КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Amazon продлил «Хитрого Пита» на второй сезон Премьеры фильмов 19 января 2017 года: «Невеста», «Три икса: Мировое господство» и другие «Обзоры Ильи Кролика» — фильмы «Закон ночи» и «Ла-Ла Ленд» Ноль кадров в секунду. Выпуск 143: Половина 2: Вторая половина Prison Break — второй трейлер пятого сезона
Касса проката США за 23–25 мая
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

«Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа»

Что ж, возвращение Индианы Джонса на большие экраны можно с чистым сердцем назвать триумфальным. Если у Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса сотоварищи и были какие-то опасения на предмет сборов четвертой части легендарного киносериала (некогда — трилогии, нынче — квадрологии с перспективами), то по ним был нанесён сильнейший удар уже в четверг, когда фильм собрал 25 миллионов — сумму довольно серьёзную, хоть и не рекордную. А после того, как стали известны результаты сначала пятницы, а потом и субботы — тут уж даже самые недалёкие люди осознали, что «Королевство Хрустального Черепа» стало настоящим хитом проката — безо всяких скидок и оговорок.

Индиана Джонс и Королевство Хрустального ЧерепаЕсли разложить сборы фильма по дням, получится следующая картина:

Четверг — 25 млн.
Пятница — 30,6 млн. (+22%)
Суббота — 36,5 млн. (+20%)
Воскресенье — 33 млн. (-10%)
Понедельник — 26,8 млн. (-19%)

Тот факт, что «Индиана Джонс» в субботу не сдал, а прибавил, ясно показывает, что фильм оказался достаточно привлекательным для семейной аудитории. В этом, правда, помог и ранний старт (в четверг), но решающую роль сыграл всё-таки не он.

Слабое падение в воскресенье тоже объяснимо как хорошей выносливостью картины, так и объективными факторами — американцы празднуют День памяти, поэтому уик-энд растянулся до понедельника. Через это — повышенная посещаемость кинотеатров в воскресенье. Другое дело, что большинство фильмов из «Топ-10» пережило более серьёзное падение, а это уже говорит в пользу «Индианы Джонса». Крайне умеренное снижение сборов в понедельник — тоже исключительно хороший знак.

По итогам пяти дней проката у «Королевства Хрустального Черепа» сложилась следующая картина:

100,1 млн. за 3-дневный уик-энд (10-й результат за всю историю Голливуда)
126,9 млн. за 4-дневный уик-энд, пришедшийся на День памяти (2-й результат, сразу вслед за триквелом «Пиратов Карибского моря»)
125,2 млн. за первые 4 дня проката (9-й результат)
152 млн. за первые 5 дней проката (5-й результат)

Динамика откровенно радует, особенно в свете скромного по меркам иных убер-блокбастеров 185-миллионного бюджета.

Не менее любопытно взглянуть на то, как новый «Индиана Джонс» перемещался в топах сборов за отдельно взятый день недели. Четверг — 4-е место за всю историю (не так уж много фильмов стартовало в этот день), пятница — 16-е место, суббота — 10-е, воскресенье — 7-е, понедельник — 2-е. Опять же, налицо мощный прогресс — ещё чуть-чуть, и фильм смог бы поставить абсолютный рекорд по сборам за первый день недели, обойдя «Человека-паука-2» с его 27,7 млн. Но и так неслабо.

Индиана Джонс и Королевство Хрустального ЧерепаСтарт «Индианы Джонса» стал рекордным в карьерах всех без исключения ведущих актёров — от Харрисона Форда до Кейт Бланшетт, не говоря уже о молодом Шайе Ла-Бафе.

У Форда до «Королевства Хрустального Черепа» не было ни единого фильма, собравшего больше 100 миллионов на старте. Да что там — даже 40-миллионника ни одного не было! Оно, в принципе, и понятно — большинство хитов с этим актёром вышли в те времена, когда в Голливуде считалось совершенно нормальным хапнуть в первый уик-энд миллионов этак 10−20, а закончить свой кассовый забег с 200 миллионами в кармане.

Посему самыми кассовыми лентами с участием Форда до сих пор считаются самые первые «Звёздные войны» (461 млн.: 307,3 млн. в 1977 году, 15,5 млн. в 1982-м и ещё 138,3 млн. в 1997-м) и «Возвращение Джедая» (309,3 млн. всего: 252,6 млн. в 1983 году, 11,3 млн. в 1985-м и 45,5 млн. в 1997-м), хотя рекорд по наиболее бодрому старту до недавних пор удерживал «Самолёт президента» (37,1 млн. и 173 млн. всего).

Вообще, карьера Харрисона в последние годы переживала не лучшие времена: один за другим вышли два безусловно провальных фильма «К-19» (35,2 млн. при 100-миллионном бюджете) и «Голливудские копы» (31 млн. при 75-миллионном бюджете), а также — не шибко успешная «Стена огня», чей бюджет до сих пор толком не известен, но 49-миллионные сборы всё равно большим достижением назвать сложно. Что ж, старый добрый «Индиана Джонс» помог одному из самых известнейших актёров и, без преувеличения, легенде Голливуда вернуться в строй. Да ещё как вернуться!

У Кейт Бланшетт ситуация ещё проще — она в блокбастерах вообще играет крайне редко, и если выкинуть из послужного списка всех «Властелинов колец» (ну, так, чисто гипотетически), то получится, что лишь один фильм с её участием собрал больше 100 миллионов — «Авиатор». Что самое ироничное, «Индиана Джонс» за первый же уик-энд заработал почти столько же, сколько этот самый «Авиатор» — за всё время проката (102,6 млн.). Ну а на старте «Королевству Хрустального Черепа» уж точно не было равных — «Возвращение короля» с его 72,6 млн. и близко не подобралось.

Нельзя не порадоваться и за Шайю Ла-Бафа, коему в последние годы исключительно везёт как на блокбастеры, так и на просто успешные картины. Судите сами — с 2003 года Шайя снялся в «Кладе» (67,4 млн. в США при 20-миллионном бюджете), «Константине» (230 мировых миллионов при 100-миллионных затратах), «Паранойе» (80,2 млн. в США, бюджет снова 20 миллионов), «Трансформерах» (более 700 миллионов в мировом прокате, а бюджет — всего 150 миллионов) и теперь вот — в четвертом «Индиане Джонсе». А на очереди — триллер «На крючке» от режиссёра «Паранойи» и, разумеется, «Трансформеры-2». Тут любой молодой актёр обзавидуется, да и не только молодой.

Скажем пару слов и о создателях Саги — Стивене Спилберге и Джордже Лукасе.

Индиана Джонс и Королевство Хрустального ЧерепаСтарина Стиви «Королевством Хрустального Черепа» побил свой личный рекорд по сборам за первый уик-энд, ранее принадлежавший сиквелу «Парка Юрского периода» (72,1 млн.). Стать самым кассовым фильмом режиссёра новый «Индиана Джонс» вряд ли сможет — устанет дотягиваться до 435 с гаком миллионов «Инопланетянина» (359,2 млн. в 1982 году, 40,6 млн. в 1985-м и ещё 35,3 млн. в 2002-м). На втором месте тоже восседает настоящий гигант, которого тяжело будет свергнуть — оригинальный «Парк Юрского периода» с 357 миллионами. А вот третья строчка пьедестала в настоящий момент принадлежит «Челюстям» (260 миллионов), и эта задачка «Королевству Хрустального Черепа» вполне по силам, не говоря уже о том, чтобы одолеть самого кассового на сегодняшний день «Индиану Джонса» — заработавших 242 миллиона «Искателей утерянного Ковчега».

Что до господина Лукаса (он, напомним, принимал самое активное участие в продюсировании фильма и написании сценария), то все его личные рекорды остались и наверняка останутся нетронутыми (максимальные сборы за первые выходные — «Месть ситхов», 108,4 млн.; самые крупные сборы за всю карьеру — «Звёздные войны», 461 миллион), но звание одного из самых кассовых фильмов в карьере «Индиане Джонсу» достанется вполне заслуженно.

Напоследок — буквально пара слов про успехи «Индианы Джонса» на мировой арене. За пределами США «Королевство Хрустального Черепа» собрало очень внушительную сумму — 146,4 млн. (а если считать ещё и понедельник, то что-то около 160 миллионов).

Это пятый результат за всю историю — после «Человека-паука-3» (230,5 млн.), «Пиратов Карибского моря: На краю света» (216 млн.), «Гарри Поттера и Ордена Феникса» (193 млн.) и «Кода да Винчи» (155 млн.). Фильм вышел практически везде, кроме Японии и Вьетнама — там он ожидается в июне. Сборы в России, как нам сообщил отечественный прокатчик, составили 8,4 млн. — весьма приличная сумма. Более подробно о том, как «Индиана Джонс» куролесил в кинотеатрах разных стран — в обзоре международного уик-энда, а сейчас достаточно знать, что в общемировой копилке фильма звенит уже около 311 миллионов — и это всего за одни выходные с хвостиком!

«Хроники Нарнии: Принц Каспиан»

Хроники Нарнии: Принц КаспианА вот новым «Хроникам Нарнии» повезло куда меньше, чем новому «Индиане Джонсу». Фильм, и без того не блиставший на старте, попал под паровой каток «Королевства Хрустального Черепа» и обвалился на 59%, если считать по обычному уик-энду. Дополнительный выходной в виде понедельника не сильно помог, принеся фильму жалкие 7 миллионов. После двух с хвостиками уик-эндов «Принц Каспиан» может похвастаться лишь 97,9 миллионами долларов, тогда как его ближайшие конкуренты, «Железный человек» и «Индиана Джонс», без проблем зарабатывали большие суммы за первые же выходные.

Совершенно очевидно, что в Штатах сиквел «Хроник Нарнии» провалился — не так громко, как «Золотой компас», но тем не менее. В других странах дела у фильма обстоят значительно лучше, но об этом, как водится, в другой раз. А «Принцу Каспиану» хочется пожелать, чтобы он наскрёб в США хотя бы 150 миллионов — это сильно поможет делу окупаемости 200-миллионной картины.

«Железный человек»

Железный человек

Продолжает проявлять чудеса выдержки развесёлая история про Тони Старка, которая ведёт себя не как блокбастер, а как самая натуральная комедия. Четвертый уик-энд фильм встретил с 36%-ным падением, умудрившись положить на свой счёт ещё 20 с копейками миллионов. Добавим к этой сумме почти 6 миллионов за понедельник, получится 258,3 млн. — и это только у себя дома, да ещё и при 140-миллионном бюджете. Эдвард Нортон, глядя на кассовые успехи Роберта Дауни-младшего, нервно кусает локти: свезёт ему столь же сильно или всё-таки нет? Дай-то бог.

За пределами призовой тройки царит анархия — всю власть захватили комедии, которых в «Топ-10» насчитывается ровно шесть штук, если причислить к этому жанру «Гостя». Сами понимаете — мусолить их сборы нет никакой необходимости, не говоря уже о желании. Тем более что все они находятся в прокате по меньшей мере три уик-энда, и уже ясно, кто победитель, кто середнячок, а кто самый настоящий лузер. Хотя нет, простите, лузеров среди этой братии не наблюдается — даже «Друг невесты» может похвастаться уже почти 40-миллионными сборами, которых этому фильму хватит за глаза.

Что касается упавшего на пятую строчку «Спиди-гонщика», то о нём не хочется говорить из чистой жалости. Фильм ошивается по кинотеатрам уже третью неделю, а сборы так и не переползли за пресловутые 40 миллионов. Такими темпами «Спиди» продует не только картине «Однажды в Вегасе», вышедшей с ним в один день, но и вышеупомянутому «Другу невесты», стартовавшему неделей раньше. Кошмар, блин.

В заключение — пара слов о новинках ограниченного проката.

«Дети Хуан Ши» появились в 7 кинотеатрах, где собрали 43 тысячи за обычный уик-энд (40-е место, наработка на копию — $ 6107) и 56 тысяч — за продлённый (41-е место, $ 7965 на копию). На 45-й строчке всего в двух кинотеатрах дебютировала «Корпорация „Война“»: 35 тысяч за обычные выходные (наработка — $17 668) и 46 тысяч — четырёхдневные (наработка — $ 22 857). Кому свезло больше — вполне очевидно.

В следующем обзоре…

… придётся сказать пару ласковых о полнометражной версии «Секса в большом городе» — фильма с одной из самых отвратительнейших рекламных кампаний в истории экранизаций знаменитых сериалов (вы только взгляните на эти трейлеры и постеры!). Он выйдет примерно в 3100 кинотеатрах. Также в прокате появится ужастик «Незнакомцы» с Лив Тайлер в главной роли — у него кинотеатров поменьше, всего 2400.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии