КГ играет: South Park: The Fractured but Whole КГ играет: A Hat in Time, Figment, Space Ace и Gal*Gun Electronic Arts закрыло студию Visceral Games Рецензия и отзывы на игру Total War: Warhammer 2 Манга «Тетрадь смерти» получит новое российское издание
Касса проката США за 22–24 июля
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Да уж, крайне странный получился этот уик-энд — со всех сторон, как ни посмотри. Самая громкая новинка провалилась с оглушительным треском, а первое место чуть было не занял фильм, который на прошлой неделе дебютировал на второй строчке, да еще и с изрядным отрывом от лидера.

Однако «чуть было» не считается, потому поздравить с первым местом (второй раз подряд) следует именно «Чарли и шоколадную фабрику». Несмотря на то, что обвал у картины получился сильным (почти на 50%), мощный дебют позволил ей заработать во вторые выходные $ 28,3 млн. и довести общие сборы до 114 с копейками миллионов. Если динамика «Чарли» останется такой же, он вряд ли сможет дотянуть до 200 миллионов, что даже в некоторой степени странно. Впрочем, на следующих выходных все может измениться.

А вторую строчку гордо занимают «Незваные гости», и неожиданность даже не в такой диспозиции (большинство аналитиков предрекало фильму третье место), а в сумме заработанных денег. За минувший уик-энд эта 40-миллионная комедия хапнула целых $ 25,7 млн., что всего на 24,3% меньше, чем неделю раньше, и теперь может похвастаться почти 80-миллионной кассой. Выносливость прямо-таки потрясающая — если сравнить «Незваных гостей» с «Американскими пирогами» (тоже рейтинг «R»), то решительно все части окажутся позади по сборам за вторые выходные и по темпам их, сборов, снижения.

Лучше всех в свое время выступил оригинальный «Американский пирог», потерявший всего 27,5%, тогда как сиквел и долбаная «Свадьба» не досчитались 53,2% и 53,7% соответственно. Пока что «Незваные гости» уступают «Американскому пирогу — 2» по общей кассе после вторых выходных, но вряд ли эта ситуация сохранится к следующему уик-энду. В общем, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы предсказать — картина с легкостью одолеет 150-миллионную отметку, а если слегка поднапряжется, сможет и до $ 200 млн. доползти. Впрочем, сборы в районе $ 180 млн., которыми могут похвастаться «Правила съема: Метод Хитча», кажутся более реальными.

Третий призер, «Фантастическая четверка», теряет в сборах слишком резво для того, чтобы получить звание Очень Успешной Комиксоэкранизации, но и не настолько быстро, чтобы 20th Century Fox как можно скорее не приступила к съемкам сиквела (как-никак, $ 123 млн. уже в кармане). Собственно, рецепт успеха уже известен — побольше Криса Эванса и Джессики Альбы, поменьше Тима Стори. Если студии хватит пороху сменить режиссера на переправе, может получиться очень хороший сиквел. Вряд ли создатель «Парикмахерской» сможет повторить подвиг Брайана Сингера, у которого «Люди-Икс-2» вышли куда более внятными, интересными и динамичными, чем «Люди-Икс».

Атлантида

Чего решительно никто не может объяснить, так это кошмарного старта «Острова». То есть объяснения как раз слышатся со всех сторон — мол, и Юан Макгрегор со Скарлетт Йоханссон не катят на главных героев летнего блокбастера, и рекламная кампания была слишком прямолинейной, «не раскрывающей персонажей и не оставляющей никаких тайн», и народ не захотел пойти на фильм с названием «Остров», зная, что никакого Острова там и в помине нет, и зря Бей решился снимать фильм без поддержки Брукхаймера, да и тема клонов нынче не слишком в цене…

В общем, версий тьма, однако ни одна из них не тянет на полноценную и все-сразу-объясняющую. Ведь на другой чаше весов лежит и громкое имя самого Бея, и шикарные трейлеры, и не менее замечательные телеролики, и очаровательная Йоханссон, и довольно популярный, особенно после прогремевшей по всему миру «Мести ситхов», Макгрегор. Тоже немало.

Похоже, все отрицательные факторы наложились друг на друга, а все положительные как-то незаметно ушли в тень. Вот и получилось, что 122-миллионный «Остров» за стартовый уик-энд заработал жалкие $ 12,4 млн. — то есть в десять раз меньше своего бюджета. Сами понимаете, шансы отбиться хотя бы в ноль в американском прокате у фильма нулевые. 50 миллионов заработает — и то хлеб.

Кстати, «Остров» — это не только первая финансовая неудача Бея. Это еще и самый низкий старт в его карьере. Даже первые «Плохие парни» десять лет назад ухитрились цапнуть $ 15,5 млн. в первый уик-энд, причем не в 3122, а всего в 2132 кинотеатрах. Обидно, конечно, причем как за режиссера, так и за ведущих актеров. «Остров» казался беспроигрышным вариантом, а вон оно как все в итоге обернулось.

Так себе новости

Откровенно слабенький даже для не самого кассового на свете актера Билли Боба Торнтона первый уик-энд «Медведей» ($ 11,4 млн.) мало для кого стал откровением свыше. Вряд ли чего-то большего ждала и Paramount, ведь совсем недавно вышли схожие по сути комедии «Бей и кричи» и «Подбор»? При этом если провал «Подбора» более чем закономерен, то сборы «Бей и кричи» оказались явно ниже, чем можно было ожидать от комедии с Уиллом Ферреллом в главной роли.

Да и рекламная раскрутка у «Медведей», признаться, была не ахти какая. Трейлеры ясно давали понять, что фильм по большей части детский, однако упор в них делался все-таки почему-то на Билли Боба Торнтона, который, кстати, по природе своей не шибко энергичен — не самый лучший вариант для семейного фильма. Совсем другое дело было со «Школой рока» того же режиссера, где достаточно внимания уделялось и слегка сумасшедшему Джеку Блэку, и окружающим его детишкам.

Сборов «Школы рока» ($ 81,3 млн.) «Медведям» не видать, а вот за кассу «Плохого Санты», который дебютировал немногим лучше ($ 12,3 млн.), но в итоге заработал целых 60 миллионов, картина может побороться. Впрочем, даже если «Медведи» заработают хотя бы 35 миллионов, Paramount будет удовлетворена, ведь именно в эту сумму уложился Ричард Ленклейтер.

При своих

Вторую половину горячей десятки открывает «Война миров», которая лишилась еще 42,1% сборов, но зато перевалила наконец-то за 200-миллионную отметку. Само собой, 250-миллионной кассой тут и не пахнет, зато в остальном мире дела у фильма обстоят несколько лучше — $ 291,3 млн. Полмиллиарда «Война миров» уже поимела, что для 132-миллионной ленты — очень даже неплохо. Хотя для шикарной экранизации одного из самых известных фантастических произведений — явно маловато.

На седьмом и восьмом месте обитают, соответственно, «Суета и спокойствие» и «Отбросы дьявола». Оба фильма, что характерно, в первый уик-энд заработали примерно ту же сумму, что была на них потрачена. То есть «Суету и спокойствие» сняли всего за $ 2,8 млн., но еще 8 миллионов Paramount Classic заплатила за права на прокат. И вообще, $ 8 млн. в 1013 кинотеатрах (то есть примерно по $ 8000 с одного заведения) — это очень приличные сборы для столь скромного фильма.

Что до «Отбросов дьявола» (бюджет $ 7 млн., первый уик-энд — $ 7,1 млн.), то Роб Зомби, похоже, нашел-таки свое новое призвание — снимать дешевые фильмы, которые зарабатывают небольшие деньги. Небольшие, но все же достаточные для того, чтобы прокатчик получал определенную прибыль (не стоит забывать о домашнем видео, где творения Зомби пользуются куда большим успехом, чем на большом экране), жал Робу руку и говорил: «Снимай еще!» Бог (или все-таки Сатана?) в помощь.

Расправив крылья

У «Бэтмена: Начала» делишки обстоят традиционно замечательно. Пятый уик-энд картина встретила с 21,7%-ным падением — чем-то подобным мог похвастаться лишь первый «Бэтмен» (19,8%), а «Бэтмен возвращается» (34,2%) и «Бэтмен навсегда» (31,9%) даже рядом не валялись. Положив в свою копилку еще $ 4,7 млн., фильм довел общую кассу до $ 191,1 млн., откуда до 200 миллионов рукой подать.

Отныне «Начало» можно считать вторым по успешности фильмом всего бэт-сериала. До первой части с ее $ 251,2 млн., разумеется, не дотянуться, а вот 184 миллиона «Бэтмена навсегда» остались позади еще в прошлый вторник. Эй, господа из Warner Bros., когда там уже сиквел?

Замыкают десятку «Птицы-2», которые идут теперь почти в 700 кинотеатрах, зарабатывая в каждом примерно по шесть с копейками тысяч долларов. Особо крупными сборами эта пингвинья сага похвастаться не может, но для документального фильма и $ 9−10 млн. — тоже деньги.

В следующем обзоре…

… я буду либо радоваться громкому успеху «Стелса» (больше 3200 кинотеатров), либо громко рыдать над еще одним провалом этого лета. С одной стороны, Роб Коэн веников не вяжет, и зритель должен это понимать. Отменный трейлеры, опять же, должны помочь делу. С другой — в «Стелсе» нет Вина Дизеля, а в двух предыдущих блокбастерах Коэна играл именно этот актер. Черт его знает, как на отсутствие Лысого Няньки отреагирует публика.

Еще на экраны выйдут семейная супергероическая комедия «Выше неба» (как минимум 2700 кинотеатров) и романтическая комадия «Должен любить собак» (2400 заведений, если не больше).

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии