Новые сериалы 22–28 мая Второй сезон «Молодого Папы» полностью сменит актёрский состав Новости ретро-игр — лучшее за неделю ЕВА-215: Титаническая комедия (подкаст с вебками) Роман Урсулы Ле Гуин «Левая рука Тьмы» превратят в мини-сериал
Касса проката США за 21–23 октября
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Продолжается (и не пойми когда закончится) череда провалов в американском прокате. Перечислить все хорошие фильмы, которые не удостоились нормальных сборов в этом году, не представляется возможным — голос сорвется или пальцы отвалятся. Очень уж их, болезных, много, причем от неудачи не застрахованы даже самые, казалось бы, верные варианты.

Экранизация Doom была именно таким вот верняком — популярная первооснова, довольно известный режиссер, неплохой актерский состав (да, суперзвездами ни Джонсона, ни Урбана, ни Пайк не назовешь, но их знают очень многие, а это уже кое-что) и отнюдь не раздутый бюджет. $ 60 млн. для фантастического боевика — это ведь самая обычная по нашим временам сумма, согласитесь.

Режиссер Анджей Бартковяк, выступая на закрытой пресс-конференции перед российскими журналистами (среди которых был и я), признался, что студия Universal Pictures рассчитывала старт в районе $ 18−20 млн. Дескать, все опросы, подсчеты и прогнозы указывали именно на эту сумму, которая компанию вполне бы устроила. Увы, не получилось даже этого.

За первый уик-энд Doom смог наскрести всего $ 15,5 млн. — скромная сумма не только для фильма вообще, но и для экранизации игры — жанра, никогда не ходившего в безусловных лидерах проката (достаточно сказать, что всего две ленты смогли взять 30-миллионный барьер на старте). Девятое место в чарте самых кассовых премьерных выходных среди экранизаций — разве это нормально для такого проекта? Отнюдь.

Аннигиляция

DoomЧто самое обидное, даже с 3044 кинотеатрами в активе Doom умудрился дебютировать хуже позорного сиквела «Смертельной битвы» (2140 заведений), что вообще уж ни в какие ворота. Продуть «Аннигиляции» уже на старте? Ну, знаете ли! К слову, для Скалы его новая работа оказалась самой неуспешной — по крайней мере, если судить по первой неделе. Даже «Широко шагая» наскреб на пару десятков тысяч долларов больше. Опять-таки — ну кто мог подумать?

Нетрудно догадаться, что и со сборами с каждого кинотеатра у Doom дела обстоят не лучшим образом. $ 5088 — всего на несколько сотен больше, чем было у «Миссии „Серенити“» почти месяц назад. Ей богу, Universal Pictures катастрофически не везет с фантастикой − бедная компания вкладывается в нее как может, поддерживает жанр из последних сил, а отдача со стороны зрителей — практически нулевая. Зритель на фантастику кладет известно что, предпочитая хорроры и комедии.

И хотя 15 с копейками миллионов — это не такие уж и мелкие сборы, учитывая всего 60-миллионный бюджет, не стоит забывать о специфике жанра. А конкретнее — о дурной привычке его представителей и представительниц обваливаться во второй уик-энд на 50% как минимум. Держим в голове, что Doom — это все-таки слегка ужастик и выводим предполагаемый обвал, близкий к 60%. Огорченно хмыкаем, смотрим сборы за следующую пятницу (раз уж этот обзор пишется почти на неделю позже, чем должен был, почему бы не сжульничать?), видим там 78%-ный обвал, охаем и отправляемся рыдать в уголок.

Совершенно очевидно, что в США Doom соберет дай бог чтобы половину своего бюджета, на что Universal Pictures уж точно не рассчитывала. Правда, у этого фильма куда больше шансов отбиться в международном прокате, чем у той же «Миссии „Серенити““, да и шансы удачно выступить на DVD неплохие. Но все равно обидно до чертиков.

Не уходи

МечтательницаВторое место как-то слегка неожиданно для всех заняла такая вся из себя семейная и добрая лента «Мечтательница» со стремительно набирающей вес в Голливуде Даконой Фаннинг и возвращающимся в Лигу Действующих Игроков Куртом Расселом. Снятый за 32 миллиона фильм смог в 2007 кинотеатрах наработать на $ 9,3 млн. — то есть где-то по $ 4 633 с каждого. Нетрудно догадаться, что свой бюджет «Мечтательница» вернет с большой легкостью — жанр обязывает.

От второго уик-энда следует ждать скромного падения сборов (хрустальный шар показывает, что так оно и есть — 35,1%, если сравнивать по пятницам), вызванного не в последнюю очередь увеличением количества кинотеатров, да и от последующих — тоже. Что ж, искренне рад и за Дакоту, чья карьера практически не знает осечек, и за Курта, имеющего в активе уже третий подряд успешный фильм.

Зато другая представительница драматического жанра — «Северная страна» с традиционно страшной Шарлиз Терон (вот уж никогда не думал, что произнесу такие слова), претендующей на очередной «Оскар», — ничего путного в прокате показать не смогла. $ 6,4 млн. — это, конечно, почти в два раза больше, чем заработал в первый уик-энд более-менее широкого проката «Монстр», однако есть небольшая разница — «Северная страна» вышла в 2555 кинотеатрах, а «Монстр» — всего в 668. Сами посчитайте, что получается.

При этом бюджет у нового фильма Терон в четыре с лишним раза выше, чем у «Монстра» — $ 35 млн. вместо $ 8 млн. И отработать его будет тоже значительно труднее. Я бы даже сказал — нереально.

А о триллере «Останься» так и вовсе нельзя говорить без слез. С чего вдруг Макгрегору и Уоттс такая невезуха? Всего $ 2,2 млн. в 1684 кинотеатрах — это даже не провал, это как будто фильм вообще не выходил на экраны. Лучше бы, ей богу, так и случилось — отправился бы прямиком на DVD, не было бы такого позора.

В козла

Уоллес и ГромитИз старичков стоит отметить, пожалуй, лишь три фильма, чье снижение сборов по сравнению с прошлой неделей оказалось меньше 30%. Пластилиновый мультфильм «Уоллес и Громит» вторые выходные подряд демонстрирует отменную выносливость (сначала -28,1%, теперь -25,5%), что позволит ему отбиться как минимум два раза. Сборы в районе $ 8,5 млн. за уик-энд и $ 43,9 млн. всего лишь утверждают в этой мысли. Слава богу, а мы уж было боялись, что DreamWorks разочаруется в пластилиновой анимации и не пожелает финансировать съемки сиквела.

«Иллюзии полета» держаться в строю не мешает даже потеря почти 600 кинотеатров. Сборы снизились на более чем умеренные 27,2%, а общая касса медленно, но верно ползет к 90, а то и 100 миллионам. Вот «Оправданной жестокости» не до жиру — наскрести бы свои бюджетные 32 миллиона, и хватит. Благо, эта миссия кажется вполне себе выполнимой.

«Домино» потеряла более половины сборов, что ставит на этом фильме самый настоящий жирный крест. И стартовал он крайне неудачно, и держится из рук вон плохо. Будем надеяться, что Тони Скотта эта неудача не сильно огорчит.

В следующем обзоре…

… приготовьтесь услышать причитания по поводу печальной судьбы Doom и «Легенды Зорро» (3520 кинотеатров), а также рассказ об успехе «Пилы-2» (2949) и «достижениях» «Лучшего времени» (1829) и «Человека погоды» (1510).

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню