничкой не назовешь, однако все равно маловато будет. Правда, и сам «Порок на экспорт» ничего такого особенно в плане зарабатывания денег не продемонстрировал — да, в первый уик-энд, пришедшийся на 14−16 сентября, заработал по $ 34 472 в каждом из 15 кинотеатров, но как только их количество выросло в 10 раз, сборы с одной площадки сразу уменьшились до $ 4030.

«Оправданная жестокость» со всё тем же Вигго Мортенсеном два года назад выступила более впечатляюще — примерно такой же старт в ограниченном прокате, но затем значительно более успешное его «расширение» (8,1 млн. вместо 5,7 млн. «Порока на экспорт»). За пределами США вторая совместная работа Кроненберга и Мортенсена собрала 23,6 млн. — больше, но не намного. Итого получается 40 миллионов по миру. Скромно, факт.

Сидни Уайт«Сидни Уайт»

Популярность Аманды Байнс медленно, но верно сходит на нет. Она, популярность, и без того была довольно спорной — если не считать «Роботов» и «Лака для волос», ни один фильм с этой актрисой не собирал больше 12 миллионов в первые выходные. Вышедший в 2002 году «Большой толстый лжец», правда, смог в итоге заработать 48,4 млн. — деньги пусть не огромные, но всё же заметные.

Однако с тех пор и стартовые, и финальные сборы картин с Амандой в главной роли неустанно снижались. До тех пока, пока не вышла «Сидни Уайт» с её 5,2 млн. в первый уик-энд и 11,7 млн. всего. Дальше падать уже, кажется, некуда — разве что отправляться прямиком на видео и зажигать там. А жаль — в некоторых ипостасях девушка смотрелась очень даже ничего (см. «Она — мужчина»).

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню